Административное наказание за шум

Полезное по теме: "Административное наказание за шум" от специалистов простым языком. Если необходимо уточнить актуальность на 2020 год, а также задать вопрос, то обращайтесь к дежурному юристу.

Административное наказание за шум

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Штраф за шум соседей в ночное время. Решение суда

    И. признана виновной в совершении административного правонарушения за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, назначено наказания в виде штрафа. Суд оставил в силе обжалуемое постановление мирового судьи.

    Выводы суда:

    Судом установлено, что в 23 часа И., находясь в квартире, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире. Факт совершения административного правонарушения, подтверждается:

    — протоколом об административном правонарушении;
    — заявлением и письменными объяснениями;
    — рапортом сотрудника ОП N 15;
    — письменными объяснениями свидетеля.

    Доказательств, свидетельствующих о заинтересованности свидетеля в привлечении И. к административной ответственности, в материалах дела не имеется.

    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 17 апреля 2015 г. N 4а-313м

    Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев жалобу И. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

    постановлением мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

    В жалобе И., не соглашаясь с произведенной судьями оценкой доказательств, просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.

    Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы И. не нахожу.

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Согласно части 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения является совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, границы которого определены с 23.00 часов до 7.00 часов.

    Пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, установлено, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

    Материалами дела установлено, что в 23 часа 30 октября 2014 года И., находясь в квартире N …, нарушала покой граждан и тишину в ночное время, создавая шум в своей квартире.

    Факт совершения административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); заявлением и письменными объяснениями Р.У. С. (л.д. 6,7); рапортом сотрудника ОП N 15 «Танкодром» (л.д. 8); письменными объяснениями свидетеля Н.Н. Л. (л.д. 9).

    Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее норму закона, устанавливающую административную ответственность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Протокол об административном правонарушении составлен в установленном законом порядке, уполномоченным на то должностным лицом в присутствии И. и содержит все сведения необходимые для правильного рассмотрения дела.

    При этом отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о потерпевшем и свидетелях, о чем указывается в жалобе, не является существенным процессуальным нарушением.

    Объективных доказательств, свидетельствующих о заинтересованности Р.У. С. и Н.Н. Л. в привлечении И. к административной ответственности и позволяющих достоверно опровергнуть их показания, в материалах дела не имеется и при подаче жалобы И. не представлено.

    При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

    Оснований для переоценки установленных судьями нижестоящих судебных инстанций фактических обстоятельств дела не имеется.

    Административное наказание И. назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с положениями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Постановление о назначении И. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

    Судебные акты соответствуют требованиям закона.

    Нарушений норм административного законодательства, которые привели к неверному разрешению дела, не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановление мирового судьи судебного участка N 8 по Советскому судебному району города Казани от 28 ноября 2014 года и решение судьи Советского районного суда города Казани от 21 января 2015 года, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу И. — без удовлетворения.

    Административное наказание за шум

    В силу ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Читайте так же:  Суд по административным делам дтп

    Таким образом, нормы права, содержащие запрет на совершение действий, нарушающих покой граждан в ночное время, а также нормы ответственности за такие действия принимаются властями вашего региона.

    «Закон о тишине» — это какой закон?

    Федерального «закона о тишине» нет. Более того, нет закона с таким названием.

    Законами о тишине называют региональные законы, содержащие нормы права, запрещающие нарушать тишину и покой граждан в ночное время под угрозой наказания – предупреждения или штрафа.

    Кто несет ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ?

    За превышение допустимого уровня шума по данной статье, как правило, привлекаются к административной ответственности:

    • управляющие организации, ТСЖ, обслуживающие жилой дом, работа оборудования которого излучает шум, превышающий допустимые значения (система отопления, тепловой узел, лифт, насосы и проч.);
    • коммерческие организации, ИП, которым принадлежат магазины в жилых домах, точки оказания различных услуг, оборудование которых функционирует с превышением допустимого уровня шума (это, прежде всего, работа системы кондиционирования и вентиляции, холодильного оборудования, лифтов).

    В каждом регионе России свои нормы о запрете шуметь ночью

    Порядок привлечения к ответственности за нарушение покоя граждан в ночное время регулируется нормами КоАП РФ.

