Административные правонарушения в сфере деятельности

Полезное по теме: "Административные правонарушения в сфере деятельности" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (ст.ст. 14.1 — 14.38)

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

>
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. В современный период развития российского общества большая роль отводится негосударственной предпринимательской деятельности, привлечению иностранных инвестиций в российский рынок товаров и услуг, что будет способствовать экономическому развитию страны, созданию новых рабочих мест, росту благосостояния населения.

Государство определило соответствующие правила ведения предпринимательской деятельности и обеспечивает их соблюдение, чтобы не допустить неблагоприятных последствий от результатов предпринимательской деятельности, которые могут причинить вред как здоровью населения, их правам и свободам, так и экологии и государству в целом.

В ст.ст. 14.1-14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности. Так согласно ст.2 ГК РФ предпринимательской деятельностью признается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке. Предпринимательская деятельность имеет ряд характерных признаков, позволяющих отличить ее от других видов хозяйственной деятельности.

Самостоятельность, как признак предпринимательской деятельности предполагает возможность инициативно определять род деятельности, средства и способы ее осуществления самому предпринимателю. Закон обеспечивает эту самостоятельность, предоставляя субъектам предпринимательства общую дееспособность, которая дает им право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом (ст.23, 49 ГК РФ).

Предпринимательство связано с хозяйственным риском, который представляет собой возможность неблагоприятных имущественных последствий для субъекта хозяйствования, наступающих в результате субъективных (ошибки, просчеты) и объективных (форс-мажорные обстоятельства, экономический кризис, неблагоприятная конъюнктура и др.) причин.

В случае банкротства субъекта предпринимательства и его ликвидации все его имущество идет на погашение задолженности перед кредиторами и, в частности, перед лицами, работающими по трудовому договору. Субъект предпринимательства в этом случае может рассчитывать только на не розданное по долгам имущество (ст.25, 64 ГК РФ).

Предпринимательская деятельность относится к таким видам деятельности, которые требуют обязательной регистрации субъектов, их осуществляющих. Закон обусловливает обязательность государственной регистрации предпринимателя в налоговых органах. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации запрещается. Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.

К специфическому признаку, присущему только предпринимательству, относится ориентация на «систематическое получение прибыли». Все другие виды деятельности ориентируются на достижение иных целей.

Предпринимательская прибыль отличается от иных форм дохода (заработная плата, пенсия, стипендия и т.п.) тем, что она выступает как превышение результата предпринимательской деятельности над издержками по ее осуществлению.

Становление предпринимательства неразрывно связано с развитием рыночных отношений. Это результат того, что предпринимательская деятельность имеет рыночную природу. Все основные признаки предпринимательства и особенности взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности отвечают основным признакам рыночной экономики.

Во-первых, признак экономической свободы субъектов рыночного хозяйствования проявляется в самостоятельности и инициативности предпринимателей в осуществлении своей деятельности.

Во-вторых, признак максимизации результата хозяйственной практики при минимизации затрат выражается в стремлении предпринимателя получить прибыль.

В-третьих, взаимоотношения между предпринимателями строятся на рыночных принципах равноправия участников экономических отношений и взаимной выгоды.

В-четвертых, предпринимательские отношения базируются на саморегулирующих началах при всемерном ограничении непосредственного государственного воздействия на эти отношения, что также относится к рыночным признакам.

Таким образом, предпринимательская деятельность по своей природе является составной, органической частью рыночной экономики.

Осуществление предпринимательской деятельности предусматривает ограничение проявлений собственной воли и действий ее субъектов (предпринимателей) осуществляется в той мере, в какой согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Субъектами предпринимательской деятельности могут быть дееспособные (достигшие возраста совершеннолетия, вменяемые) граждане России, граждане иностранных государств и лица без гражданства в пределах, установленных законом. Вышеперечисленные субъекты могут заниматься предпринимательской деятельностью как индивидуально (с образованием юридического лица или без такового), объединяясь в различные организационно-правовые формы в установленном законом порядке.

Учитывая, что одним из признаков любой предпринимательской деятельности является получение прибыли, то предприниматели, используя нестабильность законодательства, трудности в становлении рыночных отношений, ценовые диспропорции и другие негативные проявления в экономике, стремятся получить доходы любыми способами, в том числе и противоправными, а также укрыть их от налогообложения. Анализ статистических данных и изучение фактического положения дел на местах показывают, что, несмотря на принимаемые меры, криминогенная ситуация особенно в сфере потребительского рынка продолжает обостряться. Производство и реализация фальсифицированных товаров, незаконное повышение или поддержание цен, нарушения правил торговли и обман потребителей приобретают все большее распространение и носят массовый характер.

