Административный арест за тонировку

Полезное по теме: "Административный арест за тонировку" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Отменили ли запрет тонировать передние стекла автомобиля?

В каких случаях водителя могут посадить за тонированные стекла машины?

Вы обратили внимание, что в последнее время все больше автомобилей снова ездят с тонированными передними стеклами, которые не соответствуют установленному ГОСТу? В итоге на этом фоне среди многих автолюбителей пошел слух, что в России отменен запрет на излишнюю тонировку передних стекол. Но так ли это?

Сразу хотим отметить, что никто в нашей стране не отменял запрет на излишнюю тонировку. Тонировать передние стекла машины можно, только если светопропускание передних стекол соответствует установленному ГОСТу. В противном случае согласно действующему законодательству водителю, управляющему автомобилем, у которого на передних стеклах нанесена тонировочная пленка, которая пропускает свет не по ГОСТу, грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ).

Причем штраф будет в любом случае. Даже если вы по просьбе сотрудника ДПС снимете пленку на месте. Помните: раз вас остановили за тонированные стекла, то обязательно привлекут к административной ответственности за факт нарушения закона, то есть за излишне тонированные передние стекла.

Светопропускание задних стекол автомобиля ничем не регламентировано.

Соответственно, тонировать задние стекла можно самой темной пленкой.

Почему же тогда на дорогах России снова стало появляться все больше автомобилей с тонированными передними стеклами?

Все дело в размере штрафа за тонировку передних стекол не по ГОСТу. Согласитесь, 500 рублей на фоне сегодняшних цен в магазинах и курса доллара не такая большая сумма, которая бы напугала большинство автовладельцев, решивших затонировать передние стекла своих автомобилей.

Именно поэтому в настоящий момент в Государственной думе лежит законопроект, предусматривающий увеличение размера штрафа за тонировку.

Но, несмотря на то что размер штрафа за излишнюю тонировку составляет всего 500 рублей, каждый водитель, постоянно нарушающий требования к светопропусканию передних стекол машины, рискует попасть за решетку. Да-да, мы не шутим. Как? Сейчас объясним.

Знаете ли вы, что органы ГИБДД имеют право не только привлечь вас к ответственности за тонированные стекла по статье 12.5 КоАП РФ, но и выдать вам предписание об устранении нарушений, препятствующих безопасной эксплуатации транспортного средства?

То есть водитель в этом случае получит на руки предписание об устранении тонировки с передних стекол.

К сожалению, многие водители на радостях, что получили только 500 рублей штрафа за тонировку, напрочь забывают о подобном предписании сотрудника ДПС, продолжая ездить с темными передними стеклами. А затем наступает «час икс», когда их в следующий раз останавливают для проверки светопропускания передних стекол. И вот тут и начинается самое интересное, поскольку в этом случае будет считаться, что водитель нарушил часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Вот как звучит эта грозная статья Административного кодекса:

Как вам такая перспективка? Естественно, в этом случае вряд ли вы отделаетесь денежным штрафом. Скорее всего, вас ждет суд, где судья без зазрения совести даст вам N-количество суток ареста.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 16 Февраля 2020 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Часто ли применяют арест за тонировку передних стекол автомобиля?

Думаете, подобных случаев немного в нашей стране? Не надейтесь. Поверьте, каждый день в России под арест отправляются водители, которые, получив на руки предписание об устранении тонировки с передних стекол, не выполнили законное требование сотрудника ГИБДД. Да, конечно, сначала 15 суток ареста вам никто не влепит. Обычно с первого раза вам могут назначить 3 суток за решеткой. Затем 5 и далее по нарастающей. Так что зря многие водители считают, что за тонировку им грозит лишь мизерный штраф. Видите, как все может обернуться?

