Административного правонарушения наступает административная ответственность

Полезное по теме: "Административного правонарушения наступает административная ответственность" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность (ст.ст. 2.1 — 2.10)

Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность

>
Административное правонарушение
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Административное правонарушение и административная ответственность

Административное правонарушение — это противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность – это юридическая ответственность, заключающаяся в применении к лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного взыскания.

Признаками административного правонарушения (проступка) являются:

1) общественная опасность;

Общественная опасность административных проступков заключаются в том , что они посягают на нормальный ход общественных отношений в сфере государственного и общественного порядка, прав и свобод граждан.

Например, в нарушении общественного порядка и безопасности при совершении хулиганских действий, в возникновении угрозы жизни и здоровью человека при управлении автомобилем в нетрезвом состоянии и др.

Противоправность административного проступка состоит в том , что он представляет собой деяние, запрещенное законом или иным нормативным актом.

Например, нарушение правил охоты, продажи продовольственных и непродовольственных товаров и т. п.

Виновность при совершении административного проступка состоит в том , что ответственность за его совершение наступает только при наличии вины лица, то есть умысла или неосторожности .

Некоторые административные правонарушения могут быть совершены с умышленной формой вины, то есть, когда лицо сознавало противоправный характерсвоего действия (бездействия ), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к нимбезразлично (ст. 2.2. КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011)).

К таким правонарушениям относятся — умышленное создание помех для дорожного движения, умышленное невыполнение требований прокурора, злостное неповиновение требованию работника полиции, мелкое хулиганство и т. п.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Неосторожность как форма вины предполагает, что лицо , совершившее административное правонарушение предвидело возможность наступления вредных последствий , своего действия (бездействия) , но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть .

Примером административного проступка, совершенного с неосторожной формой вины может послужить передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления им, при которой водитель может рассчитывать на предотвращение аварийной ситуации на дороге, самонадеянно полагаясь на свой большой опыт и малую интенсивность движения.

Наказуемость административного проступка означает , что привлечь к ответственности за правонарушения возможно лишь в том случае, если за это действие предусмотрено наказание статьей Кодекса об административных правонарушениях или наказание установлено иным нормативным актом.

Состав административного проступка образуют четыре элемента.

1) объект правонарушения — охраняемые законом общественные отношения в той или иной области, на нормальный ход которых посягает противоправное действие.

Например, объектом правонарушения , предусмотренного ст. 115 КоАП РФ — нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, является безопасность дорожного движения ;

2) объективная сторона — все противоправные действия или бездействия, которыми нарушаются установленные правила поведения.

Например, объективной стороной указанного выше административного правонарушения являются следующие действия:

— превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения;

— несоблюдение требований дорожных знаков и разметки проезжей части;

— пользования внешними световыми приборами;

— ремнями безопасности и др.

Совершение противоправного бездействия может выражаться, например, в не включении на транспортном средстве фар ближнего света в условиях недостаточной видимости, в темное время суток, а также в дневное время.

3) субъект правонарушения — вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет могут быть привлечены к административной ответственности (ст. 2.3. КоАП РФ) за определенную категорию правонарушений, к которым, в частности, относятся:

— нарушение правил дорожного движения;

— нарушение режима государственной границы Российской Федерации.

Законодательство устанавливает ряд дополнительных гарантий прав несовершеннолетних, предусматривая возможность рассмотрения дел об административных нарушениях комиссиями по делам несовершеннолетних, (ч.2 ст.2.3. КоАП РФ);

— в отношении несовершеннолетнего не может быть применен административный арест в качестве меры наказания (ч.2 3.9 КоАП РФ);

— смягчающим вину обстоятельством рассматривается недостижение таким лицом совершеннолетия.

В полной мере ответственность за совершенное административное правонарушение наступает в отношении лиц, достигших 18-летнего возраста и обладающих в соответствии с законодательными актами РФ административной дееспособностью в полной мере;

4) субъективная сторона административного правонарушения — психическое отношение виновного к своим поступкам, выражающимся в двух формах вины: умысла или неосторожности.

Все вышеперечисленные признаки в совокупности определяют состав административного правонарушения и являются основанием возникновения административной ответственности.

В зависимости от объекта административного правонарушения их можно разграничить на следующие виды:

1) Административные правонарушения, посягающие на права граждан и здоровье населения (нарушение законодательства о труде и законодательства об охране труда, нарушение санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических правил и норм).

