Административный штраф ифнс

Полезное по теме: "Административный штраф ифнс" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Ответственность за неуплату налогов

Содержание статьи

Неотчисление сборов по Налоговому Кодексу РФ является неисполнением законодательно закрепленной обязанности граждан и организаций. Ответственность за неуплату налогов установлена административным, налоговым и уголовным законодательством, каждое из которых предусматривает для нарушителя такое наказание, как штраф за неуплату налога. Негативными имущественными ограничениями для нарушителя законодатель не ограничился: наиболее строгой мерой является уголовная ответственность за неуплату налогов.

Ответственность за неуплату налогов

Ст. 44 НК РФ установлена обязанность при наступлении определенных обстоятельств отчислять налоги. Следствием невыполнения такой обязанности является привлечение лица к ответственности налоговой, административной и уголовной, вплоть до лишения свободы.

Ходатайствуем о снижении штрафа

Итак, теперь вы знаете, чем можно «давить на жалость». Но этого недостаточно. Нужно все имеющиеся смягчающие обстоятельства грамотно изложить в ходатайстве и своевременно направить его в инспекцию:

  • нарушение обнаружено в ходе выездной или камеральной проверки — в течение 15 рабочих дней со дня получения вами акта проверк
  • нарушение выявлено не в рамках проверки — в течение 10 рабочих дней со дня получения акта об обнаружении факта правонарушени

По закону инспекция должна сама выявлять наличие смягчающих ответственность обстоятельст но уповать на ее сознательность не нужно.

Приведем примерную форму ходатайства об учете смягчающих обстоятельств при принятии решения о привлечении к налоговой ответственности.

Начальнику ИФНС России № 21
от ООО «ФлешКо»,
ИНН 7721025156, КПП 772101001,
адрес: 109375, Москва, ул. Юных Ленинцев, д. 64,
тел.:

Исх. № 39н от 30.11.2012

ХОДАТАЙСТВО
об учете смягчающих обстоятельств

ИФНС № 21 по г. Москве была проведена камеральная налоговая проверка декларации по НДС ООО «ФлешКо» за III квартал 2012 г., в ходе которой было установлено несвоевременное представление Обществом данной декларации (представлена 29 октября вместо 22 октября).

По результатам проверки составлен акт от 23.11.2012 в котором предлагается привлечь Общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за нарушение срока сдачи декларации в виде штрафа в размере 8250 рублей.

Просим Вас при принятии решения по результатам проверки на основании подп. 4 п. 5 ст. 101, п. 4 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ снизить размер штрафа в связи с наличием следующих смягчающих обстоятельств:
1. Общество впервые привлекается к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ.
2. Правонарушение совершено неумышленно.
3. Общество признает свою вину в совершении правонарушения.
4. Просрочка допущена в связи с отсутствием в период сдачи декларации главного бухгалтера по причине болезни.
5. Период просрочки незначителен (5 рабочих дней). Ходатайствуя перед ИФНС или судом о применении смягчающих обстоятельств, заявляйте их «оптом», в совокупности. Чем больше обстоятельств вы укажете, тем выше шансы на то, что штраф будет снижен

Возможность учета вышеуказанных обстоятельств в качестве смягчающих подтверждается судебно-арбитражной практикой Московского региона (см., например, Постановления ФАС МО от 22.05.2012 от 11.07.2011 от 04.08.2011 10 ААС от 13.09.2011

Приложения:
1. Копия листка временной нетрудоспособности главного бухгалтера Курочкиной М.Н.
2. Штатное расписание
3. Приказ о назначении на должность главного бухгалтера Эти документы подтверждают, что бухгалтер в штате один. То есть в его отсутствие никто не мог выполнять его работу

Если ваша инспекция проигнорирует полученное ходатайство, не опускайте руки. Направьте в УФНС жалобу о том, что при вынесении решения о привлечении к ответственности не были учтены (хотя должны были!) заявленные вами смягчающие обстоятельства. Налоговая служба сама говорит, что в жалобе их нужно указывать, это необходимо «для правильного и своевременного рассмотрения дела

Если вышестоящий налоговый орган не внемлет вашей просьбе, а сумма штрафа значительная, целесообразно оспорить решение налоговой в суде. Судьи, как правило, охотно учитывают имеющиеся смягчающие обстоятельства.

