Административный штраф за нарушение правил благоустройства

Полезное по теме: "Административный штраф за нарушение правил благоустройства" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 3 октября 2013 г. N 199-ОЗ статья 5.3 главы 5 раздела II настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 5.3. Нарушение установленных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Перемещение, снос, ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, игрового и спортивного оборудования, иных элементов благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение установленных органами местного самоуправления требований по содержанию и ремонту фасадов, отмосток, водостоков, навесных металлических конструкций, окон и витрин, вывесок, входных узлов, иных архитектурных элементов нежилых зданий, строений и сооружений —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непринятие собственниками, иными законными владельцами нежилых зданий, строений и сооружений или уполномоченными ими лицами мер по очистке кровель, карнизов, водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи, сосулек —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

4. Нарушение требований по содержанию и эксплуатации объектов (средств) наружного освещения населенных пунктов —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

6. Сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, кустарников, листвы и других растительных остатков вне специально отведенных мест, если эти нарушения не подпадают под действие статей 6.3, 7.22 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

7. Установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов, и (или) проезду автотранспорта, и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования, без согласования с органами местного самоуправления, если эти нарушения не подпадают под действие статей 7.1, 8.8 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 6.3. Нарушение правил благоустройства

Информация об изменениях:

Законом Республики Башкортостан от 29 декабря 2014 г. N 172-з статья 6.3 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона

Статья 6.3. Нарушение правил благоустройства

1. Нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Нарушение правил благоустройства территорий иных населенных пунктов, помимо предусмотренных в части 1 настоящей статьи, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

>
Нарушение правил благоустройства на придомовых территориях многоквартирных домов
Содержание
Кодекс Республики Башкортостан от 23 июня 2011 г. N 413-з «Об административных правонарушениях» (с изменениями и.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нарушение правил благоустройства КоАП РФ

Содержание статьи

Нарушение правил благоустройства КоАП РФ регулирует только статьей 2.6.2. В остальном правила благоустройства, а также ответственность за их нарушение, регулируется на региональном уровне. Штрафы за нарушение благоустройства имеют место на всей территории РФ.

Благоустройство города – что под этим подразумевается

Работы по благоустройству города – это забота муниципалитета, а обязанность граждан — не портить имущество. За нарушение полагается предупреждение на первый раз и штрафные санкции в последующем.

Согласно Федеральному Закону №131 «Об организации местного самоуправления. » под благоустройством города подразумевается регулировка следующих вопросов:

  • территории общего пользования, порядок пользования такими участками;
  • благоустройство зданий, их технического состояния и фасадов;
  • благоустройство улично-дорожных участков;
  • состояние городских инженерных систем;
  • благоустройство площадей;
  • благоустройство технических зон;
  • работы по озеленению;
  • работы техническо-коммунального обеспечения.

Правила благоустройства города принимаются на региональном уровне. Приведенный перечень краткий. Благоустройство подразумевает под собой поддержание в оптимальном состоянии все единицы инфраструктуры.

Ответственность за нарушение правил благоустройства

Ответственность за нарушение правил благоустройства
В ЗАКОНЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ от 09 июня 2003 года N 388-ЗТО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В ГЛАВЕ 8 ОТРАЖЕНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА.
Статья 8.2. Самовольная установка объектов хозяйственно-бытового и иного назначения в населенных пунктах
Самовольная установка контейнеров, гаражей, сараев, объектов мелкорозничной торговли, складских помещений и других объектов хозяйственно-бытового и иного назначения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Читайте так же:  Выявлены факты неисполнения должностных обязанностей главой района

Статья 8.3-1. Мойка транспортных средств в не отведенных для этого местах
Мойка транспортных средств на расстоянии менее двадцати метров от водоразборных колонок, на придомовой территории жилых многоквартирных домов, на газонах, участках с зелеными насаждениями, расположенными в населенных пунктах, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
Статья 8.5. Самовольные разрытия
Проведение земляных работ без разрешения (оформления ордера на разрытие), если это нарушение не подпадает под действие статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Статья 8.8. Повреждение или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах
1. Повреждение или уничтожение газонов и цветников в населенных пунктах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повреждение, самовольная вырубка деревьев и кустарников в населенных пунктах —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.9. Нарушение правил содержания скота и домашней птицы
1. Беспривязное содержание скота в границах населенных пунктов и других не отведенных для этого местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
2. Выпас скота и домашней птицы в парках, скверах, на газонах и других не отведенных для этого местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от тысячи до пяти тысяч рублей.

