Административные правонарушения посягающие на административный порядок

Полезное по теме: "Административные правонарушения посягающие на административный порядок" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 — 20.29)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

>
Мелкое хулиганство
Содержание
Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях. — Специально для системы ГАРАНТ, 2010 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 — 20.35)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность

>
Мелкое хулиганство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (Статья 20.1)— влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Под общественным порядком подразумевается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций. Общественная безопасность предполагает состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты.

С объективной стороны правонарушение представляет собой противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень действий, при помощи которых можно совершить мелкое хулиганство, не исчерпывается сформулированными в ее диспозиции — нецензурной бранью и оскорбительном приставании к гражданам, что подчеркивается словами «или другие действия».

Мелкое хулиганство может совершаться в любой сфере общественной жизни: в быту, на работе; в любом месте, где находятся люди (общественное место): в квартире, на улице, в учреждении, на предприятии, в транспорте и т.д.

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, если лицо сделало нецензурные или непристойные надписи в отсутствие людей или демонстративно нарушает своими действиями покой граждан в ночное время.

Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, вменяемое

Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (Статья 20.2.)- влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

. В соответствии со ст.31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Указанные термины означают:

«митинг» — массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;

«уличное шествие» — организованное массовое движение людей по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;

«демонстрация» — публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспорантов и иных наглядных средств;

«пикетирование» — наглядная демонстрация группой граждан своих настроений и взглядов без шествия и звукоусиления.

Порядок организации и проведения вышеназванных публичных мероприятий установлен Указом Президента РФ от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования» и носит уведомительный характер.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность при организации уличных шествий и демонстраций.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, выражается как в действии, так и в бездействии, заключающемся в нарушении норм, устанавливающих порядок организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Например, необходимо квалифицировать как правонарушение непредставление уведомления о проведении массовой акции, или предоставление такого уведомления с нарушением установленных сроков, или составление уведомления с нарушением требований к форме его составления и т.д.

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (Статья 20.3) — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

Читайте так же:  Что является ложным вызовом полиции

Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Демонстрирование фашистской атрибутики и символики в целях ее пропаганды запрещено.

Объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии по демонстрированию фашистской атрибутики или символики в целях ее пропаганды. Под таким действием следует понимать использование указанной атрибутики или символики в различных знаках (значках, эмблемах, нашивках и т.д.), размещение ее в общественных местах, на зданиях, сооружениях, в печатных изданиях, на плакатах, лозунгах, демонстрирование в любых других формах (например, в жестах).

Субъектами правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом; лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что в результате их будет нарушен общественный порядок и общественная безопасность, и желает этого. Цель демонстрирования такой атрибутики и символики четко сформулирована — ее пропаганда.

Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (Статья 20.20.), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Федеральный закон от 7 января 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (в ред. от 7 января 1999 г.) содержит определения следующих понятий:

спиртосодержащая пищевая продукция — пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции;

алкогольная продукция — пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируются отдельным федеральным законом).

На основании ст.16 указанного Закона не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомашин.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами РФ.

2. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.1 рассматриваемой статьи, является действие по распитию алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив. Таким образом, для привлечения к ответственности достаточно самого факта распития алкогольной или спиртосодержащей продукции в общественном месте, причем не только тогда, когда эти напитки или их часть уже выпиты, но и тогда, когда напитки только подготовлены к употреблению (например, разлиты в стаканы). Согласно примечанию к данной статье, под алкогольной и спиртосодержащей продукцией понимается продукция с объемным содержанием этилового спирта более 12%.

Под общественными понимаются места, где находится большое скопление людей, или места, где такое скопление людей возможно. Это улицы, стадионы, скверы, парки, подъезды, лестничные клетки домов, места, где осуществляются зрелищные мероприятия, пляжи, иные места, где становится многолюдно во время отдыха там граждан, и т.д.

Появление в общественных местах в состоянии опьянения (Статья 20.21.) — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объектом данного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, квалифицируется как правонарушение независимо от того, в результате потребления алкогольной, спиртосодержащей продукции, наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача наступило такое опьянение. Основным признаком деяния является нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, в общественных местах.