Заявить в суде о смягчении ответственности можно и в том случае, когда ни в инспекцию, ни в УФНС вы ничего не заявляли.

Правда, нам встретилось одно решение, где судьи остались холодны к просьбе налогоплательщика снизить штраф, сказав следующее: «Большой размер штрафных санкций является результатом противоправных действий самого Общества, в связи с чем оснований для его снижения. не установлено

Кстати, смягчающие обстоятельства обязательно должны учитываться и при назначении административного наказани Поэтому многие из приведенных нами обстоятельств могут «выстрелить» и в том случае, когда на организацию или ее должностное лицо (предпринимателя) наложили административный штраф (неважно, за какое правонарушение

Если административный орган или суд сочтут имеющиеся у вас обстоятельства смягчающими, то они назначат штраф по низшему пределу санкции, установленной соответствующей нормой поскольку уменьшить административный штраф ниже низшего предела нельз

Административный штраф ифнс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

После проверки трудовой инспекцией был наложен административный штраф в сумме 50 000 руб. на организацию как на юридическое лицо и 3000 руб. на директора по ст. 5.27 КоАП РФ. Сумма 50 000 руб. была оплачена с расчетного счета организации. Директор принял решение добровольно из своей зарплаты возместить штраф, наложенный на организацию в сумме 50 000 руб.
Как организации учесть суммы уплаченного и возмещенного штрафа в размере 50 000 руб. в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если директор организации принял решение добровольно возместить сумму административного штрафа, наложенного на организацию, то организации следует на дату принятия такого решения отразить в бухгалтерском учете прочий доход, а в налоговом учете признать внереализационный доход.

Обоснование вывода:
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ).
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ (ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ).

Читайте так же:  Жалоба на бездействие судебного пристава по алиментам

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российской коллегии аудиторов Федорова Лилия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Административный штраф ифнс

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Уголовная ответственность за неуплату налогов

Уголовная ответственность за неуплату налогов наступает по ряду статей. Правоохранительные органы выносят постановление о возбуждении уголовного дела по заявлению ИФНС, направленному в десятидневный срок с момента обнаружения нарушений.

Статья 198 УК РФ

Правонарушение по ст. 119 НК РФ, а именно неподача декларации и прочих необходимых документов, либо подача, но с внесением заведомо ложных сведений начинает квалифицироваться как преступление, если такие нарушения допущены гражданином или ИП в особо крупном размере.

В примечании к ст. 198 Уголовного кодекса РФ указано, что крупным размером в этом случае будет считаться сумма неуплаченного за трехлетний период налога, превышающая 900 000 рублей, если она составляет, как минимум, десятую часть дохода, либо превышающая 2 700 000 рублей за тот же период. Особо крупным размером считается неуплата налога за трехлетний период в размере, как минимум, 4 500 000 рублей, если она представляет собой более 20% от облагаемой налогом суммы.

В соответствии с п. 1 указанной статьи, за такое деяние в крупном размере полагается наказание в виде 100000-300000 рублей штрафа или уплата суммы дохода за 2-3 года, а также вплоть до трех лет принудительных работ или до года лишения свободы. За налоговое преступление в особо крупном размере установлено 200000-500000 рублей штрафа, уплату полутора-трехлетнего дохода, а также до трех лет принудительных работ и лишения свободы на такой же срок.

Статья 199 УК РФ

За те же деяния, но совершенные организацией и в других размерах, установлена ответственность по ст. 199 УК РФ. Особо крупным размером будет сумма неуплаченного за трехлетний период налога, превышающая 5 млн. рублей, если она составляет, как минимум, 25% дохода, либо превышающая 15 мл. рублей за тот же период, а особо крупным размером —неуплата налога за трехлетний период в размере, как минимум, 15 млн. рублей, если она представляет собой более половины от облагаемой налогом суммы, либо превышает отметку в 45 млн. рублей.