Читайте так же:  Кассация по делу об административном правонарушении

В настоящее время проблема распространения контрафактной и фальсифицированной продукции коснулась практически всех отраслей отечественной экономики.

Сложившаяся на сегодняшний день в России ситуация связана с отсутствием целенаправленной государственной политики, направленной на борьбу с производством некачественной продукции и с незаконным использованием интеллектуальной собственности. Существующие на законодательном уровне нормы оказываются на практике малоэффективными, а в некоторых случаях их применение затруднено или даже оказывается невозможным. Названное положение обусловлено тем, что имеет место невыполнение предписаний нормативных правовых актов, касающихся мер по устранению недостатков в организации прежде всего потребительского рынка. По-прежнему отсутствует отлаженная система взаимодействия органов внутренних дел и государственных контролирующих органов по предупреждению и пресечению административных правонарушений в рассматриваемой сфере.

Одним из способов противодействия государства массовым нарушениям в сфере предпринимательской деятельности выступает институт административной ответственности. В свою очередь основанием административной ответственности является состав административного правонарушения, включающий в себя объект и субъекта правонарушения, объективную и субъективную его стороны.

Общим объектом правонарушений в области предпринимательской деятельности являются общественные отношения, складывающиеся в процессе ее осуществления.

Объективная сторона рассматриваемых правонарушений может быть выражена в форме действий или бездействия, подробно определенных в статьях главы 14 КоАП РФ.

Субъектами ответственности по данным правонарушениям могут быть физические лица, должностные лица и юридические лица.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются совершением виновными лицами деяний в форме умысла или неосторожности.

Дела об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности, предусмотренные главой 14 КоАП РФ, рассматривают различные государственные органы.

Должностные лица органов внутренних дел в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.16 и статьей. 14.26 КоАП РФ, а также составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.1; 14.2; ч.1 ст.14.4; ст.14.7 ( по обращениям граждан); статьями 14.10; 14.14; 14.15; частями 1-3 статьи 14.16; частью 4 статьи 14.16; статьями 14.17; 14.18; 14.23; частями 1 и 5 статьи 14.34; статьями 14.37 и 14.38 КоАП РФ.

Большинство правонарушений в области предпринимательской деятельности выявляются и пресекаются государственными органами в процессе осуществления контроля (надзора), то есть при проведении проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (ст.ст. 14.1 — 14.64)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 113-ФЗ наименование главы 14 настоящего Кодекса изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении одного года со дня официального опубликования названного Федерального закона

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

ГАРАНТ:

О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 настоящего Кодекса, см. Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 6 декабря 2017 г.

О применении главы 14 настоящего Кодекса см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18

Информация об изменениях:

Кодекс дополнен статьей 14.1.4 с 1 июля 2020 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2018 г. N 484-ФЗ)

Информация об изменениях:

Глава 14 дополнена статьей 14.65 с 1 июня 2020 г. — Федеральный закон от 16 октября 2019 г. N 338-ФЗ

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности

Глава 14 особенной части Кодекса об административных правонарушениях предусматривает 33 нарушения в области предпринимательской деятельности.

В том числе следующие:

Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

Статья 14.6. Нарушение порядка ценообразования

Статья 14.7. Обман потребителей

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

Статья 14.9. Ограничение свободы торговли

Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака

Статья 14.11. Незаконное получение кредита

Статья 14.12. Фиктивное или преднамеренное банкротство

Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве

Статья 14.14. Воспрепятствование должностными лицами кредитной организации осуществлению функций временной администрации

Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

Статья 14.17. Незаконные производство, поставка или закупка этилового спирта

Статья 14.18. Использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для приготовления алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Статья 14.19. Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 14.20. Нарушение законодательства об экспортном контроле

Статья 14.23. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом

Статья 14.24. Нарушение законодательства о товарных биржах и биржевой торговле

Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения

Статья 14.27. Нарушение законодательства о лотереях

Читайте так же:  Курение на кубе запреты

Статья 14.28. Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Статья 14.29. Незаконное получение или предоставление кредитного отчета

Статья 14.30. Нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю

Статья 14.31. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке

Статья 14.31.1. Злоупотребление доминирующим положением хозяйствующим субъектом, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий

Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция

Статья 14.34. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Статья 14.35. Нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности

Частные охранные предприятия вправе осуществлять охранную деятельность только при наличии специального разрешения (лицензии).

Статья 14.1. КоАП РФ Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Под предпринимательской деятельностью имеется в виду деятельность, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели. Предпринимательской деятельностью в сфере частной охраны вправе заниматься только юридические лица в форме ООО – Общества с ограниченной ответственностью.

Однако такое право наступает только после их государственной регистрации в качестве юридического лица в Инспекции Федеральной налоговой службы.

