Административные наказания в казахстане

Полезное по теме: "Административные наказания в казахстане" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

  • Кодекс РК Об административных правонарушениях
    Статья 490. Нарушение законодательства Республики Казахстан о религиозной деятельности и религиозных объединениях

    1. Нарушение установленных законодательством Республики Казахстан требований к:

    1) проведению религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний;

    2) осуществлению благотворительной деятельности;

    3) ввозу, изготовлению, выпуску, изданию и (или) распространению религиозной литературы и иных материалов религиозного содержания, предметов религиозного назначения;

    4) строительству культовых зданий (сооружений), перепрофилированию (изменению функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения), –

    влечет штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на юридических лиц – в размере двухсот месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности сроком на три месяца.

    2. Воспрепятствование законной религиозной деятельности, а равно нарушение гражданских прав физических лиц по мотивам отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств либо осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, если все вышеизложенные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

    влекут штраф на физических лиц в размере пятидесяти, на должностных лиц – в размере ста, на юридических лиц – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

    3. Осуществление миссионерской деятельности без регистрации (перерегистрации), а равно использование миссионерами религиозной литературы, информационных материалов религиозного содержания и предметов религиозного назначения без положительного заключения религиоведческой экспертизы, распространение вероучения незарегистрированных в Республике Казахстан религиозных объединений –

    влекут штраф на граждан Республики Казахстан в размере ста месячных расчетных показателей, на иностранцев и лиц без гражданства – в размере ста месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики Казахстан.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    4. Осуществление религиозным объединением деятельности, не предусмотренной его уставом, –

    влечет штраф в размере трехсот месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности сроком на три месяца.

    5. Занятие религиозным объединением политической деятельностью, а равно участие в деятельности политических партий и (или) оказание им финансовой поддержки, вмешательство в деятельность государственных органов либо присвоение функций государственных органов или их должностных лиц членами религиозных объединений –

    влекут штраф в размере трехсот месячных расчетных показателей с приостановлением деятельности сроком на три месяца.

    6. Создание организационных структур религиозных объединений в государственных органах, организациях, учреждениях, в том числе организациях здравоохранения и образования, –

    влечет штраф на должностных лиц в размере ста, на юридических лиц – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

    7. Руководство религиозным объединением лицом, назначенным иностранным религиозным центром без согласования с уполномоченным органом, а равно непринятие руководителем религиозного объединения мер к недопущению вовлечения и (или) участия несовершеннолетних в деятельности религиозного объединения при возражении одного из родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей –

    влекут штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей с административным выдворением за пределы Республики.

    8. Действия (бездействие), предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, пятой и седьмой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

    влекут штраф на физических лиц в размере двухсот, на должностных лиц в размере трехсот, на юридических лиц – в размере пятисот месячных расчетных показателей с запрещением их деятельности.

    Сноска. Статья 490 с изменением, внесенным Законом РК от 22.12.2016 № 28-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях

    Внимание! В этом тексте не проставлен шаблон заголовка.

    ИС ПАРАГРАФ, 30.04.2009 18:10:16

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.02.2009 г.)

    См.: ТЕКСТ КОДЕКСА, ВКЛЮЧЕННОГО В ТОМ IV СВОДА ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    См. Закон РК от 30.01.01 г. № 156-II «О введении в действие настоящего Кодекса»

    См. о внесении изменений в настоящий Кодекс: Закон РК от 12 января 2007 г. № 224-III (вводятся в действие по истечении трех лет шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона)

    Содержание

    №7. Для чего нужен институт малозначительности деяния?

    Введение института малозначительности деяния, по мнению юристов, существенно совершенствует административное законодательство страны. Речь идёт о том, что при несерьёзности последствий правонарушения судья вправе освободить обвиняемого от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. При решении вопроса об освобождении лица от административной ответственности учитываются конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, в том числе личность правонарушителя, а также объект посягательства, а при наличии вреда – его размер. В качестве примера можно привести непредоставление продавцом покупателю чека. Небольшая сумма покупки может быть поводом для того, чтобы ограничиться замечанием.

    №5. Какие штрафы для пешеходов снижены?