Если деяние повлекло неуплату налога в крупном размере, назначаются 100-300 тыс. рублей штрафа, или уплата дохода за период 1-2 года, до полугода ареста, или до двух лет принудительных работ, а также до двух лет лишения свободы. Последние два вида наказания могут сопровождаться лишением должностного лица права занимать свою должность или заниматься соответствующей деятельностью в течение трехлетнего периода лет.

Если преступление совершила группа лиц по предварительному сговору или если оно повлекло неуплату налога в особо крупном размере, назначаются 200-500 тыс. рублей штрафа, или уплата дохода за период 1-3 года, или до пяти лет принудительных работ, а также до шести лет лишения свободы. Последние два также, по усмотрению судьи, могут сопровождаться лишением виновного должностного лица права занимать данную должность или заниматься соответствующей деятельностью в течение трехлетнего периода лет.

Статья 199.1 УК РФ

Если налоговый агент, например, работодатель, не отчисляет налог в личных интересах и сумма неуплаты достигла крупных или особо крупных размеров, то, согласно ст. 199.1 УК РФ, ему назначается наказание, аналогичное тому, которое предусмотрено для физических лиц ст. 198 УК РФ, при том, что крупный и особо крупный размер в этом случае законодатель оценивает так же, как при неуплате налогов организацией по ст. 199 УК РФ.

Срок давности по налоговым преступлениям

Уголовный кодекс связывает продолжительность срока исковой давности с категорией преступления, которая определяется по ст. 15 УК РФ. С учетом этого, максимальный срок лишения свободы, предусмотренный за налоговые преступления по статьям 198 и 199.1 не превышает трех лет, то они относятся к категории преступлений небольшой тяжести, а значит, срок давности по ним истекает спустя 2 года с момента совершения. В случае с налоговым преступлением, максимальный срок лишения свободы за которое составляет 6 лет, что определяет его как тяжкое преступление и влечет установление десятилетнего срока давности.

Налоговые смягчающие обстоятельства: выбираем, заявляем

Из Постановления Конституционного суда от 30.07.2001 (п. 4):
«. несоизмеримо большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что в силу. Конституции недопустимо».

Нередко бывает, что компанию или предпринимателя оштрафовали, а возразить по существу совершенного нарушения им нечего — да, виноваты. И вот тут-то и могут прийти на помощь смягчающие обстоятельства, ведь:

  • при наличии хотя бы одного такого обстоятельства налоговый штраф должен быть уменьшен минимум в два раз Причем уменьшен может быть и минимальный штраф (как, например, 1000 руб. за просрочку сдачи деклараци с этим согласен даже Минфи На практике налоговики до сих пор либо предпочитают вообще «не замечать» смягчающих обстоятельств, либо снижают штраф строго на 50%. А вот суды, как правило, уменьшают размер штрафа значительно больше, чем инспекция, порой — в десятки, а то и в сотни

Внимание

Смягчающие обстоятельства не помогут вам снизить размер пене

  • тот факт, что смягчающие обстоятельства уже были учтены вышестоящим налоговым органом, для суда значения не имее
  • перечень смягчающих обстоятельств, приведенный в не исчерпывающи поэтому таковыми может быть признано буквально все, что способно вызвать у налоговиков или судей сочувствие, жалость или ощущение, что наказание несоразмерно проступку.
Читайте так же:  Неповиновение сотруднику полиции наказание

Нужно помнить, что признание не указанных в п. 1 ст. 112 НК обстоятельств смягчающими — это право, а не обязанность суд или налогового органа;

  • наличие наряду со смягчающими отягчающих обстоятельств снижению штрафа не помех

Как оспорить штраф, выписанный ФНС

Если после того, как была проведена проверка налоговые органы не составляли данный акт, то априори считается, что проверка была проведена и никаких нарушений не было. Если лицо привлекают к ответственности без данного акта, то это считается незаконным, так как оснований для привлечения к ответственности нет.