    Однако, как указано выше, сам запрет, а также нормы об ответственности должны быть приняты региональными властями, которые определяют что является «ночным временем», каков объем ответственности (размер штрафа), какие объекты подпадают под защиту норм закона.

    В сети «Интернет» вы без труда найдете региональные законы, предусматривающие ответственность за нарушение покоя граждан ночью в вашем регионе.

    Кто приедет

    Чтобы выяснить позицию заинтересованных ведомств, «Известия» обратились за комментариями в МВД и Минюст. В Министерстве юстиции подтвердили, что получили предложения субъектов РФ к проекту нового КоАП, в том числе и о включении нового состава административного правонарушения.

    — Данная информация доведена до сведения рабочей группы, ответственной за подготовку текста нового Кодекса РФ об административных правонарушениях, — сообщили в пресс-службе ведомства.

    Как рассказал «Известиям» первый зампредседателя комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин, входящий в состав рабочей группы по разработке нового КоАП, предложения регионов прорабатываются.

    — На нарушения тишины и покоя поступает много жалоб от граждан. И наша задача заключается в том, чтобы не просто установить новый состав административного правонарушения, а в том, чтобы четко прописать, кто должен реагировать и выезжать на вызовы граждан по таким жалобам. В каких-то случаях это могут быть органы Роспотребнадзора, а в каких-то и полиция, — отметил он.

    Какой предусмотрен штраф за нарушение тишины и покоя граждан?

    Субъекты РФ при установлении региональных норм, назначающих меры административной ответственности, могут предусматривать в качестве таких мер только предупреждение и административный штраф. Соответственно, только Кодексом РФ об административных правонарушениях могут быть установлены все остальные виды административных наказаний.

    Так, например, согласно статье 3.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов предусмотрены виды наказаний:

    — предупреждение;
    — наложение административного штрафа:

    • на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей;
    • на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    В Омской области санкция за нарушение тишины несколько отличается от московской по размеру штрафа. В соответствии со статьей 48 Закона Омской области от 24.07.2006 N 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан (использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение и игра на музыкальных инструментах, организация и проведение строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ) предусматривает наказания в виде:

    — предупреждения;
    — наложения административного штрафа:

    • на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от пятисот до пяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц — от трех тысяч до двадцати тысяч рублей.

    А вот п. 2 статьи 48 закона предусматривает ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан, посредством использования пиротехнических изделий, за исключением нерабочих праздничных дней в виде:

    — предупреждения;
    — наложения административного штрафа:

    • на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от одной тысячи до десяти тысяч рублей;
    • на юридических лиц — от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Слишком громко

    Совет Федерации с учетом позиции регионов предлагает дополнить 14-ю главу проекта нового КоАП еще одним составом административного правонарушения. Он будет предусматривать ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в том числе в ночное время (с 23:00 до 7:00). Наказанием станет штраф в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей (для физического лица).

    В письме, направленном в адрес межведомственной рабочей группы по подготовке нового КоАП РФ, уточняется, что речь идет о «любых действиях, независимо от уровня шума, нарушающих право на отдых в жилище граждан». К ним относятся даже слишком громкое пение или использование звуковоспроизводящих устройств. При этом действие статьи не распространяется на нарушения тишины и покоя, связанные с пресечением правонарушений, ликвидацией чрезвычайных ситуаций, проведением официальных культурно-массовых мероприятий, а также религиозных праздников.

    Сейчас такая норма действует во всех 85 субъектах РФ. В ряде регионов также установлена административная ответственность за шум и в дневное время (в весь дневной период или в определенные дневные часы — как правило, с 13 до 15 часов). Под нарушением тишины, как правило, понимаются крики, игра на музыкальных инструментах, использование телевизоров, магнитофонов и радиоприемников, проведение строительных работ. В некоторых субъектах, например в Санкт-Петербурге, Москве, Чеченской Республике, к ним относятся использование пиротехнических средств и неотключение автомобильной сигнализации.

    При этом полиция участвует в пресечении таких нарушений только в том случае, если регион заключил с ней соглашение по соответствующим составам правонарушений. Из 85 регионов такие договоренности с МВД есть лишь у 28.

    В результате создается ситуация, в которой в ряде регионов такие нарушения оказываются безнаказанными, подчеркнула в разговоре с «Известиями» член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Внесение этого состава в КоАП на федеральном уровне снимет проблему привлечения полиции к пресечению данных правонарушений, уверена она.

