Административное правонарушение 16 лет

Полезное по теме: "Административное правонарушение 16 лет" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 15. Привлечение родителей или лиц, их заменяющих, к административной ответственности за действия несовершеннолетних в возрасте до 16 лет за правонарушения, посягающие на общественный порядок

Статья 15 . Привлечение родителей или лиц, их заменяющих, к административной ответственности за действия несовершеннолетних в возрасте до 16 лет за правонарушения, посягающие на общественный порядок

Совершение несовершеннолетними в возрасте до 16 лет действий, предусмотренных статьями 1, 3, 4, 5, 7, 8, 11, 12 настоящего Закона —

влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере 1/2 штрафа, предусмотренного указанными статьями.

Информация об изменениях:

Законом Челябинской области от 29 октября 1998 г. N 54-ЗО в часть вторую статьи 15 настоящего Закона внесено изменение

Совершение несовершеннолетними в возрасте до 16 лет действий, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона —

влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

>
Заключительные положения
Содержание
Закон Челябинской области от 25 сентября 1996 г. N 32-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения общественного.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/8740039/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Правила ст. 2.3 посвящены административной ответственности физических лиц.

1) по общему правилу (см. об исключениях ниже) по достижении возраста 16 лет. При этом:

— необходимо, чтобы 16 лет уже исполнилось к моменту совершения административного проступка. В практике возникает вопрос: можно ли привлечь к административной ответственности лицо, которому 16 лет исполнилось именно в день совершения административного правонарушения? Нет, нельзя. Лишь с 0 час. следующего дня считается, что лицо достигло возраста 16 лет и именно с этого момента его можно признавать субъектом административного правонарушения;

— возраст, упомянутый в ч. 1 ст. 2.3, касается и граждан Российской Федерации, и лиц без гражданства, и иностранных граждан (даже если по законодательству иностранного государства этот срок иной);

2) только в случае, если физическое лицо было (в момент совершения административного правонарушения) вменяемым (см. об этом коммент. к ст. 2.8).

2. Применяя правила ч. 2 ст. 2.3, необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1) они касаются лишь административной ответственности лиц в возрасте от 16 до 18 лет;


2) они исходят из того, что дела об административных правонарушениях, совершенных физическим лицом в возрасте от 16 до 18 лет должны рассматриваться комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. При этом нужно учесть, что комиссии:

рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних;

рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 11.8 (см. коммент. к ней), а также о правонарушениях в области дорожного движения, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение комиссии (см. об этом коммент. к ст. 23.2);

3) они предоставляют комиссии право освободить лиц в возрасте от 16 до 18 лет от административной ответственности (указав в постановлении об этом мотивы освобождения от административной ответственности) с одновременным применением к таким лицам мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

3. Принимая решение об освобождении несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет от административной ответственности, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обязана учитывать:

— конкретные обстоятельства совершенного правонарушения (время, место, способ, наступившие последствия и т.п.);

— данные о самом лице (т.е. склонно ли оно к правонарушениям, учится ли, имеет ли место жительства).

http://base.garant.ru/5872064/74d7c78a3a1e33cef2750a2b7b35d2ed/

Порядок привлечения несовершеннолетних к административной ответственности

Одним из важнейших принципов демократического правового государства является приоритет прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение закона.

В административном законодательстве исполнение данного принципа обеспечивается строгой регламентацией порядка привлечения правонарушителей к ответственности.

Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность (ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)).

Статьей 2.3 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет. С учетом особенностей психического и физического развития несовершеннолетних (лиц в возрасте до 18 лет) закон предусматривает дополнительные меры по защите их интересов при производстве по делам об административных правонарушениях.

При этом, следует знать, что несовершеннолетний, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (с 16 лет), несет ответственность на равных основаниях со взрослыми. К нему могут быть применены все виды наказаний, предусмотренные КоАП РФ, за исключением административного ареста.

О совершении несовершеннолетним административного правонарушения уполномоченными на то должностными лицами составляется протокол об административном правонарушении (статья 28.2 КоАП РФ). В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Копия протокола об административном правонарушении под расписку вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему.