Кроме того, если все же есть акт, но в данном акте не видно нарушений, либо лицо не видит этих нарушений из-за отсутствия разъяснений, то такое решение о привлечение к ответственности тоже можно признать через суд недействительным.

В итоге в таком акте в любом случае должны быть те самые факты, которые свидетельствуют о том, что лицо допустило нарушение налогового законодательства, о чем и должно быть документально е подтверждение.

Таким образом, именно правильно форма акта, где указаны все нарушения, пояснение и соблюдение порядка предоставления этого факта напрямую влияет на то, можно ли привлечь к ответственности или нет.

Если акт оформлен в должной форме, но лицо несогласно с теми доводами, которые указаны в данном документе, то оно имеет право возразить в течение срока установленном в законе (15 дней с того момента, как был получен акт).

При этом возражение тоже должно быть написано по определенным правилам.

Получается, что лицо должно обратить внимание как был оформлен акт. На практике есть множество случаев, когда налоговый орган просто не может привлечь налогоплательщика к ответственности, когда не был соблюден порядок, форма акта и другие правила налогового законодательства. Если же вся форма соблюдена, то ее можно обжаловать.

У обычного человека всегда возникает множество вопросов во время изучения какой-либо проблемы, требующей знания законов и общих принципов права. Это неслучайно, так как право многогранно, для того, чтобы понять какую-то отрасль нужно понимать общие принципы и возможно нужны знания и по другим отраслям.

Разобравшись в конкретной проблеме, не факт, что вы будете понимать, что делать, так как для в ряде случаев необходимы более широкие знания. Кроме того, даже широких знаний может быть недостаточно, даже когда студенты выпускаются из юридических университетов, обладая определенными знания, которые действительно во много раз выше, чем у обывателя, они не понимают, как работают данные правила на практике. Этому может научиться только постоянный контакт с процедурами, актами, бумагами и т. д. Этим обладают уже более опытные юристы, к которому и стоит обратиться обывателю.

Для начала может помочь обычная консультация, так как проблема хотя может быть и не понятной, но на самом деле при должном понимании оказаться совсем простой. В итоге вы, не потратив особых денежных и временных ресурсов будет сразу знать, что делать без применения метода проб и ошибок. Если же проблема все же сложная, то лучше обратиться не за простой консультацией, а именно за квалифицированной помощью, когда юрист постоянно сможет разрешить ваши дела. Разобравшись в ситуации, он сможет решить проблему за вас, причем сделает он это гораздо быстрее и правильнее, что в большинстве случаев серьезно повышает шансы на успех.

Письмо Минфина России от 26 сентября 2019 г. N 02-05-10/74316 Об администрировании доходов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо Пенсионного фонда Российской Федерации по вопросам администрирования доходов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, и сообщает следующее.

1. В части администрирования Федеральной налоговой службой доходов от денежных взысканий (штрафов), налагаемых Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон N 212-ФЗ).

Федеральный закон N 212-ФЗ утратил силу с 1 января 2017 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» главным администратором доходов от денежных взысканий (штрафов), наложенных Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона N 212-ФЗ по коду классификации доходов бюджетов 000 1 16 20050 01 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» является Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», от 6 июня 2019 г. N 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2019 г. NN 148н, 149н*) (далее — приказы NN 85н, 86н) для учета задолженности по вышеуказанным денежным взысканиям (штрафам) предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 09 12000 06 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», закрепленный за Пенсионным фондом Российской Федерации.

Основания для закрепления кода классификации доходов бюджетов 000 1 09 12000 06 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» за Федеральной налоговой службой отсутствуют.

Читайте так же:  Наложен административный штраф в размере

2. В части администрирования в доходах бюджета административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Приказами NN 85н, 86н для учета поступлений административных штрафов за административные правонарушения, предусмотренные статьей 15.33.2 КоАП РФ, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 16 01151 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

В связи с чем предложение Пенсионного фонда Российской Федерации в части изменения наименования кода классификации доходов бюджетов 000 1 16 07090 06 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации» не поддерживается.