    Читайте так же:  Кредит срок давности не платить

    — У нас единая страна, и понятие правопорядка должно быть одинаковым вне зависимости от того, где человек живет. Его ключевые позиции должны обеспечиваться на федеральном уровне. Каждый из нас заслужил право на тишину и покой хотя бы в ночное время, — отметила сенатор.

    По ее словам, предложения регионов уже направлены во все заинтересованные ведомства.

    Применение общей и специальной нормы

    Статья 6.3 КоАП РФ содержит общую норму права, предусматривающую ответственность за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Указанная статья КоАП РФ применяется в случае невозможности квалификации совершенного правонарушения по специальной норме ( см. также статью «Ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ за превышение допустимого уровня шума. Судебная практика»)

    В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм (помимо общих норм, содержащихся в ст. 6.3 КоАП РФ) установлена другими статьями КоАП РФ, действия лица подлежат квалификации по специальной норме (ст. ст. 6.4 — 6.7 КоАП РФ).

    Какой шум может быть отнесен к действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время?

    Речь идет о любом шуме, очевидно мешающем соседям спокойно спать. На наш взгляд, законодателю не обязательно перечислять в законе все «виды шума» или совершаемые действия, относящиеся к противоправным, но некоторые акты все же содержат такой перечень.

    Например, упомянутый выше закон г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» такой перечень содержит (впрочем, этот перечень не является исчерпывающим):

    «К действиям, нарушающим покой граждан и тишину в ночное время на защищаемых территориях и в защищаемых помещениях в городе Москве, относятся:

    а) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли — киосках, павильонах, лотках, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
    б) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
    в) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
    г) использование пиротехнических средств, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
    д) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
    е) иные действия…»

    Что такое «ночное время»?

    Каждый регион определяет «свое» ночное время.

    Например, по закону г. Москвы «О соблюдении покоя граждан и тишины в г. Москве» № 42 от 12.07.2012г., ночное время — период времени с 23 часов до 7 часов.

    В соответствии с ч. 1 ст. 10.1 Закона Орловской области N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусматривается ответственность за нарушение тишины и спокойствия граждан в ночное время — с 23 до 7 часов..

    Согласно Кодексу Омской области об административных правонарушениях», ночное время – период времени с 22.00 до 8.00 часов.

    По закону Республики Татарстан от 12 января 2010 года N 3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», под ночным временем понимается период времени с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни — с 22.00 часов до 9.00 часов.

    В соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» под ночным временем понимается период с 22.00 до 7.00 часов. Административная ответственность предусмотрена также за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов, в том числе проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ.

    Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с ночным шумом?

    Если протоколы составляют вызванные по телефону сотрудники полиции, то дело будет рассматривать уполномоченный местный орган власти в соответствии с законом вашего региона. Это может быть административно-техническая инспекция, административная комиссия или мировой судья. Они-то и назначают административное наказание в виде штрафа или предупреждения.

    Административное наказание за шум

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ за превышение допустимого уровня шума. Судебная практика

    Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и предусмотрена ответственность от штрафа до административного приостановления деятельности нарушителя.

    Судебная практика

    1. За превышение уровня шума в квартире на 21 дБа управляющая компания оштрафована по ст. 6.4 КоАП РФ. Решение суда

    Шум системы отопления . Роспотребнадзор привлек к административной ответственности обслуживающую жилой дом управляющую компанию по статье 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений …» за превышение допустимого уровня шума в квартире от работы системы отопления жилого дома.

    Управляющая компания обжаловала постановление Роспотребнадзора в суд. Постановление признано судом законным.

    В протоколе лабораторных испытаний, проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» отражено, что в жилой комнате квартиры во всех точках измерений при работе системы отопления жилого дома уровни звукового давления в дневное время суток составили от 54 до 56 дБА, превысив ПДУ (предельно допустимые уровни) на 19 — 21 дБА (см. Решение Свердловского областного суда от 15 сентября 2015 г. по делу N 72-1009/2015).

    2. Превышение допустимого уровня шума в квартире по вине ТСЖ: штраф по ст. 6.4 КоАП РФ. Решение суда

    Шум теплового узла. По жалобе гражданина Управлением Роспотребнадзора ТСЖ привлечено к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений» за нарушение предельно допустимого уровня шума в квартире.

