Куда идут штрафы за административные правонарушения

Полезное по теме: "Куда идут штрафы за административные правонарушения" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Все про административные штрафы. Оплата штрафов, ответственность за неуплату штрафов и т.д.

Для получения рассрочки по уплате штрафа необходимо обратится в орган вынесший постановление с заявлением, в котором изложить основания, по которым вы не можете оплатить штраф и попросить об отсрочке уплаты.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. В случае возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа, у суда есть 3 месяца на то, чтобы привлечь вас к административной ответственности. Получается, что 10 дней отводится на вступление постановления в силу (в случае если оно не обжаловано) + 30 дней на уплату штрафа = 40 дней. 40 дней + 3 месяца на привлечение по ст. 20.25 КоАП РФ = 130 дней. Итого, при неоплаченном штрафе событие правонарушения наступает на 41 день, т.е. привлечь за неуплату можно по истечении 40 дней, но не более 130 с момента вынесения постановления. По истечении 130 дней с момента вынесения постановления привлечь к ответственности за неуплату штрафа нельзя.

Если инспектор ДПС при проверке по базе данных услышал по рации, что за вами числится неоплаченный штраф, то скорее всего вас привлекут по ст. 20.25 КоАП РФ. Если встреча с инспектором произошла в нерабочее время или в выходной день, то скорее всего, вас задержат и доставят в КПЗ. Согласно п. 2 ст. 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Хотя в Разъяснениях порядка применения отдельных положений КоАП РФ (11.02.2008 №13/9-16) распространенном ГИБДД МВД РФ указанно, что при выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях.
Если инспектор составил протокол по ст. 20.25 КоАП РФ и повез вас в суд, то необходимо помнить следующее:

1. Если вы оплатили штраф, но квитанцию не можете представить, то ходатайствуйте об отложении дела для предоставления квитанции.

2. Исходите из принципа презумпции невиновности – ст. 1.5 КоАП. Это означает, что в деле должны быть представлены доказательства неоплаты штрафа. Ответ из банка, свидетельствующий, что от вашего имени на указанные в постановлении реквизиты в указанные сроки оплаты не поступало.

3. Распечатка из базы данных ГИБДД о неоплаченных вами штрафах (алфавитная карточка) без приложения, вступившего в силу постановления, не имеет юридической силы и не может использоваться в качестве доказательства.

4. Согласно п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Если у инспектора ДПС нет постановления вступившего в силу по которому не у вас не оплачен штраф, значит нет повода для возбуждения или производства дела об административном правонарушении по ст. 20.25 КоАП РФ.

В случае неправомерных действий инспектора ДПС можно обжаловать его действии в суд или написать заявление в прокуратуру.

Другие статьи по автоправу на сайте ФАР

ЗЫ Просьба распространить, тк инспектора часть запугивают водителей арестом, причем без всяких оснований.

Куда идут штрафы за административные правонарушения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986 О зачислении в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых за административные правонарушения в области дорожного движения

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими запросами от финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу зачисления в бюджет денежных взысканий (штрафов), налагаемых в соответствии с положениями главы 12 Кодекса, Российской Федерации об административных правонарушениях, по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее — коды КДБ), сообщает.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» в случае и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации:

о безопасности дорожного движения;

об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности несут, в том числе административную и уголовную ответственность.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения указанного законодательства Российской Федерации предусмотрены в статьях глав 11, 12 КОАП:

12.1 — 12.21, 12.22 — 12.32, 12.35 — 12.37 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения);

11.21, 11.22, 11.29, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

В соответствии с положениями подпунктов 6.1, 6.2, 7 пункта 1 статьи 46 (в редакции, действующей в 2012 году), статей 51, 57, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

Читайте так же:  К техногенным чс вызывающим загрязнение окружающей среды

за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения — в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов;

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (за исключением законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) — в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

за нарушение законодательства Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, — соответственно в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет по нормативу 100 процентов.