Директор Департамента С.В. Романов

* Приказы направлены на государственную регистрацию в Минюст России

Общие правила ответственности за неуплату налогов и сборов

За одно налоговое правонарушение лицо может быть привлечено к любому из видов ответственности лишь однажды, согласно правилам ст. 108 НК РФ. Применение санкций не влияет на обязанность уплатить налог.

Юридические лица

К налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся НДС, акцизы, налог на прибыль, единый налог на вмененный доход, единый социальный налог.

Сама организация может быть привлечена только к налоговой ответственности, а ее должностные лица к административной и уголовной.

Физические лица

Согласно п. 2 ст. 107 НК РФ, к ответственности за неуплату налогов и сборов могут быть привлечены граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

На граждан возложена обязанность по уплате следующих видов налогов:

  • подоходный или НДФЛ — в размере 13% от годовой прибыли, не превышающей сумму в 512000 рублей, в том числе, полученной от сдачи жилья в наем, аренду;
  • имущественный — на недвижимость и транспортные средства.

Какие обстоятельства помогут уменьшить штраф

Проанализировав арбитражную практику за последние 3 года, мы выявили часто встречающиеся смягчающие обстоятельства. При этом мы условно разделили их на три вида.

Спектр обстоятельств, которые суды признают смягчающими, приятно удивляет своим многообразием

ВИД 1.

«Универсальные». На эти обстоятельства могут ссылаться абсолютно все — и организации, и ИП, независимо от вида совершенного нарушения. К универсальным обстоятельствам относятся:

  • привлечение к налоговой ответственности впервы
  • отсутствие умысла на совершение нарушени
  • раскаяние и признание своей вин
  • добросовестность налогоплательщика, заключающаяся в своевременной уплате всех налогов и представлении отчетност Правда, не все суды учитывают это обстоятельство как смягчающе справедливо замечая, что «добросовестность налогоплательщика является нормой поведения в налоговых правоотношениях
  • тяжелое финансовое состояние налогоплательщика, подтвержденное документальн в частности наличие задолженности перед большим количеством кредиторов (от бюджета и поставщиков до персонала признание компании банкрото либо нахождение в предбанкротном состояни (например, стабильная убыточность или случаи, когда размер чистых активов меньше уставного капитала);
  • отсутствие у организации бухгалтера в момент нарушения (по причине болезни или отпуска

Однако учтите, что налоговики или судьи могут вам возразить: то, что главбух фирмы по какой-то причине отсутствовал, не является смягчающим обстоятельством. Ведь руководитель, будучи лицом, ответственным за состояние учета и отчетности, может привлекать других лиц для обеспечения соблюдения налогового законодательств

  • статус бюджетного учреждени или градообразующего предприяти
  • ведение социально-значимой деятельности, например, в таких сферах, как:

— строительство и ремонт социальных объекто

— поставка продуктов питания для бюджетных учреждений и отдаленных населенных пункто

  • оказание спонсорской и благотворительной помощи, финансирование общественно-культурных мероприяти

ВИД 2.

«Специфические». Эти обстоятельства характерны только для определенных налоговых нарушений.

* Некоторые суды считают, что если налог уплачен к моменту вынесения решения по проверке, то штрафа по ст. 122 НК быть не може Ведь эта статья не предусматривает ответственности за несвоевременную уплату налог

** Знайте, что вас не должны привлекать к ответственности по ст. 122 НК РФ, если в предыдущем периоде у вас переплата определенного налога, котора

  • перекрывает сумму налога, заниженную в последующем периоде и подлежащую уплате в тот же бюджет, или равна ей;
  • не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по этому налогу.

Ведь занижение налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом в части уплаты этого налога.

*** Есть мнение, что в этом случае налогоплательщик освобождается от ответственности за непредставление документов в связи с отсутствием вин

ВИД 3.

