Кто рассматривает нарушение тишины

Полезное по теме: "Кто рассматривает нарушение тишины" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Кто рассматривает нарушение тишины

В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, нормы права, содержащие запрет на совершение действий, нарушающих покой граждан в ночное время, а также нормы ответственности за такие действия принимаются властями вашего региона.

«Закон о тишине» — это какой закон?

Федерального «закона о тишине» нет. Более того, нет закона с таким названием.

Законами о тишине называют региональные законы, содержащие нормы права, запрещающие нарушать тишину и покой граждан в ночное время под угрозой наказания – предупреждения или штрафа.

В каждом регионе России свои нормы о запрете шуметь ночью

Порядок привлечения к ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время регулируется нормами КоАП РФ.

Однако, как указано выше, сам запрет, а также нормы об ответственности должны быть приняты региональными властями, которые определяют что является «ночным временем», каков объем ответственности (размер штрафа), какие объекты подпадают под защиту норм закона.

В сети «Интернет» вы без труда найдете региональные законы, предусматривающие ответственность за нарушение покоя граждан ночью в вашем регионе.

Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с ночным шумом?

Если протоколы составляют вызванные по телефону сотрудники полиции, то дело будет рассматривать уполномоченный местный орган власти в соответствии с законом вашего региона. Это может быть административно-техническая инспекция, административная комиссия или мировой судья. Они-то и назначают административное наказание в виде штрафа или предупреждения.

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в статью 3.13 настоящего Закона внесены изменения

Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

>
(утратила силу)
Содержание
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Вызвавшие полицию из-за нарушения тишины в ночное время граждане являются потерпевшими по смыслу КоАП РФ

SIphotography / Depositphotos.com

Если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина, что подтверждается записями в Книге учета сообщений о происшествиях, то права этого гражданина затронуты нарушением, и по смыслу ст. 25.2 КоАП такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении и вправе обжаловать постановления по нему, в том числе в связи с мягкостью примененного административного наказания. А если потерпевшему было отказано в этом праве, то кассационная инстанция должна отменить все предыдущие постановления по делу и вернуть его на новое рассмотрение. Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации по делу о нарушении тишины и покоя в ночное время (Постановление ВС РФ от 3 сентября 2018 г. № 31-АД18-11).

История началась с вызова полицейских. Около полуночи стражи порядка «прибыли» к шумной даме, которая громко разговаривала, смеялась и кричала, нарушая тем самым тишину и покой граждан. В дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении, и административная комиссия решила, что гражданка виновна, и подвергла взысканию в виде устного предупреждения.

Гражданин, позвонивший в полицию, с таким мягким наказанием согласиться никак не мог и стал добиваться более суровой расправы. Однако районный суд не стал рассматривать жалобу на постановление, указав, что в протоколе гражданин не указан, а значит, и жаловаться не имеет права. С этим согласился и региональный суд.

Какими должны быть звуки, чтобы их можно было счесть нарушением прав других жильцов? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

А вот заместитель председателя регионального суда, рассмотревший кассационную жалобу, пришел к несколько иным выводам:

  • действительно, человек, который в 12-м часу ночи не может уснуть из-за шума и зовет полицию для восстановления тишины, явно пострадал от правонарушения и является потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ;
  • как потерпевший он даже вправе обжаловать постановление;
  • однако в кассационной инстанции смысла в обжаловании никакого нет, поскольку если сейчас отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя, а п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ это запрещает, а ст. 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания;
  • следовательно, отменять оспариваемые постановления не надо.

ВС РФ, рассмотрев жалобу, все предыдущие судебные постановления отменил, а дело возвратил на новое рассмотрение в районный суд, указав следующее:

Кто-то вздохнул за стеной

Ситуация с «громкими» соседями, от которых всем окружающим житья нет, очень распространенная проблема. Страдающая сторона, как правило, звонит в полицию, которая по закону должна объяснить возмутителю спокойствия, что шуметь по ночам нельзя. Не до всех это доходит. А если увещевания полицейских ничего не дали? Есть ли права у тех, кто вызывал полицию, и какие они, эти права, растолковал Верховный суд.

