Административный штраф характеристика и особенности назначения

Полезное по теме: "Административный штраф характеристика и особенности назначения" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Согласно правилам ч. 1 ст. 4.1 административное наказание должно назначаться судьей, органом, должностным лицом в пределах, установленных:

1) нормами Особенной части КоАП (например, ст. 5.1 предусматривает наложение штрафа в размере от 1000 до 15 рублей, т.е. устанавливает верхний и нижний пределы административного наказания);

2) законами субъектов Российской Федерации (напомним, что в соответствии со ст. 1.1 и 3.2 они могут устанавливать только такие виды административного наказания, как предупреждение и административный штраф). При этом законы субъектов Российской Федерации должны соответствовать КоАП.

Судья, орган, должностное лицо должны четко установить вид административного наказания, его конкретную меру, предусмотренную нормой закона, пределы административной ответственности и, наконец, соответствие тяжести правонарушения и назначенного наказания (в указанных выше пределах).

2. Анализ правил ч. 2 ст. 4.1 позволяет сделать ряд выводов:

1) они императивны. Иначе говоря, судья, орган, должностное лицо обязаны (а не вправе) учитывать обстоятельства, прямо указанные в ч. 2 ст. 4.1. При этом в мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении необходимо указать мотивы отклонения (или, наоборот, учета) тех или иных (из числа указанных) обстоятельств;

2) они применимы, когда наказание назначается физическому лицу: нет оснований руководствоваться правилами ч. 2 ст. 4.1, назначая административное наказание организации.

В практике возникает вопрос: учитываются ли обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 4.1, когда административное наказание назначается должностному лицу? Безусловно, учитываются;

3) они устанавливают, что при назначении административного наказания должны учитываться:

а) характер совершенного физическим лицом административного правонарушения (т.е. относится ли оно к малозначительным или нет, причинило ли оно существенный вред или иные неблагоприятные последствия, посягает ли административное правонарушение на такие важнейшие блага, как жизнь, здоровье, имущество и т.п.);

б) личность виновного (склонен ли он к совершению административного правонарушения или это явилось для него делом случайным, занимается ли трудом или ведет антиобщественный образ жизни и т.п.);

в) имущественное положение правонарушителя (работает ли он, имеет ли средства к существованию);

г) обстоятельства, смягчающие административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

д) обстоятельства, отягчающие административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3). При этом в отличие от смягчающих обстоятельств (перечень которых закон оставил открытым) какие-либо иные обстоятельства (прямо не упомянутые в ст. 4.3) судья, орган, должностное лицо признавать отягчающими не могут.

3. Специфика правил ч. 3 ст. 4.1 состоит в том, что они:

1) касаются только юридических лиц (в т.ч. и иностранных);

2) не обязывают судью, орган, должностное лицо учитывать (при назначении административного наказания) личность виновного, поскольку это понятие неприменимо к юридическим лицам;

3) предписывают учитывать не только имущественное, но и финансовое положение юридического лица. Речь идет о том, имеет ли оно необходимые денежные средства (на счетах в банках, наличными), в т.ч. и в иностранной валюте, для того, чтобы исполнить административное наказание; о том, не повлечет ли административное наказание ликвидацию ЮЛ, неуплату налогов и сборов, невыплату зарплаты работникам и т.п. последствия.

4. Часть 3.1 введена в ст. 4.1 Законом N 210 от 24.07.07 и вступила в силу с 1 июля 2008 г. Она устанавливает, что при назначении административного наказания без составления протокола (см. об этом коммент. к ст. 28.6) может быть назначен лишь административный штраф (а не арест, не лишение специального права и т.д.). При этом назначается штраф в наименьшем размере (в пределах, предусмотренных соответствующей статьей КоАП).

5. Характеризуя правила ч. 4 и 5 ст. 4.1, нужно обратить внимание на то, что:

1) назначение административного наказания (с учетом положений ч. 1-3 ст. 4.1) само по себе не освобождает лицо от необходимости исполнить те обязанности, за неисполнение которых оно было подвергнуто административному наказанию. Речь идет как о физическом лице, так и о юридическом;

2) закон императивно запрещает привлекать лицо (в т.ч. и юридическое) к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение. Иначе говоря, если лицо уже было привлечено к административной ответственности за данное административное правонарушение, то повторно (второй, третий, пятый раз и т.п.) нельзя его привлекать к административной ответственности.