Для учета в 2012 году указанных денежных взысканий (штрафов) в доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Приложением 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, утверждены коды КДБ соответственно:

«1 16 30020 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения»;

«1 16 30030 01 0000 140 Прочие денежные взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения»;

коды КДБ, входящие в код КДБ агрегации «1 16 30010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение, правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования».

Т.Г. Нестеренко

Письмо Минфина РФ от 23 марта 2012 г. № 02-04-11/986

Текст письма официально опубликован не был

Последствия неуплаты административного штрафа

Срок добровольной уплаты составляет для административного штрафа 60 дней и считается с момента вступления в силу постановления. Если ответчик жалобу не подавал, не сделал платеж в указанный срок, возможны следующие взыскания:
  • принудительные отчисления с зарплаты или иного дохода — после начала исполнительного производства ФССП;
  • начисление нового штрафа, арест, исполнительные работы — после составления административного протокола по неуплате.

У плательщика есть права подачи заявлений об отсрочке или рассрочке. Субъекты малого бизнеса при назначении штрафа по результатам проверки могут написать ходатайство о замене выплат предупреждением.

Что такое административный штраф?

Штраф, устанавливаемый за любое административное правонарушение, почти всегда взимается в денежном эквиваленте. Характеристику меры определяет КоАП:
  • санкции может назначить как суд, так и должностные лица, иные органы, уполномоченные рассматривать дела административного типа;
  • законодательно установлен минимальный размер — 100 руб., за нарушение ПДД — от 500 руб;
  • максимальный предел суммы зависит от статуса правонарушителя.
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

Какие штрафы относятся к административным?

Административный штраф, как устанавливает Кодекс административных правонарушений РФ, является мерой наказания за несоблюдение норм трудового, антимонопольного, налогового, таможенного, земельного, трудового, жилищного законодательства. Санкция также применяется за нарушение закона о потребительских правах или иных сфер права.

Поскольку взыскание осуществляется в денежной форме, учитываются:

  • какое было административное правонарушение и его последствия;
  • количество аналогичных преступлений, совершенных обвиняемым;
  • тип субъекта — для физических и юридических лиц суммы могут значительно отличаться.

Согласно КоАП, единственными гражданами, для которых не устанавливается денежная мера ответственности — призывники ВС, курсанты военных учебных заведений до момента подписания контракта.

Изменение правил зачисления штрафов

Депутатами Госдумы одобрены в третьем чтении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, совершенствующие администрирование доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

Закон устанавливает единый принцип зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать». Исключениями из данного единого принципа являются:

— административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, которые будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье;

— административные штрафы за нарушения бюджетного законодательства, которые будут поступать в доходы бюджетов, чьи средства были использованы нецелевым образом, из которых были предоставлены соответствующие межбюджетные трансферты, бюджетные кредиты, бюджетные инвестиции;

— административные штрафы, назначенные по результатам рассмотрения в соответствии с КоАП РФ дел об административных правонарушениях мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних (предусматривается зачисление половины суммы штрафа в доход регионального бюджета, другой половины – в доход местного бюджета);

— административные штрафы, установленные законами субъектов РФ (штрафы за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ будут поступать в доход региональных бюджетов, а штрафы за нарушение муниципальных правовых актов должны будут поступать в доход местных бюджетов);

— штрафы, установленные Налоговым кодексом РФ, начисленные на суммы неуплаченных налогов, сборов, которые будут поступать в доход бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными для зачисления соответствующих налогов, сборов.

Предусматривается перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также средств, уплачиваемых в целях возмещения причиненного на таких территориях вреда окружающей среде (необходимо для исполнения поручения, указанного в подпункте «а» пункта 2 перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 г. № Пр-1602 по итогам совещания по вопросам экологического развития Байкальской природной территории 4 августа 2017 г., и позволит увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды).

В бюджеты субъектов РФ будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств.

Регламентируется порядок зачисления в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казенное учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба (вреда).