Кстати, вот вам недавний пример. Недавно в городе Волжский Волгоградской области административному аресту по статье 19.3 КоАП РФ подверглась 21-летняя девушка-водитель, которая ранее не раз получала от сотрудников ДПС предписания о необходимости снять с передних стекол своего автомобиля ВАЗ-21140 темную пленку, не соответствующую ГОСТу. Стоит отметить, что до ареста девушка уже 9 раз привлекалась к ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. И вот в июле судья назначил нарушительнице 5 суток ареста.

Но девушке, видать, настолько понравилось «мотать срок», что недавно она получила уже 7 суток ареста по той же части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Теперь вот интересно, вразумит ли очередной арест упрямую владельцу «Жигулей»? Или же она снова будет ездить с тонировкой, как и прежде?

Что же мы за страна такая, в которой закон нарушать не зазорно, а соблюдать, наоборот, стыдно?

Арест за тонировку автомобиля — законно?

В средствах массовой информации активно обсуждаются новости об административных арестах водителей за тонированные стекла автомобилей.

На практике происходит следующее. Сначала водителя привлекают за управление автомобилем, на котором установлены стекла (нанесена тонировка), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Напомним, что согласно данного документа светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Если данное требование не соблюдается, в отношении водителя составляется административный протокол по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. На водителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Штраф уплачивается, а водители продолжают ездить с тонированными стеклами.
Для борьбы с такими водителями сотрудники ГИБДД ввели практику вручения им письменного требования о необходимости прекращения противоправных действий на основании пункта 1 статьи 13 ФЗ «О полиции». И если в дальнейшем такого водителя снова останавливают сотрудники ГИБДД с тонированными стеклами, действия водителя расценивают как нарушение требований статьи 19.3 КоАП РФ — неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а вовсе не части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Составляется административный протокол и материалы направляются в суд, где виновнику назначается административный арест.

Читайте так же:  Перечень видов административных наказаний устанавливается

Примерами таких решений могут служить постановления Автозаводского районного суда г. Тольятти и Уярского районного суда Красноярского края:

Однако, представители юридического сообщества утверждают, что законодательство при этом трактуется неверно, ведь по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ привлекаются за неисполнение законного требования сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка (глава 20 КоАП РФ), а статья 12.5 КоАП РФ к этой категории нарушений не относится.

Сейчас остается ждать пока в данном вопросе поставит точку Верховный Суд РФ.

YuRiEL › Блог › Как грамотно избежать наказания за тонировку

Решил я вылить свои познания нормативно правовых актов в массу. Может кому пригодится…

Представим ситуацию, что ИДПС остановил Вас, представился и назвал причину остановки — нарушение правил по допуску ТС к эксплуатации п. 7.3.

Попросите у него удостоверение. Предъявить его по первому требованию участника дорожного движения обязывает п.2.4 ПДД. Перепишите его данные и № нагрудного знака, чтобы потом знать на кого писать жалобу если он что то нарушит. А нарушит он многое.

Тогда Вы передаете ему документы (Свидетельство о регистрации и вод. удостоверение), помните документы ИДПС имеет право принимать без каких либо обложек, поэтому всю книжку под документы давать не стоит. ИДПС может выкрасть например у Вас талон ТО, а потом скажет, что Вы его не давали…
Параллельно с этим говорите, что с нарушением Вы не согласны, тк Ваш автомобиль полностью исправен и удовлетворяет все технические условия — о чем свидетельствует талон ТО. Покажите.
А также на основании статьи 51 конституции, Вы отказываетесь свидетельствовать против себя.

Когда он завладеет Вашими доками, то сразу скажет — «В машинку пройдемте». Помните — в машинку ходить Вы не обязаны. Скажите ему — составляйте протокол, а я тут посижу. Я всегда так делаю, чтобы он понял, что бегать вокруг него я не собираюсь, я полностью владею ситуацией. А его данные у меня есть на случай чего.

Тогда, он уходит. Подождите минут 5-10. Посмотрите, что он будет делать. Есть вероятность, что он пробьет Вас по штрафам и отпустит. Нет? Выходим. Закрываем стекла и закрываем на сигналку. Кстати, если Вы увидите, что ИДПС направился к Вам с прибором, то сделайтетоже самое.

