Административное выдворение за пределы рф применяется

Полезное по теме: "Административное выдворение за пределы рф применяется" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3.10 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ в часть 1 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

ГАРАНТ:

О порядке административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации см. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

См. Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, утвержденную приказом ФСБ РФ от 23 декабря 2008 г. N 631

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 4, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 232-ФЗ в часть 5 статьи 3.10 настоящего Кодекса внесены изменения

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ статья 3.10 настоящего Кодекса дополнена частью 6, вступающей в силу с 1 января 2012 г.

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

Новая редакция Ст. 3.10 КоАП РФ

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Комментарий к Статье 3.10 КоАП РФ

1. Данная мера административного наказания относится к санкциям, ограничивающим свободу, и может быть применена и в отношении других иностранных физических лиц, в частности лиц с двойным гражданством.

Читайте так же:  Как написать заявление за оскорбление личности образец

Устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации (см. комментарий к ст. 23.10 КоАП), органами внутренних дел и отличается от меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без необходимых документов (так как данная мера будет выступать как процессуально-административная гарантия административной ответственности граждан).

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан при условии перемещения их на территорию государства, гражданами которого они являются, или лиц без гражданства в том случае, если они имеют постоянное место жительства за пределами данного государства, в иной ситуации заменяется на другую меру, например штраф или административный арест. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

3. Необходимо уточнить, что административное выдворение как мера административного наказания применяется за такие нарушения, как:

1) противоправные действия, идущие в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;

2) в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;

3) также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

4. Административное выдворение как вид административного наказания различается с депортацией иностранного гражданина (лица без гражданства).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Основаниями применения депортации выступают:

— если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

— если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а также предусмотрены другие случаи (ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), например за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. N 769.

Соответствующие меры предусмотрены также ФЗ от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О беженцах»; ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

5. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлен КоАП (см. комментарий к ст. 32.10).

Обжалование выдворения

Любое судебное постановление может быть обжаловано в порядке апелляции. Сделать это можно в срок, не превышающий десять суток со дня вынесения акта.

Жалоба будет рассматриваться в вышестоящем суде, что увеличивает шансы на обжалование. Суд назначит новое заседание, в котором будет выясняться, правильно ли предыдущая инстанция применила правовые нормы, исследовала представленные доказательства и информацию.

Шанс на отмену выдворения есть в следующих случаях:

  1. у лица, который должен покинуть Россию, есть дети, являющиеся гражданами страны, при условии, что они проживают на территории государства;
  2. лицо имеет супруга, который является гражданином России и проживается в стране;
  3. у выдворяемого есть другие родственники в России;
  4. правонарушение, за которое применяется мера, является несущественным;
  5. лицо получает в России образование на очной форме;
  6. на территории страны реализуется лечение, отсутствие которого будет иметь существенные последствия для жизни и здоровья.

Апелляционная жалоба подаётся в тот же суд, который вынес первоначальное постановление, но на имя суда вышестоящего. Первая инстанция собирает все необходимые бумаги и перенаправляет дело далее. Стороны извещаются о новом заседании.

К жалобе рекомендуется приложить бумаги, подтверждающие позицию заявителя. Это могут быть документы, указывающие на наличие брачных отношений, родства, болезни и так далее. Рекомендуется использовать данные бумаги ещё в первой инстанции, вторая рассмотрит их только в том случае, если ранее они не могли быть получены или первоначальный суд проигнорировал данные факты.

Как узнать о наличии выдворения

Постановление, которое указывает на необходимость покинуть территорию России, высылается лицу, в отношении которого было принято. Но не всегда гражданин живёт по месту регистрации и имеет доступ к почте, а также не всегда письма доходят по адресу.

Получить точные сведения о наличии подобной меры можно через отделение МВД, оформив запрос о предоставлении информации. Предварительные сведения могут быть получены через официальный сайт МВД, в разделе с сервисами. Необходимо будет заполнить представленные поля, после чего система проверит, применялась ли к лицу подобная мера ответственности.

Информация с сайта МВД носит ознакомительный характер. Более точные сведения можно получить только через официально направленный запрос.

Административное выдворение — это мера ответственности, которая заключается в принуждении лица покинуть территорию России. Применяется за нарушения миграционного, таможенного, административного законодательства, а также с целью исполнения международных соглашений. Для применения на практике, необходимо вынесение судебного постановления, которое может быть обжаловано в десятидневный срок в административном порядке.