    Нарушение правил дорожного движения пешеходами предусматривает наказание в виде штрафа в 2 МРП вместо 5. За повторное нарушение в течение года – 10 МРП вместо 15 МРП.

    №2. Почему в Казахстане решили смягчить наказания за административные правонарушения?

    Гуманизация административного законодательства, по словам юристов, в первую очередь связана с тем, что прежним КоАПом предусматривались слишком высокие штрафы, оплатить которые многим гражданам было весьма затруднительно. В итоге главная функция штрафов – пополнять бюджет за счёт средств нарушителей, не выполнялась в должной мере. К примеру, при средней заработной плате в 100 тысяч тенге, средний размер штрафа в Казахстане доходил до 50 тысяч тенге. Нарушители, не готовые расстаться с доброй половиной своего месячного дохода, зачастую просто игнорировали выплату штрафов. Известно, что из-за увеличения сумм выплат штрафов бюджет страны недополучил около 10 млрд тенге.

    Читайте так же:  Жалоба пристав окончание исполнительного производства

    №.3. Сколько казахстанцев оштрафовали и арестовали за мелкое хулиганство в 2017 году?

    Всего за девять месяцев к административной ответственности было привлечено 45 тысяч лиц.

    Из них оштрафовано 27 тысяч человек (общая сумма 522 млн тенге, из которых взыскан пока только 281 млн).

    Избрана мера взыскания в виде административного ареста в отношении 18 тысяч правонарушителей.

    Повторно в течение года к административной ответственности за мелкое хулиганство привлечено более четырёх тысяч нарушителей.

    Среди 45 тысяч нарушителей 860 иностранцев.

    №8. На что обратить внимание в обновлённом КоАПе предпринимателям?

    Из Кодекса об административных правонарушениях исключён пункт, предусматривающий штраф за невозвращение бумажной лицензии после того, как предприниматель прекратил деятельность, на которую она давала разрешение. К примеру, такая лицензия есть у каждого магазина, торгующего алкогольной продукцией. Исключение пункта, в частности, связано с тем, что теперь заявка на получение лицензии подаётся в электронном формате на сайте Egov, соответственно и лицензия выдаётся в электронном формате.

    Читайте Informburo.kz там, где удобно:

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Мелкое хулиганство: что это такое и какое наказание за него предусмотрено?

    Эта статья КоАП покрывает, пожалуй, самый широкий спектр разнообразных противоправных действий, которые объединяет одно – неуважение к обществу.

    №.2. Какое наказание предусмотрено за мелкое хулиганство?

    Мелкое хулиганство влечёт штраф в размере 10 МРП либо административный арест на срок до 10 суток. За повторное нарушение статьи в течении года сразу дают до 15 суток административного ареста, но если арест к данному лицу не применяется, назначают штраф в 20 МРП.

    №.1. Что такое мелкое хулиганство?

    Определение даёт статья 434 Кодекса РК об административных правонарушениях.

    Мелкое хулиганство – нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к физическим лицам, осквернение жилых помещений, загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов в неустановленных местах, и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц.

    №.6. Где грань между мелким хулиганством и умышленной порчей имущества?

    Под осквернением жилых помещений понимается придание им или их частям такого вида и явного вреда их эстетическим качествам, которые воспринимаются как личное оскорбление владельца и проживающих там лиц, а также как нарушение общественной нравственности и морали.

    При этом если осквернение жилого помещения сопровождается их повреждением, вышеописанные дейстия следует квалифицировать по статье 202 Уголовного кодекса (Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества).

    №3. Какие штрафы снижены для автовладельцев?

    Новые поправки смягчают ответственность водителей за совершение дорожно-транспортных правонарушений по очень многим составам. Остановимся на наиболее распространённых.

    Превышение скорости:

    • от 10 до 20 км/ч – штраф 5 МРП вместо 10 (1 МРП – 2 405 тенге);
    • от 20 до 40 км/ч – штраф 10 МРП вместо 15;
    • более 40 км/ч – штраф 20 МРП вместо 30;
    • за повторное совершение этого правонарушения в течение одного года водители будут выплачивать штраф в размере 30 МРП вместо 40 МРП.

    Невключённые фары в дневное время суток:

    • предупреждение или 3 МРП вместо 5.

