Административное выдворение в форме принудительного

Полезное по теме: "Административное выдворение в форме принудительного" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Административное выдворение в форме принудительного

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Кодекс РФ об административных правонарушениях:

    Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

    5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Вернуться к оглавлению документа: Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в действующей редакции

    Комментарии к статье 3.10 КоАП РФ, судебная практика применения

    Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства может устанавливаться только КоАП РФ и применяется в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

    Административное выдворение осуществляется в двух формах:

    • административное выдворение, заключающееся в принудительном и контролируемом перемещении иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации;
    • административное выдворение, заключающееся в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

    Форма исполнения административного выдворения определяется судом или уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении должностным лицом Федеральной пограничной службы ФСБ России при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

    Суд может назначить административное наказание в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства при условии:

    • осуществления административного выдворения за счет средств выдворяемого лица;
    • административное выдворение производится за счет средств, пригласившего лица.

    В каких случаях административное выдворение назначается судьей, а в каких – должностным лицом?

    В соответствии с ч. 2 ст. 3.10 КоАП РФ, административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.

    Административное выдворение за пределы РФ как мера административного наказания устанавливается соответствующими должностными лицами в случае совершения иностранными гражданами или лицами без гражданства при въезде в РФ административных правонарушений, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

    • частью 2 статья 18.1 КоАП РФ «Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации»;
    • частью 2 статьи 18.4 КоАП РФ «Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации»;
    • частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации».

    В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержатся следующие разъяснения:

    Формы административного выдворения: принудительное выдворение и самостоятельный выезд

    При назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.

    Читайте так же:  Объявление о запрете курения на балконе

    Если форма, в которой должно исполняться административное наказание в виде выдворения, не была указана в постановлении о назначении этого административного наказания, то указанный вопрос может быть разрешен судьей, вынесшим постановление об административном выдворении, на основании части 3 статьи 31.4 КоАП РФ по заявлению органа, должностного лица, приводящих постановление в исполнение, а также по заявлению лица, в отношении которого оно вынесено. Названный вопрос также может быть разрешен судьей при рассмотрении жалобы, протеста прокурора на не вступившее в законную силу постановление об административном выдворении без его отмены при условии, если из материалов дела усматривается, что судьей, вынесшим постановление, была определена форма административного выдворения, но она не отражена в постановлении (например, судьей на основании части 2 статьи 29.10 КоАП РФ иностранный гражданин (лицо без гражданства) был помещен в специальное учреждение до его выдворения).

    Выдворение лица при проживании членов его семьи в РФ

    Следует также учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

    Возможность назначения административного выдворения как дополнительного наказания

    Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

    Статья 3.10 КоАП РФ. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Новая редакция Ст. 3.10 КоАП РФ

    1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

    3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

    5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Кого по закону нельзя выдворять

    Уточнить следует факт, то некоторые категории мигрантов выдворению не подлежат и это

    • беженцы и иностранные граждане, подавшие заявление на получение статуса беженца;
    • лица, запросившие политическое убежище;
    • граждане стран, в которых ведутся активные боевые действия и эти граждане не планируют возвращаться;
    • сотрудники дипломатических учреждений.

    Как следует из норм закона, иностранным гражданам нужно соблюдать следующие правила:

    • в запросе на статус формулировать необходимость нахождения в РФ;
    • корректно заполнить миграционную карту;
    • встать на миграционный учет;
    • получить патент;
    • иметь на руках оригиналы актуальных документов.

    С угрозой принудительного выдворения может столкнуться каждый иностранный гражданин. Во избежание неприятностей нужно всегда быть готовым к ведению процесса в судебном порядке. В этом человеку может помочь квалифицированный юрист.

    Читайте так же:  Где прописать запрет на курение на предприятии

    Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

    1. Правила ч. 1 ст. 3.10 посвящены административному выдворению за пределы Российской Федерации. Специфика этого вида административного наказания состоит в том, что оно назначается только таким физическим лицам, как:

    — иностранные граждане. К последним относятся граждане любых иностранных государств;

    — лица без гражданства. К ним относятся лица, не принадлежащие к гражданам Российской Федерации и не имеющие доказательств принадлежности к гражданству любого иностранного государства (ст. 2 Закона о правовом положении иностранных граждан).

    В практике возникают вопросы:

    могут ли быть выдворены лица без гражданства, которые постоянно проживали на территории Российской Федерации? Да, могут: правила ст. 3.10 этому не препятствуют;

    могут ли быть выдворены беженцы? Если Российская Федерация предоставила им убежище, то они не могут быть подвергнуты административному выдворению (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 3.10 и ст. 1, 2 Закона о беженцах);

    могут ли быть выдворены вынужденные переселенцы? Нет, не могут: дело в том, что по общему правилу вынужденными переселенцами являются граждане Российской Федерации (вывод сделан на основе систематического толкования ст. 1-3 Закона о переселенцах, ст. 3.10 и ст. 18.2 (см. коммент. к ней).

