Что входит в ненормативные правовые акты лнр

Полезное по теме: "Что входит в ненормативные правовые акты лнр" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Об «особенностях» законодательного процесса в ЛНР

Интересно – ответственные службы Аппарата Народного Совета ЛНР заглядывают во временную Конституцию Республики при правовом анализе представленных законопроектов субъектами права законодательной инициативы?

Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу.

Органы государственной власти Луганской Народной Республики, органы местного самоуправления, образованные на территории Луганской Народной Республики, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Луганской Народной Республики, законы, и иные нормативные правовые акты Луганской Народной Республики, — утверждает часть 3 статьи 7 Временного Основного Закона.

В свою очередь в пункте первом часть 2 статьи 3 Закона «О нормативных правовых актах в Луганской Народной Республики» №24-II закрепляет, что Конституция Луганской Народной Республики – Основной Закон Луганской Народной Республики прямого действия, имеющий высшую юридическую силу и создающий правовую основу для принятия законов и других нормативных правовых актов. В развитие приведенного законодательного положения, часть 2 статьи 9 этого же Закона ЛНР, содержит среди прочего положения, согласно которых Конституция Луганской Народной Республики имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Луганской Народной Республики; ни один нормативный правовой акт ЛНР не должен противоречить Конституции.

Т.е. действующее законодательство ЛНР отобразило приоритетную силу Конституции. Но сожалению, даже на самом высшем уровне – уровне законодательной власти, персонифицированной в Народном Совете ЛНР – приоритетная сила Основного Закона республики не всегда учитывается (мягко говоря) – то ли в силу прямого игнорирования разработчиками законопроектов конституционных норм, то ли в силу халатного подхода.

Так, 28.01.2015 был принят Закон №7-II «О Регламенте Народного Совета Луганской Народной Республики», в котором Разделом 4 был подробно регламентирован законодательный процесс в Народном Совете, ключевой стадией которого является рассмотрение законопроектов непосредственно депутатами в ходе заседаний Народного Совета – собственно этим вопросам и посвящены главы 16-20 Закона о Регламенте.

Всё казалось бы раскрыто. Всё казалось бы гладко и последовательно. Но по факту: согласованность норм Парламентского регламента ЛНР достаточно условна.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Конституция базисный документ – соответственно и фундамент законодательного процесса закладывает тоже она. По этому поводу обратимся к Временному Основному Закону ЛНР.

Если не считать конституционных положений о необходимой численности депутатских голосов для принятия законов, срокам публикации их и подписания Главой ЛНР, а также норм посвященных праву законодательной инициативы, то касаемо регламентирования непосредственной процедуры принятия законов вообще, во временной Конституции Луганской республики существует всего одна норма – часть четвертая статьи 72, в которой говорится: «Законопроекты рассматриваются Народным Советом Луганской Народной Республики в двух чтениях. Решение о принятии или отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Народного Совета Луганской Народной Республики».

Наряду с частью 4 статьи 72, существует и норма Луганской конституции, которая посвящена особенностям принятия законов о внесении изменений в Конституцию. Речь идет о статье 85 Временного Основного Закона (Конституции) ЛНР.

Таким образом, Конституция Луганской Народной Республики для законов вообще – устанавливает порядок их принятия исключительно в два чтения, при этом Временный Основной Закон в вопросах законодательного процесса (количества чтений) не содержит отсылок к иным возможным законодательным актам регламентирующим особенности принятия того или иного закона.

Тем не менее, депутатам Народного Совета второго созыва, указанные выше ограничения не помешали в текст Закона о Регламенте Народного Совета ЛНР ввести пункты 2, 3 статьи 141, согласно которым законопроекты, требующие внесения изменений в бюджет Луганской Народной Республики, а также иные законопроекты в случаях, предусмотренных законами Луганской Народной Республики, могут рассматриваться в особом порядке – т.е. в порядке, который устанавливается отдельными законами ЛНР. Фактически, подобной нормой, Закон о Регламенте сделал возможным в обход конституционных норм «урезать» количество чтений законопроектов.