«Индивидуальные». Эти обстоятельства в свое оправдание могут приводить только предприниматели как физические лица:

  • нахождение на иждивении несовершеннолетних детей и (или) других членов семьи (престарелых родителей, жены
  • наличие инвалидност
  • преклонный (пенсионный) возрас
  • серьезная болезнь самого ИП или его близких родственнико
  • тяжелое финансовое положение, отягощенное наличием кредитных обязательст

Оспорить через жалобу или суд

Есть два способа обжалования акта налогового органа.

  • 1) Итак, первым способом является внесудебный порядок. Для этого лицо должно пожаловаться в вышестоящий налоговый орган. В итоге дело приостанавливается и пока идет разбирательство привлечь к ответственности невозможно. В это время обжалуется решение, не вступившее в силу.

Если этот акт принят, но не вступил в силу, то как указано выше все производство приостанавливается, пока не будет принято какое-то решение вышестоящим органом.

Вышестоящий орган может отменить решение, изменить, либо оставить таким как было. Эффективность подачи жалоб в вышестоящие органы неоднозначны, когда-то в одних и тех же ситуациях может быть принято решение в пользу лица, а в каких-то в пользу налоговых органов, проводивших проверку.

Стоит уточнить, что если лицо пропустило срок на то, чтобы обжаловать решение, то он все равно имеет право на обжалование. Здесь тогда он направляет не апелляционную, а обычную жалобу все туда в вышестоящий орган. Эта жалоба уже подается по решениям, вступившим в законную силу, то так как оно вступило в силу, то оно уже исполняется, а значит штрафу вы уже подвергаетесь. Поэтому, когда идет подача данной жалобы лучше вынести отдельное ходатайству об приостановлении исполнения, но это ходатайство одобряется или отклоняется по собственному решению налогового органа.

Читайте так же:  Доклад антропогенное загрязнение окружающей среды

Если внесудебный порядок не помог, то ничего не остается, как обращаться в суд, где все, конечно же, становится несколько сложнее и требуется определенный опыт и знания в этой сфере для того, чтобы добиться определенного результата. В конечном итоге возможно понадобится привлечение юриста, который разбирается в налоговых правоотношениях, так как сам человек может просто не справиться с судебными процессами и быть привлечен к ответственности, даже если он прав, но не смог доказать свою правоту.

Обзор документа

Главным администратором доходов от штрафов, наложенных ПФР и его территориальными органами в соответствии с Законом о страховых взносах, который утратил силу с 2017 г., является ПФР. Минфин не видит оснований для закрепления КБК, по которому отражаются указанные денежные взыскания (штрафы), за ФНС.

Для учета поступлений штрафов за нарушение порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР предусмотрен КБК 000 1 16 01151 01 9000 140. Минфин не поддерживает предложение ПФР в части изменения наименования КБК 000 1 16 07090 06 0000 140 «Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации».

Административные штрафы налоговой инспекции

Советы юристов:

17.1. Здравствуйте. Можете обжаловать в порядке ст 30.2 КоАП РФ:
Статья 30.2. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)
3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

20.1. сейчас поданы документы на обжалование незаконных действий сотрудников ИФНС по привлечению к ответственности за первоначальное правонарушение (штраф за которое был оплачен позже нужно срока)

ЕСли решите ЭТУ проблему положительно — ПЕРЕСМОТРИТЕ решение мирового судьи по новым обстоятельствам — его отменят.

28.2. Обжаловать — можно, в течение 10 суток с момента вручения Вам копии постановления.

Будет ли результат — тут надо читать это самое постановление

Штраф от налоговой: Как оспорить штраф выписанный ФНС. За что может быть штраф от ИФНС

Деятельность налоговых инспекций направлены на налоговый контроль физических и юридических лиц. Данный контроль нужен для того, чтобы все правила Налогового Кодекса исполнялись любым лицом, являющимся налогоплательщиком. Одним из видов такого контроля является налоговая проверка, с которой может столкнуться любой. Если при данное проверке были обнаружены какие-то нарушения налогового законодательства, то для нарушителя наступает определенная ответственность.