    ТСЖ обжаловало указанное постановление Управления Роспотребнадзора, однако, суды отказали в удовлетворении требований ТСЖ.

    Выводы суда: Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» уровень звука в жилой комнате квартиры заявителя не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.

    Источником шума в квартире является инженерное оборудование теплового узла (подкачивающий насос) (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 20 декабря 2013 г. по делу N А05-4123/2013).

    3. Нарушение допустимого уровня шума в квартире по вине управляющей организации. Штраф по ст. 6.4 КоАП РФ. Решение суда

    Шум насоса для подкачки воды. Управлением Роспотребнадора обслуживающая жилой дом управляющая организация привлечена к административной ответственности в виде штрафа по статье 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений» за нарушение предельно допустимого уровня шума в квартире жилого дома. Источник шума – инженерное оборудование, расположенное в подвальном помещении (насос для подкачки воды). Кроме того, Управлением в адрес управляющей организации выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

    Читайте так же:  Протокол об административном правонарушении готовый

    Управляющая организация просила суд признать незаконным постановление Управления Роспотребнадзора, а также недействительным представление об устранении причин и условий..

    В удовлетворении требований отказано. Выводы суда:

    Из экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» следует, что шум в указанной квартире от инженерно-технологического оборудования данного жилого дома (насоса для подкачки воды) не соответствует требованиям пункта 6.1.3 приложения 3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10. При эксплуатации насоса для подкачки воды в ночное время допущено превышение уровней звукового давления (шума), указанных в приложении 3 СанПиН 2.1.2.2645-10 (см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 октября 2014 г. по делу N А67-2686/2014).

    4. Штраф за шум кондиционера магазина по ст. 6.4 КоАП РФ. Решение суда

    Под окнами квартиры потерпевшей расположен кондиционер. Специалистом Управления Роспотребнадзора в отношении ООО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. Согласно протоколу общество нарушило санитарно-эпидемиологические требования, выразившиеся в том, что шум, создаваемый инженерно-технологическим оборудованием магазина, не соответствует нормативным величинам.

    Постановлением судьи ООО признано виновным. Общество постановление судьи обжаловало. Однако жалоба оставлена без удовлетворения.

    Выводы суда: в силу п. 6.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 уровни шума от внешних источников в жилых помещениях оцениваются с учетом их измерения при открытых форточках, фрамугах, узких створках окон, при этом эквивалентные уровни звука в жилом помещении в ночное время не могут превышать 25 дБА.

    Из протоколов лабораторных испытаний следует, что эквивалентный уровень звука составляет 34, 35 и 37 дБА, установлено, что под окнами квартиры потерпевшей расположен кондиционер, который является источником повышенного шума (см. Решение Свердловского областного суда от 12 марта 2015 г. по делу N 71-110/2015).

    5. Превышение уровня шума в квартире на 2 дБ от работы магазина. Штраф по решению суда

    Шум при перемещении тележек в магазине при разгрузке товара с автомобиля. Один из жильцом жилого дома обратился в Роспотребнадзор с жалобой на превышение допустимого уровня шума.

    Постановлением судьи Общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ. Установлено, что при производстве погрузочно-разгрузочных работ в магазине, расположенном в жилом доме, допускается превышение предельно — допустимого уровня шума с 07:00 до 23:00 в жилой квартире данного дома.

    Общество обжаловало постановление судьи, однако областной суд оставил постановление судьи в силе.

    Выводы суда: в результате измерений уровней шума установлено превышение максимального уровня шума на 2 дБ в дневное время при предельно допустимых величинах — 45 дБ.

    Превышение максимального уровня шума было установлено при перемещении тележек в магазине при разгрузке товара с автомобиля.

    Согласно приложению N 3 к п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10) предельно допустимые уровни шума не должны превышать в помещениях жилых зданий, в том числе один из значений показателя — 45 дБ (при проведении замеров в точке 3 жилой комнаты шум составил 47 дБ) (см. Решение Свердловского областного суда от 25 июня 2015 г. по делу N 71-264/2015).

    6. Ответственность за превышение допустимого уровня шума в квартире от работы магазина на 2 дБА. Решение суда

    Шум холодильного оборудования магазина. Общество подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ.