При таких законодательных положениях выходит, что императивные (по природе своей) нормы Конституции могут быть нивелированы всяким законом. Напомню, что такая ситуации противна не только Конституционному праву, но и Праву вообще – ибо, когда речь идет о публичных правоотношениях (в данном случае отношения связанные с принятием законов), то действует принцип: «Запрещено то, что прямо не разрешено». Временный Основной Закон (Конституция) ЛНР разрешает лишь один путь принятия законов – путем прохождения законопроектов двух чтений. И нельзя обойти этот конституционный порядок, без внесений в саму Конституцию.

Позволю себе по этому поводу вновь привести никоторые примеры из законодательной практике Российской Федерации – ведь все официальные лица Народного Совета утверждают, что законодательство ЛНР строится на базе российского.

В статье 116 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания РФ находим следующее положение (часть первая): «Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом». При этом в самой Конституции Российской Федерации нет статьи, которая бы устанавливала обязательное количество парламентских чтений, необходимых для принятия того или иного законодательного акта – тем самым Основной Закон Российской Федерации позволил делегировать решение законотворческого процесса законам и Регламентам двух палат Российского парламента.

В Луганской же Народной Республики Конституция содержит прописанное число необходимых парламентских чтений законопроектов.

Читайте так же:  Административное правонарушение виды наказаний кратко

Очевидно, следует согласиться с тем, что ряд законов в силу своего содержания , требуют и специального порядка их принятия, в том числе, и оперативного (к примеру, в условиях военного времени), однако для этого Луганским парламентариям следовало бы вначале пересмотреть конституционные положения, а уж затем выписывать такие «специальные порядки» в других законодательных актах ЛНР.

Нормативные акты

  • Уголовный кодекс ЛНР (скачать)
  • Уголовно-процессуальный кодекс ЛНР (скачать)
  • Административный кодекс ЛНР (скачать)

Правила дорожного движения Луганской Народной Республики (скачать)

Административные наказания за правонарушения в сфере дорожного движения (скачать)

  • Порядок государственной регистрации, снятия с учета транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на улицах и автомобильных дорогах общего пользования (скачать)
  • Приказ МВД ЛНР № 939 от 08.08.2019 «Об утверждении Порядка проведения регистрационных действий, других действий, связанных с регистрацией транспортных средств в подразделениях Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики, а также ведения, хранения и утилизации документов, послуживших основанием для проведения таких действий» (скачать)
    Скачать бланк заявления для физических лиц
    Скачать бланк заявления для юридических лиц
  • Приказ МВД ЛНР «Об утверждении стоимости платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики и подчиненными структурными подразделениями, и стоимости специальной продукции, выдаваемой при их оказании» (скачать)
  • Стоимость платных услуг, предоставляемых УГИБДД МВД ЛНР (скачать)

    Приказ о внесении изменений в Стоимость платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики и подчиненными структурными подразделениями №801 от 10.07.2019 (скачать)

  • Административный регламент МВД ЛНР исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (скачать)
  • Приказ от 04.12.2018 №1111 об утверждении инструкции о проведении обязательного государственного технического осмотра или технического осмотра транспортных средств (скачать)
    • Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 24.05.2019 №280/19 об утверждении Положения о лицензировании частной охранной деятельности (скачать)

    Положение о лицензировании частной охранной деятельности (скачать)

    Приказ МВД ЛНР от 29.05.2019 №604 об утверждении форм документов, используемых Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики в процессе лицензирования частной охранной деятельности (скачать)

    Приказ МВД ЛНР от 23.12.2019 №1549 о некоторых вопросах осуществления частной охранной деятельности (скачать)

    Открытые доходные счета (скачать)

      Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.09.2018 об утверждении Перечня платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной службы охраны Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики (в новой редакции) (скачать)

    Приказ МВД ЛНР от 13.09.2018 №804 об утверждении стоимости платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной службы охраны Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики (считать утратившим силу с 01.01.2020) (скачать)

    Приказ МВД ЛНР от 13.12.2019 №1492 об утверждении стоимости платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной службы охраны Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики (скачать)

    Стоимость платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной службы охраны Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики (скачать)

    Изменения в стоимость платных услуг, предоставляемых Управлением Государственной службы охраны Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики от 01.01.2020 (скачать)