От этой ситуации следует отличать:

а) возможность применения к лицу наряду с основным административным наказанием также и дополнительное (см. коммент. к ст. 3.3);

б) административное наказание, которое наступает при совершении нескольких самостоятельных административных правонарушений (см. коммент. к ст. 4.4).

6. О судебной практике см. п. 18, 19 Пост. N 10; п. 21 Пост. N 5.

http://base.garant.ru/5872064/6f6a564ac5dc1fa713a326239c5c2f5d/

Статья 5.4. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа

Статья 5.4. Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа

1. Размер административного штрафа определяется с учетом характера противоправного действия (бездействия), имущественного положения физического лица, привлекаемого к административной ответственности, и его семьи, наличия у физического лица, привлекаемого к административной ответственности, заработной платы или иного дохода, имущественного и финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

2. За совершение грубого административного правонарушения, за которое настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа, при отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность или отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Читайте так же:  Протест прокурора по административному делу

3. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 5.2 настоящего Кодекса, административный штраф назначается в минимальном размере, предусмотренном за совершение соответствующего административного правонарушения.

4. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 5.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

5. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

6. Величина административного штрафа, определенного в соответствии с частями 2, 4 и 5 настоящей статьи, может быть уменьшена с учетом обстоятельств, указанных в части 3 статьи 5.1 настоящей статьи. Решение об уменьшении размера административного штрафа должно быть мотивированным.

7. При назначении административного наказания в виде административного штрафа лицу, являющемуся в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» субъектом малого и среднего предпринимательства, с учетом обстоятельств, указанных в части 3 статьи 5.1 настоящего Кодекса, административный штраф может быть назначен ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей статьей (частью статьи) Раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 3 статьи 2.7 настоящего Кодекса.

8. С учетом обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, административный штраф может быть назначен с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до трех лет либо с отсрочкой выплаты единовременно на срок до одного года.

>
Особенности назначения административного наказания в виде дисквалификации
Содержание
Проект федерального закона N 957581-6 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (внесен.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/57724531/ff9fa08d419e8a3992b637ce02f95752/

Административное наказание

Административное наказание: понятие, виды и характеристика

Административное наказание имеет преимущественно профилактические цели, и поэтому ранее используемый термин «административное взыскание» больше отвечал своему предназначению.

Административное наказание – это мера юридической ответственности, назначаемая государством или от имени государства за совершенное административное правонарушение, которая применяется прежде всего в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения прав и свобод других лиц и правопорядка в целом. Оно выполняет также функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекающимся к административной ответственности, так и другими лицами.

Цель административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП).

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Эта особенность основана на конституционном положении, закрепленном в ч. 2 ст. 21 Конституции РФ.

Виды административных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

Административные наказания, перечисленные в п. 3–9, устанавливаются только КоАП.

Основные и дополнительные административные наказания:

1. Предупреждение, администртивный штраф, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных взысканий.

2. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, а также административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.

Общие правила наложения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

  1. раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  2. предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;
  3. совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  4. совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Читайте так же:  Жалоба на административное выдворение

Законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП или в законах субъектов РФ (принцип целесообразности).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

  1. продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному взысканию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП;
  3. вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, налагающие административное взыскание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

http://be5.biz/pravo/a017/11.html

3.3 Административные наказания, применяемые за нарушения таможенных правил и особенности их назначения

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания:

3.возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4.конфискация орудия совершения или предмета административного

5.лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6.административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения.

Предупреждение и административный штраф относятся к категории так называемых основных наказаний, в то время как конфискация может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания. За совершение нарушений таможенных правил таможенные органы могут самостоятельно принять решение о привлечении к ответственности и назначении административных наказаний только в виде предупреждения и штрафа. Решение о конфискации всегда принимается судом.

Штраф, исчисляемый исходя из стоимости предмета административного правонарушения, установлен за наиболее опасные нарушения. По многим же нарушениям таможенных правил штрафные санкции исчисляются исходя из минимального размера оплаты труда.