    Общество признано виновным в нарушении требований пункта 3.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 и пункта 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, а именно, в превышении допустимого уровня шума в период с 23:00 до 23:50 в квартирах жилого дома, производимого холодильным оборудованием магазина, расположенного на первом этаже данного жилого дома.

    Общество обжаловало указанное постановление, однако в удовлетворении жалобы отказано.

    Выводы суда: установлено, что измеренные уровни шума при включенном холодильном оборудовании составили 32 дБА, при предельно допустимом уровне шума 30 дБА; 35 дБА, при предельно допустимом уровне шума 30 дБА (см. решение Свердловского областного суда от 17 июня 2015 г. по делу N 71-307/2015)

    7. Штраф за шум магазина в квартире от работы холодильного и лифтового оборудования. Решение суда

    Шум в жилой комнате квартиры при работающем лифтовом и холодильном оборудовании магазина. Жилец жилого дома обратился в Роспотребнадзор с жалобой на превышение в квартире уровня шума от работы оборудования, установленного в магазине, который расположен на первом этаже жилого дома.

    Управлением Роспотребнадзора в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении и постановлением оно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.4 КоАП РФ в виде взыскания штрафа.

    Общество обжаловало в арбитражный суд указанное постановление, однако суды трех инстанций отказали в ее удовлетворении. Суд округа указал следующее.

    Выводы суда: доказательством по делу являлось заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области» по результатам измерений шума в жилой комнате квартиры при работающем лифтовом и холодильном оборудовании магазина, показавшим превышение допустимого максимального уровня звука на 6 дБА.

    Указанное заключение основывается на п. 1.6. Методических указаний МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки…».

    Факт эксплуатации лифтового и холодильного оборудования общества, как источника шума, установлен; исходя из диспозиции статьи 6.4 КоАП РФ, кто является собственником машин и механизмов — источников шума, не является значимым для дела обстоятельством, к ответственности привлекается лицо, эксплуатирующее указанное оборудование.

    Суд также указал, что, несмотря на возможно принятые Обществом меры, по факту шум не был уменьшен, что свидетельствует, что совершенные действия не повлекли желаемого результата (см. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 октября 2014 г. по делу N А09-8145/2013).

    Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

    Информация об изменениях:

    Законом г. Москвы от 9 декабря 2015 г. N 68 в статью 3.13 настоящего Закона внесены изменения

    Статья 3.13. Нарушение тишины и покоя граждан

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    >
    (утратила силу)
    Содержание
    Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Читайте так же:  Штраф за безбилетный проезд в берлине

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Статья 2.4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан

    Информация об изменениях:

    Законом Архангельской области от 16 декабря 2014 г. N 223-13-ОЗ наименование статьи 2.4 настоящего Закона изложено в новой редакции, вступающей в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона

    Статья 2.4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в нарушении тишины и покоя граждан

    Информация об изменениях:

    Законом Архангельской области от 22 сентября 2016 г. N 459-28-ОЗ в пункт 1 статьи 2.4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона

    1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении на улицах, площадях, в скверах, жилых домах, подъездах и на дворовых территориях действий (бездействия), нарушающих тишину и покой граждан с 22 часов 00 минут до 7 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно), с 22 часов 00 минут до 10 часов 00 минут в выходные дни (суббота, воскресенье, другой день в случае переноса выходных дней федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации) и установленные федеральным законом нерабочие праздничные дни, если это не связано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Информация об изменениях:

    Законом Архангельской области от 22 сентября 2016 г. N 459-28-ОЗ в пункт 2 статьи 2.4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона

    2. Нарушение общественного порядка, выразившееся в производстве ремонтных и (или) строительных работ в жилых домах с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут и с 20 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, если это не связано с проведением аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года, —

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

    Примечание. Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в настоящей статье понимаются:

    1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в летних ресторанах, кафе, дискотеках, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

    2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан;

    3) применение пиротехнических средств, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

    4) производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, действия механических средств и технических устройств, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;

    5) непринятие водителем мер по отключению звуковых сигналов сработавшей охранной сигнализации автомобиля (транспортного средства), повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;

    6) непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от домашнего животного, повлекшего нарушение тишины и покоя граждан.