Квалификация рассматриваемого правонарушения должна осуществляться с учетом результатов медицинского освидетельствования лица.

Особенность объективной стороны данного правонарушения состоит в том, что лицо появляется в общественном месте не просто в состоянии опьянения, а в оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (грубые выкрики, непристойная жестикуляция, неопрятный вид, мокрая, грязная, расстегнутая одежда, вызывающая брезгливость и отвращение, утрата чувства стыда, нарушение координации движения или полная беспомощность при бесчувственном состоянии).

Под общественным местом в диспозиции рассматриваемой статьи понимаются: улицы, стадионы, скверы, парки, транспортные средства общего пользования и другие общественные места, где наблюдается скопление людей. Под общественным местом в данном случае понимаются также организации торговли и общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив.

Если появление в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, сопровождается нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам или другими подобными действиями, ответственность должна наступать за мелкое хулиганство по ст.20.1 КоАП.

Читайте так же:  Компетенция административных дел судам общей юрисдикции

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Административные правонарушения посягающие на общественный порядок

Общественный порядок подразумевает в себе некоторые правила поведения в обществе, взаимоотношения людей, основывается на сакральных, религиозных, устоях общества и норм морали. Соблюдение таковых правил и норм в обществе является показателем их морали, воспитания, а также в не зависимости от того, определены эти нормы на законодательном уровне, либо носят характер обихода в быту и жизни людей.

Какие нарушения считаются административными

Административные правонарушения посягающие на общественный порядок отображены в главе 20 КоАП РФ и к ним относиться:

  • мелкое хулиганство;
  • проступок общественного порядка в проведении митингов, демонстрационных собраний, шествий, пикетирований;
  • демонстрация атрибутики и символики фашисткой тематики;
  • нарушения по пожарной безопасности;
  • правонарушения в области воинского учета;
  • нарушения правил гражданской обороны и пр.

Важно! Список долгий, к нему можно относить еще много правонарушений, детальнее с ним можно ознакомиться в вышеуказанной главе КоАП.

Наказание за административное правонарушение

Чем грозят повторные нарушения

Если имело место повторное нарушение общественного порядка, то меры к нарушителю ужесточаются. Отмечают сходство с Уголовным Кодексом РФ, в отношении разделения административных наказаний в два типа — значительные и не значительные. Грубыми нарушениями рассматриваются наказания штрафами от 10 тыс. руб. и выше, лишением специального права, привлечение к исправительным и обязательным работам, и т. д.

В зависимости от степени тяжести нарушения могут квалифицироваться со стороны Уголовного Кодекса РФ. Все же закон нарушать не стоит. Административные правонарушения общественного порядка сурово отслеживаются и фиксируются соответствующими органами.

Глава 14 Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления (ст.ст. 165 — 193.3)

Глава 14
Административные правонарушения,
посягающие на установленный порядок управления

