Дела об административных правонарушениях совершенных военнослужащими рассматривают

Полезное по теме: "Дела об административных правонарушениях совершенных военнослужащими рассматривают" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Тесты — административное право

Вопрос: 1. Кто имеет право производить административное задержание?

Ответ: Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

Вопрос: 2. Кем назначается административное наказание в виде задержания?

Ответ: Административное наказание в виде задержания назначается судьей.

Вопрос 3. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?

Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности?

Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет.

Вопрос 5. В качестве какой меры применяются административные наказания?

Ответ: Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Вопрос 6. На какой срок применяется административный арест за совершение отдельных видов административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: Административный арест за отдельные виды административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств, применяется на срок до 30 дней.

Вопрос 7. Что такое административный процесс?

Ответ: Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

Вопрос 8. Какое процессуальное действие, как правило, выделяет в зависимости от объема и сложности?

Ответ: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют особое производство.

Вопрос 9. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?

Ответ: Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

Вопрос 10. В каких из ниже перечисленных нормативных актов не содержатся меры административного принуждения?

Ответ: Меры административного содержания не содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Вопрос 11. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?

Ответ: Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Вопрос 12. Какая мера воздействия не может применяться в отношении юридического лица?

Ответ: В отношении юридического лица не может применяться лишение специального права.

Вопрос 13. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Ответ: Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

Вопрос 14. Что не входит этапы стадии возбуждения дела об административном правонарушении?

Ответ: В этапы стадии Направление материалов дела для ознакомления по месту жительству правонарушителя

Вопрос 15. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?

Ответ: Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

Вопрос 16. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?

Ответ: Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 17. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

Вопрос 18. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Ответ: судьи гарнизонных военных судов

Вопрос 19. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Вопрос 20. Дисквалификации, как вид административного взыскания, могут быть подвергнуты:

Ответ: физические лица

Вопрос 21. На какой срок может назначаться дисквалификация?

Ответ: Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Вопрос 22. Что может быть доказательствами по делу об административных правонарушениях?

Ответ: Доказательства по делу об административных правонарушениях могут быть любые фактические данные, на основании которых может быть установлено правонарушение.

Вопрос 23. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Ответ: специальным субъектам

Вопрос 24. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Ответ: В качестве меры административного наказания может устанавливаться административный штраф.

Вопрос 25. Кто является законным представителем физического лица?

Ответ: Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

Вопрос 26. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют:

Ответ: Законные представители осуществляют защиту прав и законных интересов юридических лиц, являющих потерпевшими.

Вопрос 27. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?

Ответ: Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 28. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:

Ответ: Предупреждение не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 29. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:

Ответ: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Вопрос 30. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Ответ: Отмена закона, установившего административную ответственность

Вопрос 31. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:

Ответ: Полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вопрос 32. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся:

Ответ: Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Вопрос 33. К основным принципам административного процесса не относятся:

Ответ: Активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса.

Вопрос 34. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:

Ответ: Производство по делам об административном производстве

Вопрос 35. Какое из определений является наиболее точным?

Читайте так же:  Представление прокурора по административному делу

Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Вопрос 36. КоАП РФ предусматривает ответственность за административные:

Ответ: правонарушения (проступки)

Вопрос 37. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Ответ: все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

Вопрос 38. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Вопрос 39. Лишение специального права назначается на срок:

Ответ: От 1 месяца до 2 лет

Вопрос 40. Лишение специального права применяется к:

Ответ: Физическому лицу

Вопрос 41. Меры административного пресечения могут применять:

Ответ: Органы внутренних дел

Вопрос 42. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях:

Ответ: Выполнение работ и оказания услуг без контрольно-кассовых машин

Вопрос 43. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Ответ: Представительство потерпевшего

Вопрос 44. Не является административным наказанием:

Вопрос 45. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:

Вопрос 46. Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Вопрос 47. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:

Ответ: Иностранными гражданами

Вопрос 48. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?

