Административное задержание иностранного гражданина

Полезное по теме: "Административное задержание иностранного гражданина" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 27.3. Административное задержание

Статья 27.3. Административное задержание

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.3 КоАП РФ

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

Информация об изменениях:

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 11 с 29 октября 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 235-ФЗ

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ в часть 4.1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ статья 27.3 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Куда нести квитанцию об оплате административного штрафа

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Задержание

Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывая культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию (статья 7, часть 3). В случае обращения в полицию полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом (статья 5, часть 7).
Сотрудник полиции остановил Вас на улице, в общественном месте. При общении с сотрудником полиции желательно сохранять спокойствие – полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина. Просто так сотрудник полиции проверить у вас документы не имеет права.
Важно! Статья 5 ч. 4 ФЗ «О полиции»: При обращении к Вам сотрудник полиции обязан:
• назвать свои должность, звание, фамилию;
• предъявить по требованию служебное удостоверение;
• после чего сообщить причину и цель обращения.

Необходимо помнить, что сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие Вашу личность, если имеются:
• данные дающие подозревать Вас в совершении преступления;
• полагать, что Вы находитесь в розыске;
• если имеется повод к возбуждению в отношении Вас дела об административном правонарушении;
• если имеются основания для Вашего задержания.
• не имея причины, сотрудник полиции проверить у Вас документы не имеет права.

Важно! Документы, удостоверяющие Вашу личность:
• паспорт иностранного гражданина;
• иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый законом, или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
• документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином РФ или о приеме в гражданство РФ;
• удостоверение беженца;
• свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ по существу;
• свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ.

В случае отсутствия у Вас документов, удостоверяющих Вашу личность, сотрудник полиции имеет право доставить Вас в служебное помещение территориального органа или подразделение полиции для установления личности. Сотрудник полиции обязан разъяснить Вам причину и основания применения мер, ограничивающих Ваши права и свободы, а также возникающие в связи с этим права и обязанности.

Полиция имеет право вас задержать если Вы:
• подозреваетесь в совершении преступления;
• уклоняетесь от исполнения административного наказания в виде административного ареста;
• находитесь в розыске;
• в отношении Вас производство по делу об административном правонарушении;
• в отношении Вас поступило требование о выдаче (иностранному государству).

Без решения суда Вы не можете быть задержаны на срок более 48 часов. Срок задержали. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы Вашего передвижения. При задержании сотрудник полиции подвергает Вас досмотру и находящиеся при Вас вещи и документы, а также Ваше транспортное средство.
О задержании составляется протокол, к котором указывается дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, а также факт уведомления близких родственников или близких лиц задержанного лица. Протокол о задержании подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным лицом. Вы имеете право не подписывать такой протокол вам вручается копия протокола.

Ваши права при задержании:
• право пользоваться услугами адвоката и переводчика с момента задержания (и на отказ от дачи объяснений и показаний без присутствия адвоката, и переводчика).
• право на молчание, в том числе право не давать показания против себя и своих родных;
• право на защиту (в том числе судебную) и соблюдение презумпции невиновности;
• право на один телефонный разговор в срок не позднее трех часов с момента задержания в целях уведомления близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения. Такой звонок по Вашей просьбе может сделать сотрудник полиции.

Важно! Согласно статье 5 ч.4 и статьи 14 ч. 5 закона «О полиции», если Вас задержали более чем на три часа, не проводя с вами никаких процессуальных действий (не оформив при этом на вас протокол) Вы в праве требовать предоставление возможности связаться с посольством или консульским отделом вашего государства. В случае если Вы не владеете русским языком и не понимаете сотрудника полиции Вы в праве требовать переводчика и адвоката.

При задержании:
• вне зависимости от того, согласны Вы с действиями сотрудников полиции или нет, ведите себя спокойно, не грубите и не оскорбляйте сотрудников полиции;
• не оказывайте сопротивления и не угрожайте сотрудникам полиции;
• не пытайтесь скрыться от сотрудников полиции;
• запишите ФИО сотрудника полиции, номер его удостоверения, должность, наименование структурного подразделения в котором он работает и другую служебную информацию;
• не подписывайте документ, если не согласны с их содержанием, и не подтверждайте информацию о действиях, который вы не совершали;
• если Вас оставили одного в каком-либо помещении органов внутренних дел – не трогайте руками предметы или свертки, которые не являются Вашими собственными вещами.

Проведение личного досмотра, досмотра вещей, транспортного средства проводятся в целях обнаружения орудий совершения преступления либо предметов административного правонарушения.