Высокая судебная инстанция объяснила, что если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина и этому есть подтверждение в книге учета сообщений о происшествиях, то такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении. А следовательно, у него есть права — например, он может обжаловать решение о слишком мягком наказании шумного соседа.

Эта история началась стандартно: ночь, многоквартирный дом, в котором одной из жительниц так весело, что соседи не могут отдохнуть.

В полночь в полицию позвонил один из не выдержавших шума соседей многоквартирного дома. Когда полицейские прибыли на место, то смогли убедиться, что звонивший гражданин совершенно прав. В общем, полицейские составили протокол об административном правонарушении.

Позже прошла административная комиссия. Она в ночном шуме не увидела ничего ужасного и решила, что гражданка действительно виновата в том, что ее соседи всю ночь не могли сомкнуть глаз. Правда, наказание оказалось чисто символическим — административная комиссия ограничилась «устным предупреждением». Проще говоря, просто погрозила пальцем.

Вот только человека, вызвавшего полицию, такое наказание не устроило из-за чрезмерной, на его взгляд, мягкости. Он потребовал более суровой меры. Для этого подготовил иск и пошел в суд, оспаривать решение комиссии. Но из этой затеи ничего не вышло — в районном суде с ним даже разговаривать не стали. Объяснили, что в этом деле он никто.

Читайте так же:  Заявление оскорбление личности образец написать прокуратура

Районный суд в своем отказе указал следующее — раз в протоколе гражданин не указан, значит, и жаловаться он не имеет права. Получилось, что в ситуации с наказанием он вообще никто и отношения к делу не имеет.

Вышестоящая инстанция с таким мнением районных коллег согласилась целиком и полностью.

Заместитель председателя регионального суда рассмотрел кассационную жалобу обиженного гражданина и высказал свое мнение.

Это мнение оказалось несколько отличным от выводов предыдущих судов, но особо ничего не изменило.

На взгляд заместителя председателя суда, раз гражданин ночью не смог заснуть из-за шума и вызвал наряд, то он явно пострадал и является потерпевшим (в смысле статьи 25.2 Кодекса Административных Правонарушений РФ). Раз он потерпевший, то вправе обжаловать постановление. Вот только в обжаловании нет смысла.

Дело в том, что если отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя — шумной соседки, а это закон запрещает. И вообще статья 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания. Вывод зампреда суда: отменять оспариваемые постановления не надо.

Получив на руки стопку судебных отказов гражданин собрался с духом и обратился в Верховный суд РФ. И поступил совершенно правильно. В высокой судебной инстанции дело изучили и встали на сторону истца. Верховный суд РФ с выводами местных судов категорически не согласился. Он все судебные постановления по этому делу отменил.

Высокая судебная инстанция так сформулировала свою позицию.

Верховный суд сказал, что по закону потерпевший гражданин — это лицо, которому правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. У потерпевшего человека есть право на участие в деле, и оно не зависит от того, является ли наступление конкретных последствий признаком состава административного правонарушения.

Наше административное дело было возбуждено по обращению потерпевшего в отдел полиции. В своем обращении гражданин проинформировал органы правопорядка о нарушении тишины и своих прав. Его обращение подтверждается записью в Книге учета сообщений о происшествиях.

Из всего сказанного Верховным судом следует такой вывод. Случившимся правонарушением затронуты права гражданина, и он в рассматриваемом случае является потерпевшим по этому делу. А это, в свою очередь ,означает, что гражданин имеет полное право на обжалование постановления административной комиссии.

Есть еще один важный момент — судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязанность суда по созданию на всех стадиях производства по делу равных условий для сторон спора. В нашем же случае, подчеркнул Верховный суд РФ, местные суды незаконно отказали одной из сторон в реализации права на обжалование, что повлекло нарушение права потерпевшего гражданина на судебную защиту.

Верховный суд заявил: это процессуальное нарушение «носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело». В таких случаях, согласно пункта 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, суд выносит решение об отмене всех предыдущих судебных актов и о возвращении дела на новое рассмотрение.