По общему правилу административные штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти, будут поступать в доходы федерального бюджета. При этом администрирование штрафов, налагаемых мировыми судьями, будет осуществлять орган государственной власти субъекта РФ.

Читайте так же:  Индикация загрязнения окружающей среды

Предусматривается зачисление в местный бюджет (муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением) 50% суммы штрафа, назначенного в соответствии с положениями КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей. В местные бюджеты будут также поступать все штрафы за административные правонарушения, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля.

Предлагается также сократить количество органов, осуществляющих администрирование соответствующих доходов.

С федерального на региональный уровень полностью передаются доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого и непищевого сырья и акцизы на спиртосодержащую продукцию (в настоящее время в федеральный бюджет зачисляются акцизы на спирт из пищевого сырья по нормативу 50%, из непищевого – 100%, на спиртосодержащую продукцию – 50%). В текущем финансовом году указанные налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ в соответствии с установленным нормативом, в размере 50% распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Из состава неналоговых доходов федерального бюджета исключаются доходы за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду (зачислялись по нормативу 5%). Данные доходы распределяются между региональными и местными бюджетами по нормативу: 40% в региональные бюджеты (действует), 100% — в бюджеты городов федерального значения (действует – 95%), 60% — в местные бюджеты (действует – 55%).

Определяется норматив (100%) зачисления в бюджет Пенсионного фонда РФ денежных средств, полученных от обращения по решению суда в доход РФ имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы, конфискованных денежных средств, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежных средств от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений (данные средства отнесены к доходам бюджета Пенсионного фонда РФ с 1 января 2019 года).

ФЗ вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере — в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ — в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами — в муниципальные бюджеты.

Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.

Одновременно приняты поправки, направленные на компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного Закона, — в том числе увеличены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ платы за НВОС, акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 Закона, вступающего в силу со дня его опубликования.

КонсультантПлюс:Форумы

Страницы: 1

#1 16.01.2011 19:22:44

Административные штрафы ГИБДД

Подскажите, доходами какого бюджета являются административные штрафы ГИБДД?

Как можно оплатить административный штраф?

Оплата после постановления о назначении административного штрафа осуществляется в ГАИ, кассе налоговой службы, банках, терминалах. На сегодняшний день россияне также пользуются интернет-сервисами.

За какой срок нужно оплатить штраф за административное правонарушение?

В КоАП устанавливается срок выплат 60 дней с момента вступления постановления в силу. Постановительный документ приобретает силу только после окончания срока обжалования. Если нарушитель не использовал права подачи жалобы, за административное правонарушение нужно оплатить через 10 дней.

Общее правило исчисления сроков указано в ст.4.8 КоАП. Это 70 дней без подачи жалобы. Отсчет начинается со дня, который следует после вступления в силу постановления.

Где взять реквизиты?

Основной документ для оплаты штрафа — это квитанция. Ее выдают после назначения взыскания. В платежке указываются:

  • наименование финансово-кредитной организации, где у получателя открыт счет;
  • номера счетов для расчета и корреспонденции;
  • ИНН организации, выписавшей штраф;
  • сумма для оплаты;
  • тип административного правонарушения;
  • ФИО плательщика;
  • адрес регистрации или место проживания нарушителя.

Как оплатить административный штраф через интернет?

Рассмотреть порядок оплаты штрафа онлайн можно на примере сервисов Яндекс.Денег. Нарушитель действует так:

  1. Заходит в электронный кошелек.
  2. Выбирает раздел «Товары и услуги».
  3. Кликает по полю «Штрафы».
  4. Указывает ИНН и название организации-получателя.
  5. Вводит сумму штрафа.
  6. Подтверждает перевод средств.

Как оплатить административный штраф через Сбербанк Онлайн?

