Истребование сведений по делу об административном правонарушении

Полезное по теме: "Истребование сведений по делу об административном правонарушении" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 26.10. Истребование сведений

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Комментарий к Ст. 26.10 КоАП РФ

К сведениям, необходимым для разрешения дела об административном правонарушении, относятся согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.7 Кодекса сведения, изложенные в документах. Указанные сведения могут быть добровольно представлены участниками производства по делам об административных правонарушениях судье, органу, должностному лицу, в производстве которых находятся дела, и приобщены к делу в качестве доказательств либо при наличии признаков, указанных в ст. 26.6 Кодекса, указаны в качестве вещественных доказательств или истребованы судьей, органом, должностным лицом.

Данные сведения судья, орган, должностное лицо истребуют от организаций, а также от государственных органов посредством вынесения определения, которое должно соответствовать нормам ст. ст. 29.4, 29.9, 29.12 и направляться в организацию.

Истребование судьей, органом, должностным лицом сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, осуществляется также при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу в соответствии с п. 2 ст. 30.4 Кодекса, а при опротестовании прокурором не вступившего в законную силу постановления по делу и (или) последующего решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление согласно ч. 2 ст. 30.10 Кодекса.

Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

1. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

2. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

3. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 26.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Указанные в гл. 23 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, имеют в регионах либо подчиненные им по вертикали органы исполнительной власти субъектов РФ, либо территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

2. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу, может направлять запросы в соответствующие территориальные органы. Направляя запрос на получение документов, которые могут стать письменными доказательствами, должностное лицо обязано перечислить эти документы. Необходимо также указать основания, по которым должностное лицо считает, что документы находятся в этом территориальном органе. Направляя запрос на получение объектов, которые впоследствии могут получить статус вещественных доказательств, должностное лицо обязано описать соответствующие вещи и также указать основания возможности их получения в данном территориальном органе. Законодатель ничего не говорит о форме такого запроса. Очевидно, он должен быть письменным; для ускорения процедуры его можно направить факсом или в виде электронного документа.

Говоря о том, что запрос по делу подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения этого запроса, законодатель, к сожалению, не определяет, в какой срок территориальный орган при невозможности исполнить запрос должен уведомить об этом его отправителя. Представляется, что это надо сделать незамедлительно, но не позже пяти дней со дня получения запроса.

3. Должностные лица, осуществляющие производство по делу, вправе поручить совершение отдельных действий (например, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений и территорий) должностному лицу соответствующего территориального органа. Такое поручение должно быть дано в письменном виде (его также можно направить факсом или по электронной почте). При невозможности совершения порученных действий должностное лицо территориального органа незамедлительно сообщает об этом.

Статья 26.10. Истребование сведений

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 285-ФЗ в статью 26.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Статья 26.10. Истребование сведений

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 26.10 КоАП РФ

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях, утвержденную приказом ФТС России от 24 апреля 2007 г. N 523

Читайте так же:  Статья истечение срока давности

Приложение 17. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

>
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Письмо ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305 «О направлении форм процессуальных документов» (с изменениями и.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 26.10. Истребование сведений

СТ 26.10 КоАП РФ

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Комментарий к Статье 26.11 КоАП РФ

1. Оценка доказательств — это мыслительная деятельность уполномоченного должностного лица, которая состоит в том, что он, руководствуясь законом и правосознанием, рассматривает каждое доказательство в отдельности и всю совокупность доказательств, определяя их относимость, допустимость, достаточность и достоверность для выводов по делу.

2. Относимость доказательств — это качество, определяющее, насколько данное доказательство может служить выяснению обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП. Допустимость доказательств означает, что обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими средствами доказывания. Достоверность — это качество доказательства, характеризующее точность, правильность отражения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Достаточность доказательств — это качество совокупности имеющихся доказательств, необходимых для разрешения дела.

3. Принцип оценки доказательств уполномоченным должностным лицом по своему внутреннему убеждению является общепринятым в российской юрисдикционной деятельности. В то же время это убеждение должно основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Комментарий к Ст. 26.11 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Оценка доказательств является логическим процессом установления относимости и допустимости доказательств (о понятиях относимости и допустимости доказательств см. комментарий к ст. 26.2 КоАП РФ), наличия и характера связей между ними, определения значения и путей использования доказательств для установления истины по делу. Оценить доказательства — значит, прийти к обоснованному выводу об относимости и допустимости и на этой основе — достоверности или недостоверности фактических данных, о существовании обстоятельств, устанавливаемых этими данными, и об их значении для дела. Оценке подлежат и каждое, и все собранные доказательства в целом. Доказательства оцениваются на всем протяжении производства по делу.