Ответ: Не освобождает

Вопрос 49. Основанием возникновения юридической ответственности не является:

Ответ: Причинение тяжкого вреда здоровью граждан

Вопрос 50. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

Вопрос 51. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

Вопрос 52. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

Вопрос 53. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:

Ответ: Физический, имущественный и моральный вред

Вопрос 54. Предупреждение как мера административного наказания выносится:

Ответ: В письменной форме

Вопрос 55. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

Ответ: Пресекательного характера

Вопрос 56. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:

Ответ: Его законные представители

Вопрос 57. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:

Ответ: Педагога или психолога

Вопрос 58. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:

Ответ: Присоединившее юридическое лицо

Вопрос 59. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:

Ответ: За каждое совершенное административное правонарушение

Вопрос 60. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Вопрос 61. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Вопрос 62. Протокол об административном задержании подписывается:

Ответ: Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Вопрос 63. Размер исчисляемого по КоАП РФ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать:

Ответ: 5000 рублей.

Вопрос 64. Свидетель не вправе:

Ответ: Давать показания по существу правонарушения

Вопрос 65. Срок погашения административного наказания составляет:

Вопрос 66. Срок погашения административного наказания составляет:

Вопрос 67. Стадиям производства по делам об административных правонарушениях не относится:

Ответ: Согласование постановления

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос 68. Субъектами административной ответственности могут быть:

Ответ: Физические и юридические лица

Вопрос 69. Субъектами административной юрисдикции не являются:

Ответ: Федеральные органы законодательной власти

Вопрос 70. Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Ответ: Административный штраф

Вопрос 71. Установление и реализация мер административной ответственности составляет специальную функцию:

Ответ: Административного права

Вопрос 72. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:

Ответ: Нарушение порядка ценообразования

Вопрос 73. Физическое или юридическое лицо подвергается административному наказанию, если в его деянии усматривается совокупность следующих юридических элементов:

Ответ: Объект, объективная сторона, субъективная сторона

Вопрос 74. Ходатайство подлежит:

Ответ: Немедленному рассмотрению

Вопрос 75. Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Ответ: Всеми указанными признаками

Вопрос 76. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть:

Ответ: Не менее двух

Вопрос 77. Что является основанием административной ответственности?

Ответ: Административное правонарушение

Вопрос 78. Юридическое лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Административное право. Тест 2

1. Кто имеет право производить административное задержание?
Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

2. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?
Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

3. В качестве какой меры применяются административные наказания?
Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

4. Что такое административный процесс?
Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

5. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?
Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

6.В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?
Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

7. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:
Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

8. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

9. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?
Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

10. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?
Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

11. На какой срок может назначаться дисквалификация?
Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

12. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:
специальным субъектам

13. Кто является законным представителем физического лица?
Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

14. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?
Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

15.К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:
раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

СТ 2.5 КоАП РФ

Читайте так же:  Мерой административного наказания является тест

1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7-17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

Комментарий к Ст. 2.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Данная статья устанавливает дифференцированную ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, в качестве субъектов административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и во внутренних войсках МВД России, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.

Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определены следующие виды военнослужащих:

— военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты);

— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву (сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы).

Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» военнообязанные, призванные на военные сборы, также относятся к военнослужащим (ст. 2).

Согласно ст. 28 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения, привлекаются к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

По общему правилу совершение военнослужащим административного правонарушения является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности в соответствии с общевоинскими уставами. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации утверждены Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495.

3. К иным лицам, которые за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими особенности прохождения службы в соответствующих органах, относятся сотрудники органов внутренних дел РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на сотрудников органов внутренних дел, а также порядок их наложения определены Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.2012 N 1377. Порядок и условия прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы регулируются также Законом РФ от 21.07.1993 N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (см. также Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденную Приказом Минюста России от 06.06.2005 N 76).

Читайте так же:  Обжалование вынесенного постановления об административном правонарушении

Дисциплинарная ответственность сотрудников таможенной службы регламентирована Федеральным законом от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» и Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 16.11.1998 N 1396.

4. Приведенный в ч. 2 комментируемой статьи перечень составов административных правонарушений, за совершение которых лица, подпадающие под действие дисциплинарных уставов и положений о дисциплине, несут административную ответственность на общих основаниях, значительно расширен по сравнению с КоАП РСФСР. Он охватывает наиболее серьезные нарушения законодательства о выборах и референдумах, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об охране окружающей среды и природопользования, о безопасности дорожного движения, а также нарушения в области налогов, сборов и финансов, таможенного дела, в области защиты государственной границы и некоторые другие.