  • Статья 165. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника
  • Статья 165.1. Проявление неуважения к суду*
  • Статья 165.2. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя*
  • Статья 165.3. Непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи*
  • Статья 165.5. Неповиновение работнику милиции, иному уполномоченному должностному лицу или представителю общественности
  • Статья 165.6. Неявка для исполнения обязанностей присяжного заседателя
  • Статья 165.7. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей
  • Статья 165.8. Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего, сотрудника органа внутренних дел или другого гражданина при исполнении ими обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 165.9. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных органами государственного контроля в пределах их компетенции
  • Статья 165.10. Невыполнение законных требований прокурора
  • Статья 165.11. Неявка по вызову прокурора
  • Статья 165.12. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
  • Статья 166. Самоуправство*
  • Статья 166.1. Нарушение законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
  • Статья 167. Нарушение правил административного надзора*
  • Статья 167.1. Незаконные действия по отношению к государственным наградам*
  • Статья 168. Незаконная передача запрещенных предметов лицам, содержащимся в исправительно-трудовых учреждениях и в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений*
  • Статья 169. Нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности*
  • Статья 170. Нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений
  • Статья 171. Нарушение правил открытия полиграфических и штемпельнограверных предприятий, приобретения, сбыта, использования, учета и хранения множительной техники*
  • Статья 171.1. Нарушение порядка изготовления и распространения продукции средства массовой информации*
  • Статья 171.2. Нарушение порядка объявления выходных данных*
  • Статья 171.3. Нарушение порядка представления контрольных и обязательных экземпляров*
  • Статья 171.4. Нарушение установленных правил получения, расходования, учета, хранения драгоценных металлов и камней или изделий, их содержащих*
  • Статья 172. Нарушение порядка приобретения, хранения, передачи или продажи гражданами огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия*
  • Статья 173. Нарушение правил хранения или перевозки огнестрельного оружия и боевых припасов*
  • Статья 174. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) огнестрельного оружия или правил постановки его на учет*
  • Статья 175. Уклонение от реализации огнестрельного гладкоствольного охотничьего оружия и боевых припасов*
  • Статья 176. Содержание гражданами плотоядных пушных зверей*
  • Статья 177. Нарушение правил обучения каратэ*
  • Статья 178. Проживание без паспорта или без прописки*
  • Статья 179. Умышленная порча паспорта или утрата его по небрежности*
  • Статья 180. Допущение проживания без паспорта или без прописки*
  • Статья 181. Прием на работу без паспорта или без прописки*
  • Статья 182. Незаконное изъятие паспортов и принятие их в залог
  • Статья 183. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне
  • Статья 183.1. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации
  • Статья 183.2. Нарушение пограничного режима в территориальных и внутренних водах Российской Федерации
  • Статья 183.3. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации
  • Статья 184. Нарушение правил пребывания иностранных граждан в СССР, а также транзитного проезда через территорию СССР*
  • Статья 185. Невозвращение капитаном иностранного судна пропусков для схода на берег лиц судового экипажа*
  • Статья 186. Нарушение таможенных правил*
  • Статья 187. Контрабанда*
  • Статья 188. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)*
  • Статья 189. Уклонение от обязательной сдачи государству добытых охотой шкурок ценных видов пушных зверей, незаконная продажа, скупка и переработка шкурок*
  • Статья 190. Прием продукции незаконной охоты*
  • Статья 190.1. Неявка по вызову в военный комиссариат
  • Статья 190.2. Непредставление в военные комиссариаты списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам*
  • Статья 190.3. Прием на работу военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете*
  • Статья 190.4. Необеспечение оповещения военнообязанных и призывников о их вызове в военные комиссариаты*
  • Статья 190.5. Несвоевременное представление документов, необходимых для ведения первичного учета военнообязанных и призывников, а также неоповещение их о вызове и в военные комиссариаты*
  • Статья 190.6. Несообщение сведений о военнообязанных и призывниках*
  • Статья 191. Нарушение правил воинского учета*
  • Статья 192. Умышленная порча военного билета или утрата его по небрежности*
  • Статья 193. Нарушение законодательства о свободе совести и вероисповедания
  • Статья 193.1. Нарушение порядка и сроков представления сведений о несовершеннолетних, подлежащих передаче на воспитание в семью
  • Статья 193.2. Незаконная деятельность по передаче несовершеннолетних на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью
  • Статья 193.3. Неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Читайте так же:  Запрет курения на территории образовательного учреждения
>
Злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции или народного дружинника
Содержание
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (КоАП РСФСР) от 20 июня 1984 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Видео (кликните для воспроизведения).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Мырзабергенова Жанара Русбаевна,студент 1 курса, юридического факультета, Оренбургского Государственного Университета, очной формой обучения, г.Оренбург[email protected]

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

Аннотация.В статье рассматривается проблема административных правонарушений в области общественного порядка. Анализируются особенности административной ответственности за совершение данных правонарушений. Обозначен перечень составов административных правонарушений, который можно отнести исключительно к общественному порядку.Выделены характерные черты и отличительные особенности признаков и свойств определяющие специфику объекта, субъекта и объективной стороны.Ключевые слова:административное правонарушение, кодекс об административных правонарушениях, субъект, объективная сторона, объект,административный штраф, административная ответственность.

