Административные правонарушения на дороге

Полезное по теме: "Административные правонарушения на дороге" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Виды административных правонарушений в области дорожного движения

Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона рассматриваемых административных правонарушений заключается в управлении водителем транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственного технического осмотра.

Субъектом правонарушений являются водители транспортных средств.

С субъективной стороны управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми уполномоченными полиции и участковыми уполномоченными полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения.

Объектом правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 данной статьи, образуют действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него регистрационных документов на транспортное средство, документов на право управления им, документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым транспортным средством в случае отсутствия его владельца.

Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 2 данной статьи, выражается в управлении водителем транспортным средством при отсутствии у него талона о прохождении государственного технического осмотра страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства (см. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством РФ.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, образует передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе водительского удостоверения либо временного разрешения (в случае изъятия удостоверения).

Субъектом рассматриваемых административных правонарушений являются водители транспортных средств.

Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание, старшими участковыми инспекторами и участковыми инспекторами (ст. 23.3).

Дела об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки, рассматриваются должностными лицами органов транспортного контроля и надзора (ст. 23.36).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами соответственно органов внутренних дел (полиции) и органов транспортного контроля и надзора (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

С объективной стороны административное правонарушение выражается в невыполнении водителем обязанности при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ремнем безопасности и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности; при управлении мотоциклом — быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

В качестве субъектов указанного деяния выступают водители транспортных средств.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется умышленной виной. Невыполнение требований Правил, регламентирующих применение ремней безопасности и мотошлемов, приводит к увеличению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством.

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Объективную сторону рассматриваемых административных правонарушений образуют связанные с управлением транспортным средством действия водителя, не имеющего права управления данным транспортным средством либо лишенного права управления транспортным средством, либо с передачей управления лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, не имеющий права на управление транспортным средством либо лишенный такого права. Ответственность по ч. 3 комментируемой статьи несет только водитель транспортного средства.

С субъективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются умышленной виной. Умышленная вина характерна и для передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления транспортным средством или лишенному такого права.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 данной статьи, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3). Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, рассматривается судьей (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Особая его опасность заключается в том, что под воздействием алкоголя снижается внимание, возрастает время реакции, ухудшается координация движений. К таким же последствиям приводит наркотическое или иное опьянение. Правила дорожного движения Российской Федерации (п. 2.7) запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание; в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. Также запрещается передавать управление лицам, находящимся в аналогичном состоянии.

С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в двух самостоятельных действиях: управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Читайте так же:  Срок давности госпошлины

Субъектом данного административного правонарушения может быть только водитель транспортного средства, вне зависимости от того, является ли он собственником данного транспортного средства или нет. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения, влечет предусмотренную ст. 12.32 Кодекса административную ответственность должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, характеризуется умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Данная статья устанавливает административную ответственность за наиболее распространенный вид нарушений Правил дорожного движения, являющийся основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, выражаются в превышении водителями установленной скорости движения.

Превышение ограничений установленной скорости движения, предусмотренной Правилами, на величину не менее 10, но не более 20 км/ч квалифицируется по ч. 1, на величину более 20, но не более 40 км/ч — по ч. 2, на величину более 40, но не более 60 км/ч — по ч. 3, на величину более чем 60 км/ч — по ч. 4 данной статьи. Выявление данного вида правонарушения возможно при помощи специальных технических устройств (к ст. 26.2).

Субъектом административных правонарушений может быть только водитель.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 — 3 данной статьи, рассматриваются уполномоченными должностными лицами ГИБДД (ст. 23.3), а по ч. 4 — также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 12.10 Кодекса.

Субъектом данного правонарушения являются водители транспортных средств.

Субъективная сторона указанного деяния характеризуется наличием умышленной формы вины.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками ГИБДД, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков.

Объектом рассматриваемых административных правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Объективная сторона административного правонарушения, указанного в ч. 1 данной статьи, выражается в выезде на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 рассматриваемой статьи, выражается в невыполнении требования Правил уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков.

Субъектом правонарушений являются водители транспортных средств.

Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющими специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8628 —

| 7458 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков (действующая редакция)

1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.13 КоАП РФ

1. В соответствии с Правилами дорожного движения под перекрестком понимается место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также п. 1.2 Правил дорожного движения под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. По смыслу Правил дорожного движения проезжей частью является элемент дороги, предназначенный для безрельсовых транспортных средств.

Согласно п. 13.3 Правил дорожного движения перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Порядок проезда регулируемых, нерегулируемых перекрестков определен соответственно п. 13.4 — 13.8, 13.9 — 13.13 Правил дорожного движения (п. 13.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595).

