Копии материалов дела об административном правонарушении

Полезное по теме: "Копии материалов дела об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Ходатайство о выдаче административного дела для ознакомления и снятия копий
Ходатайство об ознакомлении с материалами дела

Образец ходатайства об ознакомлении с материалами дела и изготовления копий материалов дела

Мировому судье судебного участка № ХХХ

района » ХХХ » г. Москвы

от Иванова Ивана Ивановича,

проживающего по адресу:

г. Москва, ул. Ивановская, дом ХХХ, кв. ХХХ

Самые обсуждаемые материалы

Поделиться в социальных сетях:

Последние комментарии

Х О Д А Т А Й С Т В О

о выдаче дела об административном правонарушении

для ознакомления и изготовления копий

В Вашем производстве находится дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении меня, Иванова Ивана Ивановича, за нарушение пункта 2.3.2 ПДД РФ, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 12.26 часть 1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении __________ № ___________ от 03 октября 2019 года).

В соответствии со статьями 25.1 и 24.4 КоАП РФ прошу выдать мне для ознакомления дело об административном правонарушении, так как в полном объеме с административным материалом я не знаком. (желательно указать основания ознакомления)

Прошу Вашего разрешения на изготовление копий материалов дела за свой счет ( например, путем фотографирования ). (возможен вариант: Прошу изготовить копии материалов дела)

«_____»_____________________ 2019 года ___________________________________________ / И. И. Иванов /

Дело/материал получил, об уголовной ответственности по части 1 статьи 294 Уголовного кодекса Российской Федерации за воспрепятствование осуществлению правосудия, выразившееся в утрате, повреждении, уничтожении выданного мне вышеуказанного судебного дела/материала или отдельных его документов, предупрежден.

С материалами дела ознакомлен в полном объеме без ограничения по времени.

(Копии материалов дела получил/не получил — в случае изготовления копий судом )

«_____»_____________________ 2019 года ___________________________________________ / И. И. Иванов /

(должность, Ф.И.О., подпись работника аппарата суда, выдавшего судебное дело, дата)

(должность работника аппарата суда, Ф.И.О.)

вышеназванное дело принято и проверено его состояние, в том числе наличие в нем всех приобщенных документов __________________________________________________________________________

—>Автоюрист Лезин А.В. Самара, +7(846)221-61-26 —>

Можно ли снимать копии с материалов дела об административном правонарушении

Определение Конституционного Суда Российской Федерации

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина . Алексея Петровича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 25.1, статьей 25.11, частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

город Москва 25 января 2007 года

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, Г.А.Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, А.Л.Кононова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, А.Я.Сливы, В.Г.Стрекозова, О.С.Хохряковой, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева, рассмотрев по требованию гражданина А.П. вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.П. просит признать противоречащими статьям 18, 19 (части 1 и 2), 24 (часть 2), 29 (часть 4), 45 (часть 2), 46 (часть 1), 49, 55 (часть 3), 118 (часть 2), 120 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации часть 1 статьи 25.1 «Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», статью 25.11 «Прокурор» и части 1 и 2 статьи 26.2 «Доказательства» КоАП Российской Федерации. По мнению заявителя, эти законоположения нарушают конституционный принцип состязательности и равноправия сторон, поскольку не предусматривают обязательное участие прокурора при рассмотрении любого дела об административном правонарушении, не содержат указания на право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, снимать копии с материалов дела, а также признают в качестве доказательств по делу протокол по делу об административном правонарушении и рапорт инспектора ГИБДД, которые, как утверждает заявитель, отражают исключительно позицию обвинения.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные А.П. ым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Часть 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации не может, вопреки утверждению заявителя, рассматриваться как нарушающая его конституционные права, поскольку не препятствует лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, снимать копии с материалов дела. Не нарушают права заявителя и положения частей 1 и 2 статьи 26.2 данного Кодекса, поскольку сам по себе протокол об административном правонарушении и иные предусмотренные названными положениями документы не предрешают разрешение вопроса о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, – в силу статьи 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности; никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Что же касается положений статьи 25.11 КоАП Российской Федерации, то, оспаривая их, заявитель фактически ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос о внесении целесообразных, с его точки зрения, изменений и дополнений в названные законоположения.