Охранное предприятие вправе заниматься только охранной деятельностью, никакие другие виды коммерческой деятельности осуществляться не могут.

Согласно ст. 49 ГК РФ для занятия отдельными видами деятельности юридическое лицо помимо государственной регистрации должно получить специальное разрешение (лицензию).

Частная охранная деятельность также подлежит лицензированию в органах внутренних дел.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без предварительной государственной регистрации, а предусмотренного ч. 2 — в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деятельности обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий специального разрешения (лицензии).

Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству, а равно сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, влечет уголовную ответственность по ст. 171 УК РФ.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

Субъектами ответственности по ч. 1 могут быть только граждане, по ч. 2 и 3 — наряду с гражданами индивидуальные предприниматели, работники, осуществляющие в коммерческих организациях управленческие функции, и юридические лица.

Рассматривают дела этой категории и назначают наказание судьи.

Протоколы об административных правонарушениях правомочны составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), по ч. 1 данной статьи — должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по ч. 2-4 — должностные лица органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, должностные лица антимонопольного органа, а также соответствующих лицензирующих органов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9653 —

| 7397 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 14.34 КоАП РФ. Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Новая редакция Ст. 14.34 КоАП РФ

1. Разработка и утверждение схемы размещения торговых мест на розничном рынке без согласования с органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также контроля за охраной общественного порядка —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Читайте так же:  Каков срок давности административного правонарушения
Видео (кликните для воспроизведения).

2. Организация и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения, при отсутствии указанной схемы или без заключения договоров о предоставлении торговых мест, а равно предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Незаконный отказ или уклонение от предоставления торговых мест на розничном рынке, если обязательность их предоставления в соответствующем случае предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Предоставление товаропроизводителям на сельскохозяйственном рынке или членам сельскохозяйственного потребительского кооператива на сельскохозяйственном кооперативном рынке торговых мест в количестве менее установленного федеральным законом либо предоставление торгового места на сельскохозяйственном рынке или на сельскохозяйственном кооперативном рынке на основании коллективного обращения без соблюдения условий, установленных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

5. Организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Уклонение от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

7. Несвоевременное или неточное внесение записей в реестр продавцов или реестр договоров о предоставлении торговых мест либо хранение или ведение реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест в местах, доступных для посторонних лиц, или в условиях, при которых не обеспечивается предотвращение утраты, искажения или подделки содержащейся в указанных реестрах информации, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

8. Организация и осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке без оформления и (или) выдачи карточки продавца либо без соблюдения требований, предъявляемых к ее оформлению, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная настоящей статьей, не применяется за нарушения в сфере организации деятельности по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках и по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, а также за нарушение установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации упрощенного порядка предоставления торговых мест на розничном рынке.

Комментарий к Статье 14.34 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Комментируемая статья призвана обеспечить защиту законных интересов субъектов торговой деятельности, права потребителей, а также отечественных товаропроизводителей на розничных рынках Российской Федерации.

Отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Закон).

Согласно ст. 3 Закона розничный рынок представляет собой имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

Управляющая рынком компания — это юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Торговое место — место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении незаконных действий, признаваемых нарушением правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. Так, часть 1 комментируемой статьи предусматривает ответственность за нарушение порядка размещения и предоставления торговых мест, предусмотренного статьей 15 Закона, согласно которой торговые места размещаются на основе схемы. Схема разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Читайте так же:  Составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном

Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются. Соответственно, часть 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за:

1) организацию и предоставление торговых мест на розничном рынке, не предусмотренных схемой их размещения;

2) организацию и предоставление торговых мест на розничном рынке при отсутствии указанной схемы;

3) организацию и предоставление торговых мест на розничном рынке без заключения договоров о предоставлении торговых мест;

4) предоставление торговых мест на срок, превышающий срок, установленный федеральным законом.

Согласно ст. 16 Закона при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями, а также для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.

В целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности. В соответствии со статьей 3 Закона паспорт безопасности — это документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Организация деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности, а равно нарушение установленных требований к оформлению или утверждению паспорта безопасности розничного рынка подпадает под действие части 5 комментируемой статьи.

Управляющей рынком компанией осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест. Реестр продавцов представляет собой перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным Законом. Реестр договоров о предоставлении торговых мест — это перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест. Он формируется управляющей рынком компанией и должен отвечать требованиям Закона. Порядок ведения реестра продавцов и порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест предусмотрены соответственно ст. 18 и 19 Закона. В связи с этим части 6 — 7 статьи устанавливают ответственность за уклонение от ведения реестра продавцов или реестра договоров о предоставлении торговых мест.