Статья 8.10. Действия, препятствующие ликвидации аварийных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства
Действия лиц, зарегистрированных либо проживающих в жилых помещениях, а также лиц, арендующих нежилые помещения, препятствующие ликвидации аварийных ситуаций в системе жилищно-коммунального хозяйства (водопровод, электросети, канализация, теплообеспечение, газоснабжение), — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статья 8.11-1. Невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства

1. Невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся в:

— невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений зданий и сооружений,

— непроведении предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшем их загрязнение и засорение, либо в нарушении установленных сроков и порядка проведения указанных работ,

— невыполнении или выполнении с нарушением установленных органами местного самоуправления сроков и порядка проведения работ по содержанию мест и (или) сооружений для сбора, временного хранения и размещения, переработки мусора, отходов производства и потребления,

— отсутствии договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Статья 8.12. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)
Невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, — влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Статья 8.13. Организация несанкционированной свалки отходов
Организация несанкционированной свалки отходов, если это действие не повлекло нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, установленных законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. Несанкционированная свалка отходов — место нахождения отходов производства и потребления площадью более 10 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Статья 8.14. Сброс или сжигание мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест
Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, а также сжигание мусора, иных отходов производства и потребления, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном действующим законодательством порядке, если эти действия не повлекли нарушений экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, требований в области обращения с отходами, требований пожарной безопасности, установленных законодательством Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Игорь Кныр: Необходимо ужесточить ответственность за нарушение правил благоустройства

Недобросовестные граждане и предприятия района, складирующие мусор в неположенных местах, будут штрафоваться на заседаниях административной комиссии

Необходимо ужесточить ответственность за нарушение правил благоустройства. Об этом главам поселений и руководителям предприятий и учреждений района на аппаратном совещании сказал глава администрации Бахчисарайского района Игорь Кныр.

Читайте так же:  Порядок обжалования постановления мирового судьи

Он отметил, что недобросовестные граждане и предприятия района, складирующие мусор в неположенных местах, будут штрафоваться на заседаниях административной комиссии.

Игорь Кныр рассказал, что в некоторых поселениях, силами школьников, местных жителей, муниципальных работников в пятницу были убраны от бытового мусора улицы и придомовые территории – однако на следующий день мусор стали складировать на уже убранные территории.

«Необходимо поделить и закрепить участки за ответственными лицами и следить за соблюдением ими правил благоустройства. Каждому поселению необходимо усилить меры, которые значительно расширят возможности муниципалитетов в наведении и поддержании порядка. Необходимо ужесточить ответственность за нарушения правил благоустройства, а также разработать порядок привлечения к ней граждан, должностных и юридических лиц» — подчеркнул глава администрации.

Игорь Кныр отметил, что ситуация с загрязненностью района мусором, перед туристическим сезоном, недопустима. Также руководитель поручил рабочей группе администрации района выехать на повторный рейд по всем поселениям в течение текущей недели и проинспектировать ход уборочных работ к сезону.

Министерство информационной политики Республики Крым

Глава Перми предложил конкретизировать нормы о штрафах за незаконное размещение НТО

Глава Перми Дмитрий Самойлов предложил проект изменений в закон «Об административных правонарушениях в Пермском крае», предусматривающие штрафы за незаконное размещение нестационарных торговых объектов (НТО). Документ размещен на сайте краевого министерства экономического развития в разделе «Публичные обсуждения проектов нормативно-правовых актов». Предполагается, что проект будет рассмотрен заксобранием Пермского края.