2. При оценке доказательств судья, член коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, руководствуются внутренним убеждением, основанным на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оценка доказательств по внутреннему убеждению означает, что эти лица, непредвзято изучая все представленные доказательства, самостоятельно решают вопрос об их достоверности или недостоверности (истинности или ложности сведений). В связи с этим исключается любое воздействие на судью, орган, должностное лицо.

3. При оценке доказательств необходимо исходить из их равенства. Ни одно из них не может иметь большей или меньшей доказательственной силы. Например, при оценке показаний свидетеля по делу и заключения эксперта нельзя предполагать, что последнее будет иметь большее доказательственное значение. При этом никакие доказательства, в том числе заключение эксперта, не могут быть положены в основу выводов, если они противоречат остальным материалам дела.

4. Результаты оценки судьей, органом, должностным лицом всей совокупности доказательств следует отразить в постановлении по делу. В необходимых случаях в постановлении должно быть указано, на основании каких доказательств принято соответствующее решение и какие доказательства были сочтены не относящимися к делу. Такая информация может потребоваться органу или должностному лицу, рассматривающему жалобу на данное постановление.

5. Если судья, орган, должностное лицо в ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению придут к выводу, что для обеспечения его полного и всестороннего рассмотрения необходимо получить дополнительные документы и иные доказательства, они должны истребовать соответствующие сведения в порядке ст. 26.10 КоАП РФ.

Статья 26.9 КоАП РФ. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 26.9 КоАП РФ

1. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

2. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

3. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Процесс доказывания завершается оценкой доказательств, на основании которой происходит разрешение дела об административном правонарушении.

Читайте так же:  Нарушение тишины администрация

2. Оценка доказательств представляет собой мыслительную деятельность судьи, членов коллегиального органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, в результате которой определяется их относимость, допустимость, достоверность и достаточность для обоснования выводов по делу.

3. Оценка доказательств как мыслительная деятельность протекает по своим логическим и психологическим законам. Вместе с тем она регламентирована КоАП РФ. Основное правило и одновременно принцип административного процесса — оценка происходит по внутреннему убеждению судьи, должностного лица, члена коллегиального органа. Это означает, что, во-первых, никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (при этом не только сила доказательств, но и их достоверность и достаточность определяются путем свободной оценки, без каких-либо заранее установленных правил); во-вторых, никто не может повлиять на оценочную деятельность субъектов.

4. Вопрос о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, доказанности тех или иных обстоятельств решается уполномоченными лицами, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Так, при проверке и оценке протоколов учитывается, насколько они корреспондируются с другими доказательствами, устанавливаются правовая логичность соответствующих протоколов, наличие данных о разъяснении участникам процессуального действия права делать замечания по поводу произведенных действий. Объяснения лица, привлекаемого к ответственности за нарушение установленных правил, подлежат проверке и оценке наряду с другими собранными по делу доказательствами.

5. Заключение эксперта, как и любое иное доказательство, может проверяться и оцениваться путем сопоставления его с другими доказательствами, установленными по делу фактическими данными.

При оценке экспертного заключения особое внимание обращается на соблюдение всех требований этой процессуальной процедуры, на полноту и точность ответов эксперта на все поставленные вопросы; на соответствие описанных в заключении промежуточных результатов исследований конечным выводом эксперта. При оценке содержания выводов экспертизы учитываются сведения, которые эксперт привел в порядке экспертной инициативы. Проверяется, соответствует ли компетенция эксперта порученному исследованию, не превысил ли ее эксперт, пытаясь разрешить юридические вопросы, в частности касающиеся квалификации правонарушения, виновности определенного лица.

6. При исследовании и оценке удостоверяющих документов обращается внимание на их происхождение, наличие у должностного лица или государственных органов, организаций права на выдачу таких документов, соответствие формы и содержания документа установленным правилам. При необходимости могут быть запрошены по поводу содержания документа выдавшие его органы, опрошены лица, имеющие отношение к составлению документа. Проверяются подлинность документа и отсутствие в нем подделок и искажений.