    • Положение о паспортном документе (скачать)
    • Постановление О внесении изменений в Положение о паспортном документе, удостоверяющем личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики от 28.10.2016 г. № 611 (скачать)
    • Постановление О внесении изменений в Положение о паспортном документе, удостоверяющем личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики от 13.06.2017 № 337/17 (скачать)
    • Постановление О внесении изменений в Положение о паспортном документе, удостоверяющем личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики от 12.09.2017 № 588/17 (скачать)
    • Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29.01.2019 № 47/19 «О внесении изменений в Положение о паспортном документе, удостоверяющем личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики». Указанное постановление было опубликовано на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики 30.01.2019 и вступит в силу с 09.02.2019 (скачать)
    • Порядок оформления и выдачи паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (скачать)
    • Изменения в Порядок оформления и выдачи паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (Приказ МВД ЛНР №725 от 25.09.2017) (скачать)
    • Постановление о некоторых вопросах, связанных с оформлением и выдачей паспортного документа, удостоверяющего личность физического лица, проживающего на территории Луганской Народной Республики (скачать)
    • Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 29.01.2019 № 46/19 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 629». Указанное постановление было опубликовано на официальном сайте Совета Министров Луганской Народной Республики 30.01.2019 и вступило в силу с 30.01.2019 (скачать)
    • Временный порядок регистрации по месту жительства и месту пребывания физических лиц в Луганской Народной Республике (скачать)
    • Временное положение о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Луганской Народной Республике (скачать)
    • Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Луганской Народной Республике (скачать)
    • Временное положение о правовом статусе иностранных граждан и лиц без гражданства в Луганской Народной Республике (скачать)
    • Порядок проведения идентификации личности иностранного гражданина или лица без гражданства, находящегося на территории Луганской Народной Республики и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность (скачать)

    Приказ МВД ЛНР Об утверждении форм бланков документов и журналов их регистрации, используемых для проведения идентификации личности иностранных граждан или лиц без гражданства (скачать)

    • Постановление от 01.03.2019 №122/19 об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (скачать)
    Читайте так же:  Органы применяющие меры административного наказания

    Правила допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (скачать)

    Постановление от 27.02.2019 №119/19 об утверждении Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений (скачать)

    Положение от 27.02.2019 № 119/19 о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений (скачать)

    Приказ от 12.03.2019 № 259 об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированием наркосодержащих растений (скачать)

    Официальный сайт

    Луганской Народной Республики

    МЮ ЛНР

    Официальный сайт

    Министерства юстиции

    Луганской Народной Республики

    МЮ ЛНР

    Декабрь 2016
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Ноя Янв » 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

    Новое в законодательстве о государственной регистрации нормативных правовых актов

    22.12.2016 вступило в силу Положение о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, утвержденное постановлением Совета Министров ЛНР от 20.12.2016 № 713.

    Указанное Положение определяет процедуру подготовки и предоставления в Министерство юстиции ЛНР и его территориальные органы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики подлежат государственной регистрации, единый механизм их рассмотрения с целью осуществления государственной регистрации в Министерстве юстиции ЛНР и его территориальных органах.

    Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов, служб, агентств, инспекций, администраций городов и (или) районов, иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

    Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, если в них содержатся одна или более норм, которые:

    а) затрагивают социально-экономические, политические, личные или иные права, свободы и законные интересы граждан, провозглашенные и гарантированные Временным Основным Законом (Конституцией) Луганской Народной Республики, предусмотренные законодательными актами Луганской Народной Республики, международными договорами, заключенными в установленном порядке, определяют новый или изменяют, дополняют, отменяют организационно-правовой механизм их реализации;

    б) устанавливают правовой статус организаций – типовые положения (уставы) об органах, в том числе территориальных; организациях, подведомственных соответствующим исполнительным органам государственной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики отдельные государственные функции;

    в) имеют межведомственный характер, т.е. являются обязательными для других министерств Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, а также органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, не входящих в сферу управления органа, принявшего нормативный правовой акт.

    Не подлежат государственной регистрации:

    а) индивидуально-правовые акты:

    персонального характера (о составе комиссий, назначении на должность или освобождении от должности, поощрении или наложении взысканий и т.п.);

    оперативного, организационно-распорядительного характера (разовые поручения) и другие, которые не имеют нормативного характера, в частности те, которые содержат только индивидуально-конкретные предписания;

    б) акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других актов, содержащих правовые нормы, а также временные, срок действия которых истек;

    в) акты о доведении до сведения предприятий, учреждений и организаций решений вышестоящих органов;

    г) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов и собственных решений министерств Луганской Народной Республики, других исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, не содержащие новых правовых норм;

    д) технические акты, если они не содержат правовых норм;

    е) акты рекомендательного, разъяснительного и информационного характера (методические рекомендации, разъяснения, в том числе налоговые и т.д.), нормативно-технические документы (национальные и региональные стандарты, технические условия, строительные нормы и правила, тарифно-квалификационные справочники, кодексы установившейся практики, формы отчетности в виде государственных статистических наблюдений и административных данных и т.д.).