Предложения господина Самойлова исключают из краевого закона об административных правонарушениях статью 6.7.1. «Нарушение правил благоустройства территории в части размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению». Эта статья устанавливает штрафы за нарушение муниципальных правил благоустройства при размещении нестационарных торговых объектов (НТО). Для граждан штрафы составляют от 3-4 тыс. руб., для должностных лиц ¬¬- 15-20 тыс. руб., для юрлиц — 250–300 тыс. Максимальный размер штрафа в случае повторного нарушения — до 350 тыс. руб. Отметим, что ранее Пермский краевой суд отменил эту норму. Однако, краевые власти намерены оспорить это решение в Верховном суде РФ.

Глава Перми предлагает дополнить закон статьей 6.15 «Нарушение правил размещения некапитальных нестационарных строений, сооружений». Она предусматривает штрафы за размещение НТО на детских и спортивных площадках, на газонах, а также на объектах озеленения общего пользования (за исключением объектов озеленения (парк, сад, сквер), на которых правилами благоустройства территории разрешено размещение некапитальных строений). Размер штрафа для физических лиц предложен в размере – от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей.

Как еще можно урегулировать ситуацию со штрафами за НТО

Штраф за размещение НТО на тротуаре при заужении его до ширины менее трех метров, административный штраф для граждан составит — 3-4 тысяч рублей, для должностных лиц – от 15 до 30 тысяч рублей, для юрлиц – от 150 до 200 тысяч рублей. Штраф за размещение НТО на придомовых территориях, либо на земельных участках, на которых размещение таких строений не допускается, а также ближе 15 метров от фасадов зданий (за исключением случаев, установленных законодательством) для граждан составит от 4 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 40 тысяч рублей, на юридических лиц – от 300 до 350 тысяч рублей.

Внимание на проект мэрии Перми обратил экономист и член генсовета «Партии Роста» Антон Любич. «Очевидно, что этим законопроектом власть рассчитывает устранить замечания, повлекшие отмену предыдущего акта на этот счёт Пермским краевым судом, на случай, если Верховный Суд примет решение не в пользу властей края, и решение суда тем самым вступит в силу», — предполагает господин Любич на своей странице в Facebook.

В пресс-службе администрации Перми пояснили «Ъ-Прикамье», что предложенный проект позволяет , «конкретизировать статьи закона и придать этим нормам верный юридический статус не дожидаясь решения Верховного суда». По оценке мэрии, «существующие нормы административного наказания за нарушение правил благоустройства были описаны общими формулировкам». «Вносимые изменения позволят трактовать нормы закона Пермского края однозначно, чтобы все, в том числе бизнес и горожане, понимали, что является нарушением закона», — поясняют в администрации. В пресс-службе добавили, что «администрация продолжит работу по исполнению правил благоустройства, в том числе добиваясь демонтажа незаконных НТО в судебном порядке, но при этом городские власти идут навстречу легальному бизнесу».

Благоустройство

Вопрос: каков порядок проведения санитарной обрезки (кронирования) деревьев?

По вопросу кронирования деревьев, обрезки кустарников необходимо обращаться в управляющую организацию и администрацию муниципального образования, так как в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация озеленения территории поселения, в том числе определение порядка содержания зеленых насаждений, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Административная ответственность за непроведение работ по санитарной обрезке деревьев Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» не предусмотрена.

Вопрос: кто выдает разрешение на вырубку деревьев?

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» вырубка деревьев и кустарников на землях поселений производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке органом местного самоуправления.

Вопрос: какими видами покрытия должна быть оборудована детская игровая площадка?

В соответствии с ч. 11 ст. 12 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» на детской площадке места расположения игрового оборудования и другие места, связанные с возможным падением детей, оборудуются мягкими видами покрытия (песчаным, уплотненным песчаным на грунтовом основании или гравийной крошке, мягким резиновым или мягким синтетическим). Места установки скамеек оборудуются твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок предусматриваются пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

Вопрос: об организации сбора и вывоза мусора.