Разрешение данных вопросов относится к исключительной прерогативе

законодателя и не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Читайте так же:  Правах предусмотрено административное наказание

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации

о п р е д е л и л :

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина . Алексея Петровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Приложение. Инструкция о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях

Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 21 июня 2011 г. N 1288

Инструкция
о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2017 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция о порядке заверения копий документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях, устанавливает единые правила заверения и приобщения к материалам дел копий документов, признанных в соответствии со статьей 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами, а также выдачи копий документов участникам производства по делам об административных правонарушениях.

1.2. Настоящая Инструкция разработана в целях соблюдения требований о допустимости доказательств по делам об административных правонарушениях и применяется при необходимости приобщения к материалам дел об административных правонарушениях копий документов, а также в случаях выемки по уголовным делам подлинников документов из дел об административных правонарушениях либо изготовления копий документов, находящихся в материалах дел об административных правонарушениях, для передачи участникам производства по делам об административных правонарушениях.

1.3. Должностные лица таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях должны избирательно подходить к приобщению документов, имеющих доказательственное значение, принимать все возможные меры для приобщения к материалам дел об административных правонарушениях подлинников документов, не приобщать к делу без необходимости копии уже имеющихся подлинников (копий) документов, а также исключать приобщение подлинников (копий) документов, не имеющих отношение к обстоятельствам дела.

1.4. Действие настоящей Инструкции не распространяется на документы, содержащие государственную тайну.

II. Порядок заверения копий документов, приобщаемых к делам об административных правонарушениях

2.1. В зависимости от вида документов, являющихся доказательствами по делам об административных правонарушениях, и их местонахождения копии этих документов полномочны заверять должностные лица того подразделения таможенного органа, в котором такие документы составлены, находятся или хранятся в соответствии с установленным порядком.

Не подлежат заверению копии нормативных правовых актов.

2.2. Копия документа может быть воспроизведена рукописным текстом или с использованием технических средств, в том числе способом свето- либо фотокопирования. Текст копии должен дословно соответствовать подлиннику документа.

Выписка должна воспроизводить полный текст части документа по определенному вопросу.

2.3. Должностное лицо таможенного органа, заверяющее копию документа, должно визуально убедиться в полном соответствии воспроизведенной на копии документа информации сведениям, данным и внешним признакам, содержащимся в документе, с которого воспроизведена копия.

Должностное лицо таможенного органа не вправе заверять копию документа или выписки из него, если копия документа имеет нечитаемые фрагменты текста, реквизитов или печати либо какие-либо иные особенности, которые могут привести к неверному толкованию содержания документа в целом.

2.4. Верность копии, воспроизведенной с копии документа, заверяется должностным лицом таможенного органа при условии, если верность копии засвидетельствована в установленном порядке.

2.5. Для заверения копии документа должностным лицом таможенного органа непосредственно на копию наносится удостоверительная надпись, содержащая следующие сведения: с какого документа (оригинала или копии) она воспроизведена, местонахождение этого документа, наименование таможенного органа, должность, фамилия и инициалы лица, заверившего копию, дата заверения.

Например: «КОПИЯ ВЕРНА. Копия воспроизведена с копии документа, находящегося в материалах дела об АП N 10000000-135/2011, том N 1, л.д. N 159, уполномоченный ОАР Сахалинской таможни (личная подпись) Ф.И.О. 18.01.2011».

2.6. Удостоверительную надпись, указанную в пункте 2.5 настоящей Инструкции, на копиях документов, объем которых превышает один лист, допускается наносить на оборотной стороне последнего листа, если они прошиты, пронумерованы, скреплены оттиском печати таможенного органа (для документов) и составлена опись документов.

Удостоверительная надпись дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): «Всего в копии __ л.».

