Фонд загрязнения окружающей среды

Полезное по теме: "Фонд загрязнения окружающей среды" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 15. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении

Статья 15. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении

1. Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

2. Состав и структуру документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, а также порядок создания и ведения единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Регламент информационного взаимодействия федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса и единого государственного фонда данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, утвержденный приказом Госкорпорации «Роскосмос» и Росгидромета от 15 августа 2019 г. N 257/388

См. Положение о создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. N 1410

3. Хранение включенной в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документированной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

http://base.garant.ru/12112455/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Финансирование охраны окружающей среды

Одним из важнейших методов экономического управления является финансирование, т.е. представление денежных средств на какие-либо строго определенные мероприятия, в данном случае природоохранные.

В основе современной системы финансирования природоохранной деятельности лежит плановая система охраны окружающей среды, которая опиралась на систему централизованного планирования экономики. На практике это находило отражение в заданиях по осуществлению природоохранных мероприятий в планах социально-экономического развития наряду с показателями производственной деятельности. Такие задания формулировались на уровне государства в целом, отрасли, отдельных регионов и конкретных предприятий. На основе планов-заданий определялась потребность в финансовых и материально-технических ресурсах, т.е. система централизованного финансирования дополнялась системой фондирования – централизованного распределения материально-технических ресурсов.

Основным источником средств на природоохранные мероприятия являлся государственный бюджет, хотя формально речь шла и о других источниках финансирования: бюджеты регионов, средства министерств и ведомств, собственные средства предприятия. Однако фактически их нельзя было рассматривать в качестве независимых от госбюджета источников финансирования.

Эта система была неэффективной, поскольку средств на решение экологических задач из госбюджета выделялось недостаточно, так как они не были приоритетными. Однако существенное достоинство этой системы заключалось в ее регулярности.

Введение в 1989-1990 гг. таких экономических методов регулиро-вания охраны окружающей среды и природопользования, как платежи за использование природных ресурсов и платы за загрязнение позволило сформировать базу новой системы финансирования природоохранной деятельности.

Согласно Закону Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.) финансирование природоохранных мероприя-тий и экологических программ производилось за счет следующих источников:

— бюджеты всех уровней;

— средства предприятий, учреждений и организаций;

— внебюджетные поресурсные и территориальные экологические фонды;

— фонды экологического страхования;

— займы в инвалюте;

— средства населения (в том числе добровольные взносы иностранных юридических лиц и граждан).

Отметим значение и некоторые особенности формирования отдельных источников финансирования.

В доходную часть бюджетов всех уровней зачисляются соответствующие налоги, платежи и отчисления за пользование природными ресурсами и загрязнение окружающей среды. Законодательством РФ установлено, что из бюджета вышестоящего уровня в бюджет нижестоящего могут поступать дотации, субсидии, субвенции, которые предусматривают и целевое инвестирование природоохранной деятельности.

Собственные средства предприятий формируются за счет прибыли хозяйствующих субъектов. Текущие затраты на проведение природоохранных мероприятий и эксплуатацию природоохранных основных фондов включаются в себестоимость продукции предприятия.

Внебюджетные целевые поресурсные фонды были созданы для исключения остаточного принципа выделения средств на выполнение мероприятий по охране и воспроизводству отдельных видов природных ресурсов.

Внебюджетные экологические фонды были созданы для финансирования неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и др.

Основным источником формирования экологических фондов стали платежи за загрязнение окружающей природной среды. Внебюджетные экологические фонды были созданы во всех субъектах Федерации. Экологические фонды не только аккумулировали плату за загрязнение, но и концентрировали средства других финансовых источников для осуществления инвестиционной природоохранной деятельности и стимулирования природопользователей на проведение этой деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» (от 1991 г.) была создана единая трехуровневая система внебюджетных государственных экологических фондов. На верхнем уровне – Федеральный экологический фонд, на среднем – фонды субъектов Федерации, на нижнем – районные и городские фонды.