Кроме этого, расширен перечень административных наказаний, которые могут быть применены к лицам, совершившим перечисленные выше нарушения. Если прежнее законодательство исключало возможность применения к ним административного ареста, штрафа и лишения права управления транспортными средствами, то теперь к ним не может быть применен только административный арест (ч. 2 ст. 3.9), а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, — и административный штраф (ч. 6 ст. 3.5). Военнослужащих — иностранных граждан нельзя также подвергнуть административному наказанию в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ч. 3 ст. 3.10).

В случаях, когда указанные лица несут административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, отнесенные к компетенции органов судебной власти, рассматриваются судьями гарнизонных военных судов (ч. 2 ст. 23.1).

6. Военнослужащие, которым не может быть назначено ни одно из административных наказаний, предусмотренных санкцией статьи Особенной части КоАП РФ, по которой они несут административную ответственность на общих основаниях, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности. Так, если административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.8 или ч. 2 ст. 12.26 КоАП РФ, в санкциях которых значится административный арест или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с данным Кодексом не может применяться административный арест, совершено военнослужащим по призыву, к которому ни одно из этих наказаний не может быть назначено (ч. 2 ст. 3.9, ч. 6 ст. 3.5), то материалы дела подлежат направлению командиру части, где виновный проходит военную службу, для наложения на него дисциплинарного взыскания. При этом дисциплинарная ответственность подлежит применению не за административное правонарушение, а по основаниям и в порядке, которые определены Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 10.11.2007 N 1495.

Статья 7. Подсудность дел военным судам

Статья 7. Подсудность дел военным судам

1. Военным судам подсудны:

1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее — военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

ГАРАНТ:

См. Обзоры судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц» Военной коллегии Верховного Суда РФ

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 27 декабря 2009 г. N 8-ФКЗ пункт 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона изложен в новой редакции

2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации;

3) дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 30 апреля 2010 г. N 3-ФКЗ часть 1 статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 4 мая 2010 г.

4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам.

2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 2-ФКЗ статья 7 настоящего Федерального конституционного закона дополнена частью 2.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

2.1. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 декабря 2006 г. N 5-ФКЗ статья 7 настоящего Федерального конституционного закона дополнена частью 3.1, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

3.1. Военные суды в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

4. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Читайте так же:  Платежи за загрязнение окружающей природной среды

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 г. N 2-ФКЗ статья 7 настоящего Федерального конституционного закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

6.1. Военные суды правомочны принимать решения, предусмотренные частями второй и третьей статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, по делам, отнесенным к их подсудности.

Информация об изменениях:

8. Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.

ГАРАНТ:

О разъяснении применения статьи 7 настоящего Федерального конституционного закона см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального конституционного закона

Административная ответственность военнослужащих

Надзор в сфере соблюдения прав граждан и юридических лиц

    Юридические услуги / Полезная информация / Военные дела / Административная ответственность военнослужащих

Наши преимущества, или почему выбирают именно нас

Бесплатная юридическая консультация

Выиграем дело в суде или вернем деньги

Взыщем с виновника
более 100 000
судебных расходов

Административные правонарушения военнослужащих

  • посягающие на отдельные права граждан (ст. ст. 5.1; 5.3 – 5.26);
  • нарушение законодательства о выборах и референдумах (ст. ст. 5.45 – 5.52, 5.56);
  • нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 6.3);
  • правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (ст. 11.16 – в части нарушения правил пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);
  • административные правонарушения в области дорожного движения (гл. 12)
  • административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15 (ст. 15.32, 15.33, 15.34 вступают в силу с 1 января 2010 года));
  • административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7);
  • некоторые административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (ст. ст. 18.1 -18.4);
  • нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 – в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность).

На основании ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. № 203-ФЗ), в случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим или лицом, призванным на военные сборы, за исключением вышеперечисленных случаев (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ), когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В указанном случае, в силу ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006г. №203-ФЗ), постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

В остальных случаях военнослужащие могут быть привлечены к административной ответственности на общих основаниях, но с отдельными особенностями применения к ним административных наказаний.

Согласно ранее действовавшей редакции ст. 2.5 КоАП РФ, к военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, не могли быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

С 1 января 2007г. с принятием Федерального закона «О Внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам ответственности военнослужащих» от 4 декабря 2006г. № 203-ФЗ действуют следующие ограничения по применению административных наказаний.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ). Указанное исключение не касается офицеров, призванных на военную службу, а также лиц, призванных на военные сборы.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации, применяемое к иностранным гражданам и лицам без гражданства, не может применяться к военнослужащим – иностранным гражданам (ч. 3 ст. 3.10 КоАП РФ).