2.7. С согласия должностного лица таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может приобщаться к материалам дела об административном правонарушении копия или выписка из документа:

— заверенная нотариально либо лицами, указанными в частях 3, 4, 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации;

— заверенная государственными органами или органами Местного самоуправления, которыми составлен или выдан подлинник, а также в пределах их компетенции копия или выписка из документа других лиц и органов, официально полученного в соответствии с установленным порядком и находящегося либо хранящегося в указанных органах;

— заверенная юридическим лицом, лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, физическим лицом, если данный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации составлен, находится или хранится у данных лиц.

2.8. Должностное лицо таможенного органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, может заверить копию документа, представленного участником производства по делу об административном правонарушении. В этом случае должностное лицо таможенного органа должно выполнить требования, установленные в пунктах 2.1-2.6 настоящей Инструкции.

2.9. В случае приобщения к материалам дел об административных правонарушениях копий документов, находящихся или хранящихся в других таможенных органах, такие документы заверяются в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией, уполномоченным должностным лицом таможенного органа, в котором такие документы находятся или хранятся, либо должностным лицом таможенного органа, исполняющим запрос либо поручение в соответствии со статьей 26.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Сколько дают штраф за оскорбление личности

2.10. Должностное лицо таможенного органа, проводящее проверку сообщений, заявлений и иной информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, при получении копий документов от физических и юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений должно руководствоваться положениями настоящей Инструкции.

III. Особенности заверения электронных документов и документов, выданных на территории иностранного государства

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом ФТС России от 17 января 2017 г. N 59 в пункт 3.2 внесены изменения

3.2. Электронный документ заверяется должностным лицом таможенного органа, имеющим доступ к соответствующему программному обеспечению, нанесением на бумажную копию удостоверительной надписи в соответствии с пунктом 2.5 настоящей Инструкции.

3.3. При заверении копий электронных документов удостоверительная надпись дополняется указанием на электронный вид документа и наименование программного обеспечения, с помощью которого осуществлен доступ к электронному документу.

Например: «КОПИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ВЕРНА. Копия документа воспроизведена с использованием программного обеспечения «АИСТ М», государственный таможенный инспектор Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни Ф.И.О. (личная подпись) 31.01.2011″.

3.4. Копии документов, полученных на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими запроса о правовой помощи по делам об административных правонарушениях или направленных должностными лицами иностранного государства в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении процессуальных действий, принимаются таможенными органами Российской Федерации в случае их заверения и передачи в установленном порядке.

3.5. В случае, не указанном в пункте 3.4 настоящей Инструкции, копии документов, удостоверенных по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации в соответствии с нормами иностранного права, принимаются таможенными органами Российской Федерации при наличии консульской легализации копий документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Допускается приобщение к материалам дел об административных правонарушениях заверенных в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 настоящей Инструкции копий документов, составленных и выданных компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права, при наличии консульской легализации подлинников указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Начальник Главного управления
таможенных расследований и дознания

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приложение N 10. Определение об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении

Приложение N 10
к приказу МАП РФ
от 25 февраля 2003 г. N 50

Определение N____
об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении

Руководствуясь статьей 26.10, пунктом 2 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьей 41 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»,

2.* В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности представления указанных сведений (материалов) организации в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме МАП России / ___________________________ территориальное управление МАП России (ненужное зачеркнуть) с указанием причин такого непредставления.

3.* За непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган) сведений (информации), представление которых предусмотрено статьей 41 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно за предоставление в федеральный антимонопольный орган (его территориальный орган) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также их должностные лица несут административную ответственность в соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 2 вносится в определение в случае его вынесения в отношении организации, в том числе органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Пункт 3 вносится в определение в случае его вынесения в отношении продавца или изготовителя товаров, либо исполнителя работ (услуг).

Ссылка на статью 41 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» делается в случае вынесения определения в отношении продавца или изготовителя товаров, либо исполнителя работ (услуг).

Копия определения направляется лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заказным письмом с уведомлением или вручается либо объявляется указанному лицу (его законному представителю) под расписку.

