Как избежать наказание за административное правонарушение

Полезное по теме: "Как избежать наказание за административное правонарушение" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

В чем принцип предупреждения как меры наказания

Содержание статьи

  • В чем принцип предупреждения как меры наказания
  • Как избежать наказания
  • Чем отличается выговор от замечания

Какое значение имеет предупреждение для нарушителя?

Поскольку предупреждение является одним из видов административных наказаний, оно знаменует для нарушителя наступление определенных правовых последствий. Предупреждение применяется и к юридическим, и к физическим лицам, а продолжительность воздействия данного наказания фиксирована – 1 год. Нарушители, проигнорировавшие предупреждение и совершившие новое противоправное деяние в течение этого срока, рискуют получить более строгое административное наказание.

Таким образом, принцип предупреждения как меры наказания состоит в том, чтобы поставить правонарушителя в некие поведенческо-правовые рамки, которые контролируются соответствующими органами. Данная мера достаточно эффективна для лиц, которые совершают противоправное деяние впервые, поскольку в ходе рассмотрения дела они могут оценить возможные последствия своих поступков и в дальнейшем, как правило, предпочитают действовать в рамках закона.

Главное правило защиты : по каждому нарушению можно избежать наказания…

Это не стоит оценивать как уклонение от положенной по закону ответственности. Это надо оценивать как помощь для тех, кого пытаются незаконно привлечь к административной ответственности…И для тех, кого законно привлекают…Ведь, к примеру, законно взыскиваемые налоги можно уменьшить или вообще законно избежать их уплаты. Так и здесь…

Я не призываю съедать протокол, я хочу рассказать о ЗАКОННЫХ способах уклонения от административной ответственности, которые выражаются в ТОЧНОМ использовании норм закона и использовании неисполнения этих норм должностными лицами…

При этом напоминаю, что за уклонение от административной ответственности, если при этом не совершается правонарушение, нет НИКАКОЙ ответственности…

Существует 2 схемы защиты:

А) Доказать, что как такого административного нарушения вообще не было, т.е. установить, не имеется ли обстоятельств, указанных в статье 227 КоАП, которые исключают производство по делам административных правонарушений.

1) отсутствие СОБЫТИЯ правонарушения ;

2) отсутствие СОСТАВА правонарушения ;

3) невменяемость лица, совершившего правонарушение;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости;

5) действие лица в состоянии необходимой обороны;

6) издание акта , УСТРАНЯЮЩЕГО применение административного взыскания;

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания ;

8) наличие ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности:

— ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания ;

— НЕОТМЕНЕННОГО постановления О ПРЕКРАЩЕНИИ дела об адм. правонарушении;

— наличие по данному факту уголовного дела.

Итак , остановимся поподробнее на каждом пункте :

1) Отсутствия СОБЫТИЯ означает отсутствие вообще каких бы то ни было доказательств, подтверждающих сам факт административного правонарушения (например, Вас остановил инспектор, проверил документы, талон ТО и, не зная, к чему еще придраться, наказывает Вас за то, что Вы якобы были не пристегнуты…Вы можете смело утверждать, что отсутствовало СОБЫТИЕ правонарушения! При обжаловании факта превышения скорости Вы также можете ссылаться на отсутствие СОБЫТИЯ (подчеркиваю, события!, а не состава) правонарушения, в виду отсутствия вообще каких бы то ни было доказательств (ну, за исключением измерения скорости с помощью видеокамер).При этом ссылаетесь на ст.227, которая исключает производство по делам адм.правонарушений при отсутствии СОБЫТИЯ правонарушения…

2) Отсутствие СОСТАВА означает, что, хотя правонарушение и БЫЛО (обращаю внимание на отличие от СОБЫТИЯ – его не было!), в этом событии ОТСУТСТВУЮТ ПРИЗНАКИ, которые образуют в своей совокупности СОСТАВ правонарушения. Подробнее про состав можно прочитать на странице : http://avtojulia.narod.ru/sostav.htm . Хочу лишь напомнить, что состав правонаруше­ния является не просто какой-то теорией или чем-то формаль­ным . Знание состава правонаруше­ния очень важно для правильного опре­деления в конечном счете, является деяние правонарушением или нет .