Оплатить штрафы можно через приложение банка, если у плательщика есть платежная карта или расчетный счет. Для внесения средств понадобится:

  1. Пройти идентификацию в Личном кабинете — ввести логин и пароль.
  2. Зайти в раздел «Платежи».
  3. Выбрать подраздел «ГИБДД, пошлины, налоговые платежи».
  4. Выбрать учреждение, выписавшее штраф.
  5. Ввести реквизиты с квитанции или найти организацию по ИНН.

Как оплатить административный штраф через Госуслуги

На сайте Госуслуг зарегистрированному пользователю понадобится:

  1. После входа на портал выбрать раздел.
  2. Ввести параметры операции.
  3. Указать в графах сведения о нарушении административного характера и платеже.
  4. Кликнуть по полю «Поиск».
  5. Выбрать способ оплаты — с банковской карты или электронного кошелька.
  6. Ввести нужные реквизиты и нажать «Ок».

Видео (кликните для воспроизведения).

Как оплатить административный штраф через банкомат?

Оплатить пошлину за правонарушение можно в терминале и банкомате по одному алгоритму:

  1. Зайти в меню устройства.
  2. Выбрать раздел «Налоги, штрафы, ГИБДД».
  3. Выбрать нужную организацию.
  4. Указать сумму штрафа.
  5. Ввести данные плательщика.
  6. Вставить деньги в купюроприемник.
  7. Нажать «Ок» и забрать квитанцию.

При наличии платежного поручения можно выполнить следующее:

    Найти в меню терминала «Платежи в моем городе».

Как оплатить административный штраф без квитанции?

Когда плательщик потерял или забыл квитанцию, для оплаты штрафа можно обратиться в кассу банка. понадобится паспорт, пенсионное удостоверение и название инстанции, выдавшей постановление. Банковскому работнику нужно сообщить, сколько требуется оплатить.

Читайте так же:  Загрязнение окружающей среды пути решения экологических проблем

Обзор документа

Разъяснено, что суммы денежных взысканий (штрафов), налагаемых (назначаемых) за административные правонарушения и уголовные преступления в области дорожного движения являются неналоговыми доходами бюджетов.

В 2012 г. суммы за нарушения законодательства о безопасности дорожного движения зачисляются в бюджеты регионов.

Суммы за нарушения законодательства об автодорогах и о дорожной деятельности, устанавливающего правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, зачисляются в бюджет соответствующего уровня.

Суммы за прочие нарушения законодательства об автодорогах и о дорожной деятельности зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении взыскания (штрафа).

Разъяснено, какие коды классификации доходов бюджетов используются для учета указанных сумм в 2012 г. Это код 1 16 30020 01 0000 140 (взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения), код 1 16 30030 01 0000 140 (прочие взыскания (штрафы) за правонарушения в области дорожного движения). Также применяются коды, входящие в код агрегации 1 16 30010 01 0000 140 (взыскания (штрафы) за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования).

Штрафы будут по-новому зачисляться в бюджет

Первое чтение в Государственной Думе прошел законопроект с изменениями в ст. 46 Бюджетного кодекса. Когда закон подпишет президент, в норме появятся условия зачисления штрафов в бюджет.

Суммы штрафов, установленные федеральными законами, будут идти сразу в федеральный бюджет. Если санкция установлена законом субъекта – то в региональный бюджет. Если муниципальными правовыми актами – в муниципальные бюджеты.

В федеральный бюджет пойдут штрафы, налагаемые на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Например, за вред окружающей среде. Также в федеральный бюджет отправятся штрафы, налагаемые должностными лицами федеральных органов власти.

В бюджеты субъектов будут поступать штрафы за нарушение правил движения тяжеловесными и крупногабаритными машинами.

В местные бюджеты пойдут все штрафы за административные правонарушения, «выявленные должностными лицами органов муниципального контроля», сказано в законопроекте.

Исключения

В соответствии с инициативой исключениями будут административные штрафы, назначенные за нарушение ПДД и правил эксплуатации транспортных средств, – они будут поступать в доходы того региона, должностное лицо которого приняло решение о наложении.