>
N 11. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Приказ МАП РФ от 25 февраля 2003 г. N 50 «Об утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление мирового судьи Вяткиной об отказе в снятии копий с материалов дела

Комментарии:

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Anonymous — 01.04.2010 20:41:16

Как указал Конституционный суд РФ в определении от 25.01.2007 N 71-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рощина Алексея Петровича на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 25.1, статьей 25.11, частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

«Часть 1 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации не может, вопреки утверждению заявителя, рассматриваться как нарушающая его конституционные права, поскольку не препятствует лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, снимать копии с материалов дела

судья новенька. бывает. еще 3-4 года назад немотивированные жалобы по административке не брали.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации и на основании конкурса, проведенного Движением «Гражданское достоинство»

«Сутяжник» благодарит за поддержку Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров

Читайте так же:  Арест имущества по административному делу

Как ознакомиться с делом (материалом) в ГИБДД или в суде

Добросовестный юрист никогда не будет описывать вам какие-либо перспективы и гарантировать положительный результат, не ознакомившись с материалами дела.

Без ознакомления с материалами дела можно лишь говорить о том, какое наказание предусмотрено статьей, указанной в протоколе об административном правонарушении.

Для того, чтобы спрогнозировать возможные перспективы юристу необходимо проанализировать фактические данные, поэтому для большей эффективности консультации желательно приготовить и иметь с собой все документы, выданные вам инспектором (протоколы, акт освидетельствования, бумажный носитель с показаниями прибора и т.д.), а также полную копию материалов дела.

Содержание выданных вам инспектором копий протоколов в отдельных случаях может существенно повлиять на исход дела, но юристу кроме них необходимо видеть также все документы, которые находятся в папке у судьи, т.к. судья будет оценивать все имеющиеся мтериалы.

Помните, что второстепенных доказательств не бывает, поскольку ни протокол об административном правонарушении, ни иные доказательства не имеют заранее установленной силы, а судья при рассмотрении дела должен их исследовать, а также осуществлять необходимые процессуальные действия, направленные на проверку допустимости, относимости и достоверности имеющихся в деле доказательств.

Четыре шага для ознакомления с делом:

1. Выяснить, кем будет рассматриваться дело (ГИБДД, мировой судья, судья городского суда и т.п.), т.к. именно там находится дело.

2. Распечатать шаблон ходатайства и заполнить его в соответствии с образцом.

3. Подать заполненное и подписанное вами ходатайство.

4. Сфотографировать дело, а также скопировать данные с компакт-дисков (если таковые имеются в деле).

Рассмотрим эти шаги подробнее.

Место нахождения материалов определить не сложно: оно указано в протоколе об административном правонарушении в графе «Место и время рассмотрения дела». Если же копию протокола вы не получали, звоните нам по телефону в Первоуральске (3439) 271-252 или +795О54347О, т.к. исходя из правонарушения и места его совершения можно определить, кем будет рассматриваться дело.

Информация об адресах и телефонах, а также графике работы ГИБДД, участков мировых судей и городского суда имеется на их сайтах. Адреса сайтов размещены на странице Полезные ссылки.

Ознакомление с делом производится на основании письменного ходатайства, шаблон которого и образец заполнения доступны в разделе Образцы документов. Распечатайте шаблон и заполните графы в соответствии с образцом.

С заполненным ходатайством вы можете подойти по месту нахождения административного материала.

ВАЖНО! Дело (материал) необходимо сфотографировать на цифровой фотоаппарат (камеру смартфона), что называется «от корки до корки»: все страницы, с обеих сторон, начиная с внешней обложки. В кадр должно входить изображение документа полностью, каждый лист дела сфотографируйте несколько раз: сначала лист полностью, а дополнительно его же крупными фрагментами.

Если у вас нет опыта фотографирования документов, перед визитом в ГИБДД или судебный участок потренируйтесь дома, пока не добьетесь получения снимков, на которых полностью читается текст документа так, чтобы можно было разобрать на компьютере, что написано в документах.

Кроме того в настоящее время помимо письменных материалов дела особое значение получили материалы видеозаписи, поскольку КоАП РФ допускает использование видеозаписи вместо участия понятых.

Чтобы максимально увеличить шансы на получение в ГИБДД или суде копии видеозаписи необходимо с собой захватить чистую флэшку, а также чистый оптический диск (CD-R, DVD-R) и ноутбук с оптическим приводом, поскольку полет фантазии работников судебных участков, а тем более сотрудников ГИБДД заведомо не известен.