Согласно статье 13 ФЗ «О полиции» осуществляет осмотр граждан полиция может в двух случаях:
• при проходе на территории сооружений, на участке местности либо в общественные места, где проводят публичные, массовые мероприятия, совместно с организаторами мероприятий (пункт 18);
• При проходе/въезде (выходе/выезде) на охраняемые объекты (пункт 25).

Читайте так же:  Срок привлечения к административной ответственности обжалование

Осматривать могут вас, находящиеся при вас вещи или транспортное средство. К сожалению, в законодательстве не закреплено понятие осмотра. Вероятно, что осмотром называются те процессуальные действия, посредством которых полицейский сам убеждается путем непосредственного наблюдения в существовании или не существовании известных событий, известный фактических обстоятельств дела. Наблюдение это выражается не только обозрение глазами предмета, а также в восприятиях его посредством всякого внешнего чувства – слуха, осязания и т.д.
Процедура осмотра носит добровольный характер, и вы всегда можете от нее отказаться, но тогда вас имеют право просто не допустить на публичные, массовые мероприятия или охраняемые объекты.

Личный досмотр.

Мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении.
В соответствии со Статьей 13 пункт 16 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества. Сотрудники полиции вправе изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.

Важно! В случае если сотрудник полиции везет Вас не в отдел полиции – это является самоуправлением (статья 19.1 КоАП), незаконное лишение свобод (статья 127 ч. 2 п.г УК) признаком экстремизма (ненависть по национальному признаку статья 282 ч. 2 УК). Вам следует запомнить звание сотрудника полиции, номер его жетона, ФИО, государственный номер автомобиля на котором вас везут.

Неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции.

Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции…» – эта статья касается только законных распоряжений и требований сотрудников полиции. Если их требования незаконны, вы не обязаны их выполнять. Более того, незаконные распоряжения и требования сотрудников полиции необходимо обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ.

Общественный контроль за деятельностью полиции:

Граждане РФ, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции:

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд.

Если вы считаете, что действия (бездействие) сотрудников полиции незаконны, нарушают ваши права и свободы – вы можете их обжаловать в:
• Органы прокуратуры.
• Вышестоящим руководителям сотрудников полиции.
• Управление собственной безопасности МВД России
• Посольство и консульский отдел вашего государства (статья 14. ч. 10 закона «О полиции»)
• Правозащитный организации.

Задержание иностранного гражданина правила

Как должен действовать сотрудник патрульно-постовой службы, выявив иностранного гражданина без регистрации?

Может ли сотрудник полиции проверить документы у любого встретившегося ему гражданина? Нет. В соответствие с ч. 2 ст. 13 Закона РФ «О полиции» такое право возникает у полицейского только если: В соответствие с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О полиции» к категориям граждан, которые могут быть задержаны, относятся, кроме тех, кто упомянут выше:

  • лиц, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, и проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режима работы и организации охраны;
  • проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы;
  • группы лиц, особенно молодежи, собирающиеся в скверах, дворах, подъездах домов и других местах;
  • занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
  • безнадзорных детей и детей, играющих в опасных местах.

Внимание полиции к этим группам, если, разумеется, не будет иметь место нарушение их прав, нарушением законодательства не является.

Каковы правила обращения полицейского к гражданину?

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: Обязан ли полицейский представиться, если к нему обратился гражданин?

Да, и не просто назвать свои должность, звание, фамилию, но также внимательно выслушать гражданина, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса (ч. 5 ст. 5 ФЗ -3).

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2020 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции.

Наиболее распространенные из них составляют три группы: В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации.


Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.
Читайте так же:  Штраф за безбилетный проезд со скидкой

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее распространены среди них: Итак, в 2020 году за нарушение порядка учета и прочих миграционных правил в Российской Федерации нерезидент может привлекаться к административной ответственности преимущественно в форме штрафов.

Задержание иностранного гражданина правила

91 УПК РФ правом задержания подозреваемого наделены: следователь или дознаватель (орган дознания). Следователь является должностным лицом, уполномочен­ным в пределах компетенции осуществлять предваритель­ное следствие по уголовному делу, а также некоторые иные предусмотренные законом процессуальные полномочия (ст.

38 УПК РФ). Независимо от ведомственной при­надлежности все следователи обладают одинако­выми уголовно-процессуальными полномочия­ми, в том числе и по задержанию. Органы дознания — это государственные органы и долж­ностные лица, уполномоченные осуществлять: — дознание как форму предварительного расследования (ст.

32 УПК РФ); — производство неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно предварительное следствие (ч. 1-3 ст. 157 УПК РФ); — выполнение следственных действий по поручению следователя (ч.

Задержание иностранного гражданина

Иностранного гражданина, например, если при нем не имеется документов, могут задержать сотрудники полиции.

может произойти в любом месте, на квартире, в метро, в парке и так далее.