Что такое самостоятельное контролируемое выдворение? Обязательно ли его исполнять?

Этот вопрос клиенты задают довольно часто, в заблуждение их вводит тот факт, что суд был, выдворение назначили, а после этого все про них как будто забыли… Никто их не задерживает, ни в какие спеццентры не помещают, принудительно на границу не вывозят – в общем, неужели просто напугали и забыли?

Читайте так же:  Минимальный административный штраф составляет

Увы, это, конечно, не так. Просто исполнение административного выдворения, согласно ст. 3.10 КоАП РФ, бывает разным.

В более редких случаях – это помещение в Центр содержание иностранных граждан, подлежащих депортации и выдворению, а далее вывоз на границу и, собственно, перемещение по другую ее сторону. Сценарий довольно жесткий, в законе он называется «принудительное выдворение». Его чаще всего применяют в случаях, когда иностранец в РФ нигде легально не проживает и не имеет никаких средств для самостоятельного выезда, либо является многократным нарушителем российского законодательства.

Значительно более часто применяется выдворение в другой его форме — форме самостоятельного контролируемого выезда. Ведущее слово здесь – «контролируемого». С непониманием механизма исполнения такого выдворения связаны ошибки многих выдворяемых – думая, что если их не выдворили принудительно, то можно самим и не выезжать, либо выехать когда захочется, например, через год-другой…

На самом деле у ФМС, ФСБ и МВД есть нормативные документы – «Наставление по организации деятельности Министерства внутренних дел РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденное приказом МВД РФ и ФМС России от 12.10.2009 г. № 758/240 и «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденная приказом ФСБ РФ от 23.12. 2008 г. № 63.

В этих документах предельно ясно прописан порядок контроля и исполнения выдворения в каждой из указанных форм и, в частности, упомянуто, что при самостоятельном контролируемом выезде — перемещение лица через границу должно состояться через 15 дней после вступления решения суда в законную силу, а сведения Погранслужбы РФ о выезде выдворенного лица в обязательном порядке передается в ФМС и учитывается в миграционном досье, является фактом исполнения решения суда. Просто человек в этом случае покидает РФ сам, без наручников и судебных приставов, путем покупки билета и выезда.

Отсутствие отметки о выезде лица является свидетельством уклонения от наказания и основанием для начала полицейских розыскных мероприятий.

Таким образом, самостоятельность выезда — нисколько не освобождает лицо от наказания, но лишь смягчает процесс исполнения, контроль же здесь хотя бы и незримый, но обязательно присутствует и в интересах лица все исполнить в срок.

Запрещение же в последующем въезда в РФ – независимо от формы исполнения выдворения – применяется на 5 лет, безальтернативно. Каких-либо вариантов уменьшения этого срока законом не предусмотрено.

Кандидат юридических наук
иммиграционный юрист
Р.О. Степанов

Как отменить административное выдворение из РФ в суде.

Запись на личный прием и консультации:

Офис (секретарь):

Степанов Роман Олегович:

E-mail: [email protected]

Порядок, сроки и причины административного выдворения за пределы Российской Федерации чётко определены в статье 3.10 КоАП РФ. Оно может быть назначено только судом и заключается в принудительном или самостоятельном контролируемом перемещении иностранных граждан или лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации.

В отличии от запрета въезда, депортации и нежелательности пребывания, административное выдворение – это вид административного наказания. Следовательно назначаться оно может не просто так и не по желанию чиновника МВД, ФСБ, а только за конкретное правонарушение, предусмотренное в КоАП РФ и только в судебном порядке, с вынесением Постановления суда.

В подавляющем большинстве, административное выдворение сейчас назначают по ст. 18.8 и 18.10 КоАП РФ (нарушение режима пребывания в РФ и нарушение режима трудовой деятельности в РФ)

Порядок выдворения иностранных граждан за пределы РФ

Порядок выдворения лица за пределы Российской Федерации будет зависеть от того, какой способ используется: лицо покидает страну самостоятельно или его сопровождает Миграционная Служба.

Если лицо осуществляет выезд самостоятельно, процедура выглядит следующим образом:

  • выносится судебный акт, указывающий на обязательство покинуть территорию страны;
  • судебное постановление выдаётся лицу;
  • в срок, не превышающий 5 суток, лицо обязано покинуть территорию России.

Факт того, что иностранец выехал за пределы России, фиксируется органами МВД на границе.