    Создание дорожного затора на перекрёстке:

    • предупреждение или штраф в размере 3 МРП вместо 10 МРП.

    Недопустимое расположение авто на проезжей части:

    Стоянка в запрещённых местах:

    Стоянка на местах для инвалидов:

    Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика:

    Невыполнение требований ПДДуступить дорогу пешеходам или иным участникам дорожного движения, за исключением транспортных средств, пользующихся преимуществом в движении:

    • за повторное нарушение в течение года предусматривается штраф 15 МРП вместо 20.

    Установка заведомо поддельных госномеров:

    • штраф 400 МРП вместо 1 000.

    РАЗДЕЛ 3. ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (СТАТЬИ 538—576-6) [ править ]

    №1. Что такое КоАП?

    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) – это нормативный акт, регулирующий общественные отношения в вопросах административной ответственности. Документ устанавливает чёткий перечень всех административных правонарушений и наказаний, которые за них предусматриваются, а также органы, рассматривающие дела по ним, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

    №4. По всем ли видам нарушений ПДД водителями наказание смягчилось?

    Есть ряд нарушений правил дорожного движения, при которых денежное наказание выросло, однако срок лишения прав на управление авто сократился.

    Нарушение ПДД, повлекшее материальный ущерб – наказывается штрафом в 20 МРП или лишением прав на срок до 6 месяцев вместо 10 МРП или лишения водительского удостоверения на 9 месяцев.

    Нарушение ПДД, повлекшее лёгкий вред здоровью потерпевшему – лишение прав на 9 месяцев или штраф 40 МРП вместо лишения прав на 1 год или 15 МРП.

    №.5. Что нарушает общественный порядок?

    В МВД поясняют, что с точки зрения широкого понимания термина, нарушение общественного порядка – это любые противоправные действия, связанные с нарушением норм морали и права, неправовых традиций, обычаев, которые во всей своей совокупности характеризуются как социальные и правовые нормы системы общественных отношений.

    Но применительно к возможным мерам правовой ответственности нарушение общественного порядка ассоциируется только с такими действиями, которые прямо закреплены в нормативно-правовых актах как противоправные, и могут повлечь за собой наступление каких-то конкретных видов ответственности.

    Читайте так же:  Жалоба на административное выдворение

    №.4. Какие виды мелкого хулиганства чаще всего совершают казахстанцы?

    Загрязнение мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выброс коммунальных отходов (30 тысяч из всех зарегистрированных 45 тысяч нарушений).

    Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях Глава 1-2 [ править ]

    • Глава 1. Законодательство об административных правонарушениях (статьи 1 — 6)
    • Глава 2. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях (статьи 7 — 27)

    РАЗДЕЛ 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (СТАТЬИ 28 — 537) [ править ]

    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ (СТАТЬИ 79-1 — 733)

    №.8. Что подразумевает закон под «неуважением к окружающим»?

    Как неуважение к окружающим расцениваются действия, нарушающее общепризнанные нормы и правила поведения в обществе, продиктованные желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним чаще всего без повода или с использованием незначительного повода.

    №6. В каких случаях можно получить скидку при уплате штрафа?

    Обновлённый КоАП предусматривает виды нарушений и условия, при которых сумма штрафа может быть наполовину меньше. Так называемая скидка в 50%, возможна, в частности, при оплате штрафа за нарушение ПДД, зафиксированное камерами фото- и видеорегистрации, в течение 7 дней с момента уведомления нарушителя об ответственности. Кроме того, на аналогичное смягчение наказания могут рассчитывать несовершеннолетние, совершившие административные проступки, к примеру, подросток не старше 16 лет, который бросил мусор не в урну. Послабление предусматривается теперь не только для обычных граждан, но и для должностных лиц. Таким образом, чиновник, совершивший правонарушение в рамках своей профессиональной деятельности, теперь также может заплатить лишь половину суммы штрафа, если сделает это в первую неделю.