Идем к ним. Встаем у патрульного автомобиля у двери водителя. Чтобы он ощущал дискомфорт. (Всем же не удобно разговаривать с ИДПС сидя, ведь он стоит. Так и хочется выйти из машины, чтобы общаться на одном уровне…). Тогда он скажет — присаживайтесь (ему то неудобно, что Вы смотрите на него сверху), а Вы скажите — спасибо, я тут постою, ну что как там протокол?

Допустим у них есть прибор и они собираются замерить Вашу тонировку. Подходите к машине (она у Вас закрыта). Им чтобы измерить пленку, нужно, чтобы Вы приопустили стекла — но самое интересное делать этого Вы не обязаны!
Отвечаете — Дк вот автомобиль, замеряйте.
Они — Откройте, начинают дергать ручки. Закрыто
Вы — Это моя частная собственность, я не буду Вам открывать авто, тк опасаюсь, что Вы мне туда подкинете запрещенные предметы.

Для того, что бы заставить Вас открыть двери авто, ИДПС по закону обязан составить еще один протокол — протокол досмотра ТС (27.9 КоАП). Но наши ИДПС настолько безграмотны, что почти наверняка не догадаются до этого.

Нет замера — нет штрафа.

Допустим, Вам попался не ИДПС, а Робокоп. И он догадался, что нужно составить еще один протокол (досмотра), а после чего он уже имеет право открывать и закрывать двери Вашего авто пока не устанет…

Тогда! Не забываем о свидетелях.
Свидетель — лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.

И так помимо всего прочего, для того чтобы совершить замер, осуществить досмотр ИДПСу нужны понятые. А для составление протокола об АПН ему нужны свидетели.
Тогда он останавливает еще одну машину и говорит водителю. — Видишь тонировку на его стеклах? «Свидетель» говорит — вижу. Все давай права, я тебя оформлю как свидетеля. Вы ничего не говорите ему, пускай вписывает.
А сами знайте. Что свидетелем в данном деле об АПН, может вялятся только тот человек, который видел, что это Вы управляли ТС, что Вы ехали, а потом остановились!

У ИДПС в голове часто происходит подмена понятий понятой и свидетель. Остановленный водитель, может быть понятым при досмотре и замере стекол, но ни как не свидетелем.

А что видел наш «свидетель»? Он видит только тонированные стекла на ТС и он даже не может знать Вы ли его владелец, ехали ли Вы либо еще кто то другой. И тем более не может судить о том соответствуют ли они ГОСТу.
Автомобиль с тонированными стеклами — не правонарушение. А вот езда на таком авто — Да. Помните об этом, если ИДПС будет заставлять Вас ободрать пленку.

Более, того такие действия ИДПС по внесению заведомо ложных данных в протокол (он то лучше Вас должен понимать, кто может быть свидетелем, а кто нет) могут быть расценены как служебный подлог (Статья 292. УК РФ) и злоупотребление служебных полномочий (Статья 285. УК РФ)

Также почти наверняка ИДПС не объяснит Вам ни ваши права и обязанности ни права и обязанности свидетеля. А особенно, он не объяснить свидетелю ответственность за дачу ложных показаний.

Итак завершающий штрих.
Протокол составлен. Свидетель (как только ИДПС переписал его данные) уже уехал.

Вы пишите свое объяснение в специальной на то графе либо на отдельном листе, который ИДПС обязан приобщить к материала дела (о наличии дополнительных листов указывается в графе объяснения

Пишите следующие:
С нарушением не согласен, светопропускаемость стекол моего автомобиля полностью соответствует ГОСТу 5727-88. О чем свидетельствует талон ТО, который я ИДПС предъявил. Также вписанный в протокол свидетель, не мог видеть факт АПН, тк был остановлен за долго после остановки моего ТС. И по существу видел только припаркованный на обочине автомобиль не может подтвердить или опровергнуть, кто находился за рулем и находился ли вообще. Свидетель по факту АПН пояснить ничего не может.
На основании статьи 24.4 КоАП ходатайствую об опросе свидетеля.
Учитывая изложенные мною Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении на основании статьи 24.5. КоАП дело по АПН подлежит прекращению.