Штрафы, назначенные мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних, будут делиться на два – половина пойдет в региональный бюджет, вторая – в местный.

Законопроект № 499593-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ» внесло правительство в июне этого года.

Принципы зачисления доходов от штрафов в федеральный и местные бюджеты усовершенствуют

В пользу федерального бюджета следует перераспределять доходы от штрафов, налагаемых в федеральных заповедниках, а в местные бюджеты должны поступать штрафы за административные правонарушения, выявленные муниципальными контролёрами.

Соответствующие изменения в Бюджетный кодекс направлены Правительством на рассмотрение Госдумы.

В пояснительной записке к документу, с которым ознакомилась «Парламентская газета», уточняется, что инициатива направлена на совершенствование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы страны от штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих для возмещения ущерба окружающей среде.

Отмечается, что перераспределение в пользу федерального бюджета доходов от штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, необходимо для исполнения поручения из перечня поручений Президента РФ от 14 августа 2017 года по вопросам экологического развития Байкальской природной территории.

Кабмин предложил упорядочить принципы зачисления доходов от штрафов в местные бюджеты

Новые меры позволят увеличить бюджетные ассигнования федерального бюджета на увеличение фонда оплаты труда государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

При этом в действующей редакции статьи 46 кодекса содержатся понятия, которые в федеральном законодательстве не определены («законодательство о государственной власти Российской Федерации», «миграционное законодательство Российской Федерации» и другие), что приводит к тому, что штрафы за одни и те же административные правонарушения поступают в доходы бюджетов разных публично-правовых образований, учитываются в доходах бюджетов по разным кодам классификации доходов бюджетов.

Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства «о государственной власти Российской Федерации» должны поступать в доходы федерального бюджета.

При этом в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 46 кодекса штрафы за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса, должны поступать в доходы бюджетов муниципальных районов и городов федерального значения по местонахождению органа, принявшего решение о наложении взыскания.

В настоящее время федеральные и региональные органы исполнительной власти, налагающие штрафы за административные правонарушения против порядка управления (глава 19 Кодекса об административных правонарушениях), условно относят такие штрафы либо к штрафам за «нарушение законодательства о государственной власти Российской Федерации», либо к штрафам за нарушение законодательства, не предусмотренного пунктами 1-3 статьи 46 кодекса.

Также необходимо отметить, что действующая редакция статьи 46 кодекса не содержит положений о зачислении в бюджеты бюджетной системы страны платежей, уплачиваемых для добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, вреда окружающей среде (не по искам), что создаёт правовую неопределённость.

Предлагаемые законопроектом положения позволят однозначно определить, в какой бюджет должны поступать штрафы, установленные федеральными и региональными законами, поскольку фактически предусматривают установление единого принципа зачисления доходов от штрафов: «из какого бюджета осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, должностные лица которого налагают штраф, в тот бюджет штраф и должен поступать».

Кроме того, законодательная новелла урегулирует вопросы, связанные с зачислением в доходы бюджетов штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера (эти штрафы, неустойки, пени должны поступать в доходы бюджетов, когда стороной договора, которой должен быть выплачен штраф, неустойка, пени, является государственный (муниципальный) орган, казённое учреждение), а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба.

Новости

Минимальные и максимальные суммы штрафов

Фиксированный размер для уплаты административного штрафа — базовый способ наказания. Окончательная сумма постановления будет зависеть от:

  • суммы невыплаченного налога, сбора или других обязательных взносов в госбюджет;
  • стоимости муниципального или государственного контракта;
  • величины невыполненных договорных обязательств;
  • кадастровой оценки недвижимого имущества;
  • минимальной заработной плате без учета районного коэффициента на момент совершения противоправного действия;
  • стоимости объекта на момент начала или окончания нарушения;
  • типа лиц, привлекаемых к ответственности — для физлиц 25 МРОТ, для должностного лица — 50 МРОТ, для предприятий вне зависимости от формы собственности — 1000 МРОТ.
Читайте так же:  Что делать с административным штрафом

Отдельные случаи финансового наказания можно представить в виде таблицы.