Должностным лицам подразделений органов внутренних дел предоставлено право административного задержания несовершеннолетнего.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители (ст. 27.3 КоАП РФ). Задержанные лица содержатся в специально отведённых для этого помещениях органов внутренних дел не более трех часов. Следует отметить, что несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц (ст. 27.6 КоАП РФ).

Читайте так же:  Курение в подъезде запрещено знак

Об административном задержании составляется протокол в соответствии с требованиями статьи 27.4 КоАП РФ. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

По окончании разбирательства несовершеннолетние должны передаваться их родителям либо иным законным представителям.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения может использоваться в тех случаях, когда несовершеннолетний отрицает факт употребления спиртных напитков, наркотических средств. Медицинское освидетельствование не может производится принудительно. Лица, не достигшие 16 лет, освидетельствуются на состояние опьянения только с согласия родителей (законных представителей).

В соответствии со статьей 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов несовершеннолетних осуществляют их законные представители (родители, усыновители, опекуны или попечители).

Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся законными представителями несовершеннолетнего, удостоверяются документами, предусмотренными законом.

Законные представители несовершеннолетнего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемого ими лица.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу может участвовать защитник (статья 25.5 КоАП РФ).

Статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

http://sevproc.ru/poryadok-privlecheniya-nesovershennoletnih-k-administrativnoj-otvetstvennosti

Возраст привлечения к административной ответственности могут снизить

Сегодня в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий снижение на два года возраста привлечения к административной ответственности.

Предлагается определить, что ответственность за совершение административных правонарушений наступает для лиц, достигших к моменту совершения административного правонарушения 14 лет.

Необходимость указанной меры автор законопроекта – депутат Госдумы Олег Михеев обосновывает рядом причин:

  • в возрасте до 16 лет ребенок уже отдает отчет своим поступкам, в состоянии оценить негативный характер своих действий, а также принять и оценить неблагоприятные последствия, наступающие в случае привлечения к ответственности;
  • физические возможности ребенка, достигшего возраста 14 лет, позволяют ему совершать деяния, признаваемые административными правонарушениями;
  • уровень жестокости детей существенным образом возрос, а уровень ответственности остался прежним;
  • уголовное законодательство допускает привлечение лиц, достигших возраста 14 лет, к уголовной ответственности за совершенные отдельных видов преступлений (ч. 2 ст. 20 УК РФ).

При этом, как отмечается в пояснительной записке к документу, предлагаемое изменение не исключает возможности освобождения лица от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Напомним, что по действующему законодательству административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (п. 1 ст. 2.3 КоАП РФ).

Текст законопроекта № 442510-6 «О внесении изменений в главу 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

http://www.garant.ru/news/523474/

Распространённые правонарушения совершаемые несовершеннолетними

Наиболее распространенные административные правонарушения, совершаемые несовершеннолетними.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).

Административный арест не может применяться к лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет.

Наиболее часто встречающиеся составы административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними:

1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.20 КоАП РФ).

Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

2. Появление в общественных местах в состоянии опьянения (ст. 20.21 КоАП РФ).

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.

3. Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ).

Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.

К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).

Читайте так же:  Срок исковой давности по оказанию услуг

Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. Примером может быть демонстративное выяснение личных неприязненных отношений в общественном месте и др.

Нецензурная брань является оценочным понятием, отнесение выражений к ненормативной лексике определяется исходя из принципа общеизвестности их значения.

Уничтожение или повреждение чужого имущества может выражаться в совершении из хулиганских побуждений порчи одежды и личных вещей в процессе драки, поломке деревьев, сооружений, торговых палаток и др.

Примером противоправного действия, квалифицируемого как мелкое хулиганство, является справление лицом естественных надобностей в неотведенных для этого общественных местах, сопровождаемое нецензурной бранью в отношении граждан, делающих замечания нарушителю общественного порядка.

4. Мелкое хищение (ст. 7.27 КоАП РФ).

Мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.

5. Уничтожение или повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ).