Принудительное выдворение осуществляется в следующем порядке:

  1. гражданин получает акт, указывающий на необходимость покинуть территорию страны;
  2. лицо является в миграционный отдел ФМС. Если он отказывается сделать это самостоятельно, он может быть доставлен принудительно;
  3. гражданин выдворяется за пределы России в сопровождении сотрудника МВД.

Принудительный порядок применяется в том случае, если лицо нарушает требования законодательства неоднократно или отказывается покинуть территорию страны самостоятельно. Мера необходима, чтобы проконтролировать факт выезда за пределы России, доставить лицо до границы.

В любом из случаев, выдворение должно быть осуществлено в пятидневный срок с даты уведомления лица о вынесении соответствующего судебного постановления.

При этом важно, чтобы судебный акт вступил в законную силу, так как до этого момента лицо может его оспорить. Фактически, экземпляр направляется лицу после вступления в законную силу, то есть через 10 суток после вынесения.

Выдворение несовершеннолетнего

Несовершеннолетний гражданин не может быть подвергнут данной мере ответственности самостоятельно. Однако такое лицо рассматривается как субъект, связанный с родителями, то есть в качестве члена семьи.

Если выдворению подвергается взрослый человек, несовершеннолетний будет следовать за ним, но по отношению к нему в отдельности выдворение не может применяться.

Последствия выдворения

Иностранец, к которому применяется выдворение, может получить и иную ограничительную меру, которая именуется как запрет на въезд. Фактически, лицо теряет возможность вернуться на территорию России. Мера может быть применена на основании постановления, вынесенного одним из государственных органов, например, МВД, ФСБ, Министерство Юстиции.

Орган может вынести прямой запрет, а также указать в постановлении о нежелательности пребывания конкретного гражданина на территории страны.

Читайте так же:  Дисквалификация как вид административного наказания распространяется на
Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, применяется данная мера при нарушениях следующего характера:

  • срок пребывания на территории России был превышен;
  • лицо совершило два и более нарушения миграционных правил за год;
  • при въезде в Россию были предоставлены фальшивые документы.

Срок действия запрета на въезд составляет 5 календарных лет. Именно в течение этого периода времени лицо не сможет приехать на территорию страны.

Любое лицо может узнать о вынесенном в его отношении постановлении о запрете на въезд. Сделать это можно, обратившись в МВД лично или воспользовавшись специальным сервисом на сайте МВД. Для проведения проверки потребуется информация о лице, в первую очередь — это ФИО и дата рождения.

Если по отношению к лицу применялась такая мера, как выдворение и последующий запрет на въезд, он уже не сможет оформить гражданство России. Теоретически, снятие ограничений может быть осуществлено в порядке амнистии.

Когда применяется выдворение

Выдворение может применяться не только в случае нарушения миграционных правил. На практике, достаточно часто мера используется, если лицо нарушает правила таможенные, административные и уголовные. Так, возможно использование такой санкции в следующих случаях:

  1. нарушения, связанные с въездом на территорию России, временным пребыванием и проездом по территории;
  2. уклонение от выезда за пределы России после окончания срока временного пребывания;
  3. нарушение сроков постановки на миграционный учёт;
  4. отсутствие разрешительных бумаг, подтверждающих законность нахождения на территории России;
  5. трудовая деятельность на территории страны, при условии отсутствия разрешительных бумаг;
  6. предоставление ложной информации, касающейся цели пребывания на территории страны;
  7. совершение преступления на территории России лицом без гражданства или иностранцем.

Выдворение может быть применено только в случае наличия вступившего в силу судебного решения. Иных оснований для принуждения к выезду за пределы страны нет.

Административное выдворение за пределы РФ применяется в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства. По отношению к гражданам Российской Федерации применяются иные меры ответственности, предусмотренные законодательством.

Другой комментарий к Ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

Административное выдворение характеризуется следующими чертами:

оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Особенной частью КоАП РФ административное выдворение предусматривается за нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8); нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение иммиграционных правил (ст.18.11);

данная мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами;

административное выдворение как вид административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется административное выдворение как мера пресечения;

иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня административного выдворения в принудительном порядке.

Административное выдворение за пределы РФ

​Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства представляет собой принудительную меру. Оно выражается в перемещении лиц за пределы России, против их воли и под строгим контролем, за нарушение определённых норм. Предполагается также возможность самостоятельного выезда граждан, но строго под контролем государства.

Понятие административного выдворения

Данная мера представляет собой процедуру, направленную на перемещение лица за пределы Российской Федерации, против его воли. По сути, это указание на то, чтобы лицо покинуло Россию по причине нарушения законодательства.