    Нормативные правовые акты подаются на государственную регистрацию с сопроводительным письмом субъекта нормотворчества.

    Вместе с нормативным правовым актом в орган юстиции подаются:

    а) пояснительная записка, в которой отмечается обоснование и цель разработки нормативного правого акта, другая информация, имеющая значение для его разработки и регистрации, в том числе сведения о действующих нормативных правовых актах по вопросу, относящемуся к сфере правового регулирования принятого нормативного правового акта, информация о сроках приведения их в соответствие с нормативным правовым актом, предоставленным на государственную регистрацию, а также о нормативных правовых актах, которые теряют силу в связи с принятием этого акта;

    б) копия нормативного правового акта, в который вносятся изменения или который признается утратившим силу, в контрольном состоянии и сравнительная таблица;

    в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и другими государственными органами Луганской Народной Республики, если такое согласование является обязательным согласно действующему законодательству;

    г) заключение юридической службы субъекта нормотворчества согласно форме, утверждаемой Министерством юстиции.

    Форма заключения юридической службы утверждена приказом Министерства юстиции ЛНР от 26.08.2016 № 880-ОД, зарегистрированным в Министерстве юстиции ЛНР 31.08.2016 за № 418/765. С формой заключения юридической службы можно ознакомиться на сайте Министерства юстиции ЛНР (https://mu-lnr.su/) в разделе «Госрегистрация НПА министерств и других исполнительных органов государственной власти ЛНР» или на сайте Совета Министров ЛНР (http://sovminlnr.su/) в разделе «Акты исполнительных органов государственной власти».

    Читайте так же:  Судебные приставы сроки исполнения судебных решений

    Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, подлежащие государственной регистрации в органах юстиции, вступают в силу одновременно на всей территории Луганской Народной Республики по истечении 10 (десяти) дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу.

    Субъекты нормотворчества направляют нормативные правовые акты для исполнения только после их государственной регистрации и вступления в законную силу.

    В случае нарушения требований в отношении государственной регистрации и официального опубликования, нормативные правовые акты считаются не вступившими в законную силу, не влекут за собой правовых последствий и не могут быть основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к физическим и юридическим лицам за невыполнение предписаний, которые в них содержатся.

    Нарушение законодательства о государственной регистрации нормативных правовых актов влечет наступление дисциплинарной и административной ответственности.

    Непредставление, несвоевременное представление для государственной регистрации нормативных правовых актов, которые согласно законодательству подлежат государственной регистрации, направление на выполнение нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном законом порядке, а также направление для выполнения указаний, разъяснений (в любой форме), устанавливающих правовые нормы, влечет ответственность, предусмотренную статьей 17.19 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях.

    Привлечение к административной ответственности в порядке статьи 17.19 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях осуществляется в судебном порядке.

    Адрес: Луганская Народная Республика, г. Луганск, ул. Советская, 75

    © 2019 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации выдано
    Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
    03 февраля 2017 года № ЭЛ 000074

    Охарактеризуйте основные источники права. Назовите иерархию нормативно-правовых актов в Луганской Народной Республике.

    «Источник права» – истоки формирования права, систему факторов, предопределяющих его содержание и формы выражения.

    Источник права определяется в юридической литературе неоднозначно: и как деятельность государства по созданию правовых предписаний, и как результат этой деятельности.

    В истории развития права различают несколько видов источников права, причем их значение в каждом типе права неодинаково.

    1. Правовой обычай — это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве общеобязательного правила. В период становления права преобладающее значение имел правовой обычай. Сейчас примером правового обычая можно назвать практику оставления ребенка с матерью при разводе.

    2. Судебный прецедент — это решение суда (обычно это высшая судебная инстанция в стране) по конкретному делу, которое затем становится образцом, обязательным правилом для решения аналогичных дел в будущем. В настоящее время такой источник широко используется в англосаксонских странах (например, «общее право» Англии). Пример: закон США запрещающий купать осла в ванной (потому что был случай, жалоба в суд и решение, которое создало прецедент).