По смыслу ч. 1 комментируемой статьи вынужденную остановку транспортного средства следует отличать от его преднамеренной остановки (см. п. 2 комментария к ст. 12.10).

2. Водитель движущегося, возобновившего движение, осуществляющего какой-либо маневр на перекрестке транспортного средства, вынудивший водителя транспортного средства, пользующегося правом на первоочередной проезд по перекрестку, изменить направление или скорость, совершает административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 комментируемой статьи.

В соответствии с п. 13.9 — 13.11 Правил дорожного движения на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Читайте так же:  Платежное поручение административный штраф по постановлению

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

3. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

4. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (ст.ст. 12.1 — 12.37)

Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения

ГАРАНТ:

О применении главы 12 настоящего Кодекса см. постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 и от 25 июня 2019 г. N 20

>
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного.
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений

Под административным правонарушением в области дорожного движения следует понимать посягающее на безопасность дорожного движения, здоровье и законные права граждан, участвующих в дорожном движении, а также на установленный порядок использования ТС и порядок управления по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий, противоправное, виновное действие либо бездействие физического (а в ряде случаев — и юридического) лица, за которое КоАП предусмотрена административная ответственность.

Данная группа административных правонарушений содержит 36 видов составов, сгруппированных в главе 12 КоАП РФ. Среди них, в частности:

-управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ);

-управление ТС водителем(2), не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.3 КоАП РФ);

-нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6 КоАП РФ);

-нарушение правил движения по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ);

-несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст. 12.16 КоАП РФ), и др.

Субъектами данных правонарушений в большинстве случаев являются водители ТС, нарушающие те или иные положения ПДД, утвержденных Правительством РФ. Отчасти это также должностные лица либо ответственные за тех состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Объектом адм. правонарушения является общественные отношения в сфере дорожного движения, которые регулируются и охраняются адм-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушение правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств. Объектом является безопасность дорожного движения и установленный порядок эксплуатации транспортных средств.

Объективная сторона: Общественно-вредное действие- ст.12.8, ст.12.9; бездействие-ст.12.12 ч.2., ст.12.13 ч.2.

Субъективная сторона: в форме вины (умысел-ст.12.1, по неосторожности-ст.12.3)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9754 —

| 7578 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений (Ст. 12.33 КоАП)

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений
(Ст. 12.33 КоАП)

1. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные ст. 12.33 КоАП РФ, характеризуются двумя видами составов (повреждение дорог и дорожных сооружений и умышленное создание помех в дорожном движении)

Объектом правонарушения по статье 12.33 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а его объективная сторона характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Объект правонарушения [предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ] — общественные отношения по безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения характеризуются двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия. Для квалификации нарушений характер помех не имеет значения.

2. Для квалификации нарушений по ст. 12.33 КоАП РФ характер помех, созданных для дорожного движения, не имеет значения

Для квалификации нарушений по данной статье [ст. 12.33 КоАП РФ] характер помех не имеет значения.

Для квалификации нарушений по данной статье [ст. 12.33 КоАП РФ] характер помех не имеет значения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для квалификации нарушений [по ст. 12.33 КоАП РФ] характер помех не имеет значения.

3. Создание помех для движения пешеходов на тротуаре или проезжей части квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

Материалами дела достоверно подтверждается, что [ФИО] осуществлял торговлю цветами на пешеходном тротуаре, чем в нарушение пункта 1.5 ПДД РФ умышленно создал помеху для движения пешеходов.

[ФИО] не мог не осознавать, что, располагая на тротуаре предназначенные для продажи цветы, он ограничивал движение пешеходов по тротуару, что, в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения и создает помехи для движения пешеходов, однако безразлично отнесся к данному обстоятельству и не принял своевременных мер по соблюдению ПДД РФ, таким образом сознательно допуская возможность наступления неблагоприятных последствий.

Читайте так же:  При выявлении лиц подвергнутых административному задержанию прокурор

При таких обстоятельствах судья городского суда обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ.

При рассмотрении дела факт умышленного создания помех участникам дорожного движения со стороны ООО установлен.

Перекрывая проезжую часть и тротуар крупногабаритной строительной техникой, ООО ограничивало движение транспортных средств по одной из полос проезжей части и делало невозможным движение пешеходов по тротуару. На представленной фототаблице видно, что из-за расположения специальной техники на тротуаре пешеходы вынуждены двигаться по проезжей части дороги, подвергая опасности себя и других участников дорожного движения.