    2. Упомянутые выше физические лица (т.е. иностранцы и лица без гражданства) перемещаются:

    — через Государственную границу РФ в принудительном (т.е. против воли и желания этих физических лиц) и контролируемом порядке (под контролем органов миграционной службы, МВД, пограничной службы входящей в систему ФСБ);

    — в порядке самостоятельного контролируемого выезда (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

    3. Административное выдворение применяется только в случаях, прямо предусмотренных нормами Особенной части КоАП. Например, за нарушение:

    — режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, а также несоблюдении правил транзита через территорию Российской Федерации (см. коммент. к ст. 18.8);

    — правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (см. коммент. к ст. 18.10);

    — иммиграционных правил (см. коммент. к ст. 18.11).

    4. Применяя нормы ч. 2 ст. 3.10, нужно учесть, что:

    1) по общему правилу административное выдворение назначается судьей;

    2) если административное правонарушение совершается иностранным гражданином, лицом без гражданства в момент въезда в Российскую Федерацию, то выдворение может быть применено (как мера административного наказания) соответствующими должностными лицами (например, должностными лицами пограничной службы);

    3) административное выдворение не может быть установлено в законах субъектов Российской Федерации: это прерогатива КоАП (см. коммент. к ч. 3 ст. 3.2);

    4) оно может быть назначено и как основное административное наказание, и как дополнительное. Если назначен, например, административный штраф, то выдворение может сочетаться с таким основным административным наказанием (см. коммент. к ст. 3.3);

    5) оно назначается с обязательным учетом:

    — общих правил назначения административного наказания (см. коммент. к ст. 4.1);

    — обстоятельств, смягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.2);

    — обстоятельств, отягчающих административную ответственность (см. коммент. к ст. 4.3);

    6) в соответствии со ст. 4.6 данный вид наказания действует в течение одного года (см. коммент. к ней);

    Видео (кликните для воспроизведения).

    7) приказом МВД N 533 от 26.08.04 утверждено «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы по депортации или административному выдворению за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства». Приказом ФСБ от 23.12.08 N 631 утверждена «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства».

    В практике возникает вопрос: если человек был подвергнут административному выдворению не судьей, а другим должностным лицом, можно ли обжаловать его в судебном порядке? Да, можно: это вытекает из систематического анализа ст. 3.10 и 30.1 (см. коммент. к ней).

    4. В соответствии с ч. 3 ст. 3.10 (она введена Законом N 203 от 04.12.06 и вступила в силу с 01.01.07) административное выдворение за пределы РФ не может применяться к военнослужащим (проходящим службу в российской армии) — иностранным гражданам. Не применяется данное наказание и к военнослужащим иностранных государств при совершении административных правонарушений на территории РФ — они привлекаются к иным мерам наказания.

    Что такое административное выдворение: понятие, сроки

    Понятие административное выдворение зафиксировано как определение в статье 3.10. КоАП РФ. Рассматривая, в чем заключается применение на практике, выдворения за пределы России иностранного гражданина, мы видим четко обозначенные действия к мигрантам и иным иностранцам, совершившим правонарушение на территории России.

    Когда и на каком основании применяют принудительный вывоз иностранного нарушителя за пределы гос.границы:

    • в случаях многократного нарушения законодательства РФ,
    • если мигрант легально нигде не зарегистрирован и
    • не имеет финансовых средств для самостоятельного выезда.

    Административное выдворение


    КОаП РФ посвящена статья, описывающая административное выдворения к гражданам других государств, совершивших правонарушение в РФ, среди которые — незаконное пребывание в России. Иностранному гражданину, не согласному с судебным решением, ему доступно право обжаловать решение судьи в кассационном порядке.
    Читайте так же:  Какое наказание является административным санминимум

    Рассмотрим коротко основные нормы миграционного законодательства иных стран, соотнося их с законодательством России. Законодательство стран Евросоюза и США, также как и России, определяет административное выдворение видом наказания, применительно к гражданам других стран и апатридам при совершении последними административных нарушений.

    Конкретные основания, по которым назначается выдворение из страны, определяются нормами об административных правонарушениях в каждом государстве отдельно.