Ссылки на источники1.КонституцияРоссийскойФедерации:(принятанавсенародномголосовании12дек.1993г.)//Собр.законодательстваРос.Федерации.

Ст.13.Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. —9е изд., перераб. и доп. —М.: Издательство Юрайт, 2016. —937 с. Зеленцов А. Б.4.Административное право России: учебник. —2е изд., перераб. и доп. /Отв. ред. Л.Л. Попов. –М.: Проспект, 2015. –560 с.5.Административнопроцессуальное право России: учебник / А. Б. Зеленцов, П.И. Кононов, А. И. Стахов. —М.: Издательство Юрайт, 2016. —341 с.

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-61196
Научно-методическому журналу присвоен международный код ISSN 2304-120X

Все материалы доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства 4.0 Всемирная.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты (Пискунов С.А.)

Дата размещения статьи: 05.12.2014

Применительно к сфере общественных отношений употребляют термин «порядок», под которым понимается сложившаяся и устойчивая их упорядоченность. А его синонимами являются понятия «система», «распорядок», «очередность», «строй» .
———————————
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. М.: Юристъ, 2003. С. 520.

Как отмечает С.И. Калинин, «общественный порядок в широком смысле выступает как понятие родовое, а система действующих в обществе социальных норм, например, порядки, возникающие под воздействием норм нравственности или норм общественных организаций и регламентируемые правовыми нормами, являются одним из его видов. Взаимодействуя друг с другом, они образуют единую систему социально регулируемых отношений — общественный порядок в широком его понимании» .
———————————
Калинин С.И. Особенности классификации норм права по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Электронное научное издание «Военное право». 2013. N 3. [Электронный документ]. URL: http://www.voennoepravo.ru/files/Kalinin.doc, свободный (проверено: 30.05.2014).

В целом на основании анализа массива определений, приведенных в специальной литературе, с точки зрения административно-юрисдикционной доктрины, под общественным порядком считаем справедливым понимать систему общественных отношений, основанную на правовых нормах и иных правилах сосуществования, обеспечивающую нормальные условия для трудовой и общественной деятельности граждан, их отдыха и быта, гарантирующую общественное спокойствие, уважение к общественной нравственности, чести и достоинству людей, сохранность имущества.
Существует тесная связь общественного порядка и общественной безопасности. Последняя, с юридической точки зрения, понимается как система общественных отношений, связанная с обеспечением спокойствия граждан, неприкосновенностью жизни и здоровья индивида, нормальными условиями труда и отдыха граждан, функционированием государственных органов, учреждений, общественных организаций, предприятий и других подобных коллективных субъектов . Общественный порядок позволяет обеспечивать безопасность; меры по обеспечению общественной безопасности, в свою очередь, являются фактором поддержания надлежащего правопорядка в социуме.
———————————
Воронов А.М. Общественная безопасность Российской Федерации: проблемы и современность // Оперативник (сыщик). М., 2014. N 1 (38). С. 48.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Читайте так же:  Получено возмещение судебных расходов

Вернуться на предыдущую страницу

§ 12. Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления

14 КоАП (ст. 165, 165′, 1652, 1653, 1655, 1656, 1657, 1658, 1659, 16510, 165м, 16512)’, относятся к правонарушениям в сферах деятельности правоохранительных органов государства. Субъективная сторона проступков этой группы характеризуется умышленной формой вины: правонарушитель волевыми целенаправленными действиями, иногда с применением физического воздействия (в случае злостного неповиновения работнику милиции — ст. 165, а также ст. 1655 КоАП), противодействовует законным акциям должностного лица правоохранительного органа.
Правоотношения в этих сферах характеризуются наиболее частым применением особенно сурового из административных взысканий — административного ареста, он налагается в ‘/3 случаев (ст. 165, 1651, 1655, 1658 КоАП).
Характерным признаком административных проступков, предусматривающих ответственность за правонарушения в сфере деятельности органов суда и прокуратуры (ст. 1651 — 1653, 1656, 1657, 16510, 165′ КоАП), является противоправное бездействие.
При толковании cm. 1651 КоАП «Проявление неуважения к суду» следует учесть следующие моменты.
1 В официальном тексте КоАП, так же как и в Комментарии КоАП (М: Проспект, 1997) ст. 1654 пропущена.