    РАЗДЕЛ 5. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ (СТАТЬИ 696—733) [ править ]

    По всему тексту слова «военную службу», «военной службы», «военной службе» заменены соответственно словами «воинскую службу», «воинской службы», «воинской службе»; слова «военный комиссариат», «военного комиссариата» заменены соответственно словами «местный орган военного управления», «местного органа военного управления» в соответствии с Законом РК от 22.05.07 г. № 255-III (см. стар. ред.)

    Президент Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

    В МВД разъяснили порядок аннулирования штрафов годичной давности

    В МВД разъяснили процедуру аннулирования штрафов годичной давности, пишет Zakon.kz. Как следует из сообщения МВД, водителю, совершившему правонарушение, необходимо написать соответствующее заявление.

    «В соответствии с ч. 1 статьи 890 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее — КоАП) постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

    При этом, согласно ч. 2 статьи 887 КоАП вопросы о прекращении исполнения постановления о наложении административного взыскания, рассматриваются судьей, органом (должностным лицом), вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Решение о прекращении исполнения постановления принимается в виде постановления» — говорится в официальном ответе министра внутренних дел Калмухамбета Касымова.

    Стоит отметить, что ранее юристы не раз объясняли процедуру аннулирования более простым языком.

    Вы наконец можете списать свои старые штрафы (которым больше года) с КАМЕР! Это позволяет новая редакция статей 889 и 890 КоАП, которая вступает в силу 9 января 2018 года.

    На это достижение для водителей ушло 3 года борьбы, в том числе моей! ✌️

    Льгота не распространяется на штрафы, которые до истечения 1 года попали на принудительное исполнение к судебному исполнителю.

    Штраф вам вряд ли спишут сами полицейские. Поэтому вам надо подать им заявление. Вот пример:

    В ДВД г. Алматы
    от Мыркымбаева М.М., ИИН _________,
    адрес: г. Алматы, ул. _______, д. __, кв. __,
    тел.: +7 (727) ___-__-__, моб.: +7 (7__) ___-__-__

    Заявление о прекращении исполнения предписаний

    «___» января 2018 года г. Алматы

    Предписаниями о необходимости уплаты штрафа от __.__.2015 и __.__.2016 я привлечен к административной ответственности. Они не переданы на принудительное исполнение судебному исполнителю.

    Согласно ч. 1 ст. 890 КоАП предписание о необходимости уплаты штрафа не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В силу пп. 4) ст. 889 КоАП в этом случае орган, вынесший предписание, прекращает исполнение постановления и освобождает лицо от административного взыскания. В связи с этим исполнение предписаний должно быть прекращено, а меня необходимо освободить от административных взысканий.

    В соответствии с ч. 2 и ч. 4 ст. 887 КоАП вопросы о прекращении исполнения предписания о необходимости уплаты штрафа рассматриваются органом, вынесшим предписание, в течение 3 дней, по итогам которого выносится постановление. Согласно ч. 5 ст. 887 КоАП копия соответствующего постановления немедленно вручается физическому лицу, в отношении которого оно вынесено.

    На основании вышеизложенного

    освободить меня от административных взысканий, прекратить исполнение предписаний о необходимости уплаты штрафа;

    выдать мне копию постановления, вынесенного по результатам рассмотрения данного заявления;

    снять штрафы с учета в базе полиции.

    Мыркымбаев Мыркымбай, лицо, привлеченное к административной ответственности

    «, — написал на своей странице в facebook юрист Джохар Утебеков.

    Далее , как следует из официального ответа МВД, процедура такова:

    «В соответствии с частью 4 рассматриваемой статьи копия постановления немедленно вручается физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено. В случае отсутствия указанных лиц копия постановления высылается в течение трех дней со дня его вынесения, о чем производится соответствующая запись в деле. О принятом решении в ведомственной базе данных по учету административных правонарушений производится соответствующая корректировка статуса правонарушения.

    Наряду с этим нормы статьи 890 КоАП не распространяются на предписания о необходимости уплаты штрафа, оформляемые за нарушения правил дорожного движения, зафиксированных сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме».

    Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года № 235-V (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.07.2018 г.)