Главная цель создания внебюджетных экофондов: формирование автономной, независимой от госбюджета, структуры для централизованного финансирования природоохранной деятельности. При этом важно подчеркнуть, что средства экофондов дополняли бюджетные средства и средства предприятий-природопользователей (собственные и заемные).

В настоящее время вместо внебюджетных экологических фондов все средства аккумулируются в Консолидированном фонде.

Источником формирования экологических фондов согласно Закону об охране окружающей среды было следующее:

1. Платежи предприятий, объединений и организаций за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;

Читайте так же:  Административное право административное правонарушение административная ответственность

2. Штрафные платежи за аварийные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, платежи за сверхнормативное и нерациональное (некомплексное) использование (потери) природных ресурсов;

3. Средства, взыскиваемые по искам для возмещения ущерба, причиненного государству нарушением природоохранного законодательства в результате хозяйственной деятельности предприятий;

4. Средства от реализации конфискованных средств охоты и рыболовства, а также продукции, незаконно добытой посредством их применения;

5. Добровольные взносы предприятий, учреждений, общественных организаций и граждан.

Расходование средств экологических фондов должно иметь исключительно целевую направленность – только на цели, связанные с природоохранной деятельностью.

Экологический фонд предприятия (ЭФП) создается в виде специального счета в местном банке, обслуживающем предприятие. Прежде всего, он формируется на экологически опасных предприятиях.

Источниками формирования ЭФП являются:

– амортизационные отчисления по природоохранным объектам и сооружениям;

– платежи за загрязнение окружающей среды в пределах норм;

– штрафные платежи за превышение норм загрязнения;

– платежи на цели воспроизводства (восстановления) расходуемых природных ресурсов, вносимых предприятием, когда они восстанавливают эти ресурсы за счет собственных средств или банковских кредитов (в том числе отчисления в фонд возмещения стоимости геолого-разведочных работ);

– целевые субсидии (субвенции, дотации) и кредиты на осуществление природоохранных мероприятий, получаемые на конкурсной основе из средств бюджета, территориальных внебюджетных экологических фондов для снижения вредных воздействий предприятий на окружающую среду;

– кредиты государственных и коммерческих банков;

– доходы (депозитный процент) от хранения в банке;

– прибыль предприятия, включая экономию по выплате налога на прибыль при ее использовании на финансирование природоохранных нужд.

Основные направления расходования средств ЭФП:

1. Различные природоохранные нужды (строительство или реконструкция пылегазоочистных установок и т.д.);

2. Осуществление компенсационных расчетов с другими предприятиями, а также с юридическими лицами и гражданами;

3. Финансирование технологической реконструкции основных производственных процессов предприятия (в той мере, в которой такое совершенствование приводит к снижению «экологической нагрузки» на окружающую среду).

Общественные фонды охраны окружающей среды «образуются за счет средств населения, добровольных взносов и пожертвований общественных объединений и других источников. Эти фонды создаются общественными экологическими объединениями, профессиональными союзами РФ и расходуются исключительно на охрану окружающей природной среды. Порядок образования и использования указанных фондов определяется общественными объединениями, учредившими данные фонды».

Использование собранных средств на финансирование природоохранной деятельности характеризуется целевой направленностью на проведение природоохранных мероприятий. Так, в бюджетах всех уровней финансирование природоохранных мероприятий и экологических программ выделяется отдельной строкой и обеспечивается материально-техническими ресурсами.

Объемы капиталовложений природоохранного значения дифференцируются по регионам и по объектам охраны. При этом наблюдаются значительные колебания доли основных источников финансирования в общем объеме капиталовложений природоохранного значения. Это основано на различиях природно-климатических, социаль-но-экономических, экологических условий.