За что может быть штраф от ИФНС

Как мы уже сказали выше налоговыми органами проводится специальная проверка, после которой как раз и может наступать штраф от налоговой.

Данные проверки могут проводится в нескольких видах:

  • 1) Камеральная проверка – проводится налоговым органом прямо на месте, когда лицо подает декларацию по конкретному виду обязательных платежей. Стоит уточнить, что такие проверки проводится с определенной регулярностью, причем их проверка может затягиваться на несколько месяцев. Если такая проверка показала, что особых нарушений выявлено не было, то лицо прошло проверку и все нормально, данные заносятся в базу. Если же все-таки какие-то нарушения были найдены, например, в виде ошибок, которое лицо к тому же не исправило во время проверки и не дало никаких пояснений, то тогда будет вынесен акт, в котором будут показаны данные нарушения. Налоговой инспектор в соответствии с Налоговым Кодексом оформляет этот акт в срок до десяти дней.
  • 2) Выездная проверка – налоговые органы посещают место нахождения лица. Такая проверка осуществляется на чаще, чем раз в год по одному виду налога. По разным видам налога она не может быть чаще, чем 2 раза в год. Когда проводится такая проверка всегда выносится определенный акт. Перед тем как осуществляется данная проверка составляется специальный документ вообще о проверке. Чтобы подготовить акт о результатах проверки дается срок в 2 месяца с того момента, как была проведена проверка и составлен вышеупомянутый документ.

На основании актов данных проверок выносится решение о том, чтобы привлечь лица к ответственности. Вручаются такие акты лицу, которое впоследствии дает специальную расписку.

Уклоняться от такой расписку лучше не следует, так как такой акт уклона отдельно фиксируется в этом же акте. После этого акта все равно отправляется лицо и после этого она считается врученным на 6ой день после того, как его отправили. В итоге акт лицо все равно получает в любом случае, только в нем теперь еще есть подпись об уклоне получения. Если потом начнется разбирательство, то данная отметка будет косвенно влиять на решение в пользу налоговых органах.

Многие люди относятся к юридической помощи с небольшой предвзятостью, думая, что зачем тратить деньги, если можно просто посмотреть статьи в интернете.

Читайте так же:  Органы должностные лица назначающие административные наказания

Хотя в данной статье разобрано данная проблема, все равно невозможно дать абсолютно универсальные советы, которые подойдут для данной ситуации. Кроме того, статьи в интернете устаревают, так как законодательство регулярно обновляется, и обыватель, не зная законов и практики, может воспользоваться данной статьей и поступить неправильно, в итоге процедура может быть провалены.

Поэтому не стоит пренебрегать юридической помощью, так как грамотный юрист сможет дать определенные советы в вашей персональной ситуации. Это очень важно, так как в одном случае лучше будет провести одну процедуру, а в другом другую и обычный человек не всегда понимает, как правильно их выбрать. Кроме того, многие процедуры требуют оперативности, решительности, а это можно делать только, основываясь на имеющихся знаниях и на месте. Во многих ситуациях нельзя при задавании новых вопросов, либо появлении новых проблем моментально залезть в интернет и попробовать узнать об этом. Юрист же уже имеет эти знания, и поэтому будет поступать правильно уже здесь и сейчас. Помимо этого, юрист помимо всего имеет не только теоретические знания, но и практические, осознавая, что оппонент может предоставить, дабы уменьшить шансы на успех.

В свою очередь юрист заранее уже может подготовиться к подобному исходу дела, и парировать подобные явления. В конечном итоге, лицо, обратившееся к юристу, имеет большую вероятность, что дела его закончатся благоприятно.