    3. Религиозные тексты — это священные книги и сборники, которые непосредственно применяются в судебной и иной юридической практике. Этот источник применяется, в первую очередь, в мусульманском праве (Коран — собрание поучений и заповедей Аллаха, Сунна — жизнеописание пророка Мухаммеда).

    4. Нормативный правовой акт как источник права — это официальный письменный акт, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами государства в форме референдума, устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права.

    Закон — нормативный акт, принятый в особом порядке высшим представительным органом законодательной власти (парламентом) либо непосредственным волеизъявлением населения путем референдума и регулирующий наиболее важные и устойчивые общественные отношения.

    Подзаконные нормативные акты —это принятые компетентным органом и устанавливающие нормы права юридические акты, которые основаны на (уже существующем!) законе и не противоречат ему.

    Все нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила каждого из них.

    Конституция – Основной Закон государства, имеющий высшую юридическую силу. Определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

    На примере нормативно правовых актов ЛНР

    |1. Международные договора(«Совместная декларация о создании Союза Народных республик – Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики»)

    Законы |2. Конституция(Конституция ЛНР)

    Видео (кликните для воспроизведения).

    |3. Конституционные законы(Закон ЛНР «О судебной системе)

    |4. Кодексы (Трудовой / Уголовный Кодекс ЛНР)

    Подзаконные НПА

    |5. Указы и постановления Главы ЛНР (Указ «О режиме комендантского часа»)

    |6. Постановления и распоряжения Совета Министров ЛНР(Постановление «Об утверждении Санитарных правил в лесах Луганской Народной Республики»)

    |7. Акты исполнительных органов ЛНР(Приказ Министерства юстиции ЛНР «Об утверждении форм регистрационных карточек»)

    |7. НПА органов местного самоуправления(Распоряжение Главы Администрации г. Алчевска «Об организации работ по весенней санитарной очистке и благоустройству территории города Алчевска»

    |8. Локальные НПА (Приказ директора ЛЭПЛИ«О зачислении NNN в контингент 10-В класса»).

    Раскройте суть гражданских правоотношений. Охарактеризуйте элементы гражданских правоотношений.

    Гражданские правовоотношения — общественные отношения, урегулированные нормами гражданского права, участники которых являются юридически равными носителями гражданских прав и юридических обязанностей.

    Различают следующие виды гражданских правоотношений по объекту правоотношения:

    имущественные

    — экономические отношения, урегулированные нормами гражданского права, и приобретшие правовую форму (наследование, право собственности, сделки, договора, права потребителя и т.д.)

    неимущественные

    или личные правоотношения (интеллектуальное право, авторское, защита чести и т.д.)

    Читайте так же:  Описка в протоколе об административном правонарушении

    Особенности гражданских правовых отношений:

    · 1. Юридическое равенство.

    · 2. Имущественная самостоятельность и обособленность.

    · 3. Основания возникновения правовых отношений связаны со свободой и волеизъявлением.

    · 4. Стороны действуют в своих интересах.

    · 5. Ответственность за неисполнение юридических обязанностей носит имущественный характер.

    · 6. Судебная защита гражданских прав.

    Основаниями возникновения гражданских правоотношений являются:

    § договоры и иные сделки, предусмотренные законом или не противоречащие ему;

    § акты государственных органов и органов местного самоуправления;

    § создание произведений науки, литературы, искусства;

    Элементы гражданского правоотношения включают в себя:

    СУБЪЕКТЫ

    В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают

    1) отдельные физические лица (в нашей стране могут быть не только граждане, но и иностранцы, а также лица без гражданства) они обладают

    правоспособностью

    (возможности иметь права – с рождения),

    дееспособностью

    (возможность использовать права – зависит от возраста и психического здоровья) и деликтоспособностью(возможность нести ответсвенность – также зависит от возраста и психического здоровья).

    2) юридические лица (организации, предприятия, учреждения). В отличие от граждан юридические лица являются коллективными субъектами гражданских правоотношений. Их правоспособность и дееспособность возникает с момента регистрации юридического лица в государственном реестре.

    3) территориальные общины (жители определенной административно-территориальной единицы – села, поселка, района), например, при определении судьбы коммунальной собственности.