Тип нарушителя Минимальная сумма Исключения
Физлицо Не более 5 тыс. руб. Статьи, за которые предусмотрен больший размер. К примеру, за посягательство на свободу совести — 30 тыс. руб.
Должностное лицо 50 тыс. руб. Составы правонарушений. Например, строительные работы близ магистрали будут причиной штрафа 800 тыс. руб.
Юрлицо Больше 1 млн руб. Статьи, где указана иная сумма. К примеру, за посягательство на объект культурного наследия нужно оплатить 60 млн руб.

Сумма штрафа для иностранцев

Наложение и исполнение для граждан других государств административного штрафа имеет несколько нюансов:

  • назначение штрафа как дополнительного взыскания. Иностранцы оплачивают санкцию на следующий день после постановления. Невыплата грозит запретом на въезд на 5 лет;
  • иностранные перевозчики оплачивают штрафы не позже общего срока, но до выезда принадлежащего им транспорта.

Обзор документа

Минфин составил перечни кодов классификации доходов бюджетов для учета поступлений денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами госвласти регионов, в т. ч. от от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних.

Разъяснены особенности администрирования и поступления таких доходов с учетом поправок к БК РФ, вступающих в силу с 1 января 2020 г. Все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти регионов, будут поступать в соответствующие бюджеты по нормативу 100%, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями, будут поступать в бюджеты регионов по нормативу 50% и местные бюджеты по нормативу 50%.

С указанной даты будут применяться новые КБК.

Административный штраф

Согласно КоАП административный вид санкций — штраф является мерой наказания за практически каждое преступление. Эту форму воздействия применяют относительно граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц или компаний.

Как проверить?

Обнаружить постановление и факт уплаты по предмету административного штрафа можно несколькими способами:

  1. Зарегистрироваться на сайте Госуслуг, зайти в информационный раздел, кликнуть «Получить услугу». Чаще всего по фамилии или номеру СТС проверяется наличие штрафа в ГАИ.
  2. Посмотреть на сайте ГИБДД. Будет нужен регистрационный номер и СТС машины. Понадобится зайти в раздел «Проверка штрафов» и ввести данные.
  3. На сайте ФССП. Требуется войти в сервис «База исполнительных производств». Там можно узнать задолженности и размер текущей оплаты по ФИО, дате рождения и региону.

#2 17.01.2011 16:31:35

Re: Административные штрафы ГИБДД

31 июля 1998 года N 145-ФЗ

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 46. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Некоторые штрафы за нарушение законодательства РФ предлагается зачислять в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушения

Законодательное Собрание Республики Карелия внесло в Госдуму законопроект 1 , направленный на создание условий для пополнения бюджетов муниципальных образований по месту совершения административного правонарушения и финансирования мероприятий по снижению негативных последствий правонарушения, а также обеспечению прав граждан на возмещение вреда.

Предлагается зачислять неналоговые доходы в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушения. Такую меру планируется ввести в действие с 1 января 2016 года.

Напомним, что в настоящее время такие штрафы полностью зачисляются в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (подп. 7 п. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ).

При этом порядок зачисления в бюджеты бюджетной системы РФ штрафов, которые отдельно оговорены в Бюджетном кодексе РФ, менять не планируется. Например, штрафов за нарушение законодательства об основах конституционного строя РФ, о госнаградах, гражданстве РФ и т. п., о рекламе, о госзакупках, о безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, а также за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Авторы инициативы отмечают, что органы и должностные лица, которым дано право налагать штрафы, как правило, находятся в административных центрах субъектов РФ, либо в одном из районов при межрайонной структуре органа. Поэтому штраф зачисляется в местный бюджет муниципального образования, которому не причинено никакого вреда, а местный бюджет муниципального образования, которому причинен вред, не получает дополнительных средств, необходимых для финансирования мероприятий по возмещению причиненного вреда территории. Например, штрафы, налагаемые жилищной инспекцией как органом регионального государственного жилищного надзора за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений в муниципальных районах субъекта, зачисляются в бюджет городского округа по месту нахождения органа, принявшего решение о наложении штрафа.