    Форма ответственности иностранных граждан устанавливается:

    • в интересах национальной безопасности;
    • в целях соблюдения общественного порядка;
    • для защиты здоровья и других интересов граждан;
    • в целях обеспечения прав и свобод граждан своей страны;
    • в целях профилактики административных правонарушений.

    Выдворение сопровождается запретом на въезд в Россию в будущем. Срок запрета устанавливается индивидуально к каждому правонарушителю, исходя из конкретных обстоятельств пребывания на территории чужого государства, повлекших принятие судебного решения.

    • Если правонарушение совершено при въезде в страну, решение принимается должностным лицом на месте.
    • КОаП предусмотрено, что административное выдворение из РФ не применяется к иностранным лицам — военнослужащим.

    Другой комментарий к Ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    Административное выдворение характеризуется следующими чертами:

    оно может быть установлено только федеральными законодательными актами в качестве как основного, так и дополнительного наказания;

    оно устанавливается с целью предупреждения и пресечения действий иностранных граждан и лиц без гражданства, противоречащих интересам обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов российских граждан и других лиц. Особенной частью КоАП РФ административное выдворение предусматривается за нарушение режима Государственной границы РФ (ч.2 ст.18.1); нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч.2 ст.18.4); нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст.18.8); нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы (ч.2 ст.18.10); нарушение иммиграционных правил (ст.18.11);

    данная мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами;

    административное выдворение как вид административной ответственности может применяться к иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся только на законном основании на территории России. К лицам, не имеющим статуса лиц, законно проживающих или пребывающих на территории РФ, и пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов, применяется административное выдворение как мера пресечения;

    иностранным гражданам и лицам без гражданства, к которым применено административное выдворение, въезд в Российскую Федерацию не разрешается в течение одного года со дня административного выдворения в принудительном порядке.

    Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина в 2019 году

    Пребывание мигрантов на территории чужого государства сопровождается часто административными нарушениями закона, за совершение которых следует описанные в статье 3.10 КоАП РФ наказание в пределах законодательных норма. Чаще применяемая норма это административное выдворение иностранных граждан в принудительном порядке за пределы границы Российской Федерации.

    Высылка иностранного гражданина — стандартная процедура, чаще применяемая к иностранцам, излишне «задержавшимся» в стране. Высылают из РФ по причине нарушения режима пребывания, при нарушении миграционных правил.

    Комментарий к Статье 3.10 КоАП РФ

    1. Данная мера административного наказания относится к санкциям, ограничивающим свободу, и может быть применена и в отношении других иностранных физических лиц, в частности лиц с двойным гражданством.

    Устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судом либо должностными лицами органов и войск пограничной службы Российской Федерации (см. комментарий к ст. 23.10 КоАП), органами внутренних дел и отличается от меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без необходимых документов (так как данная мера будет выступать как процессуально-административная гарантия административной ответственности граждан).

    2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан при условии перемещения их на территорию государства, гражданами которого они являются, или лиц без гражданства в том случае, если они имеют постоянное место жительства за пределами данного государства, в иной ситуации заменяется на другую меру, например штраф или административный арест. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

    3. Необходимо уточнить, что административное выдворение как мера административного наказания применяется за такие нарушения, как:

    1) противоправные действия, идущие в разрез с интересами обеспечения государственной безопасности, охраны государственной границы или охраны общественного порядка;

    2) в случае необходимости охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и других лиц;

    3) также если грубо нарушалось законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, таможенное, валютное или иное российское законодательство.

    4. Административное выдворение как вид административного наказания различается с депортацией иностранного гражданина (лица без гражданства).

    Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под депортацией понимается принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

    Читайте так же:  Ответственность за курение в общественных местах коап

    Основаниями применения депортации выступают:

    — если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней;

    — если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

    Депортация осуществляется за счет средств депортируемого иностранного гражданина, а также предусмотрены другие случаи (ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), например за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правилами расходования средств федерального бюджета на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2002 г. N 769.

    Соответствующие меры предусмотрены также ФЗ от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О беженцах»; ФЗ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

    5. Порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства установлен КоАП (см. комментарий к ст. 32.10).

    Законодательство о выдворении за пределы РФ

    КоАП — основной федеральный закон о выдворении, содержащий исчерпывающий перечень проступков, за которые следует такое наказание. Среди названного выше нарушение правил въезда и режима пребывания.

    статья 18.8 КоАП

    Еще в нескольких статьях Кодекса об административных правонарушениях встречается опиание причин для выдворения мигрантов из России

    • употребление наркотиков без назначения врача (ст. 6.9.2 КоАП)пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних (ст. 6.21 КоАП); нарушение правил въезда и режима пребывания (ст. 18.8 КоАП);
    • незаконное трудоустройство (ст. 18.10 КоАП);
    • предоставление ложных сведений при прохождении миграционного учета (ст. 19.27 КоАП);
    • нарушение зрителем правил поведения на спортивных мероприятиях (ст. 20.31 КоАП).