В условиях дефицита государственного бюджета и сложной экономической обстановки в России Федеральный экофонд и территориальные экофонды РФ являются одним из важных источников финансирования природоохранительной деятельности в стране. В то же время консолидация территориальных экофондов в бюджеты разных уровней в отдельных регионах РФ привела к значительному сокращению финансирования природоохранных мероприятий.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9653 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/1_86986_finansirovanie-ohrani-okruzhayushchey-sredi.html

Экологические фонды. Плата за загрязнение окружающей среды

Плата за загрязнение окружающей среды

Плата за использование природных ресурсов

Платность природных ресурсов

Лимитирование природопользования

Лицензирование природопользования

Тема 8. Экология и экономика

8.1 Структура экономического механизма охраны окружающей среды (В.И. Коробкин, Л.В. Передельский, стр.548)

8.2 Эколого-экономический учет: кадастры

Кадастр – это свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, который характеризует количество и качество определенного вида природного ресурса, а также состав и категории природопользователей.

Лицензия на природопользование – это документ, удостоверяющий право его владельца на использование в фиксированный период времени природного ресурса (земель, вод, недр и др.), а также на размещение отходов, сбросы и выбросы загрязняющих веществ.

Лимиты на природопользование – предельные объемы потребления природных ресурсов, выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, размещения отходов производства, которые устанавливаются для предприятий-природопользователей на определенный срок.

Плата за использование природных ресурсов взимается

а) за право пользования в пределах установленных лимитов;

б) за сверхлимитное и нерациональное использование ресурсов;

в) на их воспроизводство и охрану.

Плата за загрязнение окружающей среды взимается:

а) в пределах установленных лимитов – за счет себестоимости продукции;

б) за сверхлимитное загрязнение – за счет себестоимости.

Единая система внебюджетных государственных экологических фондов была создана для финансирования различных природоохранных мероприятий:

1) восстановление потерь в природной среде;

2) компенсация вреда здоровью граждан;

3) строительство очистных сооружений;

4) материальное обеспечение эколого-просветительского направления и т.д.

Она включает в себя: Федеральный, территориальные (краевые, областные, районные) и экологические фонды предприятий. Средства фондов формируются за счет следующих платежей:

— за загрязнение ОПС;

— за сверхнормативное использование природных ресурсов;

— плата по искам за возмещение ущерба;

— штрафы за возмещение природоохранного законодательства;

— средства от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, а также продажи незаконно добытых с их помощью продукции и природных ресурсов;

— отчисления из бюджета;

-дивиденды, проценты по вкладам от долевого участия в деятельности совместных предприятий и др.

Читайте так же:  Порядок и сроки наложения административных наказаний

Вывод: экологические фонды являются важным действенным элементом поддержки различных инвестиций в охрану ОПС.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10788 —

| 8070 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

http://studopedia.ru/3_95501_ekologicheskie-fondi.html

Единый государственный фонд данных о состоянии окружаю­щей природной среды, ее загрязнений

Вдекабре 1999 г. Правитель­ство РФ приняло постановление «О создании и ведении Единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природ­ной среды, ее загрязнений». Основная его задача — накопление и сохранение информации о состоянии окружающей природной сре­ды, ее загрязнении в целях обеспечения такой информацией отрас­лей экономики, Вооруженных сил РФ и населения страны.

Единый государственный фонд данных представляет собой упо­рядоченную, постоянно пополняемую совокупность документи­рованной информации о состоянии окружающей природной сре­ды, ее загрязнении, получаемой в результате деятельности Феде­ральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других заинтересованных органов исполни­тельной власти, их территориальных органов, органов исполни­тельной власти субъектов РФ, физических и юридических лиц не­зависимо от их организационно-правовой формы в области гидро­метеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения.

Информация Единого государственного фонда является откры­той и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством РФ к категории информации ограниченного до­ступа.

Гидросфера— это водная оболочка Земли, которая включает Ми­ровой океан, воды суши (реки, озера, болота, ледники), подземные воды. Воде принадлежит важнейшая роль в истории развития нашей планеты, так как с ней связано зарождение и развитие живого вещества, а следовательно, и всей биосферы.

Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах — почти 94 %, а остальные 6% приходятся на другие части гидросферы.