Административный штраф, по общему правилу, должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления вынесенного постановления о назначении наказания в законную силу. При этом соответствующая сумма вносится или перечисляется в банк или иную кредитную организацию. В случае неуплаты штрафа в установленный срок виновное лицо может быть привлечено к ответственности по статье 20.25 КоАП РФ.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

Видео (кликните для воспроизведения).

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

В соответствии с требованиями КоАП РФ административное наказание может быть назначено только в установленных законом пределах (наказание в размере «ниже низшего» предела санкции невозможно), при этом никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой лицо привлечено к ответственности (к примеру, обязанность по уплате таможенных платежей, производству таможенного оформления товаров и др.).

При совершении лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое в отдельности. Вместе с тем, в отдельных случаях (когда совершается одно противоправное действие, бездействие, содержащее сразу несколько составов правонарушений, рассмотрение дел по которым подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу) возможно действие принципа поглощения менее строгого наказания более строгим. За нарушения таможенных правил таким образом может поглощаться основное наказание в виде штрафа, при этом в зависимости от формулировок соответствующих санкций могут быть назначены дополнительные административные наказания (конфискация). Примером подобной ситуации может являться заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили одновременно основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов и неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (части 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ).

Из выше сказанного я могу сделать вывод, что деятельность таможенных представителей наряду с другими субъектами таможенного права регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей.

Нормы настолько жестко регламентированы, что за их нарушение, представитель несет ответственность.

Таможенный представитель обладает особенностями административно-правового режима, административная правоспособность которого выражается в определяемой нормами административного права возможностями данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности в сфере таможенного регулирования. Административно-правовой статус субъектов, не наделенных административно-властной компетенцией, определяется возможностями, которые закрепляются за ними не гражданско-правовыми, а административно-правовыми нормами непосредственно в сфере государственного управления. Распоряжение финансовыми активами таможенным представителем направлено на приобретение и обеспечение полномочий в сфере таможенного дела, а его цели выходят за рамки получения прибыли и становятся общественно – значимыми – обеспечение общего таможенного режима РФ.

Таким образом, таможенный представитель оказывает услуги публичного характера по таможенному оформлению товаров, которые означают юридически и социально значимые действия в интересах общества, государства и частных индивидуальных и коллективных субъектов. Их оказание связано с реализацией контрольных и регулятивных функций государства и деятельностью государственных органов, обладающих определенной компетенцией. По отношению к таможенным представителям такими органами являются таможенные органы.

Читайте так же:  Привлечение филиала к административной ответственности

1.Таможенный Кодекс Таможенного союза 2010

2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 3.Комментарий к ТК ТС. Под ред. Козырина 2004г.

4.Кодекс об административных правонарушениях

5. Письмо ФТС «О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации» от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ

6.Федеральный Закон о таможенном регулировании в РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ

http://studfile.net/preview/8162590/page:5/

Виды административных наказаний. Характеристика одного из административных наказаний по выбору

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация может устанавливаться только в качестве основного административного наказания на срок от шести месяцев до трех лет.

За административные правонарушения, влекущие применение дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения, данное наказание может быть назначено только судом.

Административное наказание в виде дисквалификации исполняется незамедлительно лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения деятельности. Решение суда о дисквалификации, вступившее в законную силу, является безусловным основанием для прекращения действия договора с дисквалифицированным лицом на осуществление деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8621 —

| 8180 — или читать все.

http://studopedia.ru/10_201930_vidi-administrativnih-nakazaniy-harakteristika-odnogo-iz-administrativnih-nakazaniy-po-viboru.html

Общая характеристика административных наказаний

Административное наказание представляет собой меру ответственности, установленную государством за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых деликтов как самим нарушителем, так и ины­ми лицами.

Предусмотрено восемь видов административных наказаний:

Предупреждение представляет собой официальное порицание физического или юридического лица. Оно выносится в письменной форме.