Задержанный иностранный гражданин доставляется в отдел полиции, где сотрудниками полиции должен быть составлен протокол.

Статья 14

Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица. Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 5. Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

6. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

8. О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей. 9. О задержании военнослужащего полиция уведомляет командование воинской части, в которой он проходит военную службу.

Научная статья по теме Особенности задержания и заключения под стражу иностранных граждан Науковедение

научная статья по теме Особенности задержания и заключения под стражу иностранных граждан Науковедение Авторы работы: Научный журнал: Зиновьева Н.М., аспирант Белгородского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации ОСОБЕННОСТИ ЗАДЕРЖАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПОД СТРАЖУ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН 1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления; 2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу; 3) задержание было произведено с нарушением требований ст.

91 УПК РФ. Условия и порядок исполнения избранной судом меры пресечения в виде заключения под стражу регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 21 июня 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступ- Таким образом, меры уголовно-процессуального принуждения в виде задержания и заключения под стражу в отношении иностранных граждан применяются в по Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст.

Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Особенности производства следственных действий с участием иностранных граждан

Извещение о задержании или аресте иностранного гражданина направ­ляется через МИД в срок не более трех дней посольству или консульству страны, чьим гражданином он является.

Разрешение посетить задержанно- 892 Глава 55.

Расследование преступлений, совершенных иностранными гражданами Помимо языкового барьера следует учитывать действие определенных психологических факторов, усложняющих расследование. § 2. Производство следственных действий с участием иностранных граждан 893 Подготовка к допросу должна включать в себя составление плана.

Целе­сообразно наиболее существенные вопросы заранее перевести на тот язык, 894 Глава 55.

Расследование преступлений, совершенных иностранными гражданами Допрос иностранного гражданина целесообразно, помимо протокола, фиксировать с помощью магнитофонной или видеомагнитофонной записи.

Это тем более важно при проведении очной ставки между иностранными гражданами или с участием иностранного гражданина.

§ 2. Производство следственных действий с участием иностранных граждан 895 необходимо сказать переводчику, вменив ему в обязанность пресекать вся­кое общение участников очной ставки друг с другом, минуя следователя.

Их цель — излечить больного и в то же время обезопасить общество. § 1. Невменяемость и дефекты психики Вопрос о вменяемости или невменяемости решается только в отноше­нии конкретного и доказанного общественно опасного деяния.

Он должен быть разрешен даже в отношении лица, уже признанного невменяемым по другому делу. К числу таких психических расстройств, не исключающих вменяемость, относят: реактивные состояния — неврозы и реактивные психозы — временные нарушения психической деятельности, как правило, результат перенесен­ных психических травм; эпилепсия. Это хроническое заболевание, но тяжесть и глубина его раз­личны.

Эпилептики без глубоких изменений личности, совершившие пре- 1 См.: Радаев В. В. Расследование преступлений, совершенных лицами с психи­ческими недостатками. Волгоград, 1987. С. 7. 898 Глава 56.

Расследование преступлений, совершенных невменяемыми лицами ступление в обычном состоянии, а не в период болезненного приступа, как правило, признаются вменяемыми, так как в тот период могли осознавать свои действия и руководить ими; психофизический инфантилизм, характеризующийся сохранением в зрелом возрасте особенностей, свойственных детству; хронический алкоголизм, влекущий соматические и нервно-психиче­ские расстройства. Признанные вменяемыми, лица с подобными расстройствами психики могут быть подвергнуты по суду принудительным медицинским мерам.

Если вас задержала полиция (подготовлено экспертами компании — Гарант — )

Если вам назначат адвоката, вы вправе проверить его удостоверение и записать для себя его личные данные; — вы имеете право на предъявление заявлений, жалоб, ходатайств, в том числе на обжалование действий или бездействия сотрудников полиции в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в органах прокуратуры или в суде; — вы имеете право на услуги переводчика; — вы имеете право на ознакомление со всеми составленными документами и осуществление записи в них со своими возражениями; Как вести себя при задержании — вне зависимости от того, согласны вы с действиями сотрудников полиции или нет, ведите себя спокойно, не грубите и не оскорбляйте сотрудников полиции; — не оказывайте физического сопротивления и не угрожайте сотрудникам полиции; — не пытайтесь скрыться от сотрудников полиции; — запишите ФИО сотрудника полиции, номер его удостоверения, должность и прочую служебную информацию; — не подписывайте документы, без собственноручной пометки «не согласен с.

Читайте так же:  Загадки про загрязнение окружающей среды

Статья 14

В каждом случае задержания сотрудник полиции обязан выполнить действия, предусмотренные частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения. 4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения лица.

Срок административного задержания исчисляется в соответствии с законодательством об 5.

Задержанное лицо вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания.