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Уничтожение чужого имущества подразумевает его приведение в полную непригодность, вследствие чего оно абсолютно теряет свою ценность, не может использоваться в соответствии с имеющимся у него назначением.

Повреждение имущества предполагает совершение действий, направленных на невозможность его использования без соответствующего ремонта или исправления по назначению.

6. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП РФ).

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, что подтверждается удостоверением. На территории страны водители — граждане РФ должны иметь национальное водительское удостоверение. Ответственность за указанное правонарушение несет только водитель транспортного средства.

При совершении правонарушения водитель подлежит отстранению от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ), а транспортное средство задерживается и помещается на специализированную стоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

7. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст. 6.8 КоАП РФ).

Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

8. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 6.9 КоАП РФ).

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей

Видео (кликните для воспроизведения).

Лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

9. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах (ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ).

Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

10. Занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ).

Занятие проституцией влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.

11. Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб (ст. 19.13 КоАП РФ).

Заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Отметим, что о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности за совершение им административного правонарушения становится известно достаточно широкому кругу лиц: от родителей и учителей до сотрудников органов системы профилактики, поскольку в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

http://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/rasprostranjonnye-pravonarusheniya-sovershaemye-nesovershennoletnimi.html

Прокуратура Дорогобужского района

24.12.2013 16:30 Просмотров: 242 Административная ответственность несовершеннолетних

Административная ответственность несовершеннолетних

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ каждый гражданин, в том числе несовершеннолетний, обязан соблюдать Конституцию РФ и законы.

В Российской Федерации установлена административная и уголовная ответственность подростков за совершение ряда правонарушений и наступает в зависимости от их возраста, общественной опасности проступка и его последствий. Порядок привлечения лиц, не достигших 18 лет, к ответственности, условия применения к ним мер принуждения и назначения наказания отличаются от тех же процедур, применяемых в случае привлечения к ответственности взрослых лиц.

Читайте так же:  Ответственность за оскорбление личности по телефону

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 2.1. и ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, рассматривают районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ) по месту жительства ребенка.

Статьей 25.1 КоАП РФ лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (в том числе несовершеннолетнее), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. Как правило, дело об административном правонарушении рассматривается с участием виновного лица.

Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Законными представителями подростка являются его родители, усыновители, опекуны или попечители (ст. 25.3 КоАП РФ). При рассмотрении административного материала в отношении ребенка обязательно присутствует прокурор.

В соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ к несовершеннолетнему может быть применены мера обеспечения производства по административному делу – административное задержание.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3 часов), может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Несовершеннолетние могут быть привлечены к административной ответственности за совершение ряда правонарушений. В большинстве случаев подростки несут наказание за:

— появление в состоянии опьянения, а равно распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ);

— мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ);

— нарушение правил дорожного движения (глава 12 КоАП РФ);

— нанесение надписей, рисунков на объекты, находящиеся на остановках общественного транспорта, на стены домов, на памятники и другие объекты, расположенные на территориях общего пользования, на транспортные средства, а также внутри них, размещение рекламы и объявлений с нарушением установленного органами местного самоуправления порядка (ст. 18 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

— уничтожение цветов на газонах, клумбах, цветниках, а также других зеленых насаждений (деревьев, кустарников, иных многолетних растительных культур) на территориях общего пользования в городах и иных населенных пунктах без соответствующего разрешения уполномоченного его выдавать органа или должностного лица (ст. 20 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

— загрязнение территорий городов и других населенных пунктов бытовыми отходами (ст. 21 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

— приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки (ст. 26 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

— нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время с 22.00 до 06.00 (ст. 27 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области»);

— нарушение общепринятых норм нравственности, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в общественных местах, подъездах жилых домов и в иных не отведенных для этого местах (ст. 30.1 областного закона «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области») и др.

Кроме того, ст. 31 указанного областного закона установлена административная ответственность родителей (лиц, их заменяющих) за пребывание на улице и в других общественных местах несовершеннолетних в возрасте до 16 лет с 22.00 до 6.00 часов без родителей (лиц, их заменяющих).

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении лица, не достигшего 18 лет, и назначении ему наказания учитывается требование п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, согласно которому совершение административного правонарушения в несовершеннолетнем возрасте признается обстоятельством, смягчающим административную ответственность, и учитывается при назначении подростку административного наказания.

