Исполнитель административного наказания

Полезное по теме: "Исполнитель административного наказания" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Исполнитель административного наказания

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
    • Административное наказание по КоАП РФ. Понятие, виды, условия назначения
    1. Понятие административного наказания и условия его назначения
    2. Виды административных наказаний
    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу
    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу
    5. Основные и дополнительные административные наказания
    6. Какие административные наказания вправе устанавливать субъекты Федерации?
    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи, либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    1. Понятие административного наказания и условия его назначения

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения; применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Исходя из данного определения административное наказание может назначаться при наличии следующих условий:

    1. мера ответственности устанавливается исключительно государством (КоАП РФ предусматривает возможность устанавливать меру административной ответственности как на федеральном, так и на региональном уровне (субъектами РФ в региональных законах), но в рамках, установленных федеральным законодательством);
    2. назначается только за совершение административного правонарушения. Перечисленные в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административные наказания применяются только к лицам, совершившим административные правонарушения. Совершение иных правонарушений и проступков (преступлений; гражданских правонарушений; дисциплинарных проступков; налоговых правонарушений, влекущих применение налоговых санкций) не может повлечь назначение административного наказания.
    3. назначение административного наказания должно преследовать цель предупредить совершение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами;
    4. административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

    Виды административных наказаний, предусмотренные КоАП РФ

    За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    • Предупреждение;
    • Административный штраф;
    • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • Административный арест;
    • Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • Дисквалификация;
    • Административное приостановление деятельности;
    • Обязательные работы.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    7. Назначение наказания, не предусмотренного санкцией статьи,
    либо ниже низшего предела КоАП РФ не допускается

    В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя — физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 — 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

    Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием..

    Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

    Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

    1. Согласно правилам ч. 1 ст. 4.1 административное наказание должно назначаться судьей, органом, должностным лицом в пределах, установленных:

    1) нормами Особенной части КоАП (например, ст. 5.1 предусматривает наложение штрафа в размере от 1000 до 15 рублей, т.е. устанавливает верхний и нижний пределы административного наказания);

    2) законами субъектов Российской Федерации (напомним, что в соответствии со ст. 1.1 и 3.2 они могут устанавливать только такие виды административного наказания, как предупреждение и административный штраф). При этом законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать КоАП.

    Судья, орган, должностное лицо должны четко установить вид административного наказания, его конкретную меру, предусмотренную нормой закона, пределы административной ответственности и, наконец, соответствие тяжести правонарушения и назначенного наказания (в указанных выше пределах).

    2. Анализ правил ч. 2 ст. 4.1 позволяет сделать ряд выводов:

    1) они императивны. Иначе говоря, судья, орган, должностное лицо обязаны (а не вправе) учитывать обстоятельства, прямо указанные в ч. 2 ст. 4.1. При этом в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать мотивы отклонения (или, наоборот, учета) тех или иных (из числа указанных) обстоятельств;

    2) они применимы, когда наказание назначается физическому лицу: нет оснований руководствоваться правилами ч. 2 ст. 4.1, назначая административное наказание организации.

    В практике возникает вопрос: учитываются ли обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 4.1, когда административное наказание назначается должностному лицу? Безусловно, учитываются;

    Читайте так же:  Мелкое хулиганство возраст ответственности

    3) они устанавливают, что при назначении административного наказания должны учитываться:

    а) характер совершенного физическим лицом административного правонарушения (т.е. относится ли оно к малозначительным или нет, причинило ли оно существенный вред или иные неблагоприятные последствия, посягает ли административное правонарушение на такие важнейшие блага, как жизнь, здоровье, имущество и т.п.);

    б) личность виновного (склонен ли он к совершению административного правонарушения или это явилось для него делом случайным, занимается ли трудом или ведет антиобщественный образ жизни и т.п.);

    в) имущественное положение правонарушителя (работает ли он, имеет ли средства к существованию);

    г) обстоятельства, смягчающие административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

    д) обстоятельства, отягчающие административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3). При этом в отличие от смягчающих обстоятельств (перечень которых закон оставил открытым) какие-либо иные обстоятельства (прямо не упомянутые в ст. 4.3) судья, орган, должностное лицо признавать отягчающими не могут.

    3. Специфика правил ч. 3 ст. 4.1 состоит в том, что они:

    1) касаются только юридических лиц (в т.ч. и иностранных);

    2) не обязывают судью, орган, должностное лицо учитывать (при назначении административного наказания) личность виновного, поскольку это понятие неприменимо к юридическим лицам;

    3) предписывают учитывать не только имущественное, но и финансовое положение юридического лица. Речь идет о том, имеет ли оно необходимые денежные средства (на счетах в банках, наличными), в т.ч. и в иностранной валюте, для того, чтобы исполнить административное наказание; о том, не повлечет ли административное наказание ликвидацию ЮЛ, неуплату налогов и сборов, невыплату зарплаты работникам и т.п. последствия.