1651 КоАП). Свидетель или потерпевший также не подлежат уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самих, своих супругов или близких родственников, как это и предусмотрено ч. 1 ст. 51 Конституции РФ.
Отнесение рассматриваемых деяний свидетеля или потерпевшего к преступлению или проступку представляет собой трудноразрешимую проблему, поскольку объективная сторона состава правонарушений, предусмотренных ст. 1651 КоАП и ст. 308 УК РФ, едва различима.
Председательствующий в судебном разбирательстве заведомо предупреждает указанных лиц о последствиях немотивированного отказа от дачи показаний, и это практически исключает возможность наложения административных взысканий.

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Как известно, правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, помещены в главу 20 КоАП РФ, содержащую 29 статей, включающих 55 составов административных правонарушений, т.е. более чем в два раза больше, чем это было предусмотрено предыдущим КоАП РСФСР.

При первоначальном ознакомлении с перечнем составов административных правонарушений, входящих в главу 20 КоАП РФ очевидно, что законодатель сместил акценты: перечень правонарушений, где в качества объекта посягательства выступают общественный порядок и общественная безопасность, существенно расширился.

Новейшее административное законодательство устанавливает в главе 20 КоАП России административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, но, однако, не разделяет их по основанию: посягают ли они на общественный порядок или на общественную безопасность.

Очевидно, дифференциация административно-правовых составов правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ и посягающих на общественный порядок или на общественную безопасность, должна быть проведена и иметь определенный, научно обоснованный критерий, подчеркивающий одновременно их общность, специфику и их различие.

Большинство правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, содержат формальные составы, характеризующиеся наличием противоправных действий либо бездействия, а также ряда факультативных признаков, приобретающих значение основных при условии указания их в норме.

Для привлечения лица к административной ответственности необходимо установить все элементы состава административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, которыми выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения.

Общим объектом являются все общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного и муниципального управления и охраняемые мерами административной ответственности.

Каждое деяние, образующее административное правонарушение, посягает на конкретные общественные отношения, регулируемые административно – правовыми нормами и обеспеченные санкциями в виде конкретных административных наказаний.

В качестве родового объекта административных правонарушений в соответствии с главой 20 КоАП РФ выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Непосредственным объектом посягательства являются общественная нравственность, честь и достоинство граждан, собственность. Дополнительным непосредственным объектом может выступать установленный порядок управления, здоровье граждан и т.д.

Объективная сторона административного правонарушения – это совокупность предусмотренных административно – правовой нормой признаков, характеризующих его внешнее проявление.

Объективную сторону составляют внешние признаки и обстоятельства поведения нарушителя. Факультативными признаками объективной стороны являются обстановка, время, место, орудие и способ совершения административного правонарушения.

Признаки объективной стороны указываются в статьях 20 главы Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо в других федеральных законах (например, ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях», ФКЗ «О чрезвычайном положении» и т.д.), а иногда и в некоторых нормативных правовых актах (к примеру, Правила противопожарной безопасности и т.п.).

Объективная сторона большинства юридических составов правонарушений рассматриваемой главы характеризуется наличием противоправных действий либо бездействия.

Субъектами правонарушений являются физические лица, достигшие возраста 16 лет и вменяемые, как общие субъекты; должностные и юридические лица.

Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение лица к совершенному им деянию и его последствиям в момент совершения административного правонарушения. Ее образует вина нарушителя. Факультативными признаками субъективной стороны является мотив и цель совершенного деяния.

Субъективная сторона большинства юридических составов административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, характеризуется умышленной виной, тогда как неосторожная форма вины встречается довольно редко.