К подросткам, как правило, применяются виды наказаний: предупреждение и штраф (взыскивается с виновного, но в силу ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей).

Согласно ст. 3.9 КоАП РФ к лицам, не достигшим 18 лет, не может применяться административное наказание – административный арест.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В частности, статьей 8.1 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ, Положением о Комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав 1967 года предусмотрена возможность применения следующих мер взыскания к несовершеннолетним правонарушителям, не относящихся к видам административного воздействия:

— сообщение родителям или иным законным представителям;

— возложение обязанности принести потерпевшему публичное или в иной форме извинение;

— направление правонарушителя в специальное учебно-воспитательное учреждение;

— исключение из специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

При этом, указанные меры взыскания можно применять и в отношении несовершеннолетних, совершивших деяния, содержащие признаки состава административного правонарушения, до достижения возраста 16 лет, то есть когда подросток не подлежит административной ответственности в силу недостижения возраста ее наступления.

Рассмотрением дела об административном правонарушении либо иного материала в связи с совершением подростком антиобщественного деяния не заканчивается работа с несовершеннолетним правонарушителем. В последующем он попадает в поле зрения органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Читайте так же:  Право потерпевшего на стадии следствия

В соответствии со ст. 4 – ст. 7 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» указанные органы проводят индивидуальные профилактические мероприятия, в том числе в отношении несовершеннолетних: безнадзорных или беспризорных; занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания; совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.

С несовершеннолетними правонарушителями проводят работу следующие органы: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, образовательные, медицинские и социозащитные организации и учреждения, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

При этом указанные органы и учреждения вправе без согласия несовершеннолетних правонарушителей и их родителей (законных представителей) ставить их на профилактический учет, посещать по месту учебы и жительства с целью беседы и проверки их поведения, вызывать для дачи объяснений, оказывать медицинскую, психологическую, педагогическую и материальную помощь, помощь в трудоустройстве, обучении, организации досуга и отдыха и т.д.

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

http://dorogobyzh.admin-smolensk.ru/novyj-razdel-391/novost222222222222222/

Административная ответственность несовершеннолетних

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность.

Эксперты кафедры конституционного и муниципального права Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС отмечают, что административное правонарушение — это деяние менее опасное, чем преступление. Это не преступление, а проступок.

Административные проступки — это посягающие на общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, установленный порядок управления деяния, за которые установлена административная ответственность, предусмотренная КоАП РФ (безбилетный проезд в общественном транспорте, нарушение противопожарных правил, мелкое хулиганство и т.д.).

Административные правонарушения влекут такие виды взыскания, как: предупреждение; штраф; исправительные работы; административный арест; лишение специального права (например, на управление автотранспортом) и др.

Эти взыскания применяются к лицам, совершившим следующие виды административных правонарушений: жестокое обращение с животными; повреждение транспортных средств общего пользования; групповые передвижения с помехами для дорожного движения; повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах; мелкое хулиганство; нарушение правил дорожного движения; нарушение порядка обращения с оружием; правил пограничного режима и др.

Административная ответственность наступает по достижении 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ). Не все административные наказания, предусмотренные КоАП РФ, могут применяться к несовершеннолетним. К несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение, применяются виды административного наказания в виде предупреждения и административного штрафа. К несовершеннолетним не может применяться административный арест.

В соответствии с ч. 5 ст. 25.3 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, совершённом лицом в возрасте до 18 лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица.

Решая вопрос о привлечении несовершеннолетнего к административной ответственности в виде штрафа, комиссия выясняет, есть ли у него самостоятельный заработок, так как при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей. Необходимо учитывать, что заработок — это вознаграждение, которое работодатель обязан выплачивать работнику в соответствии с качеством его труда по установленным нормам или в соответствии с заключённым трудовым договором. Например, пенсия или стипендия, получаемая несовершеннолетним, заработком не является. Чаще всего несовершеннолетние, совершившие административные правонарушения, не имеют самостоятельного заработка, и штраф за них выплачивают их родители. Но это не означает, что несовершеннолетний освобождается от ответственности. В данном случае на родителя перекладывается только обязанность по уплате административного штрафа.