Административное задержание иностранных граждан

В условиях развивающейся заинтересованности в путешествиях по нашей стране, у множества туристов, которых интересует Москва, возникают вопросы юридической тематики. Административное задержание иностранных граждан — один из таки вопросов. Чтобы разобраться во всех тонкостях данной темы, следует обратиться к законодательству Российской Федерации, в котором можно найти ответ на данный вопрос. Попробуем разобраться с этим вопросом в данной статье.

Итак, если гражданин другого государства оказался в нашей стране, он имеет определенные права и ответственность перед законом согласно конституции РФ. Административное задержание иностранных граждан может производиться в тех случаях, которые прописаны именно в этом документе. Для начала следует понять, что административная ответственность для иностранных граждан наступает в тех же случаях, что и для граждан России. Различий в правонарушениях нет, и поэтому любой представитель закона может предъявить обвинение в административном нарушении иностранцу.

Административное задержание иностранных граждан происходит согласно правилам, предусмотренным нормативными актами. После задержания, любой иностранный гражданин в праве обратиться за помощью не только в вышестоящие инстанции, но и в посольство, представляющее его интересы в Российской Федерации. Обращение в посольство является распространенной практикой среди граждан иностранных государств.

По статистике, административное задержание иностранных граждан происходит в основном из-за незнания некоторых законов, действующих на территории нашего государства. Так, к примеру, у части иностранцев не вызывает сомнения тот факт, что общественный транспорт в России — бесплатный. Примеров таких неосведомленных туристов достаточно много. После задержания иностранца по причине нарушения административного кодекса, во всех случаях проводится разъяснительная беседа по поводу некоторых законов.

Практика показывает, что в случае спорной ситуации, возникающей по отношению к иностранному гражданину, всегда следует обращаться за бесплатной онлайн консультацией к юристу. Юридические работники, которые отлично знакомы с законодательством нашей страны, помогут быстро решить сложившуюся проблему. Обращаться за такой помощью можно даже на английском языке — это предоставляет возможность получить помощь даже не зная русского языка.

Порядок и сроки административного задержания, задержания подозреваемого в порядке УПК

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное задержание вправе осуществлять:

должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), КоАП (передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания), а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают эти органы, либо административных правонарушений, по делам о которых указанные органы составляют протоколы об административных правонарушениях;

Читайте так же:  Административный арест порядок применения

должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 КоАП (нарушение правового режима контртеррористической операции);

судебные приставы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.26 (нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений), 17.3 (неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов), 17.8 (воспрепятствование законной деятельности судебного пристава), 17.8.1 (незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний), 17.9 (заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод), 17.14 (нарушение законодательства об исполнительном производстве), 17.15 (неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера), 17.16 (клевета в отношении судьи, присяжного заседателя, прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава), частями 1 (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП) и 4 (уклонение от отбывания обязательных работ) статьи 20.25 КоАП, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда).

Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Порядок задержания подозреваемого в соответствии с УПК следующий.

После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены следующие права:

знать, в чем он подозревается, и получить копию постановления о возбуждении против него уголовного дела, либо копию протокола задержания, либо копию постановления о применении к нему меры пресечения;

давать объяснения и показания по поводу имеющегося в отношении его подозрения либо отказаться от дачи объяснений и показаний. При согласии подозреваемого дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и при его последующем отказе от этих показаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 части второй статьи 75 УПК (показания подозреваемого, обвиняемого, данные в ходе досудебного производства по уголовному делу в отсутствие защитника, включая случаи отказа от защитника, и не подтвержденные подозреваемым, обвиняемым в суде);

пользоваться помощью защитника с момента возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица, с момента фактического задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, в случаях, предусмотренных статьями 91 (основания задержания подозреваемого) и 92 (порядок задержания подозреваемого) УПК, применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, с момента вручения уведомления о подозрении в совершении преступления, и иметь свидание с ним наедине и конфиденциально до первого допроса подозреваемого;

заявлять ходатайства и отводы;

давать показания и объяснения на родном языке или языке, которым он владеет;

пользоваться помощью переводчика бесплатно;

знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;

участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству, ходатайству его защитника либо законного представителя;

приносить жалобы на действия (бездействие) и решения суда, прокурора, следователя и дознавателя;

защищаться иными средствами и способами, не запрещенными УПК.

В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым.

О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

Подозреваемый должен быть допрошен не позднее 24 часов с момента его фактического задержания, а также в соответствии с требованиями статей 189 (общие правила проведения допроса) и 190 (протокол допроса) УПК. До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника. В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу (часть 2 статьи 91 УПК).

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно части 2 статьи 94 УПК по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания.

Источники

Административное задержание иностранного гражданина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here