В своих разъяснениях Верховный суд подчеркнул — новое, справедливое рассмотрение с соблюдением всех процессуальных гарантий сторон само по себе не влечет ухудшения положения человека, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

И напоследок еще одна весьма существенная деталь. Верховный суд РФ напомнил коллегам о материалах своего Пленума (№ 5 от 24 марта 2005 г.). Там было сказано следующее — срок давности привлечения гражданина к ответственности истек во время пересмотра постановления о назначении административного наказания. И это, на взгляд высокого суда означает следующее: ничего не препятствует возвращению дела о слабо наказанной соседке на новое рассмотрение, снова в районный суд.

Убавят громкость

С такой инициативой выступило Законодательное собрание Еврейской автономной области. Проект предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей «Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время».

По этой статье обычный человек, устроивший беспокойную ночь соседям, должен будет заплатить от тысячи до двух тысяч рублей штрафа. Если же взорвала тишину организация, то штраф будет гораздо выше. Юридическое лицо заплатит от 30 до 50 тысяч рублей. Например, штраф могут выписать ресторану, откуда доносится излишне громкая музыка. Или строительной компании, разбудившей отбойными молотками всю округу.

Как сказано в проекте, к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время, относятся использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств. Так что включить телевизор на полную громкость, если в доме тонкие стены, будет уже нарушением.

Под санкции попадут устройства звукоусиления, в том числе установленные на автомобилях, если ревут на всю округу. Игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, иные действия, сопровождающиеся звуками и нарушающие покой граждан, в жилых помещениях и местах общего пользования жилых домов, в гостиницах и общежитиях, на территориях микрорайонов и групп жилых домов — все это будет нарушением. Режим тишины вводится с 22 до 6 часов.

Сегодня федеральные законы никак не наказывают за нарушение ночной тишины. Во многих регионах приняты местные законы, штрафующие за непозволительный шум. Но такие правила есть не везде.

Многие эксперты давно говорят о том, что нужна единая для всей страны норма. Ведь проблема общая, и покой людей надо беречь по всей стране, вне зависимости, принят на месте какой-то антишумный нормативный акт или нет.

К тому же, как рассказывают инициаторы проекта, с недавних пор возникли проблемы: после реформы МВД полиция потеряла право составлять протоколы за нарушение местных законов. А замена полицейских на каких-нибудь чиновников будет не равнозначной.

Только сотрудники полиции обладают особым правовым статусом, позволяющим требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, проверять у граждан документы. Вообще, человек в форме полиции априори вызывает уважение.

«На территории Еврейской автономной области полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по составам правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе по статье «Нарушение тишины и покоя граждан», в настоящее время переданы органам местного самоуправления городских, сельских поселений, городского округа, — говорится в пояснительной записке. — У должностных лиц отсутствуют законные рычаги воздействия на лиц, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность».

Поэтому, как отмечается в документе, в большинстве случаев такие нарушители остаются безнаказанными. Чему нарушители только рады.

Теоретически, региональные власти могут заключить с МВД России специальные соглашения о передаче полиции полномочий по составлению протоколов за нарушение местных законов. Но, как отмечают инициаторы проекта, пока такие соглашения не заключены ни одним из субъектов Российской Федерации. По различным причинам.

Читайте так же:  Неисполнение решения суда росреестром

«Законопроект касается отношений, которые должны регулироваться за счет взаимного уважения между членами общества, — сказал «РГ» адвокат, кандидат юридических наук Евгений Забуга. — Однако, действительно, проблема до настоящего времени существует, а ее масштаб свидетельствует о необходимости федерального правового регулирования. К сожалению, многие члены общества задумываются о надлежащем поведении только под угрозой юридической ответственности».

По его словам, с точки зрения юридической техники предлагаемая в КоАП РФ статья корректно сконструирована.

— В ней использовано уже установленное законодательно определение понятию «ночное время» (с 22 до 6 часов), — говорит Евгений Забуга. — Единственное, предложил бы дополнить в примечании указание на места общего пользования не просто жилого дома, а многоквартирного жилого дома. В остальном все достаточно понятно и просто для понимания

Законопроект включен в повестку Госдумы на декабрь.

Закон о нарушении тишины и покоя граждан в ночное время 2015

Каждый гражданин имеет право добиться от своих соседей или находящихся по соседству предприятий соблюдения тишины и покоя. Правда, добиться этого права со стороны потерпевших лиц довольно затруднительно, но при их активной позиции, правильном применении норм права и последовательности действий, добиться нужного эффекта вполне реально.