    4. Часть 3.1 введена в ст. 4.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 1 июля 2008 г. Она устанавливает, что при назначении административного наказания без составления протокола (см. об этом коммент. к ст. 28.6) может быть назначен лишь административный штраф (а не арест, не лишение специального права и т.д.). При этом назначается штраф в наименьшем размере (в пределах, предусмотренных соответствующей статьей КоАП).

    5. Характеризуя правила ч. 4 и 5 ст. 4.1, нужно обратить внимание на то, что:

    1) назначение административного наказания (с учетом положений ч. 1-3 ст. 4.1) само по себе не освобождает лицо от необходимости исполнить те обязанности, за неисполнение которых оно было подвергнуто административному наказанию. Речь идет как о физическом лице, так и о юридическом;

    2) закон императивно запрещает привлекать лицо (в т.ч. и юридическое) к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Иначе говоря, если лицо уже было привлечено к административной ответственности за данное административное правонарушение, то повторно (второй, третий, пятый раз и т.п.) нельзя его привлекать к административной ответственности.

    От этой ситуации следует отличать:

    а) возможность применения к лицу наряду с основным административным наказанием также и дополнительное (см. коммент. к ст. 3.3);

    б) административное наказание, которое наступает при совершении нескольких самостоятельных административных правонарушений (см. коммент. к ст. 4.4).

    6. О судебной практике см. п. 18, 19 Пост. N 10; п. 21 Пост. N 5.

    Глава 3. Административное наказание (ст.ст. 3.1 — 3.14)

    Глава 3. Административное наказание

    ГАРАНТ:

    См. схему «Административное наказание»

    >
    Цели административного наказания
    Содержание
    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

    © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

    Исполнение административного наказания

    Головко В., кандидат юридических наук, Омская академия МВД России.

    Бражников В., заместитель прокурора г. Омска.

    Исполнение постановлений — заключительная стадия производства по делам об административных правонарушениях. Выделение норм об исполнительном производстве в специальном разделе КоАП обусловлено особенностями этой стадии.

    При исполнении постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения судьей, органом, должностным лицом, вынесшими решение по делу, вручается копия постановления, т.е. совершается одно, а не несколько действий. Таким образом реализуется этап фактического приведения постановления в исполнение. Кроме того, этот этап может реализоваться не только благодаря действиям субъектов, но благодаря наступлению определенных правовых последствий. Например, постановление, не вступившее в законную силу, как правило, не может быть обращено к исполнению.

    На стадии исполнения завершается производство, исполняются принятые по делам постановления, решения. Появляется достаточное количество этапов, в которых участвуют новые субъекты производства, действуют особые принципы. Стадию исполнения постановления можно разделить на четыре этапа:

    • возбуждение дела и доведение постановления до сведения нарушителя, если в деле нет документа, подтверждающего ознакомление нарушителя с принятым постановлением или решением, разрешение вопросов, связанных с исполнением постановления (отсрочка, рассрочка, приостановление или прекращение исполнения постановления);
    • обращение постановления к исполнению (возбуждение дела об исполнительном производстве и направление постановления в орган, должностному лицу, которые уполномочены приводить постановления, решения в исполнение);
    • приведение в исполнение постановления (решения);
    • окончание исполнения постановления (решения).
    Читайте так же:  Пять административных штрафов на должностное лицо

    Дюрягин И.Я. Право и управление. М., 1981. С. 114.

    Представляется, ч. 2 ст. 31.2 КоАП может быть изменена и сформулирована следующим образом: «Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, предусмотренных законом, в случае если лицо, подлежащее административной ответственности, согласно с принятым решением. Если указанное лицо оспаривает принятое решение и ходатайствует о его пересмотре, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, приостанавливают немедленное исполнение наказания в виде административного ареста, выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, дисквалификации, административного приостановления деятельности». Аналогичные изменения необходимо внести в ст. 31.6 КоАП, в которой регламентируется порядок приостановления исполнения постановления о наказании.

    В определенной степени немедленное исполнение наказания, находило свое объяснение, когда административный арест применялся в основном за мелкое хулиганство, бродяжничество, к лицам, злостно нарушающим общественный порядок. Сегодня вряд ли следует применять подобное наказание за нарушение Правил дорожного движения.

    Кроме того, по ранее действующему законодательству постановления, выносимые судьями районных судов, были окончательными и не подлежали обжалованию. Сегодня закон до окончания установленного срока или рассмотрения жалобы считает постановления не вступившими в законную силу. Следовательно, исполнение подобных постановлений нельзя признать правомерным. Справедливо отмечают некоторые ученые, что для обеспечения качества и своевременности исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности некоторые ученые считают необходимым разработать самостоятельный Административно-исполнительный кодекс или Административно-процессуальный кодекс РФ.