Площадь гидросферы составляет 70,8 % площади поверхности зем­ного шара, тогда как ее объем — всего около 0,1 % объема планеты. Толщина равномерно распределенной пленки по поверхности Земли равна всего 0,03 % ее диаметра. Доля поверхностных вод в гидросфере весьма мала, но они обладают исключительной активностью (меняются в среднем каждые 11 дней), и это служит началом формирования почти всех источников пресных вод на суше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество пресной воды составляет 2,5% от общего объема, при этом почти две трети этой воды заключено в ледниках Антарктиды, Гренландии, полярных островов, льдин и айсбергов, горных вершин.

Главную роль в жизнедеятельности живых организмов на суше играет пресная вода. Пресной называют воду, соленость которой не превышает 1%, т.е. содержащую не более 1 г солей в 1 л (соленостьокеанской воды составляет 35%).

Общие мировые ресурсы пресной воды составляют суммарный сток — 38-45 тыс. км 3 , запасы воды в пресных озерах — 230 тыс. км 3 , а почвенной влаги — 75 тыс. км 3 .

Подземные воды находятся на различной глубине (до 200 м и более); глубокозалегающие подземные водоносные горизонты минерализованы, а иногда и засолены.

Кроме воды собственно в гидросфере, водяных паров в атмосфере, подземных вод в почвах и земной коре имеется биологическая вода в живых организмах. При общей массе живого вещества биосферы 1400 млрд. т масса биологической воды составляет 80 % или 1120 млрд. т.

Наиболее богата водными ресурсами на единицу площади Южная Америка, затем следует Европа, Азия и Северная Америка. По объему речного стока наиболее обеспечена водными ресурсами Азия. Несмотря на неравномерность распределения пресных вод по континентам Земли, в целом они пока обеспечивают биосферу.

Мировой океан— это водная оболочка Земли, за исключением водоемов на суше и ледников Антарктиды, Гренландии, полярных архипелагов и горных вершин. Мировой океан делят на четыре основ­ные части — Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледови­тый океаны. Воды Мирового океана, вдаваясь в сушу, образуют моря и заливы.

Моря — это относительно изолированные части океана (например, Черное, Балтийское и др.), а заливы вдаются в сушу не столь значительно, как моря, и по свойствам вод мало отличаются от Мирового океана. В морях соленость воды может быть выше океанской (35 %), как, например, в Красном море — до 40 %, или ниже, как в Балтийском море — от 3 до 20 %.

Воды Мирового океана и его составных частей имеют некоторые общие признаки:

• все они сообщаются друг с другом;

• уровень водной поверхности в них практически одинаков;

• соленость в среднем составляет 35 %, имеет горько-соленый вкус за счет растворенного в них большого количества минеральных солей.

Кроме солей в океанской воде растворены различные газы, важней­шим из которых является кислород, необходимый для дыхания живых организмов. В различных частях Мирового океана количество раство­ренного кислорода разное, что зависит от температуры воды и ее состава. Наличие диоксида углерода в океанской воде обусловливает возможность фотосинтеза, а также позволяет некоторым морским животным создавать в результате жизненных процессов раковины и скелеты.

Температура воды в океанах варьирует в пределах от температуры замерзания в полярных морях до 28° С на экваторе.

Подземные воды— это воды, находящиеся в порах, трещинах, кавернах, пустотах, пещерах в толще горных пород под поверхностью Земли. Эти воды могут находиться в жидком, твердом и газообразном состоянии. Подземные и поверхностные воды взаимосвязаны: в неко­торых случаях одни являются зонами питания, другие — зонами раз­грузки, в иных случаях, наоборот. Подземные воды имеют различное происхождение и подразделяются на:

Читайте так же:  По общему правилу административный штраф

ювенилъные, образовавшиеся при магмагенных процессах;

инфильтрационные, сформировавшиеся за счет просачивания ат­мосферных осадков сквозь толщу проницаемых почв и грунтов на водонепроницаемых слоях;

конденсационные, скопившиеся в горных породах при переходе водяного пара в грунтовой атмосфере в жидкое состояние;

воды, погребенные осадками в поверхностных водоемах.