По своей структуре состав административного право­нарушения состоит из четырех составляющих:

1) объект — соответствующие общественные отношения, на нормальное функционирование которых посягает правона­рушение ,

2) o бъективная сторона — конкретные действия, наруша­ющие установленные правила,

3) субъект — конкретное вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет,

4) субъективная сторона — отношение лица к совершенно­му им деянию, то есть наличие вины в форме умысла или неосторожности.

С точки зрения защиты можно подчеркнуть тот факт, что при производстве по делам соответствующие должностные лица в подавляющем своем большинстве не мотивируют долж­ным образом, а то и вовсе не отражают субъективную сторону состава правонарушения (этим, кстати, грешат и многие обви­нительные заключения по уголовным делам). А между прочим, если умысел, к примеру, был направлен не на то, что вменяет­ся в вину, то речь должна идти или об освобождении от ответ­ственности или о переквалификации действий!

Пример : водитель привлекается за нарушение ПДД по ч.2 ст.115 за несоблюдение требований дорожных знаков. В ходе рассмотрения дела выясняется (по жалобе водителя в суд на незаконную установку дорожного знака), что знак «Въезд запрещен», который игнорировал водитель, установлен с нарушением действующих правил, то есть самовольно. – Нет объективной стороны нарушения, поскольку действия водителя не нарушают УСТАНОВЛЕННЫЕ правила.

3,4, 5) Вопросы возраста, невменяемости, состояния крайней необходимости и необходимой обороны вопросов не вызывают. Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).

Еще пример : привлекается конкретное лицо за конкретное правонарушение, но при рассмотрении дела обозревается его паспорт – 16 лет есть. Но само правонарушение он совершил за 2 дня до его 16-летия . – Нет субъекта правонарушения.

6) Если принят новый акт, смягчающий ответственность, то производство по делу продолжается, но вид и размер взыскания определяются по этому акту.

7) ИСТЕЧЕНИЕ СРОКОВ наложения административного взыскания определяется ст.38 КоАП, которая устанавливает что взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения. Важнейшим также является указание п.7 ст.227 КоАП, что если срок давности, установленный ст.38, истек к моменту рассмотрения дела об административном нарушении, то это исключает производство по делу. Верховный суд прямо отмечает правильность прекращения дела в связи с истечением срока наложения административного взыскания по п.7 ст.227 (БВС.1997. №10. стр.3-4)

8) НАЛИЧИЕ ПО ТОМУ ЖЕ ФАКТУ привлечения лица к административной ответственности ПОСТАНОВЛЕНИЯ о наложении адм. взыскания

МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Есть еще одна возможность избежать ответственности, это ст. 22 КоАП, которая предоставляет возможность уполномоченному органу, должностному лицу освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться замечанием в случ ae , если совершенное правонарушение малозначительно.

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности физических лиц

Здесь все зависит от усмотрения этого уполномоченного органа, должностного лица, поскольку закон в этом вопросе не носит обязывающего характера. Конечно, правильнее было бы зать, что все здесь зависит от факта малозначительности совершенного правонарушения. Но дело в том, что законом не определены признаки этой малозначительности. На практике следует исходить из того, что малозначительным будет нарушение, которое не повлекло сколь-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан. Но при этом следует учитывать обстоятельства нарушения и личность виновного.

Следует отличать устное замечание, о возможности которого говорит ст. 22, от предупреждения. Первое вообще не является административным взысканием, не влечет никаких юридических последствий для нарушителя. Предупреждение же относится к административным взысканиям и фиксируется по установленной форме. Оно может выступить в ряде случаев отягчающим (квалифицирующим) признаком при повторности нарушения.