Средства на вывоз мусора от физических и юридических лиц бюджетами различных уровней не предусмотрены. В соответствии с ч.1, ч.4 ст.57 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора. В частном жилом фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают собственники (правообладатели) жилых домов.

В соответствии с п.2 ст. 6.21 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» отсутствие договора на вывоз мусора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – трехсот тысяч рублей.

Вопрос: О размещении транспортных средств на детских, игровых, спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями и тротуаре.

П. 3 ст. 6.19. и ст. 6.22. Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на детских, игровых и спортивных площадках, газонах и цветниках, участках с зелеными насаждениями.

Читайте так же:  Исправление ошибок в протоколе об административном правонарушении

Протоколы по указанным нарушениям уполномочены составлять должностные лица Госадмтехнадзора Московской области.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административная ответственность за размещение транспортных средств на участках с твердым покрытием вышеуказанным Законом не установлена.

Ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, в том числе на тротуарах, предусмотрена ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, в соответствии с п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП, относится к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Вопрос: Об установке ограждений.

Согласно п. 2 ст. 27 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» строительство или установка ограждений на территории муниципальных образований осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Самовольная установка ограждений не допускается.

За несоблюдение указанных требований п. 3 ст. 6.18 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

Вопрос: Об установке ограждений, препятствующих заезду на газоны, участки с зелеными насаждениями.

Согласно п. 5 ст. 27 Закона Московской области от 30.12.2014 № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» в местах примыкания газонов, цветников к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон, цветники и зеленые насаждения, устанавливаются защитные металлические ограждения.

Данная норма носит рекомендательный характер. За отсутствие ограждений, препятствующих заезду на тротуары, газоны и участки с зелеными насаждениями, Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» административная ответственность не предусмотрена.

Установка газонных и тротуарных ограждений на территории муниципальных образований должна производиться исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий, по согласованию с органом местного самоуправления.

Вопрос: О ненадлежащем состоянии дорожного покрытия (ямы, выбоины).

Содержание дорог действующим законодательством возложено на владельцев дорог.

Надзор за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог предусмотрена ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанной статьей, в соответствии с п.5 ч.2 ст.23.3 КоАП РФ относится к компетенции органов внутренних дел (полиции).

Вопрос: О ненадлежащем содержании дорог (непроведение работ по уборке от смета и пыли, прилегающей территории — от мусора).

Надзор за своевременной уборкой дорог и полос отвода осуществляет Госадмтехнадзор Московской области.

За ненадлежащее содержание дорог, полосы отвода, тротуаров п.1 ст. 6.7 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Вопрос: О содержании территории, прилегающей к частным домовладениям.

В соответствии с ч. 3 ст. 68 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» обязанности по содержанию частного домовладения, хозяйственных строений и сооружений, ограждений и пяти метров, если расстояние прилегающей территории не установлено в большем размере, возлагаются на собственников, владельцев или пользователей указанных объектов.

За ненадлежащее состояние и содержание прилегающей территории ст. 6.1 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Нарушение правил благоустройства

Штрафы – сколько придется заплатить

Размер материального взыскание за нарушение правил благоустройства города определяется на региональном уровне. Так, в столице действуют следующие правила:

  • за нарушение чистоты и порядка в местах общественного отдыха и массового посещения штраф до 5000 для физлица, от 5 до 15 тысяч для должностного лица и от 50 до 100 000 рублей для юридического лица;
  • сброс мусора в неотведенном для этого месте: для физлица от 4 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 5 до 15 тысяч, для юридического от 50 до 100 тысяч рублей;
  • несанкционированные свалки: для физлица от 3 до 5 тысяч рублей, для должностного лица от 30 до 50 тысяч, для юридического от 300 до 500 тысяч рублей.

В регионах размер штрафов может быть меньше. За нарушение в городах федерального значения придется заплатить больше.