Вода, удерживаемая молекулярными силами, почти не участвует в процессах, обеспечивающих жизнедеятельность организмов, в частности расте­ния не могут с помощью своей корневой системы использовать эту воду. Для этих целей пригодна капиллярная и гравитационная вода. К последней относят подземную воду, которая перемещается в недрах земной коры под действием гравитации Земли. Подземные воды имеют различную температуру, в основном она, как правило, отвечает темпе­ратуре вмещающих пород, но глубинные подземные воды, находящи­еся вблизи магматических очагов, являются источником горячих вод. В России они открыты на Камчатке, Северном Кавказе, где их температура достигает 70-95°С. Фонтанирующие горячие источники называют гейзерами.

В долине гейзеров на Камчатке открыто их более 20, среди них такой, как «Великан», дающий фонтан высотой 30 м, или-«старый служака» (Иеллоунстоун, США), который фонтанирует через равные промежутки времени. Гейзеры распространены также в Исландии, Новой Зеландии.

При фильтрации сквозь горные породы, обладающие различным минеральным и химическим составом, подземные воды естественным образом пополняют себя растворенными веществами. Так постепенно формируются минеральные воды, которые иногда бывают насыщены диоксидом углерода, сероводородом. Некоторые из этих вод имеют лечебное и курортное значение.

Дата добавления: 2014-01-06 ; Просмотров: 786 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/7_51976_ediniy-gosudarstvenniy-fond-dannih-o-sostoyanii-okruzhayushchey-prirodnoy-sredi-ee-zagryazneniy.html

Экологические фонды

Государственные внебюджетные экологические фонды были созданы для централизованного финансирования капиталовложений на охрану окружающей среды. Согласно Временному положению об образовании фондов охраны природы, их создание предусматривалось при краевых, областных, окружных, городских исполкомах Советов депутатов и советах министров автономных республик в целях финансирования межотраслевых и территориальных природоохранных мероприятий.

В 1990 г. был создан экологический фонд России при Государственном комитете РСФСР по экологии и природопользованию3. Формирование экологических фондов субъектов Федерации, городов и районов совпало с проведением эксперимента (1989-^1990 гг.) по введению платежей за загрязнение окружающей природной среды (всего в эксперименте участвовало около 50 регионов). Эти платежи стали основным источником формирования экологических фондов (первые фонды были созданы в тех регионах, которые участвовали в эксперименте). К концу 1990-х годов внебюджетные экологические фонды были созданы во всех субъектов федерации. Экологические фонды не только аккумулировали плату за загрязнение, но и концентрировали средства других финансовых источников для осуществления инвестиционной природоохранной дельности и стимулирования природопользователей на проведение этой деятельности.

В соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (1991 г.) создана единая трехуровневая система внебюджетных государственных экологических фондов. На верхнем уровне — федеральный экологический фонд, на среднем — фонды субъектов федерации, на нижнем уровне — районные и городские фонды.

Главная цель создания внебюджетных экологических фондов: формирование автономной, независимой от госбюджета, структуры для централизованного финансирования природоохранной деятельности. При этом важно отметить, что средства фондов дополняют бюджетные средства и средства предприятий-природопользователей (собственные и заемные).

Задачи экологических фондов:

• финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

• мобилизация финансовых ресурсов на природоохранные мероприятия и программы;

• экономическое стимулирование рационального природопользования, внедрения экологически чистых технологий;

• содействие в развитии экологического воспитания и образования.

Источники формирования экологических фондов:

1) платежи предприятий, объединений и организаций за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

2) штрафные платежи за аварийные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, платежи за сверхнормативное и нерациональное (некомплексное) использование (потери) природных ресурсов;

3) средства, взыскиваемые по искам для возмещения ущерба, причиненного государству нарушением природоохранного законодательства в результате хозяйственной деятельности предприятий;

4) средства от реализации конфискованных средств охоты и рыболовства, а также продукции, незаконно добытой посредством их применил;

5) средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности других юридических лиц;

6) добровольные взносы предприятий, учреждений, общественных организаций и граждан (в том числе поступления от иностранных юридических и физических лиц).