Второй путь защиты

НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Это когда невозможно доказать, что правонарушения не было, говоря юридически : деяние квалифицировано как административное правонарушение…

Тогда надо искать нарушение порядка процессуального производства…Вспомним статью 50 Конституции РФ:
«…2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

Комментарий к статье 50:
Положение о недопустимости доказательств, полученных незаконным путем, направлено на предотвращение следственных и судебных ошибок, которые могут быть порождены неверными источниками информации. Это положение направлено также на защиту прав граждан и предостережение должностных лиц правоохранительных органов и суда от НАРУШЕНИЯ НОРМ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. «

Таким образом, любой документ будет получен с нарушением закона, если он : составлен не управомоченным на то органом или должностным лицом, если не был соблюден установленный порядок привлечения лица, к которому предъявлено требование, к выполнению возложенной на него обязанности, без разъяснения прав и обязанностей привлекаемому, без участия понятых (когда это предусмотрено), если объяснения и допросы проведены с нарушением права, установленного ст.51 Конституции РФ, а также если получен от привлекаемого после его ходатайства о предоставлении помощи адвоката и непредоставление такой помощи и т.д.

Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, СОВЕРШИЛО ИЛИ НЕТ лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение…Об этом прямо говорится в Постановлении ВС РФ по гражданским делам (БВС №12 от 2001 г.)
Относительно таких доказательств следует ставить вопрос об их исключении из числа таковых на основании ст.50 Конституции РФ как на любой стадии ПДАП, так и при рассмотрения дела непосредственно.

Потом этот протокол или уже вынесенное постановление (напомню, что на месте обычно составляют протокол, а постановление выносят уже потом, в группе разбора, но бывает , что Постановление ГАИшник выносит сразу…) можно обжаловать лишь по той простой причине, «что Вы выразили желание (ходатайство, и даже письменно) пользоваться юр. помощью, что не было обеспечено. Данное обстоятельство прямо подтверждает нарушение установленного порядка рассмотрения дела, в связи с чем названное постановление подлежит безусловной отмене.».


Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 251 КоАП РСФСР гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная… Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это — заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Знайте, что около 70 процентов всех протоколов инспекторы ДПС по причине своей хронической полуграмотности составляют с нарушением требований статьи 237 КоАП РСФСР, а постановления выносят с нарушением процессуальных норм. И дают, таким образом, достаточные основания для отмены вынесенных ими на месте решений. Получите копию такого протокола и станьте обладателем “бомбы”, которая может легко рвануть и развалить ваше дело.

22.02.2018 г. Как избежать административной ответственности — основные ошибки контролирующих органов

Нарушение проверяющим органом при производстве по делу об административном правонарушении установленных законом требований, является основанием для признания указанного постановления незаконным, которое подлежит отмене (ч. 2 ст. 211 АПК РФ; п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10). Нарушения административным органом процесса привлечения к административной ответственности – именно в этом вся сила построения линии защиты в суде юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем).

Итак, к наиболее основным ошибкам контрольных органов относятся:

1. Одной из самых распространенных ошибок контрольных органов является привлечение к административной ответственности при условии наличия самого события правонарушения, но отсутствия вины правонарушителя. Ведь в соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, если у организации (ИП) не было возможности для соблюдения норм КоАП РФ, то организация (ИП) не виновны. В качестве примера см. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2014 г. по делу N А41-14189/14.

4. Основным принципом, которым должен руководствоваться проверяющий – соблюдение прав и законных интересов проверяемого лица. Несоблюдение указанной нормы является прямым основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Согласно пункту 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Очень часто проверяющие органы не знакомят проверяемого с его правами. Факт ознакомления с правами должен обязательно отражаться подписью в протоколе в соответствующем разделе. Доказанный в суде факт отсутствия подписи представителя в графе «С правами ознакомлен» уже бывает достаточным, чтобы отменить оспариваемое постановление.

5. Самой распространенной ошибкой контрольных органов является нарушение проверяющими процедуры проведения проверки. Пункт 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указывает на перечень грубых нарушений, допускаемых указанными органами. См. дополнительно: http://iskivsem.ru/faq/193

Читайте так же:  Замена административного наказания другим

7. Следующей ошибкой при привлечении к административной ответственности является несоблюдение сроков давности. Сроки давности привлечения к административной ответственности предусмотрены в статье 4.5. КоАП РФ. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (пункт 2 статьи). Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

8. Другой такой ошибкой административного органа является неправильная квалификации административного правонарушения. Зачастую государственные органы привлекают к административной ответственности, но при этом неправильно квалифицируют совершенное административное деяние. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. В качестве примера см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.09.2015 г. N Ф04-17629/2015 по делу N А70-10178/2014.