Налоговая ответственность

Под налоговой ответственностью подразумевается наложение налоговым органом штрафа. Недобросовестные налогоплательщики привлекаются к налоговой ответственности, если имеет место:

  • нарушение организацией или ИП требования обязательной постановки на учет в ИФНС. Размер штрафа в этом случае составляет 10 тыс. рублей, а при ведении деятельности в «неучтенном периоде», взимается десятая часть полученных от нее доходов, но не менее 40000 рублей;
  • допущение серьезных нарушений правил исчисления доходов и расходов, объектов налогообложения. Установлен штраф 10 тыс. рублей, если нарушения имели место в пределах года, а если дольше, то назначается 30 тыс. рублей штрафа, в то время как при занижении налоговой базы взимается 25% налоговой базы, но не менее 40000 рублей;
  • неподача или несвоевременная подача декларации в ИФНС влечет уплату 5-30% от значащейся в ней суммы, но не менее 1000 рублей;
  • неотчисление суммы налогов целиком или в части влечет обязанность уплатить 20% от соответствующей суммы и 40%, если это было сделано умышленно;
  • неотчисление платежей налоговым агентом. Налоговый агент, не удержавший и не перечисливший сумму налога в части или целиком, должен заплатить 20% от нее;
  • отказ предоставить сотрудникам ИФНС запрошенные ими документы, сведения о налогоплательщике или умышленная подача недостоверных данных наказывается штрафом в 10 тыс. рублей.

Административная ответственность

За неотчисление налогов в той или иной форме налагается ответственность на основаниях, предусмотренных КоАПП, для чего работники налоговой службы составляют протокол о соответствующем правонарушении.

Штраф за неуплату налога

К основаниям для применения к лицу, нарушившему положения налогового законодательства, санкций, установленных КоАП РФ, относятся:

  • постановка на учет в ИФНС за пределами установленных законом сроков. У юрлиц есть десятидневный срок с момента государственной регистрации, чтобы встать на учет в налоговой, иначе должностное лицо организации будет отвечать по ст. 15.3 КоАП РФ, в виде 500-1000 рублей штрафа, а если еще не вставшая на учет организация вела деятельность — 2000-3000 рублей;
  • просрочка сдачи отчетности. Квалифицируется по ст. 15.5 КоАП РФ с возложением на главного бухгалтера организации 300-500 рублей штрафа;
  • отказ должностного лица предоставить документы, сведения, а также несвоевременная передача или предоставление документов с некорректными, недостоверными данными по запросу сотрудников ИФНС в целях осуществления налогового контроля. На должностные лица статьей возлагается штраф в размере 300-500 рублей;
  • серьезные нарушения положений Закона «О бухгалтерском учете» применительно к оформлению финансовых документов влекут необходимость оплатить 5000-10000 рублей штрафа по ст. 15.11 КОАП РФ.

Консультация юриста или адвоката

Нельзя сказать, что подобное дело простое для понимания и тем более не такое уж простое его разрешение. Сами процедуры могут занимать немало времени, что уже для простого человека может быть критически, так как помимо юридических процедур у них есть множество своих важных дел. Прибавить к этому еще полную неопределенность по данному вопросу: что нужно делать, какие шаги предпринять, что делать если не получится и т. д.

В связи с этим рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам за консультацией. Они смогут объяснить суть вопросы, как права вы имеете, какие пути решения могут быть. Стоит обратить внимание, чтобы помощь действительно была эффективной стоит обращаться к тем специалистам, которые работают именно с этим профилем.

Они смогут помочь тогда, основываясь не только на нормах права, кстати говоря, непрофильный специалист по специфическому делу может и нормы права некоторые пропустить из-за незнания, но и практике применения этих норм, а это тоже имеет весьма важное значение при разрешении проблем. Таким образом, если специалист понимает ваше дело, то вы гарантировано сможете уйти от юриста с осознанием дела.

Если вы понимаете, что даже так вам будет непросто справиться, то лучше воспользоваться уже не просто консультацией, а именно представительством, когда юрист решит за вас ваши проблемы: оформит документы, напишет жалобы, вынесет ходатайство, будет защищать вас в суде и т. д. В конечном итоге, только там вы сможете достигнуть реального успеха по конкретному делу.

Важно! По всем вопросам штрафов и налогов, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Юристы по налоговым вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источники

Административный штраф ифнс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here