Закон г. Москвы «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» от 21.11.2007 N 45 ст 8.18

Статья 8.18. Нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства

1. Нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Производство земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства без соответствующего ордера или после окончания срока его действия, самовольные строительство, снос, реконструкция или капитальный ремонт зданий, сооружений и коммуникаций, а также нарушение сроков выполнения работ в соответствии с ордером —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Глава 8. Административные правонарушения в области благоустройства города (ст.ст. 8.1 — 8.25)

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2009 г. N 42 в главу 8 настоящего Закона внесены изменения

Глава 8. Административные правонарушения в области благоустройства города

  • Статья 8.1. Нарушение норм и правил проектирования комплексного благоустройства
  • Статья 8.2. Нарушение внешнего вида и содержания зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов и элементов оборудования объектов благоустройства
  • Статья 8.2.1. Нарушение норм и правил по текущему ремонту, санитарному и техническому содержанию внутридворовых спортивных площадок
  • Статья 8.3. Самовольная установка (размещение) объектов
  • Статья 8.3.1. Нарушение требований безопасности при монтаже и эксплуатации оборудования детских игровых площадок
  • Статья 8.4. Нарушение правил содержания и эксплуатации устройств наружного освещения и контактной сети
  • Статья 8.5. Повреждение устройств и конструктивных элементов наружного освещения и контактной сети
  • Статья 8.6. Нарушение требований к внешнему виду и содержанию рекламных конструкций, а также к размещению, внешнему виду и содержанию объектов праздничного и тематического оформления
  • Статья 8.6.1. Нарушение требований к размещению, содержанию и внешнему виду информационных конструкций
  • Статья 8.7. Нарушение правил установки и содержания указателей с наименованиями улиц и номерами домов, флагодержателей на зданиях и сооружениях
  • Статья 8.8. Загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств
  • Статья 8.9 (утратила силу)
  • Статья 8.10. Нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве
  • Статья 8.11. Подтопление городских улиц
  • Статья 8.12. Непринятие мер по очистке крыш от снега и льда
  • Статья 8.13. Несанкционированное размещение информации на объектах
  • Статья 8.14. Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке
  • Статья 8.15. Сброс снега, собранного при очистке объектов благоустройства, с грузовых транспортных средств вне специально отведенных мест
  • Статья 8.16. Нарушение правил обустройства строительных площадок пунктами мойки колес автомобильного транспорта либо установками для сухой очистки колес сжатым воздухом в зимний период
  • Статья 8.17. Нарушение требований по транспортированию и (или) размещению отходов строительства и сноса
  • Статья 8.18. Нарушение правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства
  • Статья 8.19. Повреждение объектов (элементов) благоустройства, инженерных коммуникаций и сооружений
  • Статья 8.20. Нарушение правил содержания и эксплуатации автомобильных дорог (объектов улично-дорожной сети) и технических средств их обустройства
  • Статья 8.21. Устройство искусственных дорожных неровностей на проезжей части и прилегающей к ней территории в нарушение порядка, установленного Правительством Москвы
  • Статья 8.22. Нарушение технологии ремонта дорожного покрытия
  • Статья 8.23. Невыполнение требований по приспособлению объектов (элементов) благоустройства для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан
  • Статья 8.24 (утратила силу)
  • Статья 8.25. Размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями
  • Статья 8.26. Нарушение требований к обустройству и эксплуатации сезонных (летних) кафе
Читайте так же:  Как написать жалобу на судебного пристава исполнителя
>
Нарушение норм и правил проектирования комплексного благоустройства
Содержание
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Пресс-центр

Какова ответственность по закону за нарушение правил благоустройства

Законом Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС «О внесении изменения в статью 27 закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» были внесены изменения.

Административная комиссия

Факт нарушения рассматривается административной комиссией, которая формируется на уровне местного муниципалитета или Градостроительного управления. Ее обязанность — изучить факт нарушения правил благоустройства, оценить уровень материального ущерба и определить санкции по отношению к нарушителю.

Обратите внимание!

Какие-либо взыскания к нарушителю могут иметь место только после того, как заключение выдаст административная комиссия по вопросам правил благоустройства города.