9. Пожалуй, к ошибкам контрольных органов можно также отнести наличие противоречащих данных. То есть, например, данные, занесенные в сам протокол, не соответствуют занесенным данным, указанным в постановлениях (даты, фамилии, подписи, объекты проверки и т.д.).

На основании вышеизложенного, следует отметить, что выше указан далеко не исчерпывающий перечень ошибок, допускаемых контролирующими органами при привлечении к административной ответственности. Нарушение проверяющим органом в ходе проведения проверки и в ходе привлечения организации к административной ответственности вышеуказанных положений, также как нарушение им требований статей 28.1.1, 28.2. КоАП РФ, направленных на защиту прав и интересов проверяемого, носят существенный характер и являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемых постановлений.

Внимание: По делам об оспаривании решений административных органов обязанность доказывания обстоятельств возложена на административный орган (в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ).

uurist

Смысл предупреждения как меры административного наказания

Фактически предупреждение представляет собой официальное предостережение, в котором конкретному лицу объясняются недопустимость какого-либо противоправного действия и его последствия. Впрочем, это всего лишь один из аспектов подобной меры наказания. Предупреждение может использоваться при незначительных правонарушениях и как самостоятельное наказание. Как правило, это инциденты, связанные с правилами дорожного движения, не имевшие драматических последствий. Для правонарушителей, которые совершили незаконное действие впервые, также может использоваться предупреждение как самостоятельный вид наказания. Несовершеннолетние лица в случае совершения ими нарушений закона чаще всего получают предупреждение.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, предупреждение должно выноситься в письменной форме. При этом должностные лица могут делать устные предупреждения физическим или юридическим лица, поясняя недопустимость противоправных действий, однако подобное воздействие не является наказанием.

Письменные предупреждения, предостережения или предписания, могут быть направлены организациям или отдельным гражданам по различным поводам, в этом случае они также не являются наказанием. В качестве меры административного наказания предупреждение выступает при соблюдении двух требований: оно должно быть составлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, и его оформление регулируется специальным постановлением по результатам рассмотрения дела.

Sapiens nil affirmat, quod non probet

Как можно избежать административной ответственности, если всё-таки на вас составили протокол, даже если ваша вина в совершении правонарушения очевидна?

Текст вышеуказанных статей:

Статья 4.5. КоАП
Давность привлечения к административной ответственности

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Статья 29.5. КоАП Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
4. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

Статья 47 Конституции РФ

1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Ходатайство пишется примерно в таком виде:

Мировому судье судебного участка № ____,
Заявитель: __________________________
Зарегистрированный по адресу:
г. Нерезиновск, ________________

ХОДАТАЙСТВО
о рассмотрении дела об административном правонарушении по
месту учёта транспортного средства

ходатайствую:
Передать административное дело, возбужденное в отношении меня по ч. 4 ст.12.15 КоАП, протокол административного правонарушения 54 ПА 685620 от 29.11.2009 г – по месту учета транспортного средства _______________________ В случае отказа в удовлетворении ходатайства прошу в соответствии с требованиями части 2 ст.24.4 КоАП РФ и с учетом требований ст. 29.12 КоАП РФ вынести решение в виде мотивированного определения и приобщить его к материалу дела.

Это ходатайство прошу приобщить к материалам дела.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Л.

Копия свидетельства о регистрации транспортного средства
НСО, 13. 01. 2010. Подпись:

По поводу изъятия паспорта следует напомнить милиционеру следующее:
Статья 19.17. Незаконное изъятие удостоверения личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог

1. Незаконное изъятие должностным лицом удостоверения личности гражданина (паспорта) —
влечет наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
2. Принятие удостоверения личности гражданина (паспорта) в залог —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей

Как избежать наказания за административное правонарушение?