Читайте так же:  Проблема загрязнение окружающей природной среды

2) Административные правонарушения, посягающие на собственность (мелкое хищение имущества, нарушение права государственной собственности на леса, воды).

3) Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, памятников истории и культуры (незаконная вырубка деревьев, выброс загрязняющих веществ в атмосферу, нарушение пожарной безопасности в лесу).

4) Административные правонарушения в области промышленности (нарушения, связанные с использованием газа, повреждение электрической сети, осквернение, разрушение памятников истории и культуры).

5) Административные правонарушения в сельском хозяйстве, на транспорте, в области дорожного движения, связи и жилищно-коммунального хозяйства (нарушение правил безопасности полетов, повреждение телефонов-автоматов, нарушение правил пользования жилыми помещениями).

6) Административные правонарушения в области торговли и финансов (нарушение правил торговли, уклонение от подачи декларации о доходах).

7) Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок управления (неповиновение работнику полиции, нарушение таможенных правил, мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков в общественных местах).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11015 —

| 7447 — или читать все.

Понятия административного правонарушения и административной ответственности

Административное правонарушение (проступок) — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или коллективную собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административный проступок как вид правонарушения отличается от преступления по степени общественной опасности деяния. Его следует отличать и от такого правонарушения, как дисциплинарный проступок, который связан с трудовой или служебной дисциплиной работников, за который законодательством предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

Юридическими признаками административного проступка являются:

а) общественная опасность — выражается в посягательстве (причинении вреда, либо создании угрозы его причинения) на общественные отношения, охраняемые обязательными правилами, содержащими соответствующие запреты;

б) противоправность, выражающаяся в запрещении предусмотренных законом деяний административным законодательством;

в) виновность, т.е. совершение противоправного деяния умышленно или неосторожно;

г) административная ответственность (наказуемость) — применение за совершенное административное правонарушение установленных законодательством мер ответственности, т.е. соответствующих административных взысканий.

Административной ответственности подлежат граждане и должностные лица. Граждане отвечают за совершенные ими административные правонарушения по достижении 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры воздействия, КоАП РБ.

Под составом административного проступка понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Состав административного проступка включает:

1) Объект — общественные отношения, охраняемые административным правом;

2) Субъект — лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое;

3) Объективную сторону — совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих внешние проявления проступка — место, время, способ и обстановку, характеризующую проступок, и само действие либо бездействие;

4) Субъективную сторону — совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному (вина, цель, мотивы совершения проступка).

Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все без исключения элементы, названные законом, т.к. отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

Виды административных правонарушений изложены в КоАП РБ.

Административная ответственность наступает в том случае, если правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Административная ответственность

— вид юридической ответственности, выражающийся в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки). К административной ответственности привлекаются правонарушители на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права.

Для административной ответственности характерно то, что между органом (должностным лицом), налагающим административное взыскание, и лицом, совершившим административное правонарушение, отсутствуют отношения подчиненности по службе или работе.

Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются:

§ административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях, т.е. она имеет собственную нормативно-правовую основу;

§ основанием административной ответственности является административное правонарушение;

§ субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица;

§ за административные проступки предусмотрены административные взыскания;

§ административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и др.;

§ административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц — правонарушителей;

§ применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

§ меры административной ответственности применяются в соответствии с административно-процессуальным законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами.

Мерой административной ответственности является административное взыскание. В КоАП РБ закреплены следующие виды административных взысканий:

— предупреждение — официальное осуждение правонарушителя, оформленное письменно или зафиксированное другим образом;

— штраф — взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в доход государства;

— конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения — принудительное, безвозмездное обращение этого предмета в доход государства;

— лишение специального права,предоставленного данному гражданину (управление транспортным средством, право охоты);

— лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности;

Читайте так же:  Применение установленных законом административных наказаний

— исправительные работы сроком до 2-х месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20% его заработка в доход государства. Этот вид наказания применяется лишь в судебном порядке;

— административный арест до 15 суток с использованием на физических работах без их оплаты. Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 12 лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп;

— депортация — административное выдворение за пределы Республики Беларусь — применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства;

— взыскание стоимости предмета административного правонарушения — состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Система органов, которые рассматривают дела об административных проступках, определена Кодексом об административных правонарушениях. К ним относятся:

§ административные комиссии при исполнительных комитетах, районных, городских, районных в городах Советов, которые рассматривают все дела об административных правонарушениях, за исключением тех, которые относятся к компетенции других органов;

§ исполнительные комитеты сельских и поселковых Советов;

§ районные (городские) суды (судьи);

§ органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы, которые рассматривают дела, отнесенные к их компетенции законодательством.