Данные обстоятельства влияют на безопасность дорожного движения и создали помехи для движения, однако общество, не приняло своевременных мер по соблюдению Правил дорожного движения, таким образом сознательно допуская возможность наступления вредных последствий.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых отвечает признакам относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности являются достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается и установлено должностным лицом и судьей районного суда, что [ФИО] в нарушение п. 1.5 Правил дорожного движения, раздела 3 ГОСТ Р 50597-93 осуществлял торговлю бахчевыми культурами на проезжей части дороги, создавая помехи для движения транспортных средств.

Действия [ФИО] правильно квалифицированы по ст. 12.33 КоАП РФ, и обоснованность его привлечения к административной ответственности сомнений не вызывает.

[ФИО] в нарушение пункта 1.5 Правил дорожного движения умышленно создала помехи в дорожном движении путем оказания на проезжей части дороги услуг, не связанных с дорожным движением (составляла договоры купли-продажи и полисы ОСАГО).

Фактические обстоятельства совершения [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и приложенной к нему фототаблицей.

[ФИО] не мог не осознавать, что, располагая на тротуаре лотки и продукты, он закрывает обзор при движении пешеходов и транспортных средств по проезжей части, ограничивает их движение что в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения и создает помехи, однако безразлично отнесся к данному обстоятельству и не принял своевременных мер по соблюдению Правил дорожного движения, таким образом сознательно допуская возможность наступления неблагоприятных последствий.

При таких обстоятельствах судьи обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях [ФИО] административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 КоАП Российской Федерации.

4. Наезд на дорожное ограждение и его повреждение квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

Судом установлено, что [ФИО], управляя автомобилем, не справившись с управлением, совершил наезд на дорожное ограждение слева по ходу движения, повредив его, чем нарушил вышеизложенные положения ПДД РФ.

Указанными действиями [ФИО] совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ, — повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения.

5. Создание помех движению транспортных средств путем оборудования участка дороги блокирующим проезд устройством квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

На участке дороги в районе мостового сооружения через речку директором ООО созданы помехи движению транспортных средств путем его оборудования блокирующим проезд устройством (установлены две вкопанные в землю металлические опоры, соединенные между собой тросом) и организации круглосуточного дежурства работников.

Деяние директора общества образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Наличие грязи на асфальтовом покрытии снижает сцепление колес с дорогой, поэтому загрязнение дорожного покрытия создает угрозу безопасности дорожного движения и квалифицируется по ст. 12.33 КоАП РФ

Актом выявленных недостатков и фототаблицей к нему зафиксировано загрязнение проезжей части дороги при выезде со строительной площадки.

В судебном заседании защитники [ФИО] подтвердили, что по указанному адресу ООО ведет земляные работы. Указанное обстоятельство не оспаривается заявителем и в жалобе.

При этом общеизвестным фактом является то обстоятельство, что наличие грязи на асфальтовом покрытии, особенно в условиях выпадения осадков, снижает сцепление колес с дорогой, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения.

С учетом вышеизложенного суд второй инстанции приходит к выводу, что действия ООО по ст. 12.33 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ст. 12.33 КоАП РФ.

7. Эксплуатация транспортного средства при наличии течи масла из двигателя не охватывается диспозицией ст. 12.33 КоАП РФ

По смыслу ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за такое повреждение дорог, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленно создает помехи в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Таким образом, загрязнение дорожного покрытия по смыслу приведенной выше нормы должно создавать угрозу безопасности дорожного движения либо создавать помехи в дорожном движении.

Между тем судом второй инстанции установлено, что пятно, образовавшееся от течи масла из двигателя, обнаруженное инспектором ДПС на асфальтовом покрытии, не могло создать угрозы наступления последствий, указанных в ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

8. С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным, создание помех может быть только умышленным действием

Субъективная сторона указанного правонарушения [предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ] предусматривает как умышленную форму вины, так и совершение его по неосторожности, в свою очередь создание помех может быть только умышленным действием.

С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений может быть как умышленным, так и неосторожным. При этом создание помех может быть только умышленным действием.

С субъективной стороны повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения может быть как умышленным, так и неосторожным.

Ссылка заявителя жалобы об отсутствии умысла на совершение правонарушения, правового значения не имеет, поскольку субъективная сторона правонарушения предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, в виде повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений характеризуется не только умышленной, но и неосторожной формой вины.

Читайте так же:  Протокол суда по административному делу

С субъективной стороны создание помех может быть только умышленным действием. Субъектами административных правонарушений выступают граждане, должностные и юридические лица.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется двумя видами составов: 1) повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения; 2) умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия.

Субъективную сторону данного правонарушения в части создания помех в дорожном движении характеризует умысел.

9. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица

Субъектами административной ответственности, предусмотренной указанной статьей [ст. 12.33 КоАП РФ], являются любые лица, в том числе умышленно создающие помехи в дорожном движении.