Для правильной последовательности действий, потерпевшим необходимо знать их основные права, и какими нормативно-правовыми актами следует пользоваться для защиты.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Куда обращаться при нарушении тишины в ночное время

Что же необходимо предпринимать лицам, которые страдают от шума ночью? Если соседям не удается разрешить вопрос полюбовно, необходимо вызывать полицию, самостоятельно участвовать в разрешении ситуации, привлекать других соседей для дачи объяснений в письменном виде.

Когда участковый полиции отказывается составлять протокол, необходимо потребовать от него письменный мотивированный отказ. Также необходимо требовать записи каждого телефонного/устного вызова в книгу учета сообщений о происшествиях.

Методы борьбы с шумностью

В тех случаях, если недобросовестные соседи злоупотребляют правом лиц на тишину, необходимо вызывать их в административную комиссию, путем подачи заявлений в судебные органы и прокуратуру.

В дневное время

Органы Роспотребнадзора составляют специальные протоколы на основании методических указаний. На основании их, экспертиза шумности не проводится, если она вызвана нечаянными или ествественно-происходящими явлениями, бытовой деятельностью граждан, прослушиванием музыки, аварийными работами, проведением праздников, пиротехникой, религиозными мероприятиями и т. д.

В ночное время

При нарушении тишины ночью, потерпевшим необходимо обращаться в полицию. Ее сотрудники, как правило, участковые уполномоченные, составляют протокол, являющийся основанием для наложения штрафа на правонарушителя.

Постоянный шум

Что следует делать потерпевшим при постоянном шуме соседей? В данном случае лица могут инициировать вопрос о выселении нарушителей тишины. Если шумность создается по вине организации, следует добиваться прекращения ее деятельности.

Время, до которого разрешается шуметь

В будние дни проведение ремонтных работ в заселенных домах можно проводить в период с 7 часов утра до 7 часов вечера. В промежуток между 11 вечера и 7 утра, уровень шумности не должен превышать 40 дБ. Для сравнения, подобный уровень примерно исходит от работающего компьютера.

Куда необходимо звонить?

Ни в коем случае не следует отвечать соседям подобным, то есть устраивать шумы, прослушивать громко музыку, а тем более угрожать расправой или иными противоправными действиями. Необходимо просто позвонить в полицию.

Написание заявления

Заявление необходимо писать на имя участкового полиции в свободной форме. В заявлении следует отразить частоту и продолжительность нарушений тишины. Также желательно подписание заявления соседями, также недовольными шумом.

Что делать, когда шумит кондиционер у соседей?

Устанавливать данное приспособление в многоквартирных жилищах недопустимо без письменного согласия соседей. Уровень его шумности не может превышать 7 дБ, по ночам – в соответствии с ночными нормами. Если соседями нарушается данная обязанность, следует обращаться Роспотребнадзор или жилищную инспекцию.

КоАП РФ: нарушение тишины и покоя граждан

Здесь необходимо обсудить проблемы возникновения административной ответственности по факту нарушения тишины и покоя гражданами. В соответствии с санэпидемнормами, каждый человек может выносить без ущерба здоровью шум постоянного характера до 55 ДБ в дневное время и 40 в ночной период.

Однако нормы устанавливают ограничения только в отношении физиологических требований, там ничего не говорится об условиях комфорта при проживании. Тем не менее, данные нормы требуют постоянного увеличения в больших городах в связи с ростом уровня шума в них.

Например, шумность при проведении дорожных работ оценивается до 100 дБ, звук работающего мотоцикла – до 90 дБ, оживленное движение автомобилей по улицам – до 80 дБ, звук клаксонов автомобиля – до 120 дБ.

Необходимость соблюдения проживающими лицами в квартирах санитарных норм регулируется органами Роспотребнадзора (право регулируется в КоАП РФ). Также административное законодательство указывает на то, что шумность в жилищах определяется органами Роспотребнадзора, которые, собственно, в дальнейшем составляют акты о выявленных нарушениях норм.