Основанием для производства по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, который составляется уполномоченным должностным лицом.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. Постановление по делу оглашается сразу после окончания рассмотрения последнего. Его копия в течение 3-х дней выдается или высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, а также потерпевшим. Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд. Жалоба, поступившая после направления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, рассматривается вместе с делом об административном правонарушении.

Действия и решения судьи могут быть обжалованы председателю суда. Действия и решения председателя суда могут быть обжалованы председателю вышестоящего суда.

Жалоба подается в течение 10-ти дней со дня вынесения постановления по административному делу. Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе могут быть опротестованы прокурором.

Основания освобождения физического лица от административной ответственности

  1. Совершение малозначительного деяния.
  2. Предотвращение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения.
  3. Добровольное возмещение или устранение причиненного вреда.
  4. Совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
  5. Примирение с потерпевшим.
  6. Психическая или иная тяжелая болезнь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9060 —

| 7682 — или читать все.

Административная ответственность

Нередко люди думают, что административная ответственность ограничивается штрафами. На самом деле, это отдельный вид ответственности. Который предусматривает определенный порядок и процедуру применения.

Что делать, когда органы власти намерены привлечь человека к административной ответственности? Что учесть при составлении документов, как представлять доказательства и чего ожидать? Ответы на эти вопросы можно найти в публикациях этой рубрики.

Понятие административной ответственности по КоАП РФ

Административная ответственность – это обязанность испытывать меры принуждения, предусмотренные законодательством, за совершенное правонарушение.

Административная ответственность наступает за совершение правонарушения. Перечень таких нарушений и наказаний за них устанавливает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и законы субъектов РФ.

Кроме того, именно КоАП РФ закрепляет основные начала привлечения к административной ответственности. Это процедура привлечения – возбуждение дела об административном правонарушении, составление протокола, рассмотрение его. А также срок давности привлечения, малозначительность, сроки рассмотрения дела и многие другие вопросы.

Центральное место занимает состав административного правонарушения. Доказать его отсутствие – значит, освободить себя от наказания. Этот способ достаточно часто используют профессиональные юристы.

Что такое отсутствие состава административного правонарушения в КоАП РФ

Видео (кликните для воспроизведения).

Среди оснований прекращения административного производства есть отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава правонарушения. И эти понятия не идентичны. Состав административного правонарушения – совокупность обязательных элементов. И отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из них позволяет лицу, в отношении которого начато производство, требовать освобождения от административной ответственности.

Таким образом, отсутствие хотя бы одного из элементов (объект, объективная сторона, субъект или субъективная сторона) и есть отсутствие состава административного правонарушения. Каждый элемент конкретного административного правонарушения характеризуют свои особенности. Поэтому при наличии затруднений мы рекомендуем обратиться к дежурному юристу сайта.

Состав административного правонарушения от события отличается следующим. В первом случае (состав) – противоправное деяние было. Но один из обязательных элементов отсутствует. А во втором (событие) – это когда отсутствует сам противоправное деяние. Или факт его наличия уполномоченный орган не доказал.

Практическое применение

Отсутствие объекта административного правонарушения, как правило, само по себе не встречается. Потому что каждая статья Особенной части КоАП РФ сгруппирована именно по видам объектов. На которые посягает то или иное нарушение. Поэтому это основание встречается вместе с отсутствием объективной стороны.

Читайте так же:  Ненадлежащее уведомление по административному делу

Норма статьи КоАП РФ содержит описание и объективной стороны. К примеру, мелкое хулиганство. Для него важно, чтобы человек действовал в общественном месте. А он, к примеру, “хулиганил” в чужой квартире, пусть и с причинением ущерба. Такие действия не свидетельствуют о наличии состава правонарушения мелкое хулиганство и т.п.

Отсутствие субъекта в КоАП РФ означает, что по каким-то причинам он не подлежит ответственности. Это недостижение возраста (16 лет), невменяемость физического лица. Причем не обязательно недееспособность, установленная приговором суда. А именно невозможность на момент совершения правонарушения отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

Самое популярное, безусловно, средство прекратить дело – доказать отсутствие субъективной стороны. Все сомнения трактуются в пользу лица, которое привлекается к административной ответственности (ч. 4 ст. 1.5. КоАП РФ). Установить вину должен тот, кто составляет протокол об административном правонарушении.