Куда идут штрафы за административные правонарушения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Минфина России от 19 июля 2019 г. № 23-04-07/54144 О перечнях кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 КоАП РФ

Министерство финансов Российской Федерации направляет таблицы «Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации» и «Перечень кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», подготовленные в целях реализации положений Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 62-ФЗ)

Читайте так же:  Возмещение судебных расходов в апелляционной инстанции

С 1 января 2020 г. в соответствии с Федеральным законом № 62-ФЗ, статья 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы которой устанавливают распределение между бюджетами сумм денежных взысканий (штрафов) и сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, излагается в новой редакции.

По общему правилу согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона № 62-ФЗ все суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов, а штрафы, налагаемые мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, будут поступать в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 50 процентов и местные бюджеты по нормативу 50 процентов.

В целях реализации положений Федерального закона № 62-ФЗ с 1 января 2020 г. вводятся новые коды бюджетной классификации и осуществляется подготовка проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995».

С приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», содержащим новые коды классификации доходов бюджетов, которые будут применяться с 1 января 2020 г., можно ознакомиться на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

Согласно проектируемым изменениям в постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти не будут осуществлять полномочия по администрированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).

Предполагается, что полномочия главного администратора (администратора) доходов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, могут быть закреплены за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими организационное (финансовое) обеспечение деятельности мировых судей, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В прилагаемые к настоящему письму таблицы включены новые коды классификации доходов бюджетов, вступающие в силу с 1 января 2020 г., по которым должны учитываться суммы административных штрафов, налагаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, с указанием в 14-17 разрядах кодов подвидов по видам доходов, которые предлагается сделать аналогичными с кодами классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета административных штрафов, налагаемых федеральными органами исполнительной власти.

Учитывая, что в соответствии с абзацем 5 пункта 9 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, Министерство финансов Российской Федерации рекомендует финансовым органам субъектов Российской Федерации утвердить соответствующие коды подвидов по видам доходов бюджетов, приведенные в прилагаемых таблицах.

Также Министерство финансов Российской Федерации обращает внимание, что согласно положениям пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации. В связи с изложенным Министерство финансов Российской Федерации сообщает о необходимости подготовки изменений в соответствующие порядки, предусматривающие возможность администрирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Информация о доходах субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, администрируемых федеральными органами исполнительной власти, и кодах бюджетной классификации, которые должны применяться с 1 января 2020 г. для учета соответствующих поступлений, будет направлена дополнительно.

Приложение: на 79 л.

Заместитель министра В.В. Колычев

Приложение 1
к письму Минфина России

Перечень
кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

Приложение 2
к письму Минфина России

Перечень
кодов классификации доходов бюджетов, предназначенных для учета поступлений сумм денежных взысканий (штрафов), которые предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от штрафов, налагаемых мировыми судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии со статьями 23.1 и 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1 согласно положениям пункта 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 № 62-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации») суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, с 1 января 2020 г. будут зачисляться в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), по нормативу 100 процентов

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных правонарушений?

Срок давности по правонарушениям административного характера составляет 2 года, если постановление не вступило в силу. В остальных случаях неуплата является уклонением, а нарушение, совершенное второй раз за год — повторным.

Ст. 4.6 Кодекса административных правонарушений рассматривает это как отягчающее обстоятельство. Ответчику грозит наказание в двукратном размере предыдущего штрафа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательно установлены нарушения административного типа, минимальный и максимальный предел денежной ответственности. Плательщики могут внести средства несколькими способами, оформить отсрочку.

Источники

Куда идут штрафы за административные правонарушения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here