    Не являются действиями, нарушающими тишину и покой граждан в ночное время, использование звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киоски, павильоны, лотки и другое), в ресторанах, кафе, дискотеках, игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, применение пиротехнических средств в ночь с 31 декабря на 1 января или во время проведения праздничных мероприятий, организуемых местными администрациями муниципальных образований Архангельской области.

    >
    Нарушение порядка подготовки и проведения массовых мероприятий на территории Архангельской области
    Содержание
    Закон Архангельской области от 3 июня 2003 г. N 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» (с изменениями и.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Вызвавшие полицию из-за нарушения тишины в ночное время граждане являются потерпевшими по смыслу КоАП РФ

    SIphotography / Depositphotos.com

    Если дело о нарушении тишины и покоя было возбуждено по обращению гражданина, что подтверждается записями в Книге учета сообщений о происшествиях, то права этого гражданина затронуты нарушением, и по смыслу ст. 25.2 КоАП такой гражданин является потерпевшим по делу об административном правонарушении и вправе обжаловать постановления по нему, в том числе в связи с мягкостью примененного административного наказания. А если потерпевшему было отказано в этом праве, то кассационная инстанция должна отменить все предыдущие постановления по делу и вернуть его на новое рассмотрение. Правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации по делу о нарушении тишины и покоя в ночное время (Постановление ВС РФ от 3 сентября 2018 г. № 31-АД18-11).

    История началась с вызова полицейских. Около полуночи стражи порядка «прибыли» к шумной даме, которая громко разговаривала, смеялась и кричала, нарушая тем самым тишину и покой граждан. В дальнейшем был составлен протокол об административном правонарушении, и административная комиссия решила, что гражданка виновна, и подвергла взысканию в виде устного предупреждения.

    Гражданин, позвонивший в полицию, с таким мягким наказанием согласиться никак не мог и стал добиваться более суровой расправы. Однако районный суд не стал рассматривать жалобу на постановление, указав, что в протоколе гражданин не указан, а значит, и жаловаться не имеет права. С этим согласился и региональный суд.

    Какими должны быть звуки, чтобы их можно было счесть нарушением прав других жильцов? Ответ – в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

    Читайте так же:  Производство дела об административном правонарушении определение

    А вот заместитель председателя регионального суда, рассмотревший кассационную жалобу, пришел к несколько иным выводам:

    • действительно, человек, который в 12-м часу ночи не может уснуть из-за шума и зовет полицию для восстановления тишины, явно пострадал от правонарушения и является потерпевшим в смысле ст. 25.2 КоАП РФ;
    • как потерпевший он даже вправе обжаловать постановление;
    • однако в кассационной инстанции смысла в обжаловании никакого нет, поскольку если сейчас отменить решение районного суда, то это ухудшит положение нарушителя, а п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ это запрещает, а ст. 30.17 КоАП РФ не предусматривает отмену предыдущих решений из-за мягкости наказания;
    • следовательно, отменять оспариваемые постановления не надо.

    ВС РФ, рассмотрев жалобу, все предыдущие судебные постановления отменил, а дело возвратил на новое рассмотрение в районный суд, указав следующее:

    В Госдуме объяснили предложение увеличить штраф за шум по ночам

    Автор инициативы об ужесточении наказаний за нарушение тишины после 23:00 Ольга Павлова объяснила, почему предлагает увеличить штрафы до 150 тыс. рублей. Об этом в понедельник, 3 февраля, сообщает ИА «Ура.ру».

    Член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов заявила, что штрафы от 5 до 150 тыс. рублей помогут предупредить нарушение тишины в ночное время, поскольку чем выше штраф, тем сильнее чувство ответственности у людей. Павлова отметила, что шум не всегда исходит от недобросовестных соседей, иногда это бывают фирмы, которые арендуют помещения в жилых домах, а для них маленький штраф — ничто. Предположительно, увеличение суммы штрафа за нарушение закона о тишине повлияет и на соседей, и на такие фирмы в многоквартирных жилых домах, отмечает телеканал «360».

    Павлова вместе с другими депутатами разработали поправки в Жилищный кодекс и КоАП. Уточняется, что штраф не будет распространяться на плач ребенка, топот или протечку трубы, но наказание последует за звуки, которые производятся специально.