Данные действия невозможно сопоставить с перечнем нарушений, установленных ст. 23.13 КоАП, считающихся мелким хулиганством. Вместе с тем, административное законодательство больше никаким образом не закрепляет право людей на их тишину и покой. В Российской Федерации данные вопросы отнесены к компетенции ведения субъектов России.

На основании норм КоАП РФ (ст. 6.3), определяющих нарушение санитарно-эпидемиологического состояния граждан, лица, совершающие любые противоправные действия в отношении соблюдения правил гигиены, противоэпидемиологических действий, могут получить предупреждение либо наложение в административном порядке штрафа.

Для граждан эта цифра колеблется в диапазоне от 100 до 500 руб.; для должностных лиц — от 500 до 1000 руб.; для лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без регистрации юрлица — от 500 до 1000 руб. или приостановление их деятельности на срок до 90 суток; для юрлиц — от 10000 до 20000 руб. или приостановление деятельности на 90 суток.

О законе 2016 г. «О тишине в многоквартирном доме» читайте тут.

Законы о соблюдении тишины

В ночное время

Шумность в ночное время в большинстве субъектов определяется как нарушение общественного порядка, наказуемость за которое определяется региональными нормативно-правовыми актами на основании протоколов, создаваемых полицией.

Видео (кликните для воспроизведения).

Определимся, какое время является «часами покоя» на основании законодательства? Нормы СанПиНа определяют данный период с одиннадцати часов вечера до шести часов утра, однако, некоторые регионы смещают данную периодичность.

При нарушении тишины в данный промежуток времени, потерпевшими вызывается полиция, которая составляет протокол о нарушении.

Степень ответственности правонарушителей за данный проступок устанавливается чисто субъективно. Он подтверждается фактом вызова полицейских, получением показаний от свидетелей, а применения замеров в данном случае не требуется. Штрафы, взысканные за данные правонарушения, поступают в местный бюджет.

Читайте так же:  Об административном правонарушении в соответствующей

Проведение ремонтных работ в дневное время

Локальными нормативными актами к числу ремонтных работ относятся следующие виды: установка фанерных креплений на полу, штрабление, проведение установления каркасов ГКЛ.

Шумность также проявляется при разрушении перегородок в помещении, установлении борозд в стене для прокладывания всех типов кабелей, установлении подвесных потолков.

Однако в случаях жалоб, возможно использовать нормы СанПиНа. Данные нормы классифицируют уровень шумности, который равняется в ночное время 30 дБ, дневное – 40 дБ, max ночью – 45 дБ, и в дневной период – 55дБ.

Лицо, превышающее установленные нормы, именуется правонарушителем и подлежит несению ответственности. Днем нарушение данного уровня может достигать до 45 дБ, в помещениях, которые имеют принадлежность к магистралям, до 10 дБ.

На основании постановления Московского Правительства № 857, введены правила, устанавливающие порядок проведения ремонтов, при нарушении которых страдающие от шума лица имеют право вызвать полицию, которая оформит соответствующий протокол.

Однако это распространяется только на ночной период. Все виды работ, направленные на перепланировку помещений, нельзя проводить в дневной период времени по воскресениям и в праздничные дни.

Какой шум может быть отнесен к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время?

Речь идет о любом шуме, очевидно мешающем соседям спокойно спать. На наш взгляд, законодателю не обязательно перечислять в законе все «виды шума» или совершаемые действия, относящиеся к противоправным, но некоторые акты все же содержат такой перечень.

Например, упомянутый выше закон г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» такой перечень содержит (впрочем, этот перечень не является исчерпывающим):

«К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
е) иные действия…»

Что такое «ночное время»?

Каждый регион определяет «свое» ночное время.

Например, по закону г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» № 42 от 12.07.2012г., ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время — с 23 до 7 часов..

Согласно Кодексу Омской области об административных правонарушениях», ночное время – период времени с 22.00 до 8.00 часов.

По закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22.00 часов до 9.00 часов.

В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» под ночным временем понимается период с 22.00 до 7.00 часов. Административная ответственность предусмотрена также за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, в том числе проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

Какой предусмотрен штраф за нарушение тишины и покоя граждан?

Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний.