7. При оценке вещественного доказательства учитываются обстоятельства, при которых оно было обнаружено, время, место и условия его обнаружения. Если в материалах дела нет данных о том, когда и при каких обстоятельствах обнаружен предмет, он лишается доказательственного значения. Учитывается возможность подделки вещественных доказательств, умышленного их создания или искажения свойств и признаков, а также возможность их уничтожения.

8. Оценка доказательств по внутреннему убеждению лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает соблюдение следующих требований: 1) внутреннее убеждение субъекта должно быть обоснованным; 2) при оценке доказательств субъект должен руководствоваться законом, а также своим правосознанием.

9. Обоснованность внутреннего убеждения заключается в том, что доказательства должны быть основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела. Это означает, что внутреннее убеждение, будучи категорией субъективной, имеет объективное основание. Требование обоснованности обязывает лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, мотивировать свой вывод в постановлении по существу, ссылками на объективно существующие материалы дела, а не на свое субъективное видение.

10. Связанность законом при оценке доказательств проявляется прежде всего при оценке допустимости доказательств, поскольку именно в этом вопросе никакой свободы быть не может.

Оценка относимости доказательств имеет смешанную природу, поскольку содержит как формальные, так и содержательные моменты. В законе определены обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по делу. И в этом случае доказательства, содержащие сведения об этих обстоятельствах, являются безусловно относимыми. Для констатации этого не требуется никакого внутреннего убеждения: следует руководствоваться только законом. Иначе обстоит дело с косвенными доказательствами. Их связь с административным правонарушением не всегда очевидна, нередко подлежит тщательной проверке и оценивается без каких-то заранее установленных формальных правил, т.е. на основе внутреннего убеждения.

Приложение 17. Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении

>
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении
Содержание
Письмо ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. N 01-06/45305 «О направлении форм процессуальных документов»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 26.11. Оценка доказательств

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Бланк документа

Комментарий к Статье 26.10 КоАП РФ

1. При необходимости получения каких-либо сведений, необходимых для осуществления производства по делу об административном правонарушении, орган или должностное лицо, в производстве которых находится данное дело, вправе направить определение об истребовании сведений. В отличие от запроса, предусмотренного ст. 26.9 КоАП и направляемого в территориальные органы органов исполнительной власти определение об истребовании сведений может быть направлено в любую организацию, независимо от форм собственности.

Читайте так же:  Виды загрязнения окружающей среды общая классификация

2. Организация, получившая запрос, обязана в трехдневный срок либо предоставить истребуемые сведения, либо уведомить о невозможности их предоставления.

Порядок направления такого рода запросов регулируется подзаконными актами органов исполнительной власти. В качестве примера можно привести Инструкцию о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях, утвержденную Приказом ГТК РФ от 28 марта 2003 г. N 333.

Комментарий к Ст. 26.10 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, вправе истребовать сведения, необходимые для его разрешения. Законодатель не ограничивает это право возможностью истребовать сведения лишь в государственных и муниципальных органах, организациях, учреждениях. Помимо таких субъектов любой формы собственности, судья, орган, должностное лицо могут истребовать необходимые сведения также в общественных объединениях (как наделенных правами юридического лица, так и не имеющих такого статуса) и у граждан. Какие сведения истребуются, решают сам судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело. Об истребовании сведений они выносят определение.

2. Если в ходе подготовки дела к рассмотрению выяснится, что для обеспечения его полного и всестороннего рассмотрения следует получить дополнительные документы и иные доказательства, судье, органу, должностному лицу необходимо их истребовать.

Согласно комментируемой статье истребованные сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня, когда получено определение об их истребовании, а если совершенное правонарушение влечет административный арест или административное выдворение — незамедлительно. Однако далеко не каждый субъект, у которого истребуются сведения, знает, какие правонарушения влекут административный арест или административное выдворение, и способен в необходимой степени оценить полноту и конкретность изложенных в его ответе материалов. В связи с этим в сопроводительном письме к определению (или даже в самом определении) целесообразно указать не только срок направления запрашиваемых сведений, но и примерные структуру ответа и перечень вопросов, которые должны быть в нем отражены (а также сроки и форму уведомления о невозможности представить истребованные сведения).

3. При невозможности представления истребуемых сведений организация обязана в трехдневный срок письменно уведомить об этом лицо, вынесшее определение. Закон не уточняет срок и форму уведомления гражданами судьи, органа, должностного лица о невозможности представления истребуемых сведений. Что касается срока такого уведомления, то здесь, видимо, целесообразно придерживаться трех дней, установленных законом для организаций. Возможная форма уведомления (письменная, устная при личной явке, по телефону) может быть определена самим судьей, органом, должностным лицом.