Административный штраф является денежным взысканием. Он применяет­ся наиболее часто и выражается в величине, кратной: 1) минимальному размеру оплаты труда; 2) стоимости предмета административного правонарушения; 3) сумме неуплаченных налогов, сборов либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного штрафа. Максимальный размер оплаты труда (МРОТ) равен 100 руб. Максимальный размер штрафа, налагаемого на граждан, — 25 МРОТ, на должностных лиц — 50 МРОТ, на юридических лиц — 1000 МРОТ. В ис­ключительных случаях (например, за нарушение законодательства РФ о внутрен­них морских водах, территориальном море, континентальном шельфе) макси­мальный размер налагаемого штрафа на должностных лиц — 200 МРОТ, на юри­дических — 5000 МРОТ.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой их принудительное изъятие и последующую реализацию с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета.

Конфискация орудия совершения или предмета административного право­нарушения заключается в безвозмездном обращении в федеральную собствен­ность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, устанав­ливается за грубое и систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Минимальный срок лишения специального права составляет один месяц, а максимальный — два года.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в услови­ях изоляции от общества. Максимальный арест — 15 суток, а за нарушение требо­ваний режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — 30 суток.

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства представляет собой принудительное и контролируемое перемещение указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ либо в случаях, предусмотренных законодательством, контролируе­мый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц,

Читайте так же:  Обжалование постановления о принятии результатов оценки

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического ли­ца, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпри­нимательскую деятельность по управлению юридическим лицом в иных случаях. Она применяется к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предприниматель­скую деятельность без образования юридического лица. Срок дисквалификации от бти месяцев до Зх лет.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, административный Арес и дисквалификация могут устанавливаться и применять­ся только в качестве основных наказаний. В то же время возмездное изъятие и конфискация орудия совершения или предмета административного правонаруше­ния, а также административное выдворение могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных наказаний.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8621 —

| 8180 — или читать все.

http://studopedia.ru/10_62360_obshchaya-harakteristika-administrativnih-nakazaniy.html

Общая характеристика видов административных наказаний

Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3. 4).

Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением как мерой административного пресечения. Устные предупреждения, которые в качестве административной пресекательной меры должностные лица делаю гражданам или организациям не считаются административными наказаниями. Не являются наказаниями письменные предупреждения, которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания. Предупреждения как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения или направления копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности или его законному представителю. Предупреждение – самое легкое по карательному воздействию мера административного наказания.

Административный штраф – это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение (ст. 3. 5).

Будучи наказанием имущественного характера, он достаточно эффективен, наиболее распространен и может применяться только в качестве основного административного наказания. Штраф предусматривается практически всеми статьями особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Административный штраф может выражаться в величине кратной:

1. Минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2. Стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

3. Сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Размер административного штрафа не может быть менее 1/10 МРОТ. Размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого, исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать 25 МРОТ, на должностных лиц – 50 МРОТ, на юридических лиц – 1000 МРОТ.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3. 6). Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Специфика возмездного изъятия заключается в том, что оно может быть обращено только на те вещи, которые были непосредственным орудием совершения или предметом административного правонарушения и применено лишь к собственнику указанных вещей. Возмездное изъятие может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (ст. 3. 7). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения – принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. КоАП РФ в качестве наказания применяется конфискация строго определенных вещей – орудий совершения или предмета административного правонарушения. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрено более чем в 50 статьях особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания. Нельзя считать конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудие совершения или предмета административного правонарушения, которое:

1. Подлежат в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

2. Изъяты из оборота, либо находятся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение по иным причинам и на этом основании подлежат обращению в собственность государства или уничтожению.

Лишение специального права, предоставленного физическому лицу (ст. 3. 8). Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ. В особенной части КоАП РФ предусмотрено лишение права охоты; права на управление транспортным средством, самоходной машиной или другими видами техники; права на управление воздушным судном; право на управление судной на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном; право на управление авто- мото- транспортными средствами.

Административный арест (ст. 3. 9). Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. В настоящее время КоАП РФ устанавливает возможность назначения административного ареста за совершение 10 видов административных правонарушений. К таким проступкам относятся грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, на порядок управления и т.д. В частности, это оставление водителя в нарушении правила дорожного нарушения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ст. 12. 27). Неповиновение к законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащему (ст. 19. 3); мелкое хулиганство (ст. 20. 1).

Читайте так же:  Обжаловать административное выдворение

Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения конрт террористической операции до 30 суток.

Административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства (ст. 3.10). Заключается в принудительном контролируемом перемещении указанных граждан и лиц, через государственную границу РФ, за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из РФ. Это наказание применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Граждане РФ не могут быть лишены гражданства РФ, выданы другому государству, выдворены за пределы России. Подобное наказание предусмотрено КоАП РФ за нарушение режима государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18. 1); нарушение режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ (ч.2 ст. 18. 4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18. 8); нарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18. 10); нарушения иммиграционных правил (ст. 18. 11).

Дисквалификация (ст. 3. 11). Заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях предусмотренных законодательством РФ. Дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3-х лет. Дисквалификацию следует отличать от административного наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, а также от уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью (ст. 47 УК РФ). Дисквалификация применяется за нарушение административно-правовых запретов только к субъектам, обладающим особым правовым статусом – определенному кругу лиц, управляющих юридическим лицом, а также к индивидуальным предпринимателям.

Административное приостановление деятельности (ст. 3. 12). Административное приостановление деятельности как вид административного наказания состоит в принудительном прекращении предпринимательской деятельности, деятельности по эксплуатации приборов, механизмов, производственных объектов, зданий, сооружений, а также отдельных видов деятельности по производству каких-либо работ, оказанию услуг. Налагается как на граждан осуществляющих предпринимательскую или иную подлежащую административному приостановлению деятельность без образования юридического лица, так и на осуществляющих подобную деятельность организаций, предприятия и учреждения, имеющих статус юридического лица

Воплощение принципа соразмерности ответственности степени общественной опасности совершенного правонарушения в административном праве проявляется и в различных видах наказаний, которые предусматриваются в санкциях административно-правовых норм. Перечень этих наказаний изложен в ст.3.2.КоАП и является исчерпывающим.

административная ответственность может исключаться и закон прямо указывает на такие ситуации:

— недостижение установленного законом возраста (16 лет);

— невменяемость – неспособность лица отдавать себе отчет в своих действиях или руководить ими вследствие хронической душевной болезни, временного расстройства душевной деятельности, слабоумия или иного болезненного состояния;

— крайняя необходимость – противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, собственности, правам и свободам граждан, установленному порядку управления, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;

— необходимая оборона – противоправное деяние, совершенное при защите государственного или общественного порядка, собственности, прав и свобод граждан, установленного порядка управления от противоправных посягательств путем причинения посягающему вреда, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны.

При определенных основаниях возможно освобождение от административной ответственности: при малозначительности правонарушения; в случае издания акта амнистии; отмены акта, устанавливающего эту ответственность, истечение сроков взыскания; наличие по тому же факту ранее вынесенного решения; смерть правонарушителя.

Освобождение от административной от­ветственности может также проявляться и в замене ее другим видом ответственности (например, дисциплинарной).

Существует институт ограничения административной ответ­ственности. Эти ограничения связаны, прежде всего, с особеннос­тями субъектов административных правонарушений, предус­мотренными административным законодательством или учитываемыми правоприменителями в рамках административного усмот­рения. В частности, КоАП исключает возможность применения некоторых административных наказаний в зависимости от тех или иных особенностей субъекта административного правонару­шения.

Так, административный арест (ст. 3.9 КоАП) не может приме­няться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим 18 лет, инвалидам I и II групп. Лишение права управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средст­вами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управле­ния транспортными средствами в состоянии опьянения, уклоне­ния от прохождения в установленном порядке медицинского ос­видетельствования на состояние опьянения, а также оставления в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являются (ст. 3.8 КоАП).

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для ко­торых охота является основным законным источником средств к существованию; они не могут быть подвергнуты конфискации или возмездному изъятию огнестрельного оружия и боевых припасов.

В законодательном порядке предусматривается ограничение применения административных наказаний в отношении военно­служащих и некоторых других лиц: судей, прокуроров, лиц, поль­зующихся депутатской неприкосновенностью, иностранных граж­дан, обладающих иммунитетом и привилегиями от административ­ной юрисдикции на территории Российской Федерации.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 475 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Видео (кликните для воспроизведения).

http://studopedia.su/16_113192_obshchaya-harakteristika-vidov-administrativnih-nakazaniy.html

Административный штраф характеристика и особенности назначения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here