Выдворение, как мера административного наказания, может осуществляться как силами государственных органов, так и лицом самостоятельно, но под государственным контролем. Процедура всегда контролируемая и используется, когда лицо нарушает миграционное законодательство, уголовные и административные нормы, а также в случаях исполнения международных договоров Российской Федерации.

Правовое регулирование

Положение иностранных граждан на территории РФ регулируется ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данный правовой акт определяет основы, в том числе и порядок выдворения лиц за пределы территории страны.

Нормы, за которые возможно применение данной меры ответственности, определяются на основании КоАП РФ и УК РФ. Также стоит обратить внимание на ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», а также на практику высших судов, в том числе постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Как обычно накладывается административное выдворение

Обычно всё происходит в следующем порядке:

Иностранного гражданина задерживают сотрудники МВД (при проверке документов на улице, в процессе работы на предприятии, при массовых облавах и пр.), составляют протокол, кратко опрашивают. Затем, после недолгого ожидания, в тот же день, везут в суд. Там судья снова кратко опрашивает человека, просматривает бумаги от МВД, задает различные вопросы – и в итоге объявляет Постановление суда. Сначала его провозглашают устно, затем копию Постановления вручают самому виновному.

В этом документе описывается совершенное им нарушение, приводится различное нарушенное законодательство и указывается наказание – штраф с административным выдворением за пределы РФ. Также там обычно определяется форма исполнения выдворения – принудительно или самостоятельно. В большинстве случаев указываются и реквизиты для уплаты штрафа.

Читайте так же:  Административных электроэнергии штраф товариществе энергетиками рублей миллионов

Если вам довелось поучаствовать в подобной процедуре – не сомневайтесь, вы имеете дело с самым настоящим выдворением и избавиться от него путем написания заявления в миграционную службу в ближайшие 5 лет никак не удастся…

5 лет — потому что после вашего принудительного или самостоятельного выезда из РФ, возвращение, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» запрещается в течение именно этого срока. При этом, если вас выдворяют вторично, после незавершенного первого срока запрета, то въезд в РФ закрывается уже на 10 лет.

Уклоняться от выезда, равно как и от уплаты штрафа, бессмысленно. Разумеется, что, если есть наказание, то есть и контроль за его исполнением. В РФ этой сферой ведают аж несколько ведомств — МВД, ФССП и ФСБ (Погранслужба РФ).

В случае если человек «задержался» в РФ – это будет рассматриваться как неисполнение решения суда, за что последует новый штраф и выдворение уже в принудительном порядке (с тем самым 10-летним запретом), а если снова въехал в запрещенный 5-летний период – здесь уже налицо преступление (ч. 2 ст. 322 УК РФ, до 4-х лет лишения свободы).

Неуплата штрафа влечет его принудительное взыскание, причем это будет сделано и много позже, после возвращения в РФ, либо Вам бессрочно закроют въезд до совершения оплаты…

При совершении какого-либо нарушения иностранным гражданином на границе РФ такое наказание может применить и начальник пограничного пункта без суда.

После суда, исполняя постановление, сотрудники МВД выставляют запрещение въезда в РФ на 5 лет (ч. 2 ст. 27 ФЗ-114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»). Этого человеку обычно уже не сообщают и отдельно об этом не уведомляют.

Вернуться в Россию до окончания 5 лет запрета нельзя – это даёт право государственным контролирующим органам применить статью 322 Уголовного Кодекса РФ и привлечь иностранного гражданина уже к уголовной ответственности.

Единственный легальный способ отменить выдворение — это процедура судебного обжалования.

Суд упоминается не случайно — особенность отмены административного выдворения, как раз в том и состоит, что производиться оно может исключительно в судебном порядке. Ни МВД, ни ФСБ, ни посольства и прочие государственные органы и должностные лица не вправе что-либо отменять и пересматривать, если решение изначально принято судом.

При отмене выдворения большую роль играют сроки.

Самый лучший вариант – бороться за то, чтобы выдворение не назначили в самом первом судебном заседании. Здесь важно заявлять определённые ходатайства, обращать внимание на особые обстоятельства и предоставить необходимые документы.
Если в судебном Постановлении выдворение все же назначено – это еще не финал, так как наступает возможность его апелляционного обжалования в вышестоящий суд. Срок обжалования — 10 дней. В течении этого времени, если правильно подана апелляционная жалоба, иностранный гражданин вправе не выезжать за пределы РФ.