    Глава 1. З АКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об админи с тративных правонарушениях

    Читайте так же:  Перечень видов административных наказаний устанавливается

    Статья 2. Основание административной ответственности

    Статья 3. Действие законодательства Респу б лики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространстве

    Статья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времени

    Статья 5. Обратная сила закона об административных правонарушениях

    Глава 2. ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    Статья 6. Задачи законодательства об административных правонарушениях

    Статья 7. Значение принципов законодательства об административных правонарушениях

    Статья 8. Законность

    Статья 9. Равенство перед законом и судом

    Статья 10. Презумпция невиновности

    Статья 11. Принцип вины

    Статья 12. Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности

    Статья 13. Принцип гуманизма

    Статья 14. Неприкосновенность личности

    Статья 15. Уважение чести и достоинства личности

    Статья 16. Неприкосновенность частной жизни и охрана тайны

    Статья 17. Неприкосновенность собственности

    Статья 18. Независимость суда (судьи) и органа (должностного лица), уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях

    Статья 19. Освобождение от обязанности давать свидетельские показания

    Статья 20. Обеспечение прав на квалифицированную юридическую помощь

    Статья 21. Гласность производства по делам об административных правонарушениях

    Статья 22. Обеспечение безопасности в ходе производства

    Статья 23. Свобода оспаривания процессуальных решений и обжалования процессуальных действий

    Статья 24. Судебная защита прав, свобод и законных интересов лица

    Кодекс РК Об административных правонарушениях
    Статья 462. Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей, невыполнение постановлений, предписаний и иных требований

    1. Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе от предоставления необходимых документов, материалов, статистических (за исключением первичных статистических данных) и иных сведений, информации о деятельности, о доходах, об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, объемах потребления и потерях энергетических ресурсов, воды, об исчислении и уплате страховых взносов, об использовании атомной энергии, в отказе допуска для проведения по постановлению уполномоченного органа ревизии, проверки, инвентаризации, экспертиз и других действий, предусмотренных законодательством, или в создании иного препятствия в их осуществлении, либо предоставление недостоверной информации –

    влечет штраф на физических лиц в размере трех, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста пятидесяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот месячных расчетных показателей.

    2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

    влекут штраф на физических лиц в размере семи, на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере четырехсот месячных расчетных показателей.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, представлений, постановлений, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 162 и 227 настоящего Кодекса, –

    влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на должностных лиц – в размере пятнадцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятисот месячных расчетных показателей, с приостановлением действия разрешения или без такового либо с приостановлением деятельности или отдельных видов деятельности или без такового.

    4. Непредоставление либо несвоевременное предоставление проверяемыми субъектами информации о мерах, которые будут приняты по устранению нарушений, выявленных органами контроля и надзора, –

    влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

    5. Срыв печати (пломбы), наложенной должностным лицом уполномоченного органа, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 625, частью первой статьи 626 настоящего Кодекса, –

    влечет штраф на физических лиц в размере пяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере десяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

    1. Физическое лицо, за исключением субъектов финансового мониторинга, не подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи за отказ от предоставления необходимых документов, материалов статистических (за исключением первичных статистических данных) и иных сведений, информации об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, воды.

    2. Юридическое лицо, за исключением субъектов финансового мониторинга, государственных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ, в том числе национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний, участником или акционером которых является государство, а также дочерних, зависимых и иных юридических лиц, являющихся аффилиированными с ними, не подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи за отказ от предоставления необходимых документов, материалов статистических (за исключением первичных статистических данных) и иных сведений, информации об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, воды, объемах потребления и потерях энергетических ресурсов, воды в случае, если такое лицо потребляет энергетические ресурсы в объеме, эквивалентном менее тысячи пятисот тонн условного топлива в год.

    Сноска. Статья 462 с изменениями, внесенными законами РК от 02.08.2015 № 343-V (вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования); от 03.07.2017 № 84-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Читайте так же:  Отложение рассмотрения дела об административном правонарушении

    Принят новый административный кодекс. Штрафы стали меньше, а наказание – мягче

    Informburo.kz рассказывает о наиболее важных изменениях и дополнениях в Кодексе об административных правонарушениях.

    Кодекс об административных правонарушениях с начала 2018 года существенно обновился. Изменения и дополнения, вступившие в законную силу с 9 января, коснулись более трёх сотен статей документа. Новый КоАП стал мягче – за одни нарушения штрафы снижены, за другие и вовсе на первый раз можно отделаться предупреждением. Informburo.kz совместно с юристом Айсаной Сман и адвокатом Бахтияром Галимжановым сделали выборку новых пунктов кодекса, о которые важно знать каждому казахстанцу.