    Действующий Кодекс об административных правонарушениях РФ точно регулирует правила описываемой процедуры. Лицу, которому в судебном порядке назначается административное наказание покинуть пределы государства,

    • в виде контролируемого самостоятельного выезда за счёт собственных средств, либо средств пригласившего,
    • либо принудительном выдворении из Российской Федерации.

    Применяется названная мера наказания и к иностранным гражданам, и к лицам без гражданства.

    Когда происходит выдворение нарушителя в виде принудительного контролируемого выезда? Контроль сотрудников миграционной службы возможен при условии, когда известно, что мигрант-нарушитель не планирует покидать территорию нашей страны. Опять же, основа — документ, судебное решение, в котором и описывается, как будет проходить исполнение наказания.

    За какие нарушения могут выдворение из РФ

    1. нелегальное трудоустройство в столице и регионах страны, без патента или разрешения на работу;
    2. несоблюдение регистрационных сроков пребывания;
    3. нарушение порядка пересечения границы;
    4. несоответствие цели визита, заявленой в визовой анкете;
    5. отсутствие документов, подтверждающих право проживания;
    6. отказ от выезда из страны после окончания периода действия разрешительных документов;
    7. административные нарушения (рассмотрены выше).

    Оплата выезда

    За чей счёт оплачивается выезд выдворяемого за пределы России иностранца:

    1. личных средств;
    2. лица (физического, или организации), пригласившего мигранта;
    3. дипломатического учреждения страны, гражданином которой является выдворяемый;
    4. бюджета Российской Федерации (если условия первых трех пунктов невозможно выполнить).

    Срок, на который выдворяют

    Лицо, получившее решение о высылке, одновременно получает запрет на въезд на территорию страны, в которой он признан нежелательным гостем и из которой выдворяется. Срок запрета определяется индивидуально и напрямую зависим от норм внутреннего законодательства и обстоятельств, послуживших возникновению правонарушения.

    В России срок запрета на въезд составляет 5 и 10 лет смотри

    статью 27 ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». Запрет на 5 лет применяется в общих случаях, когда в отношении иностранца принято решение о выдворении. Если такое решение выносилось неоднократно – два и более раз, запрет будет действовать на протяжении 10 лет.

    Возможна ли отмена судебного решения о выдворении

    Выдворение мигранта / иностранного лица может быть отменено при наличии

    • родственников с российским гражданством;
    • заключения брака с гражданином России;
    • имеющегося ВНЖ (вида на жительство);
    • если оплачен патент на работу для мигранта;
    • прохождения лечения в российском медицинском учреждении;
    • обучения в российском вузе (с аккредитацией в РФ).

    Чтобы получить аннулирование / отмену решения суда, иностранцу придётся обратиться к адвокату, специализирующемуся на миграционном законодательстве и очень быстро пройти процедуру обжалования решения суда. Одновременно мигранту следует подготовить документы на случай отмены выдворения, чтобы сразу подать их для получения разрешения на дальнейшее нахождение в Российской Федерации.

    1. На обжалование у несогласного с судебным решением имеется 10 дней с даты получения постановления, статья 30.3 КоАП. Возможность восстановить срок по ходатайству лица, признаваемого правонарушителем, (пропущенный), имеется. Государственная пошлина за обжалование не взимается.
    2. Жалоба рассматривается в течение суток с момента подачи п.3 статьи 30.5 КоАП, если лицо, обжалующее решение, подлежит выдворению. Вне зависимости от того, кому была направлена.
    3. При установлении незаконность принятого решения, суд или вышестоящий орган отменяют его и прекращают производство.
    Читайте так же:  Как оплатить административный штраф имнс через ерип

    Выдворение лиц без гражданства из РФ

    А если нарушитель не имеет гражданство, или установить принадлежность к гражданству или подданству не представляется возможным? Что делать миграционной службе?Сегодня достаточно остро стоит вопрос депортации лиц, не имеющих гражданства.

    Невозможность установить принимающую сторону в отношении апатрида делает исполнение административного наказания в отношении него неисполнимым. Обжаловать решение можно как в административном порядке, так и в суде, том числе КС РФ.

    Выдворение из Российской Федерации в 2019 году

    Серьёзные основания для наказания, применяемые к нарушившему российские законы иностранному гражданину, все описаны в нормативно-правовых документах, могут быть разными. Среди частых

    • когда мигранты проживают в РФ по поддельным документам;
    • нелегалы, пересекшие границу;
    • нарушившие правила нахождения на территории российского государства;
    • утратившие законные основания для проживания на территории РФ;
    • нарушившие Законы России.