Кроме того, некоторая часть фондов складывается из доходов от промыслов, индивидуальной и кооперативной деятельности, рекреационных мероприятий, доходов от размещения природоохранных займов, лотерей, выставок и других коммерческих мероприятий.

Доля платежей за загрязнение окружающей среды, согласно существующей практике, составляла в приходной части фондов около 80—85%.

Расходование средств экологических фондов должно иметь исключительно целевую направленность — только на цели, связанные с природоохранной деятельностью. Основными направлениями использования средств экологических фондов являются:

• выделение льготных кредитов и ссуд предприятиям на возвратной основе;

• вложение средств в формирование начального капитала предприятий, создаваемых для производства продукции природоохранного назначения;

• долевое участие в финансировании проектов, что стимулирует вовлечение дополнительных инвестиционных ресурсов;

• выдача гарантий коммерческим банкам по ссудам и кредитам предприятиям на реализацию природоохранных проектов.

При этом средства экологических фондов распределялись следующим образом: 60% — на реализацию природоохранных мероприятий местного значения; 30% — регионального и 10% — федерального значения.

Ядро системы экологических фондов — Федеральный экологический фонд Российской Федерации (ФЭФ), созданный по постановлению Правительства РФ. Основная цель деятельности фонда — разработка и реализация федеральных и межрегиональных программ и привлечение для этого средств территорий, предприятий, организаций и других возможных источников. Правление фонда устанавливает приоритетные направления инвестиционной политики:

  • разработка государственных и федеральных программ,
  • создание нормативно-правовой базы природопользования,
  • проектирование и развитие особо охраняемых территорий,
  • экологическое просвещение в условиях крайнего дефицита бюджетных ассигнований,
  • поддержка территориальных органов и коллективов, осуществляющих природоохранные и природовосстановительные работы компасного вида (многопрофильные),
  • долевое участие в разработке и реализации проектов в области рационального природопользования, ресурсосбережения и переработки отходов,
  • финансовая поддержка международного сотрудничества, проводимого в рамках межгосударственных соглашений.
Читайте так же:  Административный арест должника

Основной источник поступления средств в ФЭФ — 10% средств, поступающих от предприятий на счета региональных экологических фондов. Законами о федеральном бюджете с 1995 г. было предусмотрено консолидирование в федеральный бюджет средств Федерального экологического фонда.

Территориальные экологические фонды (ТЭФ) — второй и третий уровень системы государственных внебюджетных экофондов. Формирование системы ТЭФ осуществляется следующим образом:

1) предприятия перечисляют платежи за загрязнения, экологические налоги и штрафы в местный экологический фонд;

2) местный фонд делает отчисления по фиксированным ставкам в вышестоящий региональный фонд (межобластной, федеральный), а также осуществляет расчеты с аналогичными фондами соседних территорий по поводу трансграничных загрязнений. Ставки отчислений устанавливаются в результате переговоров между держателями фондов с учетом конкретной экологической и экономической ситуации;

3) организации и граждане могут перечислять на счет ТЭФ добровольные взносы;

4) ТЭФ размещают экологические займы среди населения.

Кроме того, региональный экологический фонд имеет дополнительные возможности регулирования качества окружающей среды путем создания системы компенсационных расчетов на основе так называемого бабл-принципа. Например, экологический фонд может С1^упить у некоторых предприятий квоты на выбросы и резервировать их. Это возможно в случае, если ситуация в регионе такова, что экологические проблемы признаются приоритетными на уровне властных структур по отношению к экономическому развитию. Если предприниматель заинтересован в размещении своего предприятия на территории данного региона, где установленный лимит выбросов уже исчерпан (либо экологический фонд не заинтересован исчерпывать свой резерв квот на выбросы), то он должен оплатить фонду стонать снижения загрязнения на эквивалентную массу выбросов на действующих предприятиях. При этом фонд принимает на себя обязанности обеспечить это снижение экономическими методами (через субсидии и т.д.).