Читайте так же:  Справка является ли лицо подвергнутым административному наказанию

Далее еще из КоАП:
24.4 КоАП
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Иными словами после того как Вы это написали. ИДПС должен опросить свидетеля. А как он это сделает если свидетель уже уехал?
Решение об отказе тоже должно иметь объективные на то причины, а учитывая факт ложного свидетеля, решение об отказе вряд ли возможно.

После чего. Вы явитесь в указанный Вам срок в отдел разбора ГИБДД и вероятнее всего штраф вам отменят, учитывая ворох нарушений. Если нет, то весь изложенный материал в течении 10 дней направьте в прокуратуру либо суд.

ps
Кто то скажет — дофига делов, проще штраф заплатить. Хотите платите, но я не буду…

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2020 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 16 Февраля 2020 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

Видео (кликните для воспроизведения).

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Могут ли арестовать за тонировку

Как не получить штраф за тонировку и не попасть на административный арест: Решение

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Читайте так же:  Срок наказания по административному правонарушению

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2020 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2020 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Как сотрудники ГИБДД наказывают водителей за тонировку передних стекол?

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания «лазейкой» в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» запрещена тонировка передней «полусферы» со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Изучая информационный фон автомобильного сегмента российского интернета, мы обнаружили один интересный феномен, который в большом количестве был растиражирован разнокалиберными СМИ некоторых регионов России. Феномен заключается в том, что Госавтоинспекция РФ начала в массовом порядке по стране применять к злостным, а порой и к не очень злостным нарушителям светопропускной способности передних стекол автомобиля, а по-простому тонировки, одну из самых суровых мер административного воздействия- арест!

Предыстория, выбранная из информационного фона российских СМИ. Приведем в пример одну наиболее резонансную и распространившуюся по информационному полю историю про нарушителя неправильно затонировавшего свой автомобиль.

Эта история произошла в городе невест- Иваново, об этом пишет издание Газета.ру. Февраль 2017 года. Инспектор ГИБДД остановил 19-летнего юношу который находился за рулем автомобиля с тонировкой. Проверка светопропускной способности залепленных непрозрачной пленкой стекол показала, что она превышает показатели, установленные требованием регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которые согласно пункту 4 (Требования к обеспечению обзорности) Приложения 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации», должно составлять не менее 70%.*

*Напоминаем, что согласно закону, нельзя тонировать не соответствующей закону по способности светопропускания пленкой только передние боковые и ветровое стекло. Данное требование не применяется к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего приложения, говорится в техрегламенте.

Читайте так же:  Кто имеет право рассматривать административные дела

Далее последовала стандартная административная процедура с составлением протокола по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, было разумеется выдано нарушителю и предписание (выдается письменное требование о недопустимости тонировки в будущем) на устранение противозаконного деяния. Нарушение должно было быть устранено в течение суток. Кстати, предписание заносится в базу ГИБДД, это очень важное уточнение, которое в будущем может кардинально изменить ход дальнейших событий для нарушителя. Если этот водитель будет вновь остановлен и на передних стеклах его автомобиля все также будет наклеена тонирующая пленка, административное наказание в этом случае будет совершенно иным, но к этому мы подойдем чуть позже.

КоАП Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Тем не менее, молодой человек пренебрег предписанием и не избавился от чрезмерно тонированной пленки на передних стеклах, вероятно обоснованно полагая, что наказание будет идентичным- штраф в 500 рублей. Через три месяца он был вновь остановлен сотрудниками ГИБДД. Произошедшее далее наверняка вызвало у водителя шок. Вместе с уже привычной частью 3.1 статьи 12.5 КоАП, на молодого человека был составлен протокол по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…» с совершенно другими санкциями, штрафом от 500 до 1000 рублей и, самое важное, административным штрафом на срок до 15 суток.