Статья 26.10. Истребование сведений

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Другой комментарий к Ст. 26.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Собирание доказательств представляет собой довольно сложный процесс и осуществляется путем совершения определенных процессуальных действий. Данной статьей предусмотрено два таких способа собирания доказательств: а) направление запросов; б) поручение совершить отдельные действия.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Как вытекает из содержания статьи, поручения и запросы оформляются в свободной форме. Однако как запрос, так и поручение, очевидно, должны содержать основные обстоятельства дела и иные сведения, необходимые для выполнения процессуальных действий. В них также следует указывать, какое именно процессуальное действие должно быть выполнено (опрос, изъятие, взятие проб или образцов, осуществить привод лица, привлекаемого к административной ответственности, для дачи объяснений). В зависимости от сложности дела к запросу или поручению могут быть приложены копии или подлинники протоколов опросов, осмотров и других процессуальных документов, необходимых для их надлежащего выполнения.

3. Направление запросов и поручений о совершении отдельных действий является правом должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Таким правом могут воспользоваться должностные лица как федеральных органов исполнительной власти, так и органов исполнительной власти субъектов РФ, что вытекает из содержания ч.1 комментируемой статьи: должностное лицо вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает весьма жесткие сроки для исполнения поручений и запросов по делу об административном правонарушении. Они подлежат исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса. Несоблюдение установленных сроков выполнения поручений и запросов либо формальный подход к их исполнению влечет правовые последствия — нарушение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении и, как следствие, постановление о назначении административного наказания подлежит отмене по этому основанию.

5. Следует различать поручения и запросы по делу об административном правонарушении и истребование сведений, предусмотренное ст.26.10.

Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,4 кб

Комментарий к Ст. 26.11 КоАП РФ

Перечень органов, должностные лица которых осуществляют производство по делу об административном правонарушении, определен ст. ст. 23.2 — 23.63 Кодекса. Указанные органы и должностные лица, которые осуществляют производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, при этом руководствуясь не абстрактными рассуждениями, а исходя из всестороннего, полного, исчерпывающего, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Читайте так же:  Три вида загрязнения окружающей среды

При этом следует иметь в виду, что никакие доказательства для судьи, органа, должностного лица не имеют заранее установленной силы и должны быть исследованы и подвергнуты критическому анализу. В постановлении необходимо указать мотивированное заключение, почему то или иное доказательство отвергнуто или принято.

Доказательства подлежат исследованию при осуществлении следующих процессуальных действий:

1) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса;

2) в случае обжалования в районный суд постановления по делу, вынесенного должностным лицом, и (или) решения вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление — при рассмотрении дела в районном суде (ч. 1 ст. 30.1);

3) при опротестовании прокурором не вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и (или) последующих решений вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление (ст. 30.10);

4) при пересмотре вступивших в законную силу постановлений по делам, решений по результатам жалоб, протестов председателями верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместителями, Председателем Верховного Суда РФ и его заместителями (ст. 30.11);

5) при пересмотре в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом РФ вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении (ч. 4 ст. 30.11).

Статья 26.11. Оценка доказательств

СТ 26.11 КоАП РФ

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Скачать образец документа

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Статья 26.10 КоАП РФ. Истребование сведений

Новая редакция Ст. 26.10 КоАП РФ

Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Комментарий к Статье 26.9 КоАП РФ

1. Комментируемая статья определяет порядок направления поручений и запросов по делам об административных правонарушениях. Этот порядок распространяется на те федеральные органы исполнительной власти, которые имеют свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

2. Срок исполнения поручения или ответа на запрос по делу установлен в пятнадцать дней и начинает исчисляться со дня получения поручения или запроса.

3. Часть 3 комментируемой статьи содержит отсылочную норму к законодательству Российской Федерации, регулирующему взаимодействие российских органов и должностных лиц с иностранными органами и международными организациями. Фактически обычно порядок такого взаимодействия определяется двух- и многосторонними международными договорами Российской Федерации. Кроме того, некоторые федеральные органы исполнительной власти принимают подзаконные акты, регулирующие порядок такого взаимодействия. В качестве примера можно привести Инструкцию о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, утвержденную Приказом Федеральной таможенной службы от 27 июля 2006 г. N 703.