    Полагаем, что повысить эффективность действующего законодательства можно, если в ст. 30.11 КоАП «Пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб и протестов» внести изменения и дополнения. В частности, предоставить право приносить протест на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении районным и городским прокурорам и их заместителям. Полномочия прокуратуры по вынесению протеста на решения по результатам рассмотрения жалобы или протеста можно оставить без изменений.

    К сожалению, КоАП не устанавливает, какие именно постановления или определения судей, органов, должностных лиц и какие решения по жалобе или протесту не подлежат обжалованию. Такие нормы предусмотрены гражданским, арбитражным и уголовно-процессуальным законодательством. Так, при подаче апелляционной жалобы, если решением районного суда отменено или изменено решение мирового судьи и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ст. 209 ГПК). Согласно ст. ст. 142, 329, 367, 391 ГПК определение суда об обеспечении иска, определение об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре, вынесенное судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, обжалованию не подлежат и вступают в законную силу со дня принятия.

    В настоящее время защита прав граждан сводится законодательством в основном к их обращению с жалобами в прокуратуру, так как закон позволяет приостановить исполнение принятого решения, вступившего в законную силу, в отношении граждан и юридических лиц только на основании протеста. Возможность самостоятельно или с помощью защитника, адвоката, законного представителя реализовать конституционные права и свободы в части защиты от предусмотренного законом немедленного исполнения наказания без своевременного обжалования КоАП не предусмотрена. Исключение из правил при исполнении наказания по постановлению, не вступившему в законную силу, с нашей точки зрения, возможно лишь при чрезвычайных обстоятельствах (контртеррористическая операция, режим чрезвычайного или военного положения). Следовательно, действующее законодательство пока не дает четкого ответа на вопрос: в каком случае соблюдается законность — при исполнении наказания немедленно или после вступления постановления в законную силу?

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

    3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

    5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

    6) административный арест;

    7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

    8) дисквалификация. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в п. 1—4. Административные наказания, перечисленные в п. 3—8, устанавливаются только КоАП (ст. 3.2). Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности (ст. 3.3 КоАП).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

    Смотреть что такое «АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ» в других словарях:

    Административное наказание — или Административное взыскание мера административной ответственности за совершение административного правонарушения. Содержание 1 Административные наказания в России … Википедия

    Читайте так же:  Административные правонарушения совершаемые несовершеннолетними

    административное наказание — мера ответственности за совершение административного правонарушения. А. н. применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим… … Российская энциклопедия по охране труда

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения. А.н. применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. А.н. не может иметь своей… … Юридическая энциклопедия

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения (мера административной ответственности). Применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими… … Большой юридический словарь

    Административное наказание — 1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими… … Официальная терминология

    Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, при применении в отношении… … Пограничный словарь

    Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая подразделяется на следующие виды: предупреждение; административный штраф; … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий

    АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ — мера ответственности за совершение административного правонарушения. КоАП предусмотрены следующие А. н.: 1) предупреждение; 2) А. штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия… … Юридический словарь

    НАКАЗАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ — АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ … Юридическая энциклопедия

    Административные наказания

    Медицинские и фармацевтические организации выступают участниками административных правоотношений и нередко оказываются привлеченными к административной ответственности за совершенные ими правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). В связи с этим было бы интересным рассмотреть вопрос об административных наказаниях за отдельные виды административных правонарушений в сфере здравоохранения, применяемых в отношении них.

    Однако прежде чем перейти к конкретным административным наказаниям за отдельные административные правонарушения, попытаемся понять, что же такое административное наказание вообще и какие виды административных наказаний предусмотрены КоАП РФ.

    4. Административное наказание, применяемое к юридическому лицу

    В отношении юридического лица могут применяться лишь следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • административное приостановление деятельности.

    Дисквалификация как вид административного наказания

    Понятие дисквалификации закреплено в статье 3.11 КоАП РФ. Согласно части 1 указанной статьи дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    С 1 января 2014 года дисквалификация также может заключаться и в лишении физического лица права заниматься медицинской или фармацевтической деятельностью.

    Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

    Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

    Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим:

    • Должности федеральной государственной гражданской службы;
    • Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
    • Должности муниципальной службы

    или к лицам, осуществляющим:

    • Организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица;
    • К членам совета директоров (наблюдательного совета);
    • К лицам, занимающимся частной практикой.
    • К медицинским и фармацевтическим работникам (с 01.01.2014).

    Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом.

    В целях обеспечения учета лиц, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о дисквалификации, формируется реестр дисквалифицированных лиц. При заключении договора (контракта) уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (таким органом является Федеральная налоговая служба).