Если вы читаете эту статью, то вы наверняка являетесь автовладельцем, или управляете транспортным средством по доверенности, или работаете по найму как водитель. Тем не менее, большинство из нас являются активным участниками дорожного движения находясь за рулем того или иного транспортного средства.
Не бывает в нашей стране такого человека, который управляя автомобилем, не разу не приходилось сталкиваться с сотрудниками ГИБДД которые, остановив автомобиль, норовят либо составить протокол на участника дорожного движения, либо выманить у водителя определенное количество денежных средств (сколько? это уже от сотрудника зависит).
Очень часто, при оформлении протоколов по административным правонарушениям, сотрудники ГИБДД, из-за собственной лени или необразованности, допускают невероятное количество ошибок, наличие которых поможет вам избежать административного наказания.

Читайте так же:  Как узнать административный штраф на госуслугах

В первую очередь, начнём с того, что самым значимым «врагом» для водителя, при общении с инспектором ГИБДД — это его собственный страх и волнение. Каким бы опытным небыл автомобилист, он всё ровно начинает волноваться, когда его останавливает инспектор. Зачастую данное волнение приводит к тому, что мы сами же себя и признаем виновными, в совершении административного правонарушения, которого вовсе не совершали. В данной ситуации главное сохранять спокойствие и безмолвно следовать указаниям сотрудника полиции: «напиши в объяснениях то, что я скажу, и иди восвояси». Для инспектора будет просто идеальным вариантом – если лицо, привлекаемое к административной ответственности, признает себя виновным, указывая в объяснениях «я выпил всего рюмочку водки, принимал лекарство, не видел знак, говорил по телефону и не заметил и.т.д.».

Помните о презумпции невиновности, которая установлена в статье 15 КоАП РФ. Лицо может быть привлечено к административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Причем лицо не обязано доказывать свою невиновность, а все неустранимые сомнения в виновности толкуются в его пользу.

С момента возбуждения дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ имеет права заявлять ходатайства. Не каждый инспектор знает, что согласно ст.24.4 КоАП РФ ходатайства подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения. Соответственно на заявленное ходатайство инспектор не вынесет определение, что в дальнейшем влечет прекращение дела об административном правонарушении в виду нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Перед тем, как подписать какой-либо документ тщательно ознакомьтесь с ним. После того как ознакомитесь с материалом дела, укажите в своем объяснении все ошибки, которые совершил инспектор.

1. Если водитель транспортного средства допустил административное правонарушение. А как вы знаете, административное правонарушение еще нужно доказать.
2. Если транспортное средство находится в розыске и проходит по ориентировке по совершенному преступлению. При остановке транспортного средства в данном случае, сотрудник ГИБДД обязан разъяснить Вам по какой ориентировке проходит Ваш автомобиль и за что Вы задержаны.
3. Если имеются подозрения, что в Вашем автомобиле находятся лица совершившие преступления или производится перевозка предметов запрещенных в гражданском обороте, а именно оружия и наркотиков.

Видео (кликните для воспроизведения).




Отзыв нашего клиента

Если Вам необходима помощь автоюриста записывайтесь на первичную консультацию по телефону:

в один из офисов наших юридических консультаций по адресам:

Юридическая консультация в центре: Петроградский район СПб., ул. Большая Пушкарская, д. 3

Юридическая консультация на севере: Приморский район СПб., пр. Королева, д. 29, корп. 1

Юридическая консультация в Выборгском и Калининском районах СПб, пр. Просвещения, д. 67

Как организации избежать штрафа за административное правонарушение

26 июля мы провели онлайн-семинар, на котором наш эксперт Сусана Киракосян рассказала об административной ответственности управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК: кто может привлечь УО к ответственности, как оспорить предписание надзорного органа или заменить штраф на предупреждение. Расскажем подробнее о некоторых темах

В каких случаях УО может быть освобождена от ответственности за нарушение

На онлайн-семинаре наш эксперт подробно рассказала, как управляющие организации в рамках закона могут избежать административной ответственности или смягчить наказание. Поговорим о каждом из них.

1. Замена штрафа на предупреждение.