Административный арест не может быть применен ко всем категориям военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ). В то же время к военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы, за совершение административных правонарушений, в соответствующий случаях, может быть применен дисциплинарный арест, предусмотренный Дисциплинарным уставом ВС РФ (ч. 4 ст. 28.4 ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст. 94 Дисциплинарного устава ВС РФ).

Прием и государственный надзор осуществляют

Особенности административной ответственности военнослужащих, прежде всего, определяются ст. 2.5 КоАП РФ, а также вытекают из положений ряда иных статей того же Кодекса. Кроме того, вопросы административной ответственности военнослужащих в определенной степени также регулируются Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ.

Читайте так же:  Сроки давности совершения административного правонарушения

Наиболее существенные отличия ответственности военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы, за административные правонарушения состоят в том, что по общему правилу за них военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, и только в порядке исключения за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, для военнослужащих наступает административная ответственность.

Назначение дисциплинарного ареста за совершенное административное правонарушение

Если совершенным военнослужащим грубым дисциплинарным проступком является административное правонарушение, то дисциплинарный арест может быть применен только в том случае, когда за такое административное правонарушение Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного ареста. В этом случае срок дисциплинарного ареста назначается в пределах срока административного ареста, установленного за такое административное правонарушение КоАП РФ.

В срок дисциплинарного ареста засчитывается срок задержания военнослужащего (если такая мера обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке была применена к военнослужащему) в связи с совершением им дисциплинарного проступка, за который назначен дисциплинарный арест.

Однако дисциплинарный арест не применяется к офицерам, военнослужащим, не приведенным к Военной присяге (не принесшим обязательство), военнослужащим, не достигшим 18-летнего возраста, и военнослужащим женского пола.

Дисциплинарный арест исполняется только в отношении военнослужащего, который по состоянию здоровья может содержаться под дисциплинарным арестом.

Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания

К последним относятся имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов. Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в зависимости от характера и тяжести совершенного им правонарушения может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с названным Федеральным законом и другими федеральными законами.

Аналогичные положения содержатся и в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденномУказом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495 (статьи 26 и 28), в соответствии с которыми военнослужащие, независимо от воинского звания и воинской должности, равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

Особенность ответственности рассматриваемых категорий граждан за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу они несут за их совершение дисциплинарную ответственность.

Административная ответственность для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания, на общих основаниях наступает лишь за административные правонарушения, прямо указанные в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Эти нарушения перечислены в части 2 статьи 2.5 КоАП РФ. К ним относятся:

— административные правонарушения, посягающие на отдельные права граждан (статьи 5.1 – 5.26, 5.45 – 5.52, 5.56, в основном касающиеся нарушения прав граждан при подготовке и проведении выборов и референдумов);

— нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3);

— административные правонарушения в области охраны собственности (статьи 7.29 – 7.32, 7.32.1 в сфере исполнения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

— административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8);

— нарушение требований пожарной безопасности, а также правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статьи 11.16 и 20.4 – в части нарушения правил (требований) пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов, поскольку в ином случае наступает дисциплинарная ответственность);

— административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12);

— административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15);

— административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16);

— невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (статья 17.7);

— отдельные административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (статья 14.9, часть 3 статьи 14.32, касающиеся установления ограничения конкуренции);

— ряд административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти (статьи 17.3, 17.8, 17.9, части 1 и 3 статьи 17.14, 17.15);

— некоторые административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи 18.1 – 18.4);

— административные правонарушения против порядка управления (части 2.1 и 2.6 статьи 19.5, статьи 19.5.7, 19.7.2, часть 5 статьи 19.8);

-неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25).

Дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, и лицами, имеющими специальные звания, рассматриваются в пределах компетенции судов и иных уполномоченных на это органов, установленной главой 23 КоАП РФ.

При этом, когда КоАП РФ предусмотрен судебный порядок привлечения к административной ответственности, дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, рассматриваются военными судами согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».

Видео (кликните для воспроизведения).

Старший военный прокурор 1-го отдела организационного управления Главной военной прокуратуры старший советник юстиции А. В. Чиранов

Источники

Дела об административных правонарушениях совершенных военнослужащими рассматривают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here