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Согласно положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ при опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. Законный представитель присутствует при опросе несовершеннолетнего свидетеля в возрасте до 14 лет только в случае необходимости. Определение наличия или отсутствия данной необходимости является полномочием лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

http://regionorel.ru/novosti/novosti/administrativnaya_otvetstvennost_nesovershennoletnikh/

В день своего рождения (16 лет) гражданин совершил административное правонарушение.

Может ли он быть привлечен к административной ответственности?

КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

http://www.9111.ru/questions/11917241/

Административная ответственность несовершеннолетних

Драки, надписи на стенах, пьянство в общественных местах — подобные правонарушения характерны для подростков. Как закон предписывает наказывать их, в чем особенности оформления предступлений несовершеннолетних и как строится защита, рассказывает юрист Павел Иванов.

Как накажут?

К административной ответственности по российскому законодательству несовершеннолетний может быть привлечен с 16 лет. При этом 16 лет должно исполниться на момент совершения правонарушения.

Предусмотрено много видов административных наказаний. К несовершеннолетним правонарушителям применяется в основном предупреждение либо штраф. Штраф, в силу отсутствия у несовершеннолетнего лица источника самостоятельного дохода, является не самым действенным видом наказания, однако большинство статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривают наказание именно в виде штрафа. А вот наказание в виде административного ареста не может применяться к лицам, не достигшим возраста 18 лет.

Срок давности
Существует общее правило, в соответствии с которым постановление об административном правонарушении не может быть вынесено позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. Из этого правила есть исключения, увеличивающие этот срок, но все они едва ли могут быть применены по отношению к несовершеннолетним, слишком уж специфичны те нарушения, по которым срок давности увеличен. Если срок истек, то дело об административном правонарушении подлежит прекращению. Очень часто нарушители пытаются искусственно затянуть рассмотрение дела, и часто им это удается.

Читайте так же:  Обжалование постановления службы судебных приставов

За что?
Какие правонарушения наиболее часто встречаются среди несовершеннолетних? Помимо кражи («мелкое хищение» статья 7.27 КоАП) и хулиганства («мелкое хулиганство» ст. 20.1 КоАП), наиболее распространенными правонарушениями являются распитие пива и алкогольной продукции в общественных местах, в общественном транспорте, в организациях культуры и спортивных сооружениях, а также потребление наркотических и психотропных веществ, и появление в состоянии опьянения в общественных местах (статьи 20.20 и 20.21 КоАП).

Также традиционно среди молодежи высок уровень проявления вандализма. Вандализм обоснованно считается уделом именно молодых людей в возрасте от 11 до 25 лет. К проявлениям вандализма относятся повреждение подвижного состава общественного транспорта, порча имущества, нанесение на стены домов различного рода надписей, рисунков. При этом следует учитывать, что ввиду высокой общественной опасности вандализма, за совершение подобных действий также установлена и уголовная ответственность, причем возраст, с которого допускается привлечение несовершеннолетних к ответственности, снижен законодателем до 14 лет, а грань между уголовным преступлением и административным правонарушением здесь весьма условна.

Для несовершеннолетних мужского пола предусмотрены специальные составы административных правонарушений. Это неисполнение обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования, умышленные порча или утрата документов воинского учета (статьи 21.5, 21.6, 21.7 КоАП).

А судьи кто?
Органами, уполномоченными рассматривать дела об административном правонарушении, являются судьи (федеральные и мировые), комиссии по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел. Этот перечень не полный, в нем указаны наиболее актуальные органы и должностные лица.