Предупреждение – это официальное порицание физического или юридического лица в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ). Заменить штрафные санкции на предупреждение можно, если допустивший нарушение является субъектом малого или среднего бизнеса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ), а также если нарушение допущено впервые и не причинило вреда, угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам, государству, не создало ЧС (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

2. Освобождение от ответственности из-за отсутствия события правонарушения.

Подобное решение может вынести суд, если УО устранила нарушение до проведения инициированной третьим лицом проверки. Примером такого исхода судебного процесса служит решение Верховного Суда РФ от 02.04.2018 № 310-АД18-1808.

3. Крайняя необходимость освобождает от ответственности.

Административная ответственность может быть отменена, если управляющая организация докажет крайнюю необходимость, вынудившую её совершить правонарушение. Например, УО предотвратила нанесение вреда или устранила опасность жизни и здоровью граждан, их имуществу, интересам общества и государства (ст. 2.7 КоАП РФ).

К такому выводу пришёл Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 01.09.2011 по делу № А12-6074/2011 о досрочном подключении теплоснабжения в МКД. Исполнителю коммунальной услуги пришлось подключить отопление до установления тарифов на КУ. Расчёт платы был произведён по неутверждённым ценам. Суд признал крайнюю необходимость в подобном нарушении и отменил постановление о привлечение исполнителя КУ к ответственности.

4. Отсутствие состава правонарушения освобождает УО от административной ответственности.

Такой вердикт 15 мая 2018 года вынес Верховный Суд РФ по делу № 303-АД18-4723, отменив постановление Управления Роспотребнадзора. Надзорный орган хотел наказать управляющую организацию за указание недостоверной информации о стоимости ЖКУ. Фиксируя правонарушение, надзорный орган принял во внимание устаревший протокол ОСС в МКД, на что и указал суд.

5. УО может быть освобождена от ответственности из-за малозначительности правонарушения.

Малозначительным правонарушение признаётся, если причинённый вред крайне мал, не представляет опасности и имеет разовый, кратковременный характер (ст. 2.9 КоАП РФ). Например, малозначительным может быть признано нарушение, которое УО незамедлительно устранила (решение Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода от 11.09.2015 по делу № 12-334/2015).

Кто и в какие сроки привлекает УО к административной ответственности

Требования, которые предъявляются к управляющим организациям в части правил содержания и ремонта многоквартирных домов, изложены в Жилищном кодексе РФ и постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Общее имущество собственников помещений в МКД должно содержаться в состоянии, обеспечивающем надёжность дома и безопасность для здоровья и жизни граждан, сохранность их имущества (п. 10 ПП РФ № 491). За соблюдение этих требований перед собственниками помещений в МКД отвечает управляющая организация (п. 42 ПП РФ № 491).

Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за нарушение правил содержания и ремонта помещений в МКД. Такие нарушения во время плановых и внеплановых проверок могут зафиксировать:

  • Госжилинспекция (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ),
  • Роспотребнадзор (Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1),
  • прокуратура (№ 2300-1-ФЗ).
Читайте так же:  Административное правонарушение признается если лицо

Сотрудники указанных служб при выявлении нарушений, допущенных УО при управлении домом, могут привлечь организацию и её должностных лиц к административной ответственности. Для этого орган надзора должен установить факт вины.

УО виновна в нарушении, если была возможность для соблюдения норм законодательства, но организация не предприняла необходимых действий, чтобы не допустить нарушения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ);

Должностное лицо виновно, если нарушение произошло из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения таким лицом служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Установив факт нарушения, надзорный орган должен привлечь виновных к ответственности в течение двух месяцев со дня обнаружения правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5). В ином случае по ст. 7.22 и ст. 14.1.3 КоАП РФ применяется срок исковой давности.

Другие вопросы об административной ответственности

Помимо вопроса о защите УО во время судебных процессов по делам об административных правонарушениях, наш эксперт подробно остановилась на том, как обжаловать вынесенное надзорным органом предписание или постановление о привлечении к административной ответственности.

На онлайн-семинаре мы обсудили проблему, связанную с гибелью документов: как правильно зафиксировать и подтвердить утрату документов вследствие непреодолимой силы.