В данном случае региональный фонд выступает в качестве посредника на рынке экологических услуг, причем сделка с фондом должна быть выгоднее, чем ряд непосредственных сделок такого рода с отдельными предприятиями.

Перспективы развития территориальных экологических фондов были связаны с предоставлением им права кредитования природоохранной деятельности в регионах и постепенном превращении их в коммерческие экологические банки, хранящие экологические платежи и штрафы предприятий и других природопользователей. Основная цель создания этих структур — развитие экологической инфраструктуры, формирование рынка экологических работ и услуг.

В 2000 г. система территориальных экологических фондов была упразднена. Средства от платежей за загрязнение окружающей среды были переданы в доходы региональных и местных бюджетов. Одной из причин ликвидации системы экологических фондов послужили случаи нецелевого использования средств экологических фондов (на строительство дорог, гаражей, выдачу беспроцентных ссуд коммерческим структурам, оплату коммунальных услуг).

Следует отметить, что в нынешних условиях значительно возрастает роль предприятий, которые являются основными исполнителями природоохранных мероприятий в регионе и обладают для этого собственными средствами. Таким образом, финансовое обеспечение природоохранной деятельности основывается на создании обособленных экологических фондов предприятий.

Экологический фонд предприятия (ЭФП) создается в виде специального счета в местном отделении государственного или коммерческого банка, обслуживающего предприятие. Прежде всего, он формируется на экологически опасных предприятиях. Источниками формирования ЭФП являются:

• амортизационные отчисления по природоохранным объектам и сооружениям;

• платежи за загрязнение окружающей среды в пределах норм;

• штрафные платежи за превышение норм загрязнения;

• платежи на цели воспроизводства (восстановления) расходуемых природных ресурсов (рентные платежи), вносимые предприятиями, когда они восстанавливают эти ресурсы за счет собственны» средств или банковских кредитов (в том числе отчисления в фонд возмещения стоимости геолого-разведочных работ);

• целевые субсидии (субвенции, дотации) и кредиты на осуществление природоохранных мероприятий, получаемые на конкурсной основе из средств бюджета, территориальных внебюджетных экологических фондов для снижения вредных воздействий предприятий на окружающую среду;

• кредиты государственных и коммерческих банков;

• доходы (депозитный процент) от хранения в банке средств ЭФП;

• прибыль предприятия, включая экономию по выплате налога на прибыль при ее использовании на финансирование природоохранных нужд.

Основные направления расходования средств ЭФП:

1) природоохранные нужды (например, строительство и реконструкция пылегазоочистных установок и пр.);

2) осуществление компенсационных расчетов с другими предприятиями, а также юридическими лицами и гражданами (приобретение дополнительных квот на загрязнение, прямая компенсация нанесенного ущерба);

3) финансирование технологической реконструкции основных производственных процессов предприятия (в той мере, в которой такое совершенствование приводит к снижению экологической нагрузки на окружающую среду);

4) временно свободная часть средств может быть использована для финансирования других хозяйственных нужд предприятия или храниться в банке на депозитном счете.

Необходимо отметить, что предприятия, создавшие экологический фонд, обладают определенной свободой в использовании средств этого фонда. В частности, предприятие обладает свободой маневра финансовыми ресурсами своего экологического фонда между различными природоохранными нуждами. Однако при этом следует обеспечить. Жесткий контроль за расходованием средств ЭФП со стороны местных Финансовых и природоохранных органов, так как часть средств может быть использована на нужды, прямо не связанные с природоохранной Деятельностью. Кроме того, хранение в банках средств ЭФП должно находиться под контролем банковских учреждений и природоохранных органов. Отметим, что экологическим законодательством не предусмотрено создание ЭФП.