Так, например, согласно статье 3.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрены виды наказаний:

— предупреждение;
— наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В Омской области санкция за нарушение тишины несколько отличается от московской по размеру штрафа. В соответствии со статьей 48 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ) предусматривает наказания в виде:

— предупреждения;
— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

А вот п. 2 статьи 48 закона предусматривает ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан, посредством использования пиротехнических изделий, за исключением нерабочих праздничных дней в виде:

— предупреждения;
— наложения административного штрафа:

  • на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В другое время они могут осуществляться с 9 часов утра и до 7 часов вечера. В локальных актах некоторых УК, ТСЖ обеспечивается довольно строгий порядок приобретения разрешений на такие работы, их периодичность и продолжительность.

На основании данных актов, проведение ремонтов в столице возможно лишь на особых условиях, при получении специального дозволения префекта. Причем в этот момент запрещено забивать сваи, оставлять активными транспортные двигатели, использовать при работе громкоговорители.

В многоквартирных домах

Конституция РФ устанавливает, что права одного человека не могут быть использованы в ущерб другим. Федеральное законодательство о тишине в стране закрепляет обязанность граждан соблюдать в их домах санитарные нормы, привлекать правонарушителей ко всем видам ответственности за нарушение тишины, покоя, санитарных норм и др.

Постановление Правительства № 26 закрепляет те же права людей, живущих в помещениях на основании договора социального найма. При этом можно также опираться на нормы Жилищного кодекса (ст.ст.17,30).

В частных секторах (на дачных участках)

В данном случае основания для защиты прав на тишину и покой граждан вытекают из тех же нормативных актов, которые регулируют правовые отношения для жителей многоквартирных домов.

Читайте так же:  Срок исполнения судебного решения по гражданскому

Если соседи нарушают тишину в ночное время, необходимо вызывать полицию, в дневное – обращаться в Роспотребнадзор. Также закон защищает данную категорию граждан и в дневное время. Так, закон МО устанавливает «тихий час» в период с 1 до 3 часов дня, в буднее время с 9 часов вечера до 8 часов утра, в воскресенье с 10 часов вечера до 8 часов утра.

Проведение ремонта в выходные дни запрещается круглосуточно. Нарушение тишины и покоя при проведении ремонтных работ, а также включение звукоусиливающих приборов является нарушением общественного порядка.

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан

Данные нарушения рассматриваются соответствующими местными административными комиссиями на региональном уровне. В нормативных актах, регулирующих их деятельность, определяется, что понимается под этим правонарушением, а также рамки правомерности такого поведения.

Штраф

Размер штрафа в определенных регионах устанавливается в пределах 500 рублей. При рецидивах правонарушения, штраф увеличивается. К должностным лицам применяется денежное взыскание в размере до 1,5 тыс. руб., при их рецидиве — до 10 тыс. руб., для юридических лиц — в размере от 10 до 30 тыс. руб.

При нарушении правонарушителями санитарных норм об уровне шумности — от ста до пятисот рублей, с ИП – от пятисот до тысячи.

Ответственность организаций достигает до 20000 руб., а также возможно приостановление рабочей активности до 3 месяцев. Но чтобы доказать данный факт, необходимо к заявлению приложить улики, что работы являются постоянно повторяющимся.

Как показывает практика, вызов полиции является достаточной мерой. При более длительных нарушениях, следует наиболее тщательно добиваться защиты прав. Делая это совместно с соседями, все усилия не будут напрасными, и шум будет устранен.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Кто рассматривает нарушение тишины

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Нарушение «закона о тишине» в ночное время – штраф. Решение суда

    Постановлением мирового судьи М. признана виновной в совершении административного правонарушения за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время. Суды отказали в удовлетворении жалобы на указанное выше постановление.

    Выводы суда: Судами установлено, что М., находясь в квартире, шумела, стучала по стенам, чем нарушала тишину и спокойствие граждан и их семей, препятствуя их полноценному отдыху. Это подтверждается доказательствами:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — рапортом;
    — заявлениями граждан, проживающих в квартирах .. на имя начальника отдела полиции;
    — показаниями свидетелей, данными в судебном заседании.

    Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

    Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие М. несостоятелен, поскольку согласно протоколу от его подписи в присутствии понятых М. отказалась.

    ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 14 мая 2014 года

    Заместитель председателя Орловского областного суда Е.Н. Суворова, рассмотрев надзорную жалобу М. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 марта 2014 года, вынесенные в отношении М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»,

    постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», и назначено административное наказание в виде предупреждения.

    Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 марта 2014 года постановление мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года оставлено без изменения.

    В надзорной жалобе М. ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных постановлений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

    Утверждает, что административного правонарушения не совершала.

    Полагает, что при рассмотрении дела мировым судьей достоверно не установлено наличие события административного правонарушения, не установлены потерпевшие, а именно граждане, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

    Указывает, что не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Считает, что в результате необоснованного рассмотрения административного дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, было нарушено ее право на судебную защиту.

    Приводит довод о том, что суд необоснованно не принял во внимание то обстоятельство, что с соседями по дому у нее сложились неприязненные отношения.

    Ссылается на то, что мировой судья неправомерно принял в качестве доказательств объяснения свидетелей ФИО1 и ФИО2., которым не были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ.

    Указывает, что протокол об административном правонарушении был составлен в ее отсутствие не в день совершения административного правонарушения. В протоколе отсутствуют данные о наличии у нее . группы инвалидности, в связи с чем он не может являться допустимым доказательством по делу.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время (с двадцати трех часов до семи часов по местному времени) в населенных пунктах, подъездах, жилых квартирах индивидуального и общего пользования, дворах жилых домов является административным правонарушением и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

    Согласно материалам дела, … М., находясь в …, шумела, стучала по стенам, чем нарушала тишину и спокойствие граждан ФИО1 и ФИО2 и их семей, препятствуя их полноценному отдыху.

    Читайте так же:  Административный кодекс курение в общественном месте

    Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от . (л.д. . ), рапортом . от . (л.д. . ), заявлениями граждан ФИО1 и ФИО2., проживающих в квартирах . и . дома …, на имя начальника отдела полиции . показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2., данными в судебном заседании.


    Каждое доказательство получило оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ на предмет его допустимости и достоверности, а все собранные по делу доказательства с точки зрения их достаточности для правильного разрешения дела.

    С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, мировой судья пришел к обоснованному выводу о привлечении М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

    При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее тишину и спокойствие граждан в ночное время суток, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    С учетом изложенного, правильным является и вывод судьи Железнодорожного районного суда г. Орла о правомерности привлечения М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения».

    Доводы М. об отмене обжалуемых судебных постановлений ввиду того, что она не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, являются необоснованным по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    В соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

    Согласно материалам дела, о необходимости явки в судебные заседания, назначенные на … и … 2014 года, М. была извещена судебными повестками, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении с ее собственноручными подписями, однако в судебные заседания не явилась (л.д. . ).

    Таким образом, поскольку меры, необходимые для извещения М. о времени и месте рассмотрения дела были предприняты, мировой судья правомерно рассмотрел дело в ее отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.

    Довод жалобы о том, что протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, несостоятелен, поскольку согласно протоколу от его подписи в присутствии понятых М. отказалась, что не оспаривалось ею в судебном заседании.

    Изложенные в жалобе доводы о том, что мировой судья неправомерно принял в качестве доказательств объяснения свидетелей ФИО1. и ФИО2., которым не были разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, не может повлечь отмену обжалуемых судебных решений, поскольку вина М. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании доказательств. Кроме того, ФИО1 и ФИО2 были допрошены мировым судьей в качестве свидетелей и предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (л.д. . ).

    Ссылка заявителя в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют необходимые сведения, поэтому данный протокол является недопустимым доказательством по делу, не является основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

    Иные доводы надзорной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, вынесенных по настоящему делу.

    Законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений сомнений не вызывает.

    Постановление о назначении М. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

    Административное наказание назначено М. в пределах санкции ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, личности виновной, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

    Видео (кликните для воспроизведения).

    постановление мирового судьи судебного участка N 2 Железнодорожного района г. Орла от 29 января 2014 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Орла от 26 марта 2014 года, вынесенные в отношении М., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области от 06 июня 2013 года N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», оставить без изменения, надзорную жалобу М. — без удовлетворения.

    Источники

    Кто рассматривает нарушение тишины
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here