    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как вид административного наказания

    Согласно статье 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается только по решению суда.

    Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

    • подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
    • изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
    Читайте так же:  Характеристика административного наказания в виде предупреждения

    Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется.

    Административный штраф как вид административного наказания

    Согласно статье 3.5 КоАП РФ административный штраф (далее также — АШ) является денежным взысканием. Административный штраф выражается в рублях или в величине, кратной сумме ущерба, причинного в результате совершения общественно опасного деяния, или сумме выгоды, полученной в результате совершения такого деяния.

    АШ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней (до 08.05.2013 — не позднее тридцати дней) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Важно также помнить о том, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате АШ, и информации об уплате АШ в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, установленного для уплаты АШ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего АШ, влекущее наказание также в виде административного штрафа, но уже в двукратном размере суммы неуплаченного АШ.

    Административные наказания, назначаемые должностным лицам

    На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии решения о назначении административного наказания за него, к ответственности зачастую привлекается не только медицинская или фармацевтическая организация, но и ее должностные лица.

    Должностным лицам, виновным в совершении административного правонарушения, как правило, назначаются такие виды наказания, как административный штраф или дисквалификация. Об административном штрафе было сказано выше, а дисквалификация будет рассмотрена в следующем разделе настоящей статьи.

    Административные наказания, которые могут быть применены в отношении медицинских и фармацевтических организаций

    В отношении медицинских и фармацевтических организаций как участников административных правоотношений в качестве административного наказания могут быть применены только предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное приостановление деятельности. Именно по этой причине остановимся на них более подробно.

    6. Какие административные наказания
    вправе устанавливать субъекты Федерации?

    Часть 3 ст. 3.2 КоАП РФ конкретизирует положения о разграничении предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ, с учетом того, что установление перечня видов административных наказаний и правил их применения относится к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях (п. 2 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ).

    Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний

    Понятие административного наказания

    Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    2. Виды административных наказаний

    Статья 3.2 КоАП РФ содержит закрытый перечень видов административных наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения, а также определяет основные условия их назначения. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
    • административный арест;
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Предупреждение как вид административного наказания

    В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

    Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    3. Административное наказание, применяемое к физическому лицу

    К физическим лицам может применяться любое из перечисленных в ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административных наказаний. При этом административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется лишь в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    5. Основные и дополнительные административные наказания

    Статья 3.3 КоАП РФ устанавливает основные и дополнительные меры административной ответственности, а также порядок их назначения.

    Читайте так же:  Бланк обжалования постановления об административном правонарушении гибдд

    К основным административным наказаниям относятся:

    • предупреждение;
    • административный штраф;
    • лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида;
    • административный арест;
    • дисквалификация;
    • административное приостановление деятельности;
    • обязательные работы.

    Данные административные наказания могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

    В качестве основных и дополнительных можно применять следующие виды мер административной ответственности:

    • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
    • лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида (лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ);
    • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Частью 3 статьи 3.3 КоАП РФ закреплено, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ об административной ответственности. Данный принцип призван исключить возможность двойной ответственности за одно и то же правонарушение.

    Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 установлено, что при определении наказания за административное правонарушение необходимо учитывать положения ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ о допустимом сочетании видов административных наказаний за административное правонарушение, имея в виду, что за конкретное правонарушение может быть назначено только основное либо основное и одно из дополнительных наказаний, предусмотренных санкцией применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта РФ. Исходя из этого в качестве основного может назначаться только одно из основных наказаний, указанных в санкции статьи, а дополнительное административное наказание не может назначаться самостоятельно.

    Кроме того, при применении указанных норм необходимо иметь в виду, что, если санкция статьи КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.

    Основные и дополнительные административные наказания

    КоАП РФ разделяет все административные наказания на основные (назначаются только самостоятельно, не могут присоединяться к другим видам основных наказаний) и дополнительные (не могут применяться самостоятельно, без сочетания с основными).

    Все рассмотренные выше административные наказания, кроме конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, являются основными.

    Административное приостановление деятельности как вид административного наказания

    Частью 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности (далее также — АПД) заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. АПД назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Административное приостановление деятельности назначается судьей.

    АПД устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

    Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде АПД, на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

    Постановление судьи о назначении наказания в виде АПД исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

    Что касается фактического его исполнения, то согласно части 2 статьи 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения данного вида административного наказания.

    Административные наказания за отдельные административные правонарушения в сфере здравоохранения

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Далее приводится таблица, в которой указаны отдельные административные правонарушения в сфере здравоохранения и административные наказания за них. Виды наказаний, указанные в таблице, альтернативные: конкретный вид административного наказания избирается и назначается лицом, рассматривающим дело.

    Источники

    Исполнитель административного наказания
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here