В обязанности управляющей рынком компании входит оформление и выдача карточек продавцов. В соответствии со статьей 20 Закона в карточке продавца должны быть указаны:

1) наименование и тип рынка;

2) сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;

3) место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест;

4) сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.

В карточку продавца также должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, за исключением случая осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке.

Карточка продавца оформляется при заключении договора о предоставлении торгового места, выдается каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка.

В случае изменения сведений, содержащихся в карточке продавца, управляющей рынком компанией выдается новая карточка продавца. При этом информация об изменении этих сведений должна предоставляться лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.

Карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией.

Нарушение указанных требований в соответствии с частью 8 комментируемой статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане, юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

5. Комментируемая статья вводится Законом от 19 июля 2007 г. N 141-ФЗ, который вступает в силу с 1 августа 2007 года, за исключением норм об установлении административной ответственности за организацию деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке при отсутствии паспорта безопасности. Указанные нормы вступают в силу с 1 января 2008 года.

Административная ответственность, установленная комментируемой статьей, не применяется за нарушения упрощенного порядка предоставления торговых мест на розничном рынке, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также за нарушения в сфере организации деятельности по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках и по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Комментарий к Статье 14.15 КоАП РФ

1. Объект правонарушения — имущественные отношения, урегулированные действующим законодательством о защите прав потребителя при осуществлении торговли по договору розничной купли-продажи.

Читайте так же:  Участие производства об административных правонарушениях

Отношения в данной области регулируются ГК, Законом от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей (ЗоЗПП РФ)» (далее — Закон), другими федеральными законами и нормативными правовыми актами.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении противоправных действий, нарушающих:

Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 (далее — Правила);

Правила продажи товаров по образцам, утв. Постановлением Правительства от 21 июля 1997 г. N 918.

Надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (см. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322).

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и юридические лица, а также должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 14.34 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Комментарий к статье 14.34 КоАП в процессе написания. Заходите позже.

Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций

ФЗ о страховых пенсиях

ФЗ о пожарной безопасности

ФЗ об образовании

ФЗ о государственной гражданской службе

ФЗ о государственном оборонном заказе

О защите прав потребителей

ФЗ о противодействии коррупции

ФЗ об охране окружающей среды

ФЗ о бухгалтерском учете

ФЗ о защите конкуренции

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

ФЗ о прокуратуре

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

ФЗ о персональных данных

ФЗ о госзакупках

ФЗ об исполнительном производстве

ФЗ о воинской службе

ФЗ о банках и банковской деятельности

Проценты по денежному обязательству

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

Уклонение от исполнения административного наказания

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

Особенности правового положения казенных учреждений

Общие основания прекращения трудового договора

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

Судебный порядок рассмотрения жалоб

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Форма и содержание искового заявления

(c) 2015-2020 Законы, кодексы, нормативные и судебные акты

Статья 14.15 КоАП РФ. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров

Новая редакция Ст. 14.15 КоАП РФ

Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Другой комментарий к Ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Объектом правонарушения являются права и интересы потребителя, урегулированные ГК РФ, Законом о защите прав потребителей, Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, установленными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.

2. С объективной стороны правонарушение характеризуется действием (бездействием) и выражается в несоблюдении правил продажи: продовольственных товаров; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви; технически сложных товаров бытового назначения; парфюмерно-косметических товаров; автомобилей, мототехники, прицепов и номерных знаков; изделий из драгоценных камней; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; животных и растений; товаров бытовой химии; пестицидов и агрохимикатов; экземпляров фильмов, произведенных на видеоносителях; оружия и патронов к нему.

3. Нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции квалифицируется по ч.3 ст.14.16 (см. комментарий).

4. Следует различать нарушения продажи отдельных видов товаров и незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена. Ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена, наступает по ст.14.2 (см. комментарий).

5. Под продажей товаров, по смыслу данной статьи, следует понимать реализацию товаров путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому, согласно ст.492 ГК РФ, продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Этот критерий позволяет выделить предмет этой деятельности: не любая продажа товаров, а только продажа в розницу.

6. Учитывая бланкетный характер комментируемой статьи, при привлечении виновного к административной ответственности следует устанавливать в каждом случае привлечения к административной ответственности, какое правило продажи отдельных видов товаров нарушено и в каком конкретном действии или бездействии оно проявилось.

7. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Например, лицо, зная, осознавая, что хлеб и хлебобулочные изделия продаются в местах мелкорозничной торговли только в упакованном виде, небрежно относится к соблюдению данного правила, продавая хлебобулочные изделия без упаковки.

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Субъектом правонарушения может быть общий субъект — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, должностное лицо, юридическое лицо.

Источники

Административные правонарушения в сфере деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here