Самое главное при отмене выдворения — во-первых, вовремя подать качественно подготовленную и подкрепленную документами жалобу, а во-вторых грамотно предоставить всю нужную информацию в судебном заседании при рассмотрении жалобы.

После вынесения решения апелляционным судом, законом предоставляется право надзорного обжалования в нескольких уровнях.

Но…. Суд этой инстанций будет разбираться с жалобой только в том случае, если при предыдущем рассмотрении дела были существенно нарушены права иностранного гражданина либо нормы закона и исчерпаны все иные возможности обжалования.

На практике в надзорной инстанции большинство жалоб на незаконность административного выдворения иностранных граждан не находят удовлетворения.

В большинстве случаев это связано с тем, что люди, не понимают разницы в видах обжалования и особенностях подготовки жалоб. Не разбираясь в нюансах работы судебной системы и процессуальных требованиях – пишут, говорят и делают то, что неизбежно приводит к отказу и проигрышу дела.

Памятка и советы иностранному гражданину:

  1. Не назначить административное выдворение, даже если оно есть в статье КоАП РФ, суд вправе в случае наличия у иностранного гражданина в России брака с гражданами РФ, детей – граждан РФ, близких родственников – граждан Российской Федерации (с которыми Вы поддерживаете тесные семейные отношения), очного обучения в России, необходимости экстренного лечения в РФ.
  2. Сделайте копии (лучше нотариально заверенные) всех Свидетельств, паспортов, вузовских документов, медицинских документов.
  3. При задержании Вы вправе потребовать присутствия адвоката и переводчика.
  4. При рассмотрении в суде дела и угрозе назначения административного выдворения Вы также вправе требовать присутствия адвоката и переводчика.
  5. Никто не может обязать Вас давать какие бы то ни было показания, Вы можете как отказаться от их дачи, так и не согласиться с тем, что Вам написали, а записать собственноручно свою версию событий. Отказать Вам в этом никто не вправе, иное будет нарушением закона.
  6. Если Вы состоите в браке с гражданином РФ, имеете детей или близких родственников – граждан РФ, то этот факт обязательно нужно записать в показаниях и заявить суду!
  7. Если Вы не сильны в юриспруденции и боитесь контактировать с судом – обязательно связывайтесь с адвокатом или юристом, который разбирается в миграционной сфере. На основании доверенности каждый из них вправе выступить вашим защитником. Принципиально важно – чтобы это человек был специалистом именно в миграционном праве, там много нюансов, которые нужно знать и умело использовать.
  8. Если Вас задержали и быстро отвезли в суд, Вы не смогли связаться с юристом, делайте это сразу же после получения Постановления суда. У Вас есть еще серьезный шанс оправдаться в апелляционной инстанции.

Ответы на частые вопросы про отмену выдворения:

Документы для обжалования решения суда:

Иностранные граждане нередко не знают, что для судебного процесса большую роль играет правильный подбор документов. Особенно четко это выражается при обжаловании в надзорной инстанции, то есть когда жалоба подается по истечении 10 дней после суда.

Читайте так же:  Доверенность на участие в административных делах

Особенность надзорной инстанции в том, что, в отличии от апелляции, здесь не бывает рассмотрения с присутствием сторон. Всё что видит и знает о деле суд – это жалоба и прикрепленные к ней документы. Разумеется, подбор и оформление этих документов при рассмотрении дела в надзоре должны быть особенно тщательными.

Проблема у иностранных граждан здесь чаще всего возникает в предоставлении копий судебных решений предыдущих инстанций. Многие полагают, что достаточно направить в суд ксерокопию постановления (и решения по апелляции, если она проводилась), а то и вовсе не делают даже и этого, считая, что направление судебных решений – это дело самих судов.

Разумеется, это не так — и в силу главы 30 КоАП РФ, поступившую жалобу, в которой отсутствуют ссылки на предыдущие решения и копии этих решений, попросту вернут заявителю без рассмотрения. Большинство, получив такой возврат, уверены, что дело рассмотрено и им отказано, либо, не понимая сути произошедшего, считают, что суды к ним «придираются», «предвзяты» и прочее.

Но это не так: все судебные решения должны быть заверены судом (синей печатью), подшиты (и опечатаны, конечно) и содержать отметку о вступлении их в законную силу (также с заверением печатью и подписями судьи и секретаря).