Так, в одном случае могут сказать, что копируют сами и только на чистую флэшку, в другом — только на чистый оптический диск, а в третьем — скажут, что у них нет технической возможности скопировать видео.

При этом не соглашайтесь на особо изощренные предложения записать видео с монитора на камеру смартфона, поскольку именно копия видеозаписи наиболее информативна, так как содержит помимо изображения технические данные и тэги файла.

Важно запомнить : фотографировать надо все листы, независимо от того, что у вас есть их копии или вы лично считаете какой-либо документ (конверты, прикрепленные к ним «бумажки», чек, оборотную сторону, корочку дела) не имеющим значения; видеозаписи копировать, а не переснимать на камеру с монитора.

Знайте, вы вправе знакомиться со всеми материалами дела и снимать копии, в том числе путем фотографирования и копирования видеозаписей.

В случае отказа не спешите уходить, а сразу звоните нам по телефону в Первоуральске (3439) 271-252 или +795О54347О0 и мы подскажем вам как действовать.

Если вам удобнее, то мы самостоятельно либо вместе с вами можем осуществить выезд для ознакомления с делом.

Если же рассмотрение дела уже сегодня, а вы не ознакомились с делом, не отчаивайтесь и не спешите. Сразу в начале рассмотрения заявите подготовленное письменное ходатайство об ознакомлении с материалами дела, в удовлетворении которого судья отказать не вправе, равно как не вправе отказать и должностное лицо (которое обычно автомобилисты называют «комиссией в ГИБДД»). После ознакомления с делом в ГИБДД или в суде заявите письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела, шаблон которого и образец заполнения также доступны в разделе Образцы документов. Распечатайте шаблон и заполните графы в соответствии с образцом.

lawor › Блог › Где взять копий протоколов ГИБДД

Где взять копий протоколов ГИБДД

Водитель имеет право быть информирован о том, в чём он обвиняется. Это закон. Но как защитить свои права, если на руках нет копий протоколов (то есть информация по делу отсутствует)?

В вышеуказанном случае у автолюбителя отсутствует информация о том, в чём он обвиняется. А как же всё вышесказанное?

Ничего особо страшного в отсутствии на руках копий протоколов, нет. Ведь всегда можно ознакомиться с оригиналами протоколов составленных сотрудником ГИБДД.

Естественно вопрос о том, почему у автолюбителя отсутствуют копии протоколов, является немаловажным. Но сейчас мы говорим о том, как сделать так чтобы отсутствие копий не привело к печальным последствиям.

Читайте так же:  Срок давности по долгам физическому лицу

Где можно получить копии протоколов, если их нет у водителя?

Причину отсутствия у некоторых автолюбителей копий протоколов на руках мы обсуждать здесь не будем, так как это тема для отдельной статьи. Поговорим о том, где их взять.

Во-первых, автолюбителю нужно определить, где находиться дело об административном правонарушении. Ведь именно в материалах дела будут храниться копии протоколов.

Дело может находиться в отделе ГИБДД или в суде. Например, если автолюбителя обвинили в совершении нарушения, предусматривающего в качестве наказания лишение водительских прав, то в течение трех дней с момента составления протокола об АП дело отправляется в суд.

Если же по делу будет проводиться «разбор» (и) или по протоколу автолюбителю грозит наказание в виде штрафа или проводиться административное расследование, то дела (вместе с копиями протоколов) храниться в отделе ГИБДД.

Во-вторых, автолюбителю нужно составить письменное ходатайство о вручении копий протоколов и об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении. Такое ходатайство необходимо чтобы автолюбителя допустили к «телу» (то есть делу)

В-третьих, нужно приехать в ГИБДД или суд и зарегистрировать вышеназванное ходатайство в канцелярии, у работника суда, у сотрудника ГИБДД или начальника. Не забудьте, что все ходатайства рассматриваются немедленно, а не трое суток как выдумывают отдельные сотрудники ГИБДД. Естественно никто не будет аж бегом бежать, то, тем не менее, требование закона о немедленном рассмотрении ходатайства должно соблюдаться.