Субъектами административного правонарушения [предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ] могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 КоАП РФ, выступают граждане, должностные и юридические лица, отвечающие общим требованиям к субъекту административного правонарушения, независимо от вовлеченности их в дорожное движение, т.е., в том числе субъекты, не принимающие непосредственного участия в дорожном движении.

10. Административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным

Административное правонарушение [предусмотренное ст. 12.33 КоАП РФ] посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в области дорожного движения, связано с защитой жизни и здоровья граждан и в случае неисполнения указанных правил представляет угрозу охраняемым общественным интересам, соответственно указанное правонарушение нельзя признать малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В блоке «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения положений главы 12 «Административные правонарушения в области дорожного движения» и главы 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на декабрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. содержание материалов Энциклопедии судебной практики

При подготовке блока «Энциклопедия судебной практики. КоАП РФ» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук А.В. Кузьминой, Ю. Раченковой и М. Михайлевской.

Виды административных правонарушений водителя в области дорожного движения

Административная ответственность водителя изучается в автошколе в курсе основ законодательства об управлении транспортным средством. На занятиях с частным автоинструктором на МКПП или АКПП также можно получить основную информацию. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ предусматривает следующие виды административных правонарушений водителей.

Правонарушения в области дорожного движения

Данные виды правонарушений определены главой 12 КоАП, включающей статьи 12.1-12.36. Ответственность предусмотрена в виде предупреждения, штрафа, лишения права управления и административного ареста.

Нарушение правил регистрации автомобиля. Данный состав административного правонарушения предусмотрен статьей 12.1. За управление автомобильным транспортом, не зарегистрированным в соответствии с установленным порядком, выносится предупреждение либо взимается штраф в размере до 800 рублей.

Нарушение правил оснащения автомобиля. Эта группа нарушений включает незаконное оборудование автомобиля государственными регистрационными знаками (статья 12.2), световыми и звуковыми сигнальными приборами (статья 12.4), а также нарушение использования мотошлемов и ремней безопасности (12.6) и т.п. Санкции предусмотрены в виде предупреждения, штрафа в размере до 2500 рублей и лишения права управления до 1 года.

Нарушение правил движения. Управление автомобилем, эксплуатация которого запрещена (статья 12.5), нахождение водителя в состоянии опьянения (12.8) и прочие нарушения правил дорожного движения (статьи 12.9 и далее) наказываются штрафом до 5000 рублей, административным арестом до 15 суток и лишением права управления на срок до 3 лет.

Нарушение правил перевозки. Перевозка грузов (статья 12.21) и людей (12.23) в ненадлежащих условиях наказывается штрафом до 2000 рублей или лишением права управления на срок до 4 месяцев.

Таблица штрафов ГИБДД от 6 августа 2019 года

Данная таблица представляет из себя выдержку из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности Глава 12. На данной странице вы можете воспользоваться поиском и быстро найти нужную статью. Так же вы можете скачать таблицу в формате PDF. Редакция таблицы от 6 августа 2019 года.

Скачать и распечатать таблицу штрафов ГИБДД (версия для печати):

Пояснения:

  • А — арест;
  • АА – административный арест;
  • З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку);
  • ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного;
  • ЛП – лишение прав;
  • ЛС — лишение свободы;
  • О – отстранение от управления;
  • ОР – обязательные работы;
  • ОС — ограничение свободы;
  • П – предупреждение;
  • ПР — принудительные работы.

Административная ответственность за нарушения ПДД РФ

В статье рассмотрены правила привлечения нарушителей ПДД к административной ответственности, порядок производства по делам об административных правонарушениях, права и обязанности, участвующих в ходе производства лиц, а также иные вопросы, относящиеся к процедуре привлечения к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения РФ.

Правонарушения на транспорте

Данные составы правонарушений предусмотрены статьями 11.21-11.29 главы 11 КоАП. Наказание по ним установлено в виде предупреждения и административного штрафа.

Нарушение правил эксплуатации автомобиля. Включают использование автомобиля для перевозок без надлежащего оформления документов (статьи 11.26 и 11.29) и организацию обслуживания без обеспечения необходимых условий для инвалидов (статья 11.24). Нарушения влекут взыскание штрафа в размере до 50000 рублей.

Нарушение правил эксплуатации дорог. К данной группе относятся нарушения режима безопасного использования отводной полосы дорог (статья 11.21), дорожного полотна и сооружений (11.22). Ответственность за данные правонарушения предусмотрена в виде предупреждения или взыскания административного штрафа в размере до 1500 рублей.