Все прочие документы – должны быть заверены нотариально, а полученные не в РФ – также быть и переведенными.

Безусловно, что общее требование к любым документам – быть читаемыми, аккуратными, без потертостей и искажений – актуально и здесь.

Выбор суда при обжаловании

Немало проблем у иностранных граждан, обжалующих выдворение, возникает и в части понимания работы судебной системы по РФ.

Дело в том, что разные виды запретов въезда по-разному и обжалуются. В процессе обжалования применяются нормы совершенно разного законодательства. Так, например, если обжалуется запрет за нарушение сроков пребывания, то здесь действуют положения КАС РФ и административное исковое производство. А если обжалованию подлежит выдворение или депортация, то это уже нормы КоАП РФ и процедура подачи апелляционной или надзорной жалобы.

Соответственно этому и деятельность судебной системы здесь будет совершено различной, и порядок обращения в суды также.

Итак, если гражданин решил обжаловать административное выдворение за пределы РФ, то обращаться нужно не в любой суд, а только в вышестоящий по отношению к тому, который вынес изначальное постановление. Есть, правда и здесь нюанс: если жалоба подается в течении 10 дней после суда (апелляция), то подавать ее нужно прямо в суд, которым выдворение назначено, но рассматривать все равно будет суд вышестоящий. Если же жалоба подается за пределами этого срока (надзор), то ее направлять нужно непосредственно в вышестоящую инстанцию, минуя суд инстанции первой.

Нужно учитывать, что суды заниматься пересылкой вашей жалобы не станут и, если указные выше требования вами не соблюдены, жалоба просто вам же и возвратиться, без рассмотрения.

Этот момент нужно учитывать, особенно, когда время не позволяет длительности ожидания.

Можно ли остаться в РФ на период рассмотрения жалобы

В практике часто сталкиваюсь с уверенностью иностранных граждан в том, что если ими подана жалоба на решение (постановление) суда, то им разрешено находиться в РФ вплоть до принятия решения по ней, а миграционная служба обязана продлевать сроки их пребывания при этом.

Увы, это далеко не всегда так. В законодательстве и судебной практике, в процессах по обжалованию выдворения, есть свои нюансы.

Так, в частности, в случаях, когда жалоба подается в течении 10 дней после суда, то постановление, которым и назначено административное выдворение, в силу не вступает, оно, на бытовом языке «замораживается». В этот период, пока суд вышестоящей инстанции не примет решение по жалобе, данные о выдворении миграционная служба не вносит в базы и въезд еще не закрывается. Если на этот период у иностранного гражданина есть документы по пребыванию (РВП, регистрация, патент и пр.), то его к выезду обязать никто не вправе. В ряде случаев это пребывание ему и вовсе продлевается.

А вот когда суд жалобу рассмотрел и отказал – выезжать нужно уже в обязательном порядке.

Совсем иная картина при обжаловании в надзорной инстанции – то есть в тех случаях, когда оно производится по истечении 10 дней после суда. Поскольку обжалуется здесь судебное решение в силу уже вступившее, то никакого права на пребывание и его продление такое обжалование иностранному гражданину не дает. Здесь действует общий режим пребывания, обжалование — своим чередом, пребывание – своим.

Игнорирование этих положений на практике приводит иностранных граждан к новым проблемам и новому привлечению к ответственности.

Итак, если Вы столкнулись с проблемой административного выдворения – выходите на связь, мы разберемся в ситуации вместе с Вами и постараемся найти выход.

Сроки, набор документов, условия, направление и стоимость работы по отмене административного выдворения зависят от конкретных обстоятельств.

Для работы с судебным делопроизводством и отмены административного выдворения необходимы профессиональные юридические знания. Нужны знания в сфере процессуального, так и миграционного законодательства, и, поверьте опыту многих, потерпевших по самонадеянности поражение, — это не просто слова.

Каждым делом должен заниматься профессионал в данном направлении, эта истина себя уже веками подтвердила.

Запись на личный прием и консультации:

Офис (секретарь):

Степанов Роман Олегович:

E-mail: [email protected]

Стоимость консультации – от 5 000 рублей.

Офис:

Россия, г. Москва, Якиманский переулок, д. 6 (Бизнес-центр «Имперский Дом»)

Коллегия адвокатов «Правовой советникЪ»

(ст.м. «Октябрьская»-радиальная, «Полянка»).

! Прием только по предварительной записи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Официальные страницы в социальных сетях:

Источники

Административное выдворение за пределы рф применяется
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here