    РАЗДЕЛ 4. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (СТАТЬИ 577—695) [ править ]

    №.9. И всё это тоже будет расценено законом как мелкое хулиганство:

    Неприличные телодвижения, написание нецензурных слов и изображение неприличных рисунков на домах и заборах, пение неприличных песен, нарушение тишины, насильственное вторжение в общественное место вопреки запрещению лиц, призванных следить за порядком, умышленная в целях озорства быстрая езда на автомашинах и мотоциклах по лужам в населенных пунктах и иных общественных местах, срывание плакатов, навязчивые телефонные звонки, натравливание собак и другие, причинившие материальный ущерб в небольших размерах, действия.

    Читайте Informburo.kz там, где удобно:

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

    Административные штрафы трудового законодательства

    Виды и характеры правонарушений

    Нарушение работодателем или должностным лицом трудового законодательства Республики Казахстан

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере от 5-10 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от 20-25 МРП

    государственные инспекторы труда

    Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от 15-25 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от 25-30 МРП

    государственные инспекторы труда

    Невыплата заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым законодательством Республики Казахстан, а равно неначисление и невыплата пени за период задержки платежа

    * Работодателем признается юридическое лицо, представляемое ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях

    государственные инспекторы труда

    Действия (бездействие), предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания

    * Работодателем признается юридическое лицо, представляемое ее руководителем (администрацией), либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях

    государственные инспекторы труда

    Нарушение должностным и юридическим лицами законодательства о социальной защите инвалидов:

    1) социальную защиту, в том числе реабилитацию, интеграцию в общество;

    2) обеспечение доступа к объектам социальной инфраструктуры;

    3) обеспечение доступа к информации;

    4) образование, свободный выбор рода деятельности, в том числе трудовой;

    5) гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан;

    6) профессиональную подготовку и переподготовку, восстановление трудоспособности и трудоустройство;

    7) жилище в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан;

    8) первоочередное обслуживание в государственных и иных организациях, в том числе в организациях здравоохранения, культуры, связи, транспорта, сфере услуг;

    9) поддержку творческих способностей инвалидов.

    на должностное лицо в размере от 20-40 МРП

    на юридическое лицо, являющееся субъектом малого или среднего предпринимательства, — в размере от 70-200 МРП

    на юридическое лицо, являющееся субъектом крупного предпринимательства, — в размере от 200-400 МРП

    государственные инспекторы труда

    Воспрепятствование законной деятельности представителей работников должностным лицом с использованием служебного положения, а равно вмешательство в их законную деятельность, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения, повлекшее существенное нарушение их прав и законных интересов

    от 200-500 МРП либо административный арест до тридцати суток

    государственные инспекторы труда

    Нарушение правил техники безопасности, промышленной санитарии или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по организации или обеспечению соблюдения этих правил, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью

    от 300-500 МРП либо административный арест до сорока пяти суток

    государственные инспекторы труда

    Нарушение работодателем или должностным лицом трудового законодательства Республики Казахстан, не повлекшее за собой несчаcтного случая

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере от 20-40 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от 50-100 МРП

    государственные инспекторы труда

    Совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, в размере от 40-60 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 100-150 МРП

    государственные инспекторы труда

    Неосуществление должностным лицом обязанностей по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан, если это повлекло несчастный случай с причинением легкого вреда здоровью работника или заведомо создало опасность для его жизни и здоровья

    государственные инспекторы труда

    Уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению коллективного договора, соглашения или нарушение сроков проведения указанных переговоров, не обеспечение работы соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки

    на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере от 200-500 МРП

    государственные инспекторы труда

    Необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения

    на лиц, уполномоченных на ведение переговоров, в размере от 200-500 МРП

    государственные инспекторы труда

    Невыполнение или нарушение обязательства по коллективному договору, соглашению

    на лиц, виновных в невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, в размере 200-500 МРП

    государственные инспекторы труда

    Непредставление информации, необходимой для проведения коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективных договоров, соглашений