И здесь, казалось бы, исход будет ясен, штраф в 500 или 1000 рублей и езжай, снимай тонировку. Не тут-то было! Суд посчитав такую меру административного воздействия слишком мягкой отправил непокорного водителя прямиком в ИВС (изолятор временного содержания) на четверо суток административного ареста!

Читатель, наверное, скажет, стоп, здесь, наверное, какая-то ошибка. Частный случай или инспекторы и суд не разобравшись применили неверную букву закона, ведь водителя реально должны были оштрафовать по статье 12.5 КоАП, нарушил-то он ее.

Привлекать по статье 19.3 КоАП сотрудники имеют лишь лица не выполнившие требования полицейского, посягая на общественный порядок, об этом напоминают юристы. Более того, ЗАКОННЫЕ требования сотрудников полиции, которые могут быть нарушены в соответствии с данной нормой отражены в Главе 20 Кодекса об административных правонарушениях.

К большому сожалению, приведённый пример далеко не единичен. Вбейте в поисковик словосочетание «Арест за тонировку» и вы увидите насколько много подобных случаев произошло за последние месяцы по всей Российской Федерации. Новости из разных регионов буквально пестрят шквалом сообщений о водителях, попавших в изолятор на двое, трое, четверо суток. Некоторых даже сажают в ИВС на 15 суток! Началась такая практика не вчера и продолжается как мы видим до сих пор.

По мнению большинства правозащитников, такие действия правоохранителей незаконны, но к сожалению, применяются

последними довольно часто. Другого выхода, по всей видимости ни инспекторы, ни суды здесь не видят, слишком мала штрафная санкция, ею водителя умышленно нарушающего требования безопасности на дороге не остановить. До ноября 2014 года производилось снятие номеров с автомашины, но последние 2.5 года эта практика ушла в прошлое, оставив только небольшой по меркам среднестатистического россиянина штраф.

Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока. Если этого не сделать, водитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. К какой, теперь мы уже знаем. Причем, обратите внимание, в предписании выражается требование именно в прекращении административного нарушения, а не в снятии тонирующей пленки, что дает определенную юридическую силу этому доп. документу, подтверждая его требованием Статьи 13 ФЗ «О полиции»:

1.Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Здесь как раз и вступает требование об ответственности за это нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Вот и идут на подобные ухищрения органы, тем более оспорить такое решение в суде достаточно сложно. Но в судебной практике есть примеры положительных результатов опротестований в суде, в основном они связаны с неправильным заполнением ИДПС документов.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить «за решётку», растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и «на машину» — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Читайте так же:  Административное задержание иностранного гражданина

Выход из такой ситуации достаточно прост- не нарушать! Для этого достаточно запомнить несложный алгоритм действий и придерживаться его:

  1. 1. Тонировать можно задние боковые стекла автомобиля
  2. 2. Заднее стекло автомашины
  3. 3. Тонирование передних стекол, если общая светопропускания способность (самого автомобильного стекла и тонировочной пленки, наклеенной на него) превышает 70%
  4. 4. Можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.

В любом другом случае, если на передних стеклах установлена сильная тонировка, штраф рано или поздно будет неизбежен. А за повторное нарушение, еще могут как видите и административный арест наложить.

Впрочем, через определенное время будут внесены поправки и штраф за тонировку станет гораздо существеннее, до 1.5 тыс. рублей. Повторное нарушение обойдется уже в 5 тыс. рублей. Вряд ли много автомобилистов осмелятся нарушать под такими штрафами, и мы надеемся, что эта странная практика ГИБДД уйдет сама собой, потому что за тонировку не должны сажать!

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2020 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, «свой» закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Комментариев: 65

Re: Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут.

А чем вообще мотивирован запрет о тонировке. Тем что ухудшается обзор?? А как же тогда солнцезашитные очки, ведь и они явно по госту не проходят! Где логика у наших законодателей. Хотя. О чем я тут. у нас же законы не для человека- а против него.