    Новые суммы штрафов составят для граждан от 5 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц — от 50 до 150 тыс. рублей, уточняет RT.

    В эффективности ужесточения штрафов за шум в ночное время усомнился адвокат Тимур Маршани. В эфире НСН он заявил, что штрафы за подобные нарушения — весьма действенная мера, но зафиксировать шум по всем правилам зачастую сложно.

    Ранее, 3 февраля, «Известия» писали, что в Госдуме предложили повысить штрафы за нарушение тишины в многоквартирных домах с 23:00 до 7:00. В настоящее время наказания за шум по ночам предусмотрены региональными документами, новая инициатива пропишет правила на федеральном уровне.

    Тише будешь: наказание за шумное поведение готовятся включить в КоАП

    Россиянам хотят разрешить вызывать наряд полиции из-за громкой музыки в соседней квартире — и на каждый из таких сигналов стражи порядка обязаны будут оперативно отреагировать. Ответственность за нарушение тишины и покоя, в том числе в ночное время, предложили включить в новый проект Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Ночным хулиганам за «внеурочную» любовь к современным хитам или танцам придется выложить до 3 тыс. рублей. С такой инициативой в комиссию по разработке документа от имени российских регионов обратился Совет Федерации (письмо есть в распоряжении «Известий»). Сейчас, чтобы правоохранители выезжали по таким вызовам, субъекты вынуждены заключать с ними дополнительные соглашения. Пока это сделала только треть из них, в остальных же законы о тишине приняты, но не работают. Эксперты согласны, что изменения КоАП необходимы, однако сомневаются, что они станут достаточным стимулом для полиции.

    Проверка уровня шума в квартире по жалобе

    Общий алгоритм действий жильца квартиры, которому тот или иной шум оборудования или шум от действий соседей откровенно мешает и нарушает его права, приведен в основной публикации по данной теме: «Допустимый уровень шума в квартире. Измерение, ответственность. Судебная практика».

    В данной статье приведем лишь примеры привлечения нарушителей к административной ответственности по статье 6.4 КоАП РФ за нарушение предельно допустимого уровня шума в квартире гражданина.

    Общим является то, что гражданин (потерпевший) обращается с жалобой в Управление Роспотребнадзора. В рамках проверки заявления ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» проводятся замеры уровня шума в квартире при работающем оборудовании. По итогам рассмотрения дела, Управление Роспотребнадзора выносит постановление о привлечении к административной ответственности (ели нет оснований для иных выводов). Данное постановление может быть обжаловано в суде, что, как правило, и делают привлеченные к ответственности лица.

    Напомним, что при измерении уровня шума не стоит забывать о соблюдении процедуры замеров. См. об этом подробнее в статье: «Измерение уровня шума дБА в квартире. Процедура. Судебная практика»

    Право на покой

    По словам управляющего партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Валерия Зинченко, ситуация с соблюдением тишины в различных регионах неоднородна: где-то в ночное время запрещено двигать мебель, а где-то местные власти устанавливают «тихий час» днем. При этом сам факт нарушения региональных законов о тишине далеко не всегда влечет административную ответственность, уточнил он.

    — При отсутствии федерального законодательства и четко разграниченных полномочий по составлению административных протоколов между МВД и подведомственными комитетами местных властей в некоторых регионах с соблюдением тишины не борется никто, — отметил юрист в разговоре с «Известиями». — Включение в Кодекс об административных правонарушениях статьи об ответственности за нарушение тишины должно устранить имеющиеся разночтения и противоречия, наделить соответствующими правами сотрудников правоохранительных органов и обеспечить право граждан на покой без шума, криков и пения во внеурочное время.

    Сотрудники полиции не участвуют в указанном привлечении не потому, что отсутствует законодательство, а потому, что не могут или не хотят реагировать на каждый шум, считает адвокат Наталья Тарасова.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Законы о нарушении тишины и покоя граждан уже давно действуют во многих странах мира, а размер штрафа за нарушение тишины и покоя граждан, в том числе и в дневное время, колеблется от $100 до $1000. В Венгрии такой штраф учитывает не только уровень шума, но и площадь населенных кварталов, страдающих от него. В Германии закон о защите покоя граждан действует и в дневное время в выходные дни, а пресекает эти нарушения местная полиция.

    Источники

    Административное наказание за шум
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here