Защитники и сочувствующие
Дела об административных правонарушениях рассматриваются в открытом режиме, за исключением нескольких случаев, не имеющих отношение к теме нашей статьи. Открытый режим означает, что при рассмотрении дела может присутствовать не только сам «виновник» слушания, но и его родители, иные родственники, друзья и т.д. На практике ни суд, ни любой другой орган, рассматривающий такие дела, не приветствует присутствие в зале заседания посторонних лиц, поэтому следует ограничиться минимальным составом группы поддержки – родителей или иных ближайших родственников будет вполне достаточно. И уж тем более присутствующим не следует высказывать свою позицию по рассматриваемому вопросу. Если очень хочется высказаться – попросите на это разрешения, а еще лучше, чтобы вас допросили в качестве свидетеля.

При этом следует знать, что в отношении несовершеннолетних их родители, будучи законными представителями своих детей, могут осуществлять их защиту. То есть быть своего рода адвокатами. Для подтверждения полномочий достаточно паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка. Присутствие такого законного представителя при рассмотрении дела может быть признано обязательным. При этом защиту совместно с законным представителем может осуществлять и адвокат.
Также при рассмотрении дела в отношении несовершеннолетнего лица может принимать участие прокурор. Прокурора обязаны известить о месте и времени такого рассмотрения.

Возможно ли применение силы?
Существуют следующие виды принудительного воздействия на лицо, которое подозревается в совершении административного правонарушения. Доставление – принудительное препровождение лица в целях составления протокола, если составление обязательно, но составить протокол на месте по каким-то причинам невозможно (например, при массовых драках или иных беспорядках).

Административное задержание (не путать с арестом) – кратковременно ограничение свободы, может быть применено в исключительных случаях. Срок задержания по общему правилу не может превышать 3 часов. О задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке должны быть уведомлены его родители или иные законные представители. О доставлении и административном задержании составляются соответствующие отдельные протоколы.

Также может быть проведен личный досмотр и досмотр вещей. Досмотр производится в присутствии двух понятых. О досмотре составляется отдельный протокол либо делается отметка в протоколе о доставлении или задержании.

Документальное оформление
Следует различать протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении. Протокол фиксирует сам факт совершения правонарушения и обстоятельства совершения, а постановление является итоговым документом, аналогом приговора в рамках уголовного дела.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления самого правонарушения. Законом допускаются случаи увеличения этого срока. Протокол составляется не всегда. В случае, если за совершение административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, то сразу выносится постановление по делу, в котором отражается назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа.

Как показывает практика, зачастую оформление документов дела, в частности протокола об административном правонарушении, происходит с нарушениями требований закона. Такие формальные недостатки становятся либо причиной прекращения дела при его рассмотрении по существу, либо причиной отмены ранее вынесенного постановления при рассмотрении жалобы.

Совет. Форма протокола об административном правонарушении предусматривает краткое изложение позиции лица, в отношении которого составляется протокол. Буквально в две-три строчки. Эту позицию обязательно следует заполнять собственноручно, вам не могут отказать в этом. Не оставляйте эту графу протокола пустой! И тем более нельзя ставить роспись под пустыми строками! В противном случае там может оказаться краткое слово «согласен», написанное рукой лица, составившего протокол, и подпись виновного лица, а доказать, что на самом деле никакого согласия не было, будет невозможно. На практике подобное встречается часто.

Если не согласны с решением
Вынесенное по делу постановление может быть обжаловано. Жалоба не облагается государственной пошлиной. Жалоба может быть подана в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Важный момент — отсчет срока начинается не от даты вынесения постановления, а от даты, когда лицу вручили это постановление.

Не в первый раз
Некоторые составы административных правонарушений предусматривают более суровое наказание, если это правонарушение совершено тем же лицом повторно. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет один год со дня исполнения постановления о назначении административного наказания. Обратите внимание – не со дня вынесения постановления, а со дня его исполнения, т.е. если был назначен штраф – то со дня его уплаты. По истечении годичного срока нельзя указывать, что правонарушение совершено повторно.

Репутация дороже
На практике все факты привлечения к административной ответственности негласно принимаются во внимание как обстоятельства, характеризующие личность, и если уже в несовершеннолетнем возрасте человек привлекался к административной ответственности, то это может так или иначе осложнить его жизнь в дальнейшем.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://letidor.ru/obrazovanie/administrativnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnih.htm

Административное правонарушение 16 лет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here