    Закон о выдворении из РФ

    Статьи законов. Помимо

    • КоАП,
    • ФЗ «О правовом положении иностранцев в РФ»,
    • ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»,

    имеется внутренний документ —

    • Приказу МВД России от 26 августа 2004 г., Приложением к которому у ГУВМ МВД РФ и ФСБ имеется «Наставление по организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или без гражданства» и «Инструкция об организации деятельности пограничных органов по административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденная приказом ФСБ РФ от 23.12. 2008 г. № 63.

    Как видим, нормами российского законодательства определена процедура выдворения путём принудительной высылки и самостоятельный контролируемый выезд мигранта за пределы Российской Федерации.

    Порядок административного выдворения

    Следует напомнить: единственное основание для инициации начала выдворения это Постановление суда, , когда в результативной части оговорен данный вид административного наказания. Крайне редкий вариант получить решение об административном наказании в виде выдворения можно без суда, от начальника пограничного пункта при совершении нарушения иностранным гражданином на границе РФ.

    Судья принимает решение как о принудительной высылке мигранта, так и самостоятельном выезде в исполнение судебного решения иностранным гражданином.

    Напоминаем Управление по делам миграции МВД, ФСБ, иные государственные органы и тем более сотрудники Посольства не вправе вмешиваться в примененное судебное Решение, пытаясь отменить /заменить ограничение. .

    Если Постановление не было обжаловано надлежаще, то оно вступает в силу и в зависимости от выбранной судом меры ответственности и формы выдворения, исполнение проводится

    1. путем передачи мигранта уполномоченным лицам иностранного государства;
    2. путем его самостоятельного выезда из страны выдворения.

    Основание статья 32.10 КоАП

    Принудительное выдворение

    Судья, вынося решение о принудительном выдворении иностранного гражданина или лица, определяет каким способом решится вопрос размещения мигранта до его принудительного отъезда и подлежит ли ответчик (нарушитель административного порядка) размещению в Центр размещения..

    После выдворения за пределы гос.границы России иностранный гражданин имеет санкции в виде запрета на въезд на территорию РФ. Чаще наказание ограничивается сроком в 5 лет запрета на въезд в Россию. Какие могут быть нюансы. Рассматривается ситуация индивидуально для каждого иностранца. Уточнять вид наказания и срок запрета всегда следует заранее. По стечению обстоятельств случается, что иностранному гражданину пожизненно могут запретить въезд на территорию России.

    Самостоятельный контролируемый выезд

    Напомним: исполнение административного выдворения описано в статье 3.10 КоАП РФ и всё-таки чаще применяется в форме самостоятельного контролируемого выезда. В чём заключается механизм исполнения самостоятельного выдворения и каким образом происходит контроль за выдворением с точки зрения Закона. Ключевое слово здесь контролируемое выдворение. Это означает выполнение следующих условий при самостоятельном контролируемом выезде

    1. выехать — перейти через границу лицо должно через 15 дней после вступления решения суда в законную силу ;
    2. человек покидает пределы Российской Федерации самостоятельно, купив билет. Выезжает он из РФ без уполномоченных лиц, то есть без сопровождения судебными приставами.

    Выдворение из РФ: не выехал, чем грозит

    Что происходит дальше? Сведения о пересечении границы Российской Федерации выдворяемым лицом передаются Пограничной службой РФ в ГУВМ для контроля. Плюс данным способом подтверждается исполнение судебного решения нарушителем административного порядка. Следует понимать, что контроль хотя и невидимый, без задержаний, без помещения в спец. центр присутствует. Исполнение судебного решение в срок обязательно, чтобы была возможность по истечении запрета въехать в Россию. . Миграционные органы фиксируют исполнение судебного решения и сообщают об этом факте в МИД. Министерство иностранных дел информирует коллег страны гражданской принадлежности выдворенного о случае административного выдворения.

    Важно. Ошибочно считать, что если выдворяемого не арестовали, никто не увез в спец.центр и он свободно перемещается по России, значит можно продолжать оставаться в России и не выезжать, либо выехать когда захочется.

    Сроки, на которые выдворяют

    Видео (кликните для воспроизведения).

    После вступившего в законную силу решения суда сотрудники Управления по делам миграции фиксируют запрет въезда в РФ на 5 лет и более. Это срок внутреннего законодательства России, применяемый в общих случаях. Человека об этом не уведомляют.

    Источники

    Административное выдворение в форме принудительного
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here