Административная ответственность физических лиц

Нарушение правил ПДД, нарушение правил парковки, за утерю паспорта, мелкое хулиганство встречаются нередко. Правильное поведение на этапе составления процессуальных документов может позволить минимизировать наказание. А, возможно, избежать его. Ведь протокол не только должен быть составлен правильно, не только в соответствии с КоАП РФ, но и уполномоченным лицом.

На сайте помимо основных штрафов мы разместили сведения о мерах обеспечения. Их применяют уполномоченные сотрудники до вынесения решения по протоколу. Например, административное задержание, доставление, личный досмотр.

Административная ответственность должностных и юридических лиц

Наш сайт не оставил без внимания ответственность руководителей организации, иных должностных лиц и самих организаций. Особенности привлечения таких лиц к административной ответственности заключаются и в видах правонарушений, и в размере ответственности.

В целом, общие начала КоАП РФ остаются одинаковыми. С точки зрения порядка и процедуры привлечения к административной ответственности.

Отсутствие состава административного правонарушения

Кодекс РФ об административных правонарушениях закрепляет, что отсутствие состава административного правонарушения означает прекращение дела. Не всегда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, добивается прекращения дела до его рассмотрения. Дело может дойти и до Верховного суда РФ. То есть когда обжалование постановления по делу об административном правонарушении уже находится в последней инстанции. Поэтому юристы рекомендуют не отчаиваться. И доказывать в судах свою правовую позицию.

Отсутствие состава административного правонарушения и малозначительность

Установить, что состав административного правонарушения отсутствует, уполномоченное должностное лицо может только в отношении конкретного лица. То есть после установления личности лица, которому вменяется нарушение. И это обстоятельство – безусловное основание для прекращения дела.

Малозначительность административного правонарушения означает, что все элементы состава правонарушения установлены. Но по той причине, что вред (угроза) вреда оказалась незначительной, ответственность не возлагается.

Как показывает практика рассмотрения дел по административным нарушениям, отсутствие состава административного правонарушения нередко приходится доказывать в суде.

Административная ответственность несовершеннолетних

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав района Северное Медведково для тебя памятку, из которой ты сможешь получить информацию о возрасте, с которого наступает административная ответственность, какие виды наказания применяются к несовершеннолетним.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

(ред. от 07.02.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2017)

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

6) административный арест;

Статья 3.4. Предупреждение

Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 3.5. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей или может выражаться в величине, кратной:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости.

Статья 3.9. Административный арест

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлекшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Читайте так же:  Подсудность и подведомственность дел об административных правонарушениях

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, —

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ —

влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

Понятия административного правонарушения и административной ответственности

Административное правонарушение (проступок) — противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на государственный или общественный порядок, государственную или коллективную собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления, за которые законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административный проступок как вид правонарушения отличается от преступления по степени общественной опасности деяния. Его следует отличать и от такого правонарушения, как дисциплинарный проступок, который связан с трудовой или служебной дисциплиной работников, за который законодательством предусмотрена ответственность в дисциплинарном порядке.

Юридическими признаками административного проступка являются:

а) общественная опасность — выражается в посягательстве (причинении вреда, либо создании угрозы его причинения) на общественные отношения, охраняемые обязательными правилами, содержащими соответствующие запреты;

б) противоправность, выражающаяся в запрещении предусмотренных законом деяний административным законодательством;

в) виновность, т.е. совершение противоправного деяния умышленно или неосторожно;

г) административная ответственность (наказуемость) — применение за совершенное административное правонарушение установленных законодательством мер ответственности, т.е. соответствующих административных взысканий.

Административной ответственности подлежат граждане и должностные лица. Граждане отвечают за совершенные ими административные правонарушения по достижении 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры воздействия, КоАП РБ.

Под составом административного проступка понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.

Состав административного проступка включает:

1) Объект — общественные отношения, охраняемые административным правом;

2) Субъект — лицо, достигшее 16-летнего возраста, вменяемое;

3) Объективную сторону — совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих внешние проявления проступка — место, время, способ и обстановку, характеризующую проступок, и само действие либо бездействие;

4) Субъективную сторону — совокупность признаков, характеризующих психическое отношение лица к содеянному (вина, цель, мотивы совершения проступка).

Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все без исключения элементы, названные законом, т.к. отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.

Виды административных правонарушений изложены в КоАП РБ.

Административная ответственность наступает в том случае, если правонарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

Административная ответственность

— вид юридической ответственности, выражающийся в применении полномочными органами и должностными лицами конкретных административных взысканий к лицам, совершившим административные правонарушения (проступки). К административной ответственности привлекаются правонарушители на основании законодательства, действующего во время и по месту совершения правонарушения. Как правило, административная ответственность наступает в случае нарушения (неисполнения или не надлежащего исполнения) норм административного права.

Читайте так же:  Обзор рассмотрения дел об административных правонарушениях

Для административной ответственности характерно то, что между органом (должностным лицом), налагающим административное взыскание, и лицом, совершившим административное правонарушение, отсутствуют отношения подчиненности по службе или работе.

Основными чертами, характеризующими административную ответственность, являются:

§ административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, либо их нормами об административных правонарушениях, т.е. она имеет собственную нормативно-правовую основу;

§ основанием административной ответственности является административное правонарушение;

§ субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица;

§ за административные проступки предусмотрены административные взыскания;

§ административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, судами (судьями) и др.;

§ административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц — правонарушителей;

§ применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;

§ меры административной ответственности применяются в соответствии с административно-процессуальным законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

За совершенное административное правонарушение законом предусмотрена ответственность в виде административного взыскания, налагаемого компетентными органами.

Мерой административной ответственности является административное взыскание. В КоАП РБ закреплены следующие виды административных взысканий:

— предупреждение — официальное осуждение правонарушителя, оформленное письменно или зафиксированное другим образом;

— штраф — взыскание с нарушителя определенной денежной суммы в доход государства;

— конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения — принудительное, безвозмездное обращение этого предмета в доход государства;

— лишение специального права,предоставленного данному гражданину (управление транспортным средством, право охоты);

— лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности;

— исправительные работы сроком до 2-х месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы правонарушителя и с удержанием до 20% его заработка в доход государства. Этот вид наказания применяется лишь в судебном порядке;

— административный арест до 15 суток с использованием на физических работах без их оплаты. Назначается лишь в судебном порядке. Не применяется: к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей до 12 лет, несовершеннолетним, инвалидам I и II групп;

— депортация — административное выдворение за пределы Республики Беларусь — применяется в отношении иностранного гражданина и лица без гражданства;

— взыскание стоимости предмета административного правонарушения — состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

Система органов, которые рассматривают дела об административных проступках, определена Кодексом об административных правонарушениях. К ним относятся:

§ административные комиссии при исполнительных комитетах, районных, городских, районных в городах Советов, которые рассматривают все дела об административных правонарушениях, за исключением тех, которые относятся к компетенции других органов;

§ исполнительные комитеты сельских и поселковых Советов;

§ районные (городские) суды (судьи);

§ органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие уполномоченные органы, которые рассматривают дела, отнесенные к их компетенции законодательством.

Основанием для производства по делу об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, который составляется уполномоченным должностным лицом.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. Постановление по делу оглашается сразу после окончания рассмотрения последнего. Его копия в течение 3-х дней выдается или высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было вынесено, а также потерпевшим. Действия и решения должностного лица органа, ведущего административный процесс, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий государственный орган, прокурору или в суд. Жалоба, поступившая после направления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс, уполномоченные его рассматривать, рассматривается вместе с делом об административном правонарушении.

Действия и решения судьи могут быть обжалованы председателю суда. Действия и решения председателя суда могут быть обжалованы председателю вышестоящего суда.

Жалоба подается в течение 10-ти дней со дня вынесения постановления по административному делу. Постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе могут быть опротестованы прокурором.

Основания освобождения физического лица от административной ответственности

  1. Совершение малозначительного деяния.
  2. Предотвращение физическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения.
  3. Добровольное возмещение или устранение причиненного вреда.
  4. Совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения, либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
  5. Примирение с потерпевшим.
  6. Психическая или иная тяжелая болезнь.
| следующая лекция ==>
Понятие административного права и отношения, регулируемые АП | Понятие гражданского права, его субъекты и объекты

Дата добавления: 2014-01-03 ; Просмотров: 796 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники

Административного правонарушения наступает административная ответственность
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here