    4) государство (оно как и регулирует нормы гражданских правоотношений, так и участвует в них).

    ОБЪЕКТЫ

    К материальным объектам гражданских прав относятся:

    — вещи; — деньги и ценные бумаги; — работы и услуги.

    К нематериальным объектам относятся:

    § результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

    § информация; — нематериальные блага

    К нематериальным благам относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Содержание гражданско-правовых, равно как и любых иных правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности их сторон.

    Субъективное право выступает при этом как мера дозволенного поведения субъектов гражданского правоотношения, а субъективная юридическая обязанность — как мера должного поведения каждого из участников гражданско-правовых отношений.

    Юридическая задача.

    *4.Докажите утверждение, что присвоение чужого авторства является посягательством на личные неимущественные блага, но при этом имеет место также причинение материальное ущерба. Назовите сроки давности имущественных прав автора.

    Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1322 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Нормативные акты

    ОСНОВНЫЕ СТАТЬИ ИЗ НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ ПРАВА ГРАЖДАН ПРИ ОБРАЩЕНИИ В ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


    ВРЕМЕННЫЙ ОСНОВНОЙ ЗАКОН (КОНСТИТУЦИЯ)

    ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Глава 2. Защита прав и свобод человека и гражданина

    Статья 12

    1. В Луганской Народной Республике признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Луганской Народной Республики.
    2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
    3. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
    4. Реализация прав и свобод человека и гражданина не должна нарушать права и свободы других лиц.

    Статья 26

    Граждане Луганской Народной Республики имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

    Статья 34

    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
      2. В Луганской Народной Республике финансируются программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
    2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с законом.

    Статья 38

    1. В Луганской Народной Республике гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
    2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

    Статья 39

    1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
    2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
    3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

    Статья 53

    Гражданин Луганской Народной Республики может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.

    Министерство
    финансов
    Луганской Народной Республики

    Приказ №68 от 11.09.2015

    Об утверждении Особых правил и условий осуществления хозяйственной деятельности по сбору, первичной обработке отходов и лома драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней на территории Луганской Народной Республики и порядок выдачи, приостановления и аннулирования специального разрешения

    Тип документа: Драгметаллы

    Приказ №43 от 26.02.2016

    Об утверждении Особых правил и условий осуществления хозяйственной деятельности по изготовлению изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней на территории Луганской Народной Республики и порядок выдачи, приостановления и аннулирования специального разрешения

    Что входит в ненормативные правовые акты лнр

    Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц регламентирован законодательством Луганской Народной Республики. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
    Читайте так же:  Как реагировать на оскорбления на работе

    Согласно части 2 статьи 39 Конституции Луганской Народной Республики решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Обжалование нормативных правовых актов относится к категории дел, возникающих из публичных правоотношений.

    Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Луганской Народной Республики (далее – КАС ЛНР) установлено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

    1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

    3) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    По общему правилу административное исковое заявление к Администрации, подведомственным ей учреждениям, предприятиям и их должностным лицам подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, либо по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

    Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц, должностных лиц, муниципальных служащих может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Оспаривание правовых актов, решений и действий (бездействия) Администрации, подведомственных ей учреждений, предприятий и их должностных лиц (в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Луганской Народной Республики):

    В соответствии со статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Луганской Народной Республики (далее – АПК ЛНР) арбитражный суд рассматривает в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе:

    об оспаривании нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, если законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;

    об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

    В соответствии со статьей 195 АПК ЛНР граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

    Заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

    Статьей 196 АПК ЛНР установлены следующие требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными:

    В заявлении должны быть также указаны:

    1) наименование органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие);

    2) название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий;

    3) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием);

    4) законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению, заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие);

    5) требование заявителя о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

    Категория: Новости, Юрист информирует
    Видео (кликните для воспроизведения).

    2015 © Все права защищены
    Свидетельство о государственной регистрации средства массовой информации от 23.10.2015 № МИ-СГР ЭЛ 000013, выданное Министерством связи и массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
    Учредитель: Администрация города Алчевска ЛУганской Народной Республики
    Адрес: г.Алчевск, ул.Ленина, 48
    т.(06442)5-20-44, (06442)5-00-33

    Источники

    Что входит в ненормативные правовые акты лнр
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here