Если возникают какие-то непонятные заминки (проще говоря, вам пудрят мозги), то повторно регистрируйте новое ходатайство. В нём указывайте, что ранее вами было заявлено такое-то ходатайства, прошел такой-то срок, а вы по-прежнему сидите и ждёте. Этот документ опять нужно зарегистрировать.

В-четвёртых (самое главное), после того как вас допустили к «телу» (а точнее делу), вы сможете выяснить очень многое:

— есть ли в материалах дела копии протоколов;

— почему копии протоколов вам не вручались;

— что написано (или дописано) в протоколах.

Много другой полезной информации можно извлечь в ходе ознакомления с материалами дела об административном правонарушении. Именно поэтому с делом нужно знакомиться не только в тех случаях, когда нет копий протоколов на руках, но и во всех других случаях.

При необходимости обращайтесь за юридической помощью в Коллегию автоюристов Самара.

Постановление Верховного Суда РФ от 05.07.2016 N 44-АД16-17

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июля 2016 г. N 44-АД16-17

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Корелина С.И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Очерского судебного района Пермского края от 13 ноября 2015 года, решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 09 декабря 2015 года и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Корелина С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Очерского судебного района Пермского края от 13 ноября 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Очерского районного суда Пермского края от 09 декабря 2015 года и постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 февраля 2016 года, Корелин С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 9 месяцев.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Корелин С.И. просит об отмене постановлений, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Корелина С.И. позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Читайте так же:  Предмет административного правонарушения виды

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, иные процессуальные документы, составленные при возбуждении дела, сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в процессуальные акты только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие его при составлении протокола об отстранении от управления транспортным средством, протокола по делу об административном правонарушении, иные процессуальные документы, и внесении изменений в такие процессуальные акты. В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно составлять, либо вносить изменения в указанные протоколы.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 октября 2015 года инспектором ДПС ГИБДД МО МВД России «Очерский» в отношении Корелина С.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому он 21 октября 2015 года около 19 часов 30 минут на автодороге Пермского края в г. Очер на перекрестке ул. Ленина — Карла Маркса в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял мопедом » «, находясь в состоянии опьянения.

Вместе с тем в материалах дела оригинал протокола об административном правонарушении от 21 октября 2015 года отсутствует (л.д. 3).

Согласно запросу председателя Очерского районного суда Пермского края от 10 февраля 2016 года о представлении в адрес Очерского районного суда, был выслан дубликат протокола об административном правонарушении N от 21 октября 2015 года (л.д. 44). Однако данные, свидетельствующие о том, что дубликат протокола об административном правонарушении был составлен в присутствии Корелина С.И. отсутствуют. Подписи названного лица об ознакомлении последнего с составленным дубликатом протокола, отсутствуют (л. д. 45). Отсутствуют и данные об извещении Корелина С.И. о необходимости явки в ГИБДД Очерского района для составления дубликата протокола об административном правонарушении, а также о направлении указанного дубликата протокола лицу, в отношении которого ведется производство по делу.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу составленного дубликата протокола об административном правонарушении.

Таким образом, оснований полагать о том, что дубликат протокола об административном правонарушении N от 21 октября 2015 года составлен должностным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

На основании вышеизложенного дубликат протокола об административном правонарушении подлежит признанию недопустимыми доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

Учитывая, что дубликат протокола об административном правонарушении N от 21 октября 2015 года составлен с нарушением требований названного Кодекса и является недопустимым доказательством по делу, выводы о наличии в действиях Корелина С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись бы преждевременными.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение, принимается постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 1 Очерского судебного района Пермского края от 13 ноября 2015 года, решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 09 декабря 2015 года и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Корелина С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

жалобу Корелина С.И. удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Очерского судебного района Пермского края от 13 ноября 2015 года, решение судьи Очерского районного суда Пермского края от 09 декабря 2015 года и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 25 февраля 2016 года, вынесенные в отношении Корелина С.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Видео (кликните для воспроизведения).

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источники

Копии материалов дела об административном правонарушении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here