Статья 144. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов. (в ред. Федерального закона от 20.12.1995 N 203-ФЗ)

Статья 11. Нарушение Правил благоустройства

1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы. В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.

Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).

Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Представляется корректным руководствоваться преобладающим в региональном законодательстве подходом к установлению административной ответственности за нарушение конкретных правил, утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами (см., напр.: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 № 43-РЗ «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений», Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области», Кодекс Калининградской области об административных правонарушениях от 12.05.2008 № 244, Закон Кировской области от 04.12.2007 № 200-ЗО «Об административной ответственности в Кировской области», Кодекс Московской области об административных правонарушениях от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ, Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 № 47-оз «Об административных правонарушениях», Закон Челябинской области от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и др.).

В законе субъекта РФ, устанавливающем административную ответственность, целесообразно дополнительно указывать, что «настоящим законом устанавливается административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления».

В сфере благоустройства территорий, административная ответственность может быть предусмотрена, например, за нарушение утвержденных муниципальными нормативными правовыми актами правил благоустройства территорий, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, если это нарушение не образует состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил благоустройства

К ответственности за нарушение правил благоустройства могут быть привлечены как физические, так и юридические лица. Привлечение к ответственности может осуществляться и в том случае, если нарушение будет зафиксировано при помощи технических средств, которые работают в автоматической режиме.

Читайте так же:  В случаях совершения административных правонарушений

Что касается санкций, то применяется следующее:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • общественные работы.

Обратите внимание!

Уголовной ответственности за такие проступки не предусмотрено, если в действиях нарушителя нет состава другого преступления. Например, если сломанная лавочка была следствием драки.

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов

Вернутся в раздел Комментарии к законам

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч.

Протокол о нарушении

Протокол о нарушении может составить как работник административной комиссии, так и полицейский. Жалобу на нарушение могут составить и очевидцы.

В документе должно быть указано следующее:

  • дата и место составления;
  • Ф.И.О. того, кто составил;
  • в отношении кого составлен документ;
  • название документа;
  • описание сути нарушения: что, где, когда;
  • данные о самом нарушителе, если это известно;
  • перечень прилагаемых доказательств;
  • дата и подпись. Если это коллективная жалоба, то подписи могут оставить все жильцы.

Образования

Так, прежняя редакция статьи 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» несла название «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений» и имела следующее содержание: «Нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

В новой редакции статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» состоит из 10 пунктов.

Так, пункт 1 данной статьи предусматривает административную ответственность за несвоевременную очистку территорий общего пользования от листвы, порубочных остатков деревьев, снега и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 статьи 27, мойка транспортных средств в местах общего пользования, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 27, нарушение правил содержания внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений влечет административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 4 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение правил организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений». Санкция за данное административное правонарушение предусмотрена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 5 статьи 27 предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей за размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства.

Согласно пункту 6 статьи 27, размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, не связанное с нарушением правил стоянки и остановки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских, игровых и спортивных площадках, в соответствии с пунктом 7 статьи 27, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 8 статьи 27 предусматривает административную ответственность за нарушение порядка организации стоков ливневых вод, если эти действия не влекут ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит санкцию в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пункт 9 статьи 27 содержит следующую диспозицию: «Нарушение порядка проведения земляных работ». За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

И пункт 10 статьи 27 предусматривает административную ответственность за выпас сельскохозяйственных животных и домашней птицы вне специально отведенных для этих целей мест, установленных органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.26 и частью 1 статьи 1.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция представлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, статья 27 Закона Алтайского края от 10.07.2002 N 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» понесла значительные изменения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно статье 2 Закона Алтайского края от 06.06.2018 N 30-ЗС, Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. День официального опубликования данного Закона — 07.06.2018. Следовательно, вышеперечисленные изменения вступили в законную силу 18 июня 2018 года.

Помощник прокурора Л.В. Андреева, 01.08.2018

Источники

Административный штраф за нарушение правил благоустройства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here