Re: Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут.

Але -какая лазейка. Че за бред вы несете про то что автомобиль стои? По вашей логике-остановили пьяного-а он говорит-я же не еду а с тобой мент разговариваю-и тут мент. а ну да..езжай. Потом опять остановил и т.д? Вы в своем уме? Или проехал на красны-его остановили и он менту..так я стою..я же не еду на красный..бред кароч.

Re: Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут.

Добрый вечер, Дмитрий.

У Вас такие появляются мысли, к сожалению, только от неумения читать нормативные акты. Речь идёт не о наказании за нарушение, а о требовании прекратить правонарушение, которое уже прекращено.

То есть в случае с выездом на запрещающий сигнал, равно как и в ситуации с управлением в состоянии опьянения событие (и состав) правонарушения есть. В случае с управлением со стёклами, не соответствующими ТР ТС, событие также есть, и за него должен быть выписан штраф по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. А вот требование не может быть выписано, так как правонарушение прекращено, и при следующем начале движения образуется новый состав и событие этого АПН.

Re: Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут.

Солидарен с автором статьи на 100%. Очевидно, что автор не просто юрист-теоретик, а и имеет опыт с правоприменительной составляющей исполнительной и судебной системами.

Я был задержан на 42 часа. Был уверен, что судья прекратит в отношении меня производство по делу об АПН по ст.19.3 ч.1 на основании п.2 ч.1 ст.24.5, но он даже не предоставил мне возможность привести доводы для всестороннего и объективного рассмотрения дела, ограничившись формальным вопросом «почему не удалена пленка на ТС». Всё рассмотрение дела заняло . 90 (девяносто) СЕКУНД. и вынесено решение о признании меня виновным в совершении АПН по ст.19.3 ч.1 с назначением штрафа, за что я благодарен судьБе, а не судье.

Также, как и автор, считаю, что выносимое инспекторами ДПС требование не имеет юридической силы и законных оснований, т.к. не регламентируется ни одним действующим НПА. А при отсылке в письменном требовании к ФЗ «О полиции» происходит подмена понятий. Даже если формально признать данное требование законным, то действия нарушителя должны квалифицироваться п.1 и 2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ и учитываться инспектором при назначении наказания по ст.12.5 ч.3.1, т.е. штраф 500 руб. Максимум, к чему можно подтянуть невыполнение законного требования, так это ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В заключении, дам совет, пострадавшим от «законного» произвола ИДПС, выстраивать защиту на требовании квалифицировать ваши действия, как действия, образующие состав АПН по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. А лучше по этим доводам подать ходатайство судье до рассмотрения дела. Таким образом, судья поймет, что вы немного шарите в административном праве, и не станет сильно рисковать при вынесении решения в отношении вас. А, вообще, лучше эти доводы довести до инспектора на месте, тогда вместе задержания максимум, что вы получите — это два постановления о назначении штрафа по 500 руб. А если ИДПС – неиспорченный властью человек, то уедете только с одним штрафом. ИДПС тоже не особо хотят шарахаться с вами по судам. Я считаю, что данное требование для недобросовестных инспекторов (с одобрения их начальников, естественно) является рабочим рычагом для подталкивания нарушителя к действиям коррупционного характера. Для остальных, добросовестных ИДПС это требование — лишний геморрой, от которого они сами пытаются отмахнуться. Но как известно из народной мудрости «Я — начальник, а ты дурак», и поэтому им приходится (или не всегда приходится) выполнять незаконное распоряжение начальника.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также хочу отметить, что я попытался защитить свои права, т.к. всегда, при каждом АПН выполнял все законные требования инспекторов ДПС и не препятствовал им в исполнении их служебных обязанностей, в т.ч. в требовании об исполнении наказания. Я никогда не пытался уйти от исполнения наказания, и все штрафы оплачены в установленный законом срок. А если у вас есть неоплаченные штрафы, тем более по однородным правонарушениям, даже не пытайтесь качать права.

Источники

Административный арест за тонировку
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here