    Читайте так же:  Несанкционированная свалка бытовых отходов

    на лиц, виновных в непредставлении информации, в размере от 50-100 МРП

    государственные инспекторы труда

    Нарушение физическим или юридическим лицом законодательных и иных нормативных правовых актов о занятости населения

    государственные инспекторы труда

    Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания

    государственные инспекторы труда

    Предъявление к кандидату на должность государственного служащего требований, не предусмотренных законодательством , и квалификационных требований, не утвержденных в установленном порядке

    на должностных лиц в размере от 5-10 МРП

    Обращение жалобы во вред физическому или юридическому лицу, подавшему обоснованную жалобу, или в интересах которого она была подана

    на должностных лиц в размере от 5-10 МРП

    Принуждение к участию или отказу от участия в забастовке с использованием зависимого положения принуждаемого

    на физических лиц в размере от 5-10 МРП

    на должностных лиц — в размере от 10-20 МРП

    Уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования, —

    на физических лиц в размере 20 МРП

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, частных судебных исполнителей — в размере 100 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере 400 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 1000 МРП

    государственные инспекторы труда

    Нарушение или невыполнение в организациях, общественных местах, складских помещениях, в общежитиях и жилых домах противопожарных требований, предусмотренных правилами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами при проектировании, строительстве зданий и сооружений, национальными стандартами, а также правил использования и содержания пожарной техники, противопожарного инвентаря, оборудования, автоматических средств обнаружения и тушения пожаров, противопожарной автоматики

    на физических лиц в размере до 3 МРП

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере предупреждение или до 25 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере предупреждение или до 50 МРП

    Непрекращение субъектом осуществления процессов жизненного цикла продукции с момента обнаружения несоответствия требованиям безопасности, установленным законодательными актами о безопасности пищевой продукции , химической продукции , машин и оборудования , игрушек и техническими регламентами, а равно неисполнение предписаний государственных органов по вопросам обеспечения безопасности

    Применительно к данной статье под субъектами признаются лица, ответственные за безопасность продукции в соответствии с законодательными актами о безопасности пищевой продукции, химической продукции, машин и оборудования, игрушек.

    на физических лиц в размере 150-160 МРП

    на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере от 300-310 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере от 1500-1600 МРП с приостановлением деятельности или без таковой с конфискацией продукции, или без таковой

    государственные инспекторы труда

    Воспрепятствование должностным лицам государственных инспекций и органов государственного контроля и надзора в выполнении ими служебных обязанностей в соответствии с их компетенцией, выразившееся в отказе от представления необходимых документов, материалов, статистических (за исключением первичных статистических данных) и иных сведений, информации о деятельности, о доходах, об оснащенности приборами учета энергетических ресурсов, объемах потребления и потерях энергетических ресурсов, воды, об исчислении и уплате страховых взносов, об использовании атомной энергии, в отказе допуска для проведения по постановлению уполномоченного органа ревизии, проверки, инвентаризации, экспертиз и других действий, предусмотренных законодательством, или в создании иного препятствия в их осуществлении, либо представление недостоверной информации

    на физических лиц в размере 3 МРП

    на должностных лиц — в размере 200 МРП

    Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания

    на физических лиц в размере 7 МРП

    на должностных лиц — в размере 400 МРП

    Привлечение работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих разрешения на трудоустройство

    на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц — в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере двухсот, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере тысячи месячных расчетных показателей

    Привлечение работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы

    на должностных лиц в размере 50 МРП

    на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 200 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 1000 МРП

    Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания

    на физических лиц в размере 50 МРП

    на должностных лиц — в размере 100 МРП

    на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства или некоммерческими организациями, — в размере 300 МРП

    на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере 1500 МРП

    Осуществление иностранцем или лицом без гражданства трудовой деятельности в Республике Казахстан без получения разрешения на трудоустройство, когда получение такого разрешения является необходимым условием осуществления трудовой деятельности, пребывающими на территории Республики Казахстан незаконно

    Видео (кликните для воспроизведения).

    25 МРП с административным выдворением за пределы Республики Казахстан

    Источники

    Административные наказания в казахстане
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here