Особое внимание Сусана Киракосян уделила проблемам, связанным с возмещением ущерба, нанесённого третьими лицами общему имуществу собственников помещений в МКД. Участники онлайн-семинара получили рекомендации по правильной фиксации таких правонарушений, в том числе при самовольной перепланировке и переоборудовании помещений в МКД.

Узнать подробнее об этих темах вы можете, посмотрев видеозапись семинара.

Как избежать наказание за административное правонарушение

Одним из наиболее часто задаваемых вопросов автоюристам и автоюристам нашего объединения является вопрос о возможности избежания наказания за совершенное административное правонарушение в сфере ПДД. Зачастую понятие «возврата прав» трактуется как нечто незаконное, связанное с коррупционной составляющей, приводящей к исключению такого наказания как лишение водительских прав. Однако еще раз акцентируем внимание, что любой уважающий себя автоюрист и/или автоюрист, тем более из «Адвок-Авто», никогда не пойдет на подобные сделки, а будет действовать только в рамках закона.

В данной статье мы расскажем вам о некоторых обстоятельствах, наличие которых при составлении материала об административном правонарушении поможет избежать административного наказания.

Хотелось бы начать с того, что самым значимым «врагом» для водителя, при общении с инспектором ГИБДД, является волнение водителя. Даже самый опытный автомобилист начинает волноваться, когда его останавливает инспектор. Зачастую данное волнение приводит к тому, что мы признаем себя виновным, в совершении административного правонарушения,которого вовсе не совершали. Самое главное перестать нервничать и безмолвно следовать указаниям сотрудника полиции: «напиши в объяснениях то, что я скажу, и иди восвояси». Для инспектора идеальный вариант – это когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признает себя виновным, указывая в объяснениях «я выпил 0.5 пива, принимал лекарство, не видел знак и т.д.».

Если не знаете, что писать в объяснениях, лучше вообще не чего не пишите, чем пишите то, что вам диктуют. Но самым идеальным вариантом для вас будет указание в протоколе об административном правонарушении, графе «объяснение», допущенные ошибки со стороны должностного лица, при проведении процедуры оформления административного дела. Даже самый опытный сотрудник может допускать ошибки при составлении материала об административном правонарушении.

С момента возбуждения дела об административном правонарушении лицо, привлекаемое к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ имеет права заявлять ходатайства. Не каждый инспектор знает, что согласно ст.24.4 КоАП РФ ходатайства подлежат немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится в виде определения. Соответственно на заявленное ходатайство инспектор не вынесет определение, что в дальнейшем влечет прекращение дела об административном правонарушении в виду нарушения порядка привлечения к административной ответственности.

Перед тем, как подписать какой-либо документ тщательно ознакомьтесь с ним. После того как ознакомитесь с материалом дела, укажите в своем объяснении все ошибки, которые совершил инспектор.

Самыми распространенными ошибками являются: не указание в протоколе об административном правонарушении свидетелей, степень владения русским языком, не указание в протоколе об административном правонарушении технического средства и т.д. Так же в объяснениях указывайте и процессуальные нарушение такие как: не разъяснения прав и обязанностей не только лицу, привлекаемому к административной ответственности, но и понятым, которые иногда вообще отсутствуют при процессуальных действиях, согласны ли вы или не согласны с правонарушением и т.д.

Никогда не соглашайтесь с вменяемым правонарушением, конечно же если вы не готовы понести соответствующее наказание за вменяемое нарушение, т.к. это автоматически делает вас виновным и говорит о том, что вы признали свою вину в совершении административного правонарушения.

В данной статье приведены примеры лишь нескольких вариантов,избежания наказания за совершенное правонарушение. Что бы не быть привлеченным к административной ответственности, самым верным вариантом будет просто знать практическую часть применения законодательства в автоправовой сфере, в том числе ПДД РФ или просто не нарушать. Но как известно «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». В общем общайтесь с профессиональными автоюристами или автоюристами, которые контактируют с непостредственным правоприменением, а не теоретически разбирают ту или иную проблематику.

Как избежать административной ответственности

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумгэго, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

1. Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Читайте так же:  Административное наказание вопросы

2. Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

3. Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

4. Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

5. Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

Источники

Как избежать наказание за административное правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here