Читайте так же:  Срок привлечения к административной ответственности обжалование

Особую группу составляют фонды экологического страхования (или Фонды экологической безопасности), создаваемые государственными и частными финансовыми органами для оказания помощи и компенсационных выплат предприятиям, учреждениям и гражданам в случае причинения им серьезного ущерба изменениями в окружающей среде, которые квалифицируются как экологические кризисные ситуации, экологические катастрофы или экологические бедствия. Эти фонды являются потенциальными источниками финансирования экологических программ и мероприятий по охране окружающей природной среды.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 1346 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

http://studopedia.su/14_83126_ekologicheskie-fondi.html

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ» в других словарях:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ — внебюджетные государственные фонды, источниками поступления средств которых являются средства предприятий, учреждений, организаций, граждан, а тж. иностранных юридических лиц и граждан в виде: платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и… … Юридическая энциклопедия

Экологические фонды — см. Фонды экологические. EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ — система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды; образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а… … Экологический словарь

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ — Система внебюджетных государственных экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды; образуются из средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а… … Словарь бизнес-терминов

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ — внебюджетные государственные фонды, источниками поступления средств которых являются средства предприятий, учреждений, организаций, граждан, а т.ж. иностранных юридических лиц и граждан в виде: платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и… … Энциклопедический словарь экономики и права

экологические фонды — внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления природной среды, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Образуют единую систему, объединяющую… … Большой юридический словарь

ФОНДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ — ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ … Юридическая энциклопедия

Экологические налоги — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в доку … Википедия

ФОНДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ — (см. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права

Фонды экологические — система общественных и государственных организаций, ставящих своей целью решение экологических проблем. Внебюджетные государственные Ф.э. находятся в единой государственной системе, включая Федеральный Ф.э. РФ, субъектов РФ и местные Ф.э.;… … Словарь черезвычайных ситуаций

http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19396

фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении

1.1.13 фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении: Совокупность сведений (данных) и информационной продукции, подлежащих длительному использованию и хранению [1].

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении» в других словарях:

Фонд данных о состоянии окружающей среды — фонд данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении совокупность сведений (данных) и информационной продукции, подлежащих длительному использованию и хранению;. Федеральный закон от 19.07.1998 N 113 ФЗ (ред. от 21.11.2011) О… … Официальная терминология

Фонд данных о состоянии окружающей природной среды — ее загрязнении совокупность сведений (данных) и информационной продукции, подлежащих длительному использованию и хранению ( закон О гидрометеорологической службе . ) EdwART. Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и … Экологический словарь

ФОНД ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, ЕЕ ЗАГРЯЗНЕНИИ — совокупность сведений (данных) и информационной продукции, подлежащих длительному использованию и хранению (закон О гидрометеорологической службе ). Экологический словарь, 2001 … Экологический словарь

Фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении — совокупность сведений (данных) и информационной продукции, подлежащих длительному использованию и хранению … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды — по законодательству РФ упорядоченная, постоянно пополняемая совокупность документированной информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. См. также: Государственные базы данных Государственная система экологического… … Финансовый словарь

Единый госфонд данных о состоянии окружающей среды — 2. Единый государственный фонд данных представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (далее именуются документы), получаемой в результате… … Официальная терминология

Фонд данных — (англ. fund of information) упорядоченная, постоянно пополняемая совокупность документированной информации о чем либо (напр., о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей… … Энциклопедия права

Фонд данных — (англ. fund of information) упорядоченная, постоянно пополняемая совокупность документированной информации о чем либо (напр., о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей… … Большой юридический словарь

фонд — 2.1 фонд: Упорядоченная совокупность документов, соответствующая задачам и профилю библиотеки, информационного центра и предназначенная для использования и хранения Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РД 52.10.728-2010: Основные требования к компетентности лабораторий при проведении мониторинга состояния и загрязнения морской среды — Терминология РД 52.10.728 2010: Основные требования к компетентности лабораторий при проведении мониторинга состояния и загрязнения морской среды: 1.1.9 государственная наблюдательная сеть: Наблюдательная сеть федерального органа исполнительной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Видео (кликните для воспроизведения).

http://normative_reference_dictionary.academic.ru/85236

Фонд загрязнения окружающей среды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here