Комментарий к ст. 26.10 КоАП

1. При необходимости получения каких-либо сведений, необходимых для осуществления производства по делу об административном правонарушении, орган или должностное лицо, в производстве которых находится данное дело, вправе направить определение об истребовании сведений. В отличие от запроса, предусмотренного ст. 26.9 КоАП и направляемого в территориальные органы органов исполнительной власти определение об истребовании сведений может быть направлено в любую организацию, независимо от форм собственности.

2. Организация, получившая запрос, обязана в трехдневный срок либо предоставить истребуемые сведения, либо уведомить о невозможности их предоставления.

Порядок направления такого рода запросов регулируется подзаконными актами органов исполнительной власти. В качестве примера можно привести Инструкцию о порядке истребования сведений, подготовки и исполнения поручений, запросов по делам об административных правонарушениях, утвержденную Приказом ГТК РФ от 28 марта 2003 г. N 333.

Комментарий к Ст. 26.9 КоАП РФ

1. Согласно ч. 1 комментируемой статьи для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий.

К должностным лицам, уполномоченным осуществлять процессуальные действия, указанные в ч. 1 комментируемой статьи, относятся должностные лица органов административной юрисдикции, исчерпывающий перечень которых определен ст. ст. 23.1 — 23.63 Кодекса.

Читайте так же:  Полномочия судьи по административному делу

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностные лица направляют в соответствующие территориальные органы запросы, в которых содержатся требования сообщить данному должностному лицу все сведения, которые имеют значение для дела, в сроки, предусмотренные в запросе. Кроме того, такие лица могут направлять поручения, в которых указываются те действия, которые территориальные органы должны совершить для того, чтобы собрать доказательства по делу об административном правонарушении и предоставить их должностному лицу.

2. Умышленное неисполнение поручения либо запроса по делу об административном правонарушении либо его ненадлежащее исполнение квалифицируется по ст. 17.7 Кодекса как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

3. Часть 3 комментируемой статьи регламентирует взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств, а также международными организациями, которое осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и международными договорами, действующими для Российской Федерации.

При этом нужно учесть, что поручения, исходящие от судов стран дальнего зарубежья, регулируются Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.), и Гаагской конвенцией по вопросам гражданского процесса от 01.03.1954.

Истребование сведений по делу об административном правонарушении

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 26.10 КоАП РФ. Истребование сведений

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 26.10 КоАП РФ. Истребование сведений

    Судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Статья 26.11 КоАП РФ. Оценка доказательств

    Новая редакция Ст. 26.11 КоАП РФ

    Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Другой комментарий к Ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Данная статья предусматривает истребование сведений в качестве способа собирания и проверки доказательств. Комментируемое процессуальное действие характеризуется следующими чертами:

    истребование сведений является правом судьи, органа, должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;

    оно осуществляется только на основании определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. В определении должны быть указаны лицо, которому оно адресуется, номер дела об административном правонарушении, какие конкретные документы истребуются либо относительно каких обстоятельств дела должны быть представлены документы. Документы должны представляться в подлиннике.

    2. Не могут быть истребованы документы, обладающие признаками вещественных доказательств. Определение может быть направлено по почте либо вручаться непосредственно лицу, которому оно адресовано.

    3. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

    Как видно, данное правило является дополнительной гарантией того, чтобы собирание доказательств и их проверка не были разорваны во времени. Лишь при строгом соблюдении требований, предусмотренных настоящим Кодексом, возможно исследовать всесторонне, полно и объективно все обстоятельства дела и избежать ошибок в процессе принятия решения.

    Статья 26.9. Поручения и запросы по делу об административном правонарушении

    СТ 26.9 КоАП РФ

    1. Для получения доказательств по делу об административном правонарушении должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, должностному лицу соответствующего территориального органа.

    2. Поручение либо запрос по делу об административном правонарушении подлежит исполнению не позднее чем в пятидневный срок со дня получения указанного поручения либо запроса.

    3. Взаимодействие органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, с компетентными органами иностранных государств и международными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    Судебная практика по статье 26.10 КоАП

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Малахова В.А. к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он, будучи конкурсным управляющим ООО «Ставропольская Зерновая Компания», в трехдневный срок, установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — до 19 ноября 2015 г. не выполнил законные требования ведущего специалиста-эксперта отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ставропольскому краю, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не представил сведения и документы, истребованные в рамках дела об административном правонарушении, указанные в определении от 6 ноября 2015 г. N 01712615.

    Источники

    Истребование сведений по делу об административном правонарушении
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here