В правовом анализе субъективной стороны неосторожные правонарушения, совершаемые в сфере безопасности, различаются по формам вины: легкомыслие – это предвидение лицом возможности наступления вредных последствий своего действия или бездействия, соединенного с самонадеянным расчетом их предотвратить, и небрежность – непредвидение такой возможности при условии, что лицо должно было и могло предвидеть наступление указанных в законе последствий.

Читайте так же:  Начислен административный штраф проводки

Низкий уровень правовой культуры служит именно той причиной, которая определяет неправомерное поведение человека и само отношение к совершенному правонарушению, поскольку нарушители не усматривают собственной вины и не расценивают свои действия (бездействие) в качестве общественно — опасных.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9059 —

| 7682 — или читать все.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Что такое административные правонарушения против общественного порядка и безопасности

Правила, разработанные и предназначенные для общественной безопасности, носят принцип защиты для граждан, его права и интересов от стороннего посягательства, имеют форму федерального законодательства. Этими правилами установлены дополнительные обязанности, которые применяются в случае возникновения тому необходимости к нарушителю.

В случае возникновения преступления лицом общественного порядка к правонарушителю будут применены действия в качестве административного ареста. Такие меры чаще применяются при нарушениях около трети списка из главы 20 КоАП РФ и задержание происходит не дольше, чем на 15 суток. Если нарушения более серьезные (ст.20,5 и ст.20,27), то арест может быть больше — до 30 дней.

Если имели место административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то исполнительное лицо должно составить протокол, свидетельствующем о данном нарушении. В протоколе должны быть указаны дата и место события.

Протокол об административном правонарушении

Неявка виновного лица в указанное время на рассмотрение протокола по его делу к начальнику отдела МВД и т. д., способствует к применению процедуры взыскания. Неисполнение или просроченное исполнение обязательства по административному наказанию влечет к применению более серьезных правовых санкций.

Неуплата назначенного наказания (штрафа), согласно ст.20,25 КоАП РФ, в установленные сроки влечет к применению штрафа в два раза больше первоначального, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные принудительные работы до 50 часов.

Обратите внимание! Оплачивать административный штраф можно любым удобным способом — онлайн на сайте МВД, портал Госуслуг, касса банка, МФЦ и т. д.

Оплата административного штрафа

Рубрикатор

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

§ 11. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок

свойствен более ощутимый потенциал безнравственности, совместимый с физическим или моральным воздействием, а другому — пассивный аморализм, проявляющийся в нецензурной брани, нельзя характеризовать как оскорбительное приставание. Подобное общение двух физических лиц свидетельствует об их взаимной духовной ущербности, существенных изъянах в культурных, образовательных, нравственных устоях жизни. Эти действия следует характеризовать как мелкое хулиганство, совершенное группой лиц.
Оскорбительное приставание характеризуется дерзкими, навязчивыми действиями хулигана, наносящего моральный или физический вред незнакомому ему лицу, несмотря на противодействие потерпевшего. Хулигану свойственна злостность противоправных проявлений, их многократная повторяемость, несовместимая с моральными устоями потерпевшего, которого подобные действия оскорбляют и унижают.
При корреляции мелкого хулиганства как административного проступка и хулиганства, квалифицируемого как преступление (ст.

Видео (кликните для воспроизведения).

том вымогательства всегда являются личные имущественные интересы физического лица либо нематериальные блага.
Статьи 158, 1643 КоАП, квалифицирующие в качестве административного проступка приставание к физическому лицу, свидетельствуют о защите нематериальных прав граждан, их чести, достоинства, репутации.
В признаках приставания по ст. 1643 КоАП доминирует причинение вреда имущественным интересам; эти же действия, рассматриваемые в качестве объективной стороны состава мелкого хулиганства, уже лишены подобных ограничений. Вред в этих случаях может быть только моральным (например, когда нарушение общественного порядка препятствует отдыху граждан, в случаях употребления нецензурной брани и т.п.).

Источники

Административные правонарушения посягающие на административный порядок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here