Читайте так же:  Виды административных наказаний за таможенные правонарушения

Прочие нарушения. Главой 11 КоАП установлены также санкции за несоблюдение водителем режима сна и отдыха (статья 11.23), нарушение правил перевозки (11.28) и т.д. Максимальный размер штрафа по данным правонарушениям составляет 2500 рублей.

Правила и порядок привлечения административной ответственности за нарушения ПДД РФ

Административная ответственность являются мерой государственно–правового воздействия на нарушителей установленных правил поведения в различных сферах общественной жизни.

Разновидностью такой ответственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила безопасности дорожного движения.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту Ко АП, Кодекс) определяет понятие административной ответственности, как разновидности мер государственного принуждения за совершение проступка, предусмотренного КоАП.

Глава 12 действующего Кодекса содержит совокупность статей, каждая из которых регламентирует условия и основания правовой ответственности участников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и размер наказания.

В общих чертах порядок производства по делу об административном правонарушении за нарушения требований ПДД включает в себя следующие стадии:

выявление факта правонарушения;

применение мер, обеспечивающих производство по делу об административном правонарушении;

собирание и фиксация доказательств вины нарушителя;

оформление и составление протокола о нарушении ПДД;

рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления (решения);

обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, первые четыре стадии, осуществляются должностными лицами органов ГИБДД МВД России в соответствии с предоставленной законом компетенцией.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях также относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о нарушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде административного ареста, лишения специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия — обжалование постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ведомственным контролем, предусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответственности за нарушения ПДД по российскому законодательству подлежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, индивидуальные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Порядок и правила производства по делам данной категории, гарантии прав лиц – участников административных правоотношений определяются КоАП.

В статье 4.5 Кодекса определены сроки давности привлечения к административной ответственности, то есть сроки, по истечении которых, нарушителя нельзя наказать. Общий срок составляет 2 месяца со дня совершения правонарушения, рассматриваемого должностными лицами и 3 месяца – по делам, отнесенным к компетенции судов.

Однако по отдельным видам правонарушений, предусмотренных главой 12 Кодекса, эти сроки увеличиваются до 1 года (например, за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения).

Поэтому каждом отдельном случае, при решении вопроса о правомерности привлечения нарушителя правил дорожного движения к административной ответственности, следует проверять соблюдение порядка в части соблюдения сроков, предписанных статьей 4.5.

Протокол за нарушение ПДД РФ по делу об административном правонарушении

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД составляет административный протокол.

Этот документ не оформляется только в случаях, прямо указанных в законе (например, при выявлении нарушений ПДД РФ камерами, работающими в автоматическом режиме, а равно — при выявлении дорожным инспектором полиции нарушения, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа, когда нарушитель не оспаривает факт совершения им административного проступка).

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, — водителя, пешехода или иного лица, привлекаемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, порядок, время и место рассмотрения нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждающие факт нарушения, формулируется фабула нарушения, дается правовая квалификация действий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привлеченные к участию в деле.

Лицо, в отношении которого составлен протокол за нарушение правил движения по дорогам, вправе давать пояснения в письменном виде.

Объяснения нарушителя, в обязательном порядке прилагаются к материалам административного производства.

Также нарушитель ПДД вправе ходатайствовать о рассмотрении его дела по месту жительства или месту регистрации (пребывания). Такое ходатайство подлежит внесению в бланк протокола за подписью нарушителя. Копия протокола вручается фигуранту дела и потерпевшему под роспись.

В дальнейшем, именно на основании сведений, содержащихся в протоколе, рассматривается дело и выносится постановление.

При составлении протокола, нарушитель имеет право пользоваться помощью защитника – адвоката.

Подробности читайте в статье:

Виды административных наказаний за нарушения ПДД РФ

Административные наказания представляют собой меры ответственности, определяемые санкциями статьей главы 12 КоАП КРФ об АП. Назначение наказаний является прерогативой должностных лиц ГИБДД или суда.

По результатам рассмотрения дела выносится решение о привлечении к административной ответственности, которое оформляется в виде процессуального документа — постановления по делу об административном правонарушении.

При несогласии с постановлением, оно может быть обжаловано по правилам, предусмотренным Кодексом.

Подробно о том, как обжалуются постановления читайте в статьях:

Наиболее распространенными видами административных наказаний являются:

предупреждение, то есть официальное письменное предостережение о недопустимости конкретного действия, отнесенного законом к разряду правонарушения;

административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответственности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предусмотренных санкциями статей КРФ об АП;

лишение специального права управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;

административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от общества, назначается исключительно судьей, срок не более 30 суток;

Видео (кликните для воспроизведения).

обязательные работы, назначаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для